• Шифр специальности:

    6M090200

    Наименование специальности:

    Туризм (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Услуги

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2017
    4
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    3
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    1

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М090200 «Туризм» предполагает изучение таких дисциплин, как «Экономика туризма», «Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма», «Технология въездного туризма», «Проблемы организации развлекательного досуга в туризме» и др. Это способствует выработке компетенций в вопросах содержания туризма, показателей его развития, развития мировой индустрии туризма, социально-экономической политики государства в области экономики и территориальной организации отдыха и туризма. А так же приобретению навыков: научной организации труда, автоматизации процессов сбора, хранения и обработки информации, используемой в профессиональной деятельности; ведения туристского делопроизводства; коммуникативного общения в сфере профессиональных интересов; маркетингового планирования в сфере туризма. И быть компетентным: в вопросах оценки современного состояния и перспектив развития отечественного и зарубежного туристского рынка, стратегического и тактического планирования туристкой деятельности; в вопросах организации профессиональной туристкой деятельности.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М090200 «Туризм»» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбрать:

при научной и педагогической подготовке: научные учреждения географического, социально-экономического профиля, проектно-изыскательские и плановые организации, высшие учебные заведения.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по научному и педагогическому направлению – Магистр наук по специальности «6М090200 – Туризм»;

Срок обучения:

 

  • по научному и педагогическому направлению – 2 года.

 

Форма обучения – очная.


Степень программы:Магистр наукпо специальности 6М090200 «Туризм»
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(130 ECTS – кредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является обеспечение надлежащих условий для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в сфере туризма, обладающих углубленными теоретическими знаниями, исследовательскими навыками, стремящихся к постоянному профессиональному росту и личностному развитию
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать:
      • Умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;
      • умение анализировать туристскую деятельность, делать научно-обоснованный выбор форм туристского менеджмента;
      • на основе системного анализа уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений и ситуаций, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ и синтез;
      • умение ориентироваться в информатике и работать на компьютерной технике в процессе профессиональной деятельности;
      • умение оперировать большими массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками;
      • умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, работ;
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины
    • История и философия науки
    • Иностранный язык (профессиональный)
    • Организация и планирование научных исследований
    • Основы профессионально-педагогического общения
    • Управление затратами на предприятий туризма и гостиничного хозяйства
    • Современные исследования индустрии туризма
    • Стратегическое планирование в туризме
    • Корпоративная культура и управление персоналом в индустрии туризма
    • Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
    • Проблемы организации развлекательного досуга в туризме
    • Технология въездного туризма
    • Прикладной туроперейтинг
    • Экономика туризма
    • Современные тенденции и прогнозирование развития туристского рынка
    • 2.Общая информация/Специализация
    • 3.Направление
    • научное и педагогическое
    • 4.Особенности
    • Подготовка магистров наук в области индустрий туризма, закрепление осваиваемых знаний путем участия в мобильности по международной практике
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    • при научной и педагогической подготовке: учебные заведения, готовящие специалистов по туризму, ресторанному и гостиничному бизнесу органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры), государственные и частные компании, занимающиеся туристским, гостиничным и ресторанным бизнесом, консалтинговые компании туристского профиля, маркетинговые службы туристских предприятий, гостиничных и ресторанных комплексов, объекты инфраструктуры туризма.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Делается акцент на личностное развитие, групповую и проектную работу, семинары и дизайны, внедрение и оценку улучшения качества представляемой услуги.
    • 2.Методы оценки
    • Критическая самооценка себя и сверстников, отчеты по проектам, оценка фактических данных, критический анализ инцидента, семинары. Эссе и презентации.
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080 ).
    • Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • ОК1
    • иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники
    • ОК2
    • иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации
    • ОК3
    • знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности
    • ОК4
    • знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения
    • ОК5
    • уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях
    • ОК6
    • уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности
    • ОК7
    • свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
    • ОК8
    • иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов
    • ОК9
    • иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации
    • ОК10 -иметь навыки профессионального общения, мужкультурной коммуникации, ораторского искусства
    • ОК11
    • быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседненой профессиональной деятельности и продолжения образования
    • ОК12
    • быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • ПК1
    • быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в сфере туризма
    • ПК2
    • уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в сфере гостеприимства и туризма
    • ПК3
    • владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике
    • ПК4
    • быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований
    • ПК5
    • владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения
    • ПК6
    • уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов
    • ПК7
    • быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий
    • ПК8
    • быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в сфере туризма и гостеприиства
    • ПК9
    • владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов
    • ПК10
    • иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей
    • ПК11
    • быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права
    • ПК12
    • уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности
    • ПК13
    • уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в сфере гостеприимства и туризма
    • ПК14
    • быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами
    • ПК15
    • быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в сфере гостеприимства и туризма
    • ПК16
    • быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований
    • ПК17
    • быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам
    • ПК18
    • быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
    • ПК19
    • быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в сфере туризма
    • 2.Специфические компетенции
    • быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в сфере туризма
    • уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в сфере гостеприимства и туризма
    • владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике
    • быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      • иметь представление:
    • о научном направлении по изучаемым вопросам;
    • об основных тенденциях развития современного туристского рынка;
    • о законах туристской деятельности и формах их проявления;
    • о научном обосновании тенденций развития современной туристской системы и туристского рынка;
      • знать:
    • международные туристские рынки и инструменты;
    • психологические и социальные факторы научной работы;
    • методологию и методы научных исследований;
    • виды научных результатов: единичный факт, эмпирическое обобщение, модель, закономерность, закон, теория;
      • уметь:
    • формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;
    • анализировать туристскую деятельность, делать научно-обоснованный выбор форм туристского менеджмента;
    • на основе системного анализа строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений и ситуаций, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ и синтез;
    • ориентироваться в информатике и работать на компьютерной технике в процессе профессиональной деятельности;
    • оперировать большими массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками;
    • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, работ;
      • иметь навыки:
    • общенаучной методологии, логики и технологии проведения научно-исследовательской работы;
    • ведения самостоятельной научно-исследовательской работы;
    • обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающего активное использование новой информации;
    • быть компетентным:
    • в вопросах денег, финансов, туристского рынка и других направлений туризма, а также в области педагогики и психологии.
  • «Современные исследования индустрии туризма» 2 кредита/3 ECTS
    • Курс «Современные исследования индустрии туризма» является одной из основных профилирующих дисциплин обязательного компонента, изучение которого необходимо при подготовке магистров туризма.
    • Основная цель курса- формирование у магистрантов современных представлений об индустрии туризма как межотраслевым народно-хоязйственном комплексе и как отрасли экономики, о современных трансформациях мировой индустрии туризма.
    • Основными задачами курса являются: - знакомство студентов с системным подходом к изучению индустрии туризма как методологической основы изучения внутренних и внешних связей, установления механизмов формирования устойчивой структуры туристско- рекререкреационных систем;- знакомство с границами и структурой современной индустрии туризма, основными этапами ее развития; знакомство с последними трансформациями мировой индустрии туризма, инновационными концепциями туристского маркетинга;- знакомство с проблемами формирования в Казахстане современной высокоэффективной индустрии туризма.
    • За время изучения курса «Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма» студенты формируют профессиональные навыки и умения:
    • комплексного системного подхода к анализу и синтезу составляющих современной индустрии туризма;
    • обобщения опыта деятельности индустрии туризма на мировом, региональном и национальном уровнях;
    • оценки проблем развития индустрии туризма в Республике Казахстан, практического анализа условий и факторов, оказывающих влияние на это развитие;
    • ориентироваться в материалах ЮНВТО и других туристских организаций в целях использования зарубежного опыта в своей работе.
    • Перечень предшествующих дисциплин: основы туризмологии, планирование и организация туристского бизнеса.
    • Перечень смежных дисциплин: экономика труда.
  • Organization and planning of scientific researches 3 credits/5 ECTS
    • Prerequisites: Philosophy, History and philosophy of science.
    • Post-requisites: research practice, writing of a master thesis
    • Purpose: To give knowledges necessary for full understanding of the role and the place of scientific sphere as a subsystem of modern society, essence and content of scientific research as a type of professional activity, and also to create for master program's students an idea of process of standard and documentary maintenance of a scientific research.
    • Brief description of the course: Science as a system of ideas about the world and as an institute. Institute of science in a modern society. Elements of Kazakhstani science. Science resources. Current state of science in Kazakhstan. Essence and content of a scientific research. Methodology of a scientific research. Logical bases of a scientific research. Methods of a scientific research. Preparatory stage of research work. Collecting scientific information. Carrying out researches. Process of maintenance of scientific research.
    • The expected results:
      • To seize the basic concepts, methods and stages of implementation of research work, according to the last requirements to scientific and innovative activity.
      • To be able to put theoretical knowledge into practice and to understand their appointment and role in the solution of professional tasks.
      • To develop arguments and to make decisions by means of search, collecting, analysis and systematization of information.
      • To provide information in various forms of messages, to cooperate and work in-group, to discuss and defend the position, to make decisions.
      • To gain skills on realization of a complex of research actions when developing of the chosen direction of master research.
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Макроэкономика.
    • Постреквизиты: Современные тенденции и прогнозирование развития туристского рынка, Прикладной туроперейтинг
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. Овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
      • В. Уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
      • С. Аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
      • D. Осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
      • Е. Приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • Ф.И.О. лектора: Д.п.н., профессорМинжанов Н.А
  • Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынас негіздері 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиттері: педагогическалық тәжірибе
    • Пәннің максаты: «Кәсіби педагогикалық қарым - қатынас негіздері» пәннің оқыту процесінде болашақ педагог- тәрбиешілердің кәсіби іс-әрекетін қалыптастырып, кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық білім негіздерімен қаруландыру. Сөйлеу мәдениетінің өлшемдерін, нормаларын және қарым - қатынас құрылымының мәнін ашып көрсету.
    • Пәннің қысқаша сипаты: Кәсіби - педагогикалық қарым- қатынастың жүйесі және оны ұйымдастырудың технологиясы. Конфликтінің басты белгілері ретінде. Кәсіби - педагогикалық қарым-қатынас мәдениеті. Кәсіби -педагогикалық қарым - қатынас функциялары, стильдері мен түрлері. Кәсіби-педагогикалық қарым - қатынас туралы түсінік. Коммуникацияның вербальді құралдары. Мамандандырылған коммуникация. Коммуникация түрлері. Коммуникатор тұлғасы. Коммуникацияны үрдіс және құрылым ретінде түсіну. Қарым-қатынас және коммуникация. Коммуникация теориясының пәні.
    • Күтілетін нәтижелер: магистрант білу қажет: білім беру мекемесінде тәрбие әрекетінің мазмұнының терең білімін көрсету; магистранттардың өзіндік жұмысының ұйымдастыру; тәрбие тәжірибесін және педогогиканың заманауи тенденцияларын бағалау.
    • Лектордың Т.А.Ә.: Д.п.н., профессор Минжанов Н.А.,к.э.н., профессор Клишина М.В.
  • Актуальные проблемы теории коммуникации 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика
    • Цель: формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
    • Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
    • Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
    • Ф.И.О. лектора:Д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Управление затратами на предприятий туризма и гостиничного хозяйства 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: «Технология вьездного туризма», «Прикладной туроперейтинг», «Экономика туризма»
    • Цель: основы теоретических знаний, а также ознакомить с практическими аспектами управление затратами в туризме.
    • Краткое описание курса: Процесс управления затратами. Классификация затрат Планирование и калькулирование затрат.Системы и методы калькулирования затрат. Позаказный метод калькулирования затрат. Позаказный метод в сфере обслуживания. Бюджет договора на проведение аудиторской проверки
    • Ожидаемый результат: овладеть знаниями в области теоретических основ и концепций управлении затратами гостиничного и ресторанного бизнеса; самостоятельно уметь управлять затратами предприятий, фирм и компаний в сфере гостеприимства.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Актуальные проблемы менеджмента и маркетинга туризма и гостеприимства 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Планирование и организация туристского бизнеса», «Планирование и организация ресторанного дела и гостиничного бизнеса»
    • Постреквизиты: «Технология въездного туризма», «Прикладной туроперейтинг», «Экономика туризма»
    • Цель: дать основы теоретических знаний, а также ознакомить с практическими аспектами маркетингового управления процессами обслуживания гостей в гостиницах и ресторанах
    • Краткое описание курса: Теоретические основы в концепции менеджмента и маркетинга ресторанного дела и гостиничного бизнеса. Организационные основы управления рестораном. Управление технологическими процессами. Экономические основы менеджмента и маркетинга ресторанного дела. Бизнес-план – основа ресторанного дела. Ценообразование и контроль ресторанного бизнеса. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса
    • Ожидаемый результат: овладеть знаниями в области теоретических основ и концепций менеджмента и маркетинга гостиничного и ресторанного бизнеса; изучить факторы, влияющие на принятие маркетинговых решений в области товара, цены, сбыта и продвижения продукта в сфере гостеприимства; посредством поиска, сбора, анализа маркетинговой информации, выявления коммуникационных связей и связующих процессов в рыночной среде и проведения маркетинговых исследований обосновывать маркетинговые решения в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса; самостоятельно уметь вносить коррективы в маркетинговую деятельность предприятий, фирм и компаний в сфере гостеприимства.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Стратегическое планирование в туризме 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма, структура туристского рынка
    • Постреквизиты: Экономика туризма, Проблемы организации развлекательного досуга в туризме
    • Цель: Изучить формирование целостного представления о стратегическом планировании, как основная функция топ – менеджера туризма, методологии стратегического планирования, программирования, проектирования на макроуровне хозяйственной единицы туристского рынка.
    • Краткое описание курса: Освоение основного стратегического планирования на уровне хозяйствующей единицы туристского рынка, учет факторов внешней и внутренней среды стратегической деятельности туристской отрасли.
    • Ожидаемые результаты: усвоить бизнес – планирование в туризме, значение и компоненты бизнес – плана
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Замбинова Г.К.
  • Экономика рынка труда в туризме. 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Менеджмент, Микроэкономика, Макроэкономика, Экономико-математические методы и моделирование
    • Постреквизиты: Экономика туризма, Проблемы организации развлекательного досуга в туризме, Технология въездного туризма
    • Цель: выяснить экономическую сущность экономики предприятия, роль и функции в условиях формирования рыночной экономики, Большое значение в изучении курса имеет изучение законодательного и инструктивного материала по вопросам функционирования предприятий. При этом целесообразно рассматривать практику деятельности предприятий в сравнении, вести поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов управления предприятием.
    • Краткое описание курса: помочь студентам овладеть основополагающими принципами функционирования предприятия в условиях формирования рыночной инфраструктуры, привить студентам на основе полученных знаний навыки самостоятельного творческого мышления, выработать способность разбираться в различных вопросах ведения бизнеса и разрабатывать пути их решения в соответствии с современными требованиями к развитию экономики, обеспечить формирование устойчивого объективного мировоззрения будущих специалистов.
    • Ожидаемые результаты: усвоить методы статистического наблюдения и сравнительного анализа, математические модели, методы графического изображения и др.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Замбинова Г.К.
  • Корпоративная культура и управление персоналом в индустрии туризма 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: «Технология вьездного туризма», «Прикладной туроперейтинг», «Экономика туризма»
    • Цель: изучить теоретических и освоение практических навыков основ корпоротивной культуры и управление персоналаом в индустрии туризма
    • Краткое описание курса: Потребитель в современной социально-экономической системе. Потребитель в современных концепциях управления организацией. Инструменты формирования отношений с потребителями в тур.индустрии. Корпоративная культура и ее место в системе управления ресурсами тур.организации. Элементы формирования корпоративной культуры и механизм ее взаимодействия
    • Ожидаемые результаты: магистранты должны уметь наглядно представить информацию о проблемах развития индустрии туризма и результаты практического анализа условий и факторов, оказывающих влияние на это развитие; магистранты должны повышать навыки самостоятельной работы управление персоналом в сфере туризма.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Жуспекова А.К.  
  • Маркетинговые стратегии в индустрии гостеприимства 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: «Технология въездного туризма», «Прикладной туроперейтинг», «Экономика туризма»
    • Цель: формирование у магистрантов современных навыков по составлению стратегического-плана туристского предприятия.
    • Курс имеет целью формирование компетенций в области стратегического маркетинга в сфере гостеприимства и туризма, понимание ключевых параметров, влияющих на маркетинг в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования ценности для потребителя и лояльных потребительских сообществ.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Борбасова З.Н.
  • Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: «Технология въездного туризма», «Прикладной туроперейтинг», «Экономика туризма»
    • Цель: формирование у магистрантов современных представлений об индустрии туризма как межотраслевым народно-хозяйственном комплексе и как отрасли экономики, о современных трансформациях мировой индустрии туризма
    • Краткое описание курса: Введение в курс. История развития представлений о мировой индустрии туризма. Современные представления об индустрии туризма . Вопросы формирования индустрии туризма Казахстана .
    • Ожидаемые результаты: магистранты должны иметь представление и овладеть знаниями о системном подходе к изучению индустрии туризма; магистранты должны демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при определении внутренних и внешних связей индустрии туризма; магистранты должны осуществлять информационно-поисковую деятельность в области определения проблем и обобщать опыт деятельности индустрии туризма на мировом, региональном и национальном уровнях;
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Современные проблемы рекламы в туризме 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: «Технология въездного туризма», «Прикладной туроперейтинг», «Экономика туризма»
    • Цель: изучение теоретических основ рекламы в туризме, а также научится применять рекламу в практике.
    • Краткое описание курса: реклама в комплексе маркетинга. Реклама в индустрии туризма. Рекламные исследования и определение целей рекламы. Принятие решений о рекламном обращении. Выбор средств распространения рекламы. Разработка рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламной деятельности. Виды рекламы. Реклама на выставках и ярмарках. Имидж туристского предприятия как средство рекламы. Реклама национального туристского продукта. Регулирование рекламной деятельности.
    • Ожидаемые результаты: представлять информацию в области рекламно-информационной деятельности в сфере туризма в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории; иметь навыки самостоятельной работы, понимать необходимость постоянного обновления профессиональных знаний
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Матаева Б.Т.
  • Проблемы организации развлекательного досуга в туризме 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: изучение теоретических основ туризма как специфического вида досуговой деятельности, рассмотрение роли и значения туристского досуга в истории становления культурно-досуговой деятельности
    • Краткое описание курса: Туризм как специфический вид досуговой деятельности. Социокультурный потенциал сферы туризма в современном обществе. Содержание культурно-досуговой деятельности. Индустрия развлечений в сфере туризма. Национальные парки как место организации досуга туристов. Азартные игры как часть индустрии развлечений. Анимация и ее виды. Анимация и организационная структура туристского объекта. Туристские анимационные программы. Ресторанная анимация. Организация семейного досуга. Организация молодежного (студенческо-го) досуга. Сегментация рынка анимационных услуг.
    • Ожидаемые результаты: зарождение и развитие туристского досуга; понятие и организация досуга; анимация и ее виды; индустрия развлечений в туризме; организация работы анимационной команды в туристическомкомплексе.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жуспекова А.К.
  • Инновации в индустрии туризма 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: изучить нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере.
    • Краткое описание курса: нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере. Внедрить новшество изменения и в других сферах. Туроператор экономит время по обработке заявки, ускоряет процесс оформления тура, своей оперативностью привлекает новых клиентов. Для формирования инновационной стратегии предприятий туриндустрии и дальнейшей реализации инновационных идей в сфере туризма (автоматизация, разработка программного обеспечения, разработка новых видов туризма и новых туристских маршрутов, новизны в услугах в сфере гостеприимства и т.д.) необходима система управления инновациями, отвечающая требованиям отрасли и рынка.
    • Ожидаемые результаты: усвоить практические навыки по применению анимации в туризме.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жуспекова А.К.
  • Технология вьездного туризма 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: формирование у магистрантов целостного представления о въездном туризме.
    • Краткое описание курса: процесс экспортно-ориентированного туристического производства, анализ технологии создания въездных туров, схемы сотрудничества туроператоров с национальными туристическими поставщиками, рассматривается как положительное, так и негативное влияние въездного туризма на условия жизнедеятельности рецептивных сообществ. Формирование инновационных услуг в туристской индустрии
    • Ожидаемые результаты: овладеть знаниями о теоретических основах оформления въездных документов; уметь применять основные понятия, принципы гостеприимства в решении конкретных экономических ситуации и разрабатывать эффективные меры для привлечения туристов; подготовить студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности через изучение вопросов технологии въездного туризма
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Формирование инновационных услуг в туристской индустрии 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: формирование у магистрантов представление о инновациях в туризме
    • Краткое описание курса: Понятие инновации, инновационный процесс. Управление инновационным процессом. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка. Оценка инновационных проектов. Общая экономическая эффективность инноваций. Методы оценки инновационных проектов, экспертиза инновационных проектов. Инновации в современном Казахстане. Анализ состояния казахстанской экономики и сферы инноваций.
    • Ожидаемые результаты: усвоить практические навыки по анализу состояния инновационных услуг в региональном и общереспубликанском масштабах; раскрыть принципы и методы осуществления деятельности инновационные услуги на профессиональном уровне
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Қолданбалы туроперейтинг 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: «Туризмология негіздері», «Туристік бизнесті ұйымдастыру және жоспарлау»
    • Постреквизиттер: магистерлік диссертацияны жазу
    • Мақсаты: магистранттардың қолданбалы туроперейтингтің негіздері, туристерге қызмет көрсету принципі, туроператордың жылжыту жүйесін құру және туристік өнімді жылжыту, елден шығатын туристерді визалық қолдау туралы заманауи түсініктерді қалыптастыру.
    • Курстың қысқаша сипаты:туроперейтинг түсінігі мен маңыздылығы. Туроператордың бизнесінің даму салдары. Туроператор және турагенттердің айырмашылығы. Кірістер жүйесі. Туроператорлардың түрлері. Жалпы нарық операторлары. Туроперейтингтің әрекетінің құқықтық негізі. Негізгі құжаттарды тіркеу және рәсімдеу. Турөнімдерді өңдеу. Жабдықтаушылармен қарым қатынас: турагенттер, көлік компаниялары, қонақ үйлер, сақтандыру кәсіпорындары, тамақтандыру кәсіпорындары. Келісімшарттарды бекіту. Жарнамалық әрекет. Қазақстандағы туроперейтингтің пайда болуы мен дамуы.
    • Күтілетін нәтижелер: туристік әрекеттегі қолданбалы туроперейтингтің рөлін білу және түсіну; туристерге қызмет көрсетуді ұйымдастырудың негізгі принциптерін қолдану; туристік маршруттарды құрай білу; турфирманың әрекетін талдау; өзіндік жұмыс істеу қабілетіне дағдылану.
    • Лектордың Т.А.Ә.: к.э.н., доцент Матаева Б.Т.
  • Проблемы управления качеством услуг в туризме 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучить теоретические основы управление качеством услуг в туризме, а такде уметь его прменять на практике
    • Краткое описание курса: теоретические основы организации продаж туристского продукта, особенности реализации туров, о документообороте, об использовании транспортных средств в формировании туристского продукта. особенности туристского бизнеса в Казахстане, порядок образования туристической фирмы, разработка и выбор туристических программ, вопросы взаимоотношений турфирмы с клиентами и конкурентами, кадровое обеспечение.
    • Ожидаемые результаты: освоить практические навыки управление качеством в туризме.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Даулетова А.М.
  • Экономика туризма 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: углубленное изучение содержания, роли и места экономики туризма в системе экономических наук, изучение мирового опыта организации экономики туризма.
    • Краткое описание курса: Введение в курс. Определение экономики как науки применительно к туризму. Отрасль экономики в системе национального хозяйства. Теоретические основы туризма. Структурные аспекты изучения экономики туризма. Предприятие как субъект рыночной экономики. Анализ и экономическая оценка туристских ресурсов, инфраструктуры и индустрии туризма.
    • Ожидаемые результаты: знать природу и специфику экономики туризма; приобрести практические навыки по оценке перспектив и особенностей управления туризмом на отраслевом уровне; уметь адаптировать их для обоснования проблем экономики, взаимосвязей на микро и макро уровнях; иметь коммуникативные умения в области туристских ресурсов, инфраструктуры и индустрии туризма; закрепить знания и практические навыки в области актуальных проблем экономики туризма в современных условиях и концепциях экономики туризма.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жуспекова А.К.
  • Продвижение туристского продукта 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: изучить специфику и особенности туристского продукта в условиях рынка
    • Краткое описание курса: специфика туристского продукта, особенности продукта, особенности эволюции туристской индустрии, изменения в общественной психологии потребления туристских услуг покупательское поведение их потребителя, а также закономерности и границы применения маркетингового инструментария в туристской индустрии в свете их влияния на технологии продаж.
    • Ожидаемые результаты: овладеть практическими навыками по продвижению тур.продукта на рынок услуг.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Матаева Б.Т.
  • Modern trends and forecasting the development of the tourist market 3 credits/5 ECTS
    • Prerequisites: «The basics of tourismology», «Planning and organization of tourism business»
    • Post-requisites: writing a master's dissertation
    • purpose: in-depth study of trends and prediction of development of tourist market
    • Brief description of the course: Stages and cycles in the development of the market of tourist services, the modern model of the world market of tourist services. The creation of high-tourist product as a factor of formation of competitive market of tourist services. The analysis of tourist needs, supply and demand. Forecasting the market development of rural and ecological tourism. Forecasting development of the business tourism market.
    • The expected results:
      • be able to predict the market development of rural and eco tourism, business tourism and other types of tourism in Kazakhstan
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: к.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Рекреационное планирование и проектирование туристских дестинаций 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: углубленное изучение рекреационного потенциала и проектирование туристских дестинаций
    • Краткое описание курса: Культурный туризм в целях мира и развития. Туристское управление объектами Всемирного культурного наследия. социология туристских дестинаций. Экономика туристских дестинаций. Предпринимательство и малый бизнес в туристских дестинациях.
    • Ожидаемые результаты: знать и понимать роль рекреационного планирования и проектирования туристского бизнеса
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус