• Шифр специальности:

    6M070300

    Наименование специальности:

    Информационные системы (профильное направление)

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    6
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    6

Образовательная программа по специальности 6М070300 «Информационные системы» по профильному направлению имеет две образовательные траектории:
- Образовательная траектория 1 - «Информационные системы и технологии в бизнесе». Цель –приобретение знаний инструментария проектирования информационных систем и формирование навыков моделирования бизнес-процессов с использованием новых технологий. Изучаемые дисциплины: «Системные исследования в задачах управления», «Современные средства программирования», «Автоматизированное проектирование средств и систем управления», «Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов», «Информационные системы мобильных устройств» и д.р. Данные дисциплины позволяют приобрести компетенции в области основных типов и классификации информационных систем; закономерностей протекания информационных процессов; методов поиска, обработки и представления профессионально значимой информации; планирования, внедрения, конфигурирования и поддержки информационной инфраструктуры организации.
- Образовательная траектория 2 - «Управление данными». Цель –формирование целостного, научного представления о моделях представления данных, методах организации, хранения и обработки больших объемов информации, концептуальных знаний в области организации современных баз данных и базы знаний. Изучаемые дисциплины: «Автоматизация формирования управленческих решений», «Языки управления данными», «Модели и методы интеллектуального анализа данных», «Управление информационными ресурсами», «Облачные и мобильные технологии» и д.р. Данные дисциплины ориентированы на знание классических концепций и моделей проектированиях хранилищ данных; способности применять системы управления данных для разработки и сопровождения информационных систем; умения формировать управленческие решения и осуществлять интеллектуальный анализ данных, а такжеприменять современные IT-технологии.

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры по специальности 6М070300 – Информационные системы являются:
- при профильной подготовке: органы государственного управления; промышленные предприятия; финансовые организации и др.;

Выпускнику присваивается степень:
- по профильному направлению - магистр техники и технологий по специальности 6М070300-Информационные системы.
Срок обучения: по профильному направлению – 1,5 года.
Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр __Технических наук__ по специальности 6М070300 «Информационные системы» (профильное направление)
Степень и срок Одинарная степень (один университет) (_103_ ECTS – кредитов/ _48_каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1,5 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области исследования, анализа, проектирования и эксплуатации информационных систем, информационного обслуживания и поддержки принятия решений на всех уровнях управления предприятием.
    • Успешные выпускники может работать в государственных и частных предприятиях и организациях, разрабатывающих, внедряющих и эксплуатирующих информационные системы в различных областях, а именно: науке и образовании, телекоммуникациях, органах государственного управления; финансовых организациях, бизнесе, в сфере обслуживания, в машиностроении, металлургии, транспорте, сельском хозяйстве, строительстве, управлении различными технологиями, то есть практически во всех сферах человеческой деятельности.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины: Проектирование приложений информационных систем, Современные средства программирования,  Автоматизированное проектирование средств и систем управления, Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов, Проектирование интеллектуальных систем в экономике, Бизнес и инновации в сфере ИКТ, Информационные системы мобильных устройств, Технологии облачных вычислений.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Информационные системы и технологии в бизнесе.
    • Управление данными (по отраслям).
    • 3.Направление
    • Технические науки
    • 4.Особенности
    • Образовательная программа по специальности 6М070300  «Информационные системы», профильного направления ориентирована на предоставление качественных образовательных услуг;углубленное изучение экономико-математических методов и моделей в области информатизации; управления эффективностью бизнеса; изучение современных методов и технологий проектирования, разработки и интеграции информационных систем.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Выпускники программы 6М070300 «Информационные системы» профильного направления подготовлены для работы в частных и государственных предприятиях, финансовых организациях и др. в качестве инженера, программиста, системотехника, администратора сетей, инженера по автоматизированным системам управления в соответствии с его квалификацией.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Образовательная программа носит прикладной характер обучения, направленный на привитие навыков работы с IT-технологиями. В процессе обучения используются проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, обучающие системы,  электронные учебники, слайд-фильмы, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары; применяются методы: работа в команде, лекция-дискуссия, лекция вдвоем, лекция с ошибками, дальтон-план, проблемнаялекция, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, Своя игра, Соперники, Экзамен на занятиях и др.), а также виртуальные лабораторные комплексы при проведении лабораторных и практических занятий.  Привлечение магистрантов к участию в научных проектах в рамках кафедральной научно-исследовательской темы, которые направлены на поддержку идей и работ магистрантов и доведение их до коммерциализации. Кроме того магистранты могут принимать участие в проектах УШОС и выезжать на научные стажировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.
    • 2.Методы оценки
    • В университете действует внутривузовская система контроля качества обучения магистрантов, включающая текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль знаний магистрантов.

      Методы оценки: устный опрос, отчеты по лабораторным работам, их защита, отчеты по проектам, выполнение индивидуальных заданий, коллоквиумы, письменная контрольная работа, презентации, тренинги, эссе, тесты и др.

      Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится по 100-балльной системе оценки учебных и внеучебных достижений магистрантов.

      Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080 ).
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      - иметь представление о современных тенденциях в развитии научного познания, о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;
      - уметь применять научные методы познания в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
      - знать методологию научного познания, основные движущие силы изменения структуры экономики, особенности и правила инвестиционного сотрудничества;
      - владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность;
      - иметь навыки решения стандартных научных и профессиональных задач, научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий, расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре, использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности;
      - быть компетентным в области методологии исследований по специальности, в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
    • 2.Специфические компетенции
    • Магистранты по специальности 6М070300«Информационные системы» владеют следующими компетенциями:
      - обладают знаниями о тенденциях и перспективах развития современных информационных технологий, моделях, методах проектирования информационных систем
      - знать основные типы и классификацию информационных систем, закономерности протекания информационных процессов, методы поиска, обработки и представления профессионально значимой информации;
      - уметь осуществлять эффективное планирование, внедрение, конфигурирование и поддержку IT - инфраструктуры организации;
      - уметь программировать с использованием современных инструментальных средств, создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему, анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем;
      - иметь навыки работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем, выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;
      - быть компетентным в методологии разработки и внедрения информационных систем и их элементов в конкретных областях.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      - иметь навыки программирования приложений бизнес-структур на современных алгоритмических языках;
      - проектировать отдельные модули информационных систем;
      - разрабатывать проектную документацию создания информационных систем;
      - применять современные математические модели и методы при разработке программных комплексов для решения задач науки, техники, экономики и управления;
      - уметь осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследования информационных систем;
      - участвовать в организации следующих видов деятельности: организационно-технологической, расчетно-проектной, сервисно–эксплуатационной, производственно-технологической;
      - проектировать и разрабатывать программное обеспечение, базы данных, веб -приложения, осуществлять администрирование сетей и т.д..
      - формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств.
      - применять современные технологии создания сложных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых систем.
  • «Проектирование приложений информационных систем» 3 кредита/5 ECTS
    • Целью курса является изучение вопросов проектирования приложений информационных систем, выбора структуры и набора программных компонент реализующих требования к информационной системе, изучение современных информационных систем различного типа.

      Перечень дисциплин, предшествующих изучению данной дисциплины: «Основы информационных систем», «Информационные технологии», «Системы баз данных», «Проектирование информационных систем» (бакалавриат).
      Перечень дисциплин, взаимосвязанных с данной дисциплиной: «Инфраструктура информационных систем», подготовка магистерской диссертации.
      В процессе изучения дисциплины магистранты должны:
      иметь представление
      об основных проектирования приложений информационных систем, о составе об основах проектирования приложений информационных систем, инструментарии создания приложений, о сопровождении и масштабировании приложений информационных систем;
      знать:
      основные требования к проектированию приложений информационных систем, программные компоненты информационных систем, функциональные задачи информационной системы, современные информационные системы различного типа;
      уметь:
      выбирать функциональную структуру и проектировать программные компоненты информационной системы, использовать современные технологии проектирования приложений информационных систем;
      иметь навыки:
      практического проектирования приложений информационных систем на основе современных технологий создания программных приложений, обеспечивающих эффективное функционирование информационной системы;
      быть компетентным
      в методах проектирования и сопровождения приложений информационных систем, в оценке эффективности функционирования приложений.

      ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.

  • «Психология» 2 кредита/3 ECTS
    • Сфера вузовского обучения является одним из наиболее ответственных звеньев профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных институтов образовательной системы. Содержание образования как важнейшего фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на создание условий для самореализации личности. В связи с этим, единая цель образовательной системы на всех ее уровнях и этапах - создание условий для всестороннего развития личности.

      Образовательные ориентиры, получившие международное признание,
      предполагают проецирование процесса обучения на личность обучаемого, к ее запросам и потребностям, обеспечение возможностей для ее самораскрытия, развития интеллектуальных функций и способностей.
      В условиях становления в Республике Казахстан новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное
      пространство, происходят существенные изменения в теории и практике
      психологической науки. Обновление обучения осуществляется в контексте
      ведущих образовательных тенденций, в числе которых ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности. Поэтому важное значение имеет использование возможностей современной психологии в повышении эффективности образовательных структур, научное обоснование и практическое осуществление инноваций.
      Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного развития определяет актуальность данного курса в системе высшего профессионального образования.
      Целью курса «Психология» является обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
      Задачи изучения дисциплины:
      - раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
      - дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
      - рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
      - развить психолого - педагогическое мышление магистрантов. Это значит:
      а) принять идею уникальности и неповторимости каждого человека, его психического склада. Не допускать чисто рецептурных действий;
      б) развить отношение к личности как высшей ценности. Это исключает манипулирование студентом для достижения других целей;
      в) сформировать представление об активном, творческом характере человеческой психики. Это поможет признать, что прямое вмешательство в психику, чтобы ее изменить, недопустимо. Все навыки, умения, знания, черты личности, интересы и ценности формируются или изменяются в деятельности. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход ее собственной активности может оказаться губительным;
      г) понять, что отношения человека с другими людьми являются главной движущей силой, источником новообразований индивидуальной психики.
      В результате изучения курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции (знания, умения, навыки):
      Знать:
      - социально-психологическую природу педагогической деятельности;
      - свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность;
      - содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
      - индивидуальные особенности объектов воздействия.
      Уметь:
      - эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
      - использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
      - применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студента и студенческой группы;
      Приобрести практические навыки:
      - управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
      - профессиональной рефлексии;
      - владения основными способами психологического воздействия;
      - профессионального общения.
      Значение курса «Психология» определяется его ведущей ролью в
      становлении и раскрытии творческого потенциала профессионально-
      ориентированной личности. Выпускник магистратуры получит возможность
      осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: учебно-
      воспитательную, научно-исследовательскую, диагностическую и коррекционную;
      экспертную и консультативную; культурно-просветительскую.
      Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных
      магистрантами при освоении предшествующих учебных дисциплин:
      «Философия», «Возрастная психология», «Социальная психология»,
      «Педагогическая психология» и др.
      Курс «Психология» взаимосвязан с «Общей психологией», «Педагогикой высшей школы» и другими психологическими дисциплинами.

      ФИО лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.

  • «Иностранный язык (профессиональный)» 2 кредита/3 ECTS
    • На современном этапе развития Республики Казахстан иноязычное образование является важным резервом в осуществлении социально-экономических преобразований в стране, основным инструментом успешной социальной деятельности человека в поликультурном и мультилингвальном обществе, фактором культурного и интеллектуального развития и воспитания личности, обладающей общепланетарным мышлением.

      В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников
      университетов с глубоким знанием иностранных языков, в связи с чем
      значительно возрастает роль иностранного языка в подготовке специалистов
      новой формации. Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место среди других курсов в системе подготовки магистров - специалистов второй ступени высшего образования, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к общемировым академическим знаниям, необходимым молодому суверенному Казахстану.
      Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как
      профильного, так и научно-исследовательского направления, должно быть
      нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и
      академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-
      информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной
      информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического
      письма.
      Особенность преподавания иностранного языка в магистратуре заключается в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсы).
      Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является
      системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
      Данной цели соответствуют конкретные учебные задачи преподавания
      дисциплины «Иностранный язык»:
      - совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений
      - аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной
      проблематики;
      - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по
      соответствующей специальности и статей общественно-политической
      направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной
      информации;
      - обучение письменному эксплицированию научной информации на
      иностранном языке в общепринятых основных формах;
      - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи,
      официально-делового и научного функциональных стилей по профилю
      подготовки специалиста;
      - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на
      язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности;
      - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале
      профессионально-ориентированного содержания.
      Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям
      преемственности и является одним из звеньев трехступенчатого высшего
      образования. Данная типовая программа ориентирована на продолжение изучения иностранного языка, усовершенствование базы, созданной на предшествующей ступени, и, таким образом, тесно связана с дисциплиной «Иностранный язык» в бакалавриате. Кроме того, обучение иностранному языку опирается на лингвистические знания студентов, полученные ими в практических курсах по казахскому языку, русскому языку, а также на знания и умения магистрантов по специальности.
      Поскольку в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты
      работают со специальной литературой, связанной с научным проектом
      магистранта, то соответственно, они активно используют знания, полученные в
      процессе изучения иностранного языка, для презентации в их курсовых и
      магистерских диссертациях. Кроме того, магистранты могут привлечь свои знания иностранного языка, приобретенные навыки и умения в любой смежной
      дисциплине, изучаемой параллельно.
      Таким образом, по окончании изучения курса «Иностранный язык»
      магистрант должен знать:
      - функционально-стилистические характеристики научного изложения
      материала на изучаемом иностранном языке,
      - общенаучную терминологию и терминологический подъязык
      соответствующей специальности на иностранном языке,
      - основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества;
      уметь:
      - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
      - эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию,
      - участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом", выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации (лекции, доклады, теле- и интернет-программы);
      иметь навыки:
      - устной коммуникации по специальности в формах монолога, диалога/полилога (доклад, сообщение, дискуссия, дебаты, прения, беседы за "круглым столом"), подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация);
      - работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и on-line);
      - использования современных подходов к изучению иностранного языка (национальных корпусов иностранных языков).
      По учебному плану на практические занятия по иностранному языку отводятся не только аудиторные, но и самостоятельные виды работ магистрантов (СРМП). В этой связи предлагается выносить для СРМП чтение и перевод текстов общенаучного и профессионального характера, т. е. так называемое "академическое чтение" ("academic reading") с соответствующим устным и письменным представлением материала, а на последующем контрольном этапе данный вид работы составляет основу реферата и/или презентации индивидуальной проектной работы магистранта. Настоящая программа состоит из традиционных для данного типа программ рекомендованных частей: Введения, Основной части, Заданий для самостоятельной работы магистранта, Тематики самостоятельных работ магистранта, Требований к контролю знаний и формам контроля, Списка рекомендуемой литературы.

      ФИО лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т., к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.

  • «Менеджмент» 1 кредита/2 ECTS
    • Включение Казахстана в глобальную экономику и глобальный рынок, складывающееся новое международное разделение труда, предстоящая модернизация национальной экономики требуют умения эффективно развивать и пользоваться имеющимся конкурентным преимуществом страны - природным капиталом. Решение стоящих перед страной проблем в данной сфере в значительной степени зависит от профессионального корпуса менеджеров с университетским образованием для управления сложными системами различного уровня и в различных сферах экономики страны.

      Дисциплина «Менеджмент» рассматривает методологию, принципы и методику эффективного управления современной организацией, которая функционирует в сложной изменчивой среде. Изучение дисциплины «Менеджмент» позволит развить у магистров научное мышление, навыки управленческой деятельности, умение в принятии управленческих решений в сфере практической деятельности.
      В данной программе логически последовательно рассматриваются теоретические и методологические основы менеджмента, цели и функции менеджмента; методы, содержание. Менеджмент рассматривается как управление, адекватное хозяйствованию субъекта в рыночной экономике и представляющее систему экономических отношений предпринимательского характера, чутко реагирующих на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы. Магистры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Математические методы в экономике» «Маркетинг», «Мировая экономика и международные экономические отношения».
      Магистрант при освоении данного курса будет знать о:
      - новейших тенденциях развития менеджмента в современных условиях;
      - взаимоотношениях «организация-внешняя среда»;
      - проектирование адаптивных организаций в условиях изменений и инноваций;
      - динамике организационного поведения, изменении характера лидерства в современных условиях;
      - современных подходах к мотивации, идентификации типов команд в организациях;
      уметь:
      - анализировать взаимоотношения организации с изменчивой внешней средой;
      - осуществлять высокоэффективное планирование в быстро изменяющейся среде;
      - различать современные командные и сетевые структуры;
      - разрабатывать концепции комплексного управления качеством;
      владеть навыками:
      - эффективного управления кризисными ситуациями;
      - обеспечения взаимодействия корпоративной культуры и внешней среды;
      - применение моделей и методов, способствующих принятию эффективных решений в современных организациях;
      - управление мультикультурными командами, применения современных подходов к мотивации, осуществления коммуникаций в кризисных ситуациях, осуществления контроля и комплексного управления качеством.

      ФИО лектора: к.э.н., старший преподаватель Гелашвили Н.Н.

  • «Системные исследования в задачах управления» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Системный анализ и исследование операций (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Автоматизированное проектирование средств и систем управления
    • Цель: получение магистрантами знаний, необходимых для понимания сложности окружающей действительности, представление ее сложной системой; изучение особенностей в задачах управления, связанных с выявлением принципов оптимального управления и поведения; создания моделей сравнения и выбора, принятия решений в условиях конфликта, риска и неопределенности.
    • Краткое описание курса: Системология. Прикладная общая теория систем. Системный анализ. Имитационные модели, системы, методы. Модели знаний и экспертные системы. Оптимальное управление. Модели сравнения и выбора. Принятие решений в условиях конфликта, риска, неопределенности. Эмпирико-статистическое моделирование. Динамические модели и исследования. Проблемы управления в технических, производственных, экономических, экологических системах. Прогнозирование развития. Улучшение и оптимизация. Обеспечение надежности и безопасности.
    • Ожидаемые результаты: Компетенции в области теории систем и системного анализа, знания имитационного моделирования, динамических моделей, моделей оптимизации
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Яворский В.В.
  • «Автоматизация формирования управленческих решений» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Основы компьютерного моделирования (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Управление информационными ресурсами
    • Цель: формирование знаний и навыков по вопросам применения экономико-математических методов и вычислительных средств для выработки управленческих решений в различных предметных областях.
    • Краткое описание курса: Принципы экономико-математического моделирования. Построение простейшей модели системы «министерство-предприятие». Элементы теории игр в задачах моделирования экономических процессов. Типы экономико-математических методов анализа экономических процессов. Основы теории детерминированного моделирования динамических процессов. Моделирование и прогнозирование экономических процессов. Модели государственного бюджета. Модели налоговой системы. Модели банковской системы.
    • Ожидаемые результаты: Умение моделировать экономические процессы и системы в сфере своих профессиональных интересов; формулировать свои информационные потребности; разрабатывать постановки практических задач, требующих применения экономико-математических методов.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Яворский В.В.
  • «Современные средства программирования» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Программные средства информационных систем (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Информационные системы мобильных устройств
    • Цель: изучение методических основ технологий создания программного обеспечения, применения этих технологий при формировании программ в определенной функциональной области.
    • Краткое описание курса: Современные средства разработки программного обеспечения. Декомпозиция и абстракция при проектировании программного обеспечения. Методология объектно-ориентированного программирования. Технологические средства и технология разработки программного обеспечения. Язык Microsoft Visual С.
    • Ожидаемые результаты: Компетенции в области современных средств разработки программного обеспечения, овладение навыками программирования на языке Visual С
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Языки управления данными» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование базы данных (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Объектно-ориентированные базы данных
    • Цель: изучение принципов построения и классификации современных языков управления данными, а также формирование у студентов базовых навыков их использования для решения практических задач.
    • Краткое описание курса: Основы языка SQL. Языки управления данными. Стандарт ANSI для языка SQL. Основные сферы применения. Типы команд SQL. Инструкции SQL. Типы данных. Константы. Выражения. Функции. Создание баз данных. Язык DDL. Схемы в SQL. Таблицы: создание, условия уникальности, удаление, псевдонимы, индексы. Манипулирование данными. Язык DML. Добавление новых данных. Удаление данных. Обновление данных. Запросы. Язык DQL. Типы команд SQL. Манипулирование данными. Язык DML. Использование запросов для управления данными в MS SQL Server.
    • Ожидаемые результаты: Знание основных понятии языков управления данными, уметние использовать базовые навыки работы с современными программными обеспечениеми, применять возможности SQL запросов для создания пользовательских приложений.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Модели и методы планирования экспериментов» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Математический анализ, Основы компьютерного моделирования (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов, Проектирование интеллектуальных систем в экономике
    • Цель: изучение модели и методы планирования экспериментов
    • Краткое описание курса: Основные понятия теории моделирования, современное состояние и общая характеристика проблемы моделирования ИП. Методологическая основа моделирования. Моделирование как познавательный процесс. Использование моделирования при исследовании и проектировании информационных систем. Классификация видов моделирования систем. Классический (индуктивный) подход. Системный подход. Возможности и эффективность моделирования систем на ЭВМ. Детерминированное, стохастическое, статическое, динамическое, дискретное, дискретно-непрерывное, мысленное, наглядное, гипотетическое, аналоговое, знаковое, языковое и символическое моделирование. Аналитическое и имитационное моделирование. Математическая модель объекта. Непрерывно - детерминированные модели. Система автоматического управления. Методы планирования экспериментов.
    • Ожидаемые результаты: Знание принципов моделирования, классификации способов представления моделей ИП, приемов, методов, способов формализации объектов, процессов, явлений и реализации их на компьютере, владение технологией моделирования, представления моделей в математическом и алгоритмическом виде, умения оценить качество модели
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Яворский В.В.
  • «Модели и методы интеллектуального анализа данных» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Основы компьютерного моделирования (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Модели и методы поддержки принятия решений
    • Цель: изучение модели и методы интеллектуального анализа данных
    • Краткое описание курса: Задачи систем поддержки принятия решений. База данных как основа систем поддержки принятия решений. Архитектура систем поддержки принятия решений. Концепция хранилища данных. Организация хранилища данных. Многомерная модель данных. Определение OLAP – системы, основные понятия. Концептуальное многомерное представление данных. Архитектура OLAP – системы. «Data Mining» - интеллектуальный анализ данных. Средства интеллектуального анализа данных. Задачи многомерного анализа данных. Методы прогнозирования.
    • Ожидаемые результаты: Знания основных понятий теории интеллектуального анализа данных, выполнить комплексный анализ информации с целью принятия решений на основе использования современных методов и систем для интеллектуального анализа данных.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Автоматизированное проектирование средств и систем управления» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Системные исследования в задачах управления
    • Постреквизиты: Проектирование интеллектуальных систем в экономике
    • Цель: изучение средств автоматизированное проектирование средств и систем управления.
    • Краткое описание курса: Инструментальные средства и технологии комплексной автоматизации этапа проектирования средств и систем управления (ССУ). Модели и методы анализа ССУ при автоматизации этапа проектирования. Модели синтеза ССУ и верификации проектных решений при автоматизации этапа проектирования. Модели синтеза ССУ и верификации проектных решений при автоматизации этапа проектирования.
    • Ожидаемые результаты: нацелена на получение студентами навыков практической разработки и применение моделей, методов и средств автоматизированного проектирования технических систем и средств управления при комплексной компьютеризации этапа проектирования.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Средства автоматизированного проектирования ИС» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Технологии распределенных систем и параллельные вычисления
    • Цель: является получение знаний о методологиях и перспективных информационных технологиях проектирования, профессионально-ориентированных информационных систем, о методах моделирования информационных процессов в области экономики, выработки умений по созданию системных и детальных проектов ИС.
    • Краткое описание курса: Стандарты и профили в области ИС. Инструменты проектирования ИС. Методологии и технологии проектирования ИС. Структурный подход к проектированию ИС. Методология SADT. Технологии и инструменты моделирования бизнес процессов и информационных потоков. Объектно-ориентированный подход к проектированию ИС. Методология RUP. Технологии и инструменты IBM Rational. Архитектурный подход. Метод Захмана и другие методики описания архитектур. Технологии и инструменты IBM Rational/Telelogic System Architect Основные модели бизнеса (MRPII, ERPII, HRM, CRM и другие). Основы методологии ITIL, ITSM. Методика системного проектирования. Роль системного проектирования в процессе создания информационных систем. Цель системного проектирования. Этапы процесса системного проектирования. Результаты системного проектирования. Предпроектное обследование объекта информатизации. Анализ результатов предпроектного обследования. Формирование требований к системе. Функциональные и нефункциональные требования. Разработка системного проекта. Формирование ТЗ на системный проект. Управление проектом на этапе создания системного проекта на ИС. Оценка стоимости проекта. Оценка экономической эффективности проекта. Основы детального проектирования компонентов ИС.
    • Ожидаемые результаты: знание методов анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС и владение инструментальными средствами моделирования предметной области.
    • ФИО лектора: к.э.н., профессор Омарова Ш.Е.
  • «Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Модели и методы планирования экспериментов.
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: является углубленное изучение процессного управления, моделирования и анализа и оптимизации бизнес-процессов, продвинутое ознакомление с современными инструментальными системами для моделирования и анализа процессов организации.
    • Краткое описание курса: Методология моделирования и ее техническая реализация. Интегрированное описание деятельности. Типы представления и уровни описания. Инструментальная система ARIS. Модули инструментальной системы. Обзор основных модулей ИС ARIS. Модули ARIS Business Architect, Toolset и ARIS Easy Design (обзор и сравнительная характеристика функциональности). Начальные настройки ARIS. Основные сведения о ARIS Explorer и ARIS Designer. Моделирование предметных областей деятельности организации. Моделирование деятельности и моделирование процессов. Предметные области в деятельности организации. Уровни описания. Общие принципы моделирования деятельности. Интегрированное описание деятельности организации. Работа с базой данных ARIS: Генерация моделей. Консолидация базы данных. Слияние информации из разных баз данных.
    • Ожидаемые результаты: умение проводить исследование и анализ бизнес-систем, строить их описание в виде формальных моделей, формировать предложения по улучшению бизнес-процессов, проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Системная инженерия» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: способности к работе по созданию (развитию) сложных систем различного вида и назначения.
    • Краткое описание курса: Введение в системную инженерию. Обзор истории системной инженерии, её предмет. Место системной инженерии в процессе разработки и эксплуатации информационных систем. Связь системной инженерии с программной инженерией и управлением проектами. Процессы управления системной инженерией. Стандарты системной инженерии. Понятие системы. Элемент системы. Виды систем. Множественность групп описаний системы. Функция – конструкция – процессы – материал, эволюция, соотношение между системным мышлением и системной инженерией. Форма жизненного цикла системы и её выбор. Описание жизненного цикла. Типовые варианты жизненного цикла разных систем. Контрольные точки и пересмотры выделения ресурсов. Инженерная и менеджерская группы описаний жизненного цикла систем. Формат типового описания практики (ISO 24774): название, назначение, результаты, состав (мероприятия и дела). Отсутствие указания на методы выполнения практик. Необходимость выбора метода и инструментов. Понятие об инженерии требований. Виды требований: требования заинтересованных сторон, требования к системе, требования логической архитектуры, требования физической архитектуры, нефункциональные требования. Трассировка требований друг к другу. Архитектурное проектирование. Датацентрическая интеграция данных. Управления системными интерфейсами и системной интеграцией.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения дисциплины магистранты должны знать ключевые понятия теории систем и моделирования систем; владеть прикладными инженерными технологиями по своей специальности, в частности, технологиями разработки программных средств в целом и информационных систем в частности.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Практический маркетинг информационных продуктов и услуг» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Информационный маркетинг (бакалавриат).
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: приобретение практических навыков работы в среде маркетинговых программных продуктов
    • Краткое описание курса: Практическое применение информационных технологий в маркетинговой деятельности компании. Программное обеспечение для планирования и анализа маркетинга. Маркетинговая информационная система Marketing Expert/Analytic. Элементы компьютерного дизайна по совершенствованию маркетинга информационных продуктов и услуг. Сеть Интернет в маркетинговой стратегии фирмы.
    • Ожидаемые результаты: Знание практического применения информационных технологий в маркетинге, умение использовать программные продукты в маркетинговой деятельности фирм.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Спанова Б.Ж.
  • «Управление информационными ресурсами» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Автоматизация формирования управленческих решений.
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: изучение систем управления информационными ресурсами
    • Краткое описание курса: Современные методики анализа и моделирования современной корпорации, отечественные и зарубежные программные средства управления ресурсами предприятия. Построение систем управления документооборотом территориально-распределенных организаций и предприятий.
    • Ожидаемые результаты: Знание современных методик анализа и моделирования управления ресурсами предприятия, использования программных средств в управлении информационными ресурсами
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Спанова Б.Ж
  • «Проектирование интеллектуальных систем в экономике» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Автоматизированное проектирование средств и систем управления
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: приобретение навыков проектирования интеллектуальных систем в экономике
    • Краткое описание курса: Модели и методы интеллектуальных систем. Экспертные системы, базирующиеся на знаниях. Представление знаний в интеллектуальных системах. Обработка знаний и вывод решений. Архитектура и инструментальные средства интеллектуальных систем. Прикладные интеллектуальные системы в экономике
    • Ожидаемые результаты: Компетенции в области проектирования интеллектуальных систем в экономике, овладение языками представления знаний.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Модели и методы поддержки принятия решений» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Модели и методы интеллектуального анализа данных
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: нацелена на выработку практических навыков принятия решений на базе новых информационных технологий с применением моделей и методов принятия решений.
    • Краткое описание курса: Постановка задачи принятия решений. Классификация управленческих решений. Процесс принятия решения. Классификация методов разработки и принятия управленческих решений. Классификация задач принятия решений. Участники процесса принятия решений. Точки зрения на управленческое решение.
    • Ожидаемые результаты: практическая подготовка магистрантов по применению математических методов обоснования и принятия управленческих решений.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Объектно-реляционные базы данных» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование базы данных (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: рассмотрение управление объектно-реляционными базами данных.
    • Краткое описание курса: Инфологическое проектирование базы данных. Модель «сущность-связь». Графовая форма представления схемы базы данных. Датологическое проектирование баз данных. Обзор промышленных СУБД и тенденции развития банков и баз данных. Объектно-ориентированные базы данных. Проблемы и перспективы объектно-ориентированные базы данных
    • Ожидаемые результаты: проектировать объектно-реляционные базы данных.
    • ФИО лектора: к.э.н., профессор Омарова Ш.Е.
  • «Объектно-ориентированные базы данных» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Базы данных в ИС (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: изучение современные технологии хранения данных
    • Краткое описание курса: Обзор современных требований к системам хранения данных (СХД). Области применения. Основные характеристики современных систем хранения данных. Классификация СХД. Архитектура систем хранения. Физические и логические компоненты хоста (терминальных узлов систем хранения). Архитектуры основных интерфейсов в вычислительных системах. Обзор интерфейсов использованных современных СХД. Физические устройства хранения. Технология RAID - массивов. Сетевые системы хранения данных. Компоненты SAN. Сравнения различных моделей хранения данных. Элементы NAS. Мониторинг и менеджмент систем хранения данных. Безопасность сред хранения данных. Технологии виртуализации в системах хранения данных.
    • Ожидаемые результаты: Компетенции в области современных технологий хранения данных: хранилищ данных, многомерных баз данных и др. Овладение навыками проектирования различных типов СХД
    • ФИО лектора: к.э.н., профессор Омарова Ш.Е.
  • «Бизнес и инновации в сфере ИКТ» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Информационный бизнес (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: изучение теоретических и практических в области информатики и информационных технологий, дать широкое видение роли и места компьютерных технологий в экономике, науке и образовании.
    • Краткое описание курса: Роль инноваций в современном экономическом прогрессе. Кардинальные сдвиги в мировой финансовой системе на основе информационных технологий. Инновационный процесс: принципы управления, понятие «эффективность деятельности», её показатели. Принципы и критерии повышения эффективности деятельности банка на основе использования инноваций. Методы оценки эффективности внедрения информационных технологий. Языки программирования. Направления и тенденции.
    • Ожидаемые результаты: овладение бызовыми представлениями о современных информационных технологиях, тенденциях их развития и конкретных реализациях, в том числе в профессиональной области.
    • ФИО лектора: магистр, ст.преподаватель Дюсекеев К.А.  
  • «Информационные системы в медиабизнесе» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Информационный бизнес (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: ознакомление студентов со структурой, содержанием, функциональным назначением информационных систем в медиабизнесе, технологией автоматизированного решения задач медиабизнеса
    • Краткое описание курса: Понятие рынка СМИ и его развитие. Отличия. Основные законы рынка, принятые в медиа -бизнесе. Законы спроса и предложения. Цена как балансирующий элемент между спросом и предложением. Цена спроса. Цена предложения. Деление рынка СМИ на производителей, партнеров, поставщиков, покупателей, аудитории и др. участников. Бизнес -модели и основные направления в медиабизнесе. Финансы в медиабизнесе. Маркетинг в медиабизнесе. Бизнес -планирование в медиабизнесе. Построение Web -сайта по заданной экономической тематик. Создание «движка» веб -сайта электронной газеты с помощью технологии ASP.
    • Ожидаемые результаты: Знания в области применения информационных технологии в бизнес-структурах, овладение навыками практической работы с программными продуктами в предметных областях.
    • ФИО лектора: магистр, ст.преподаватель Дюсекеев К.А.
  • «Информационные системы мобильных устройств» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Современные средства программирования
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: обучение созданию собственных приложений для устройств под управлением ОС Android и ОС Raspian, разработки приложения для аудио- и видеоматериалов, работы с графикой, используя 2D и 3D OpenGL, обработки Веб-страницы и Веб-сервисов, хранения данных на мобильных и встраиваемых компьютерах.
    • Краткое описание курса: Быстрый старт Установка инструментов, Java 5.0+, Eclipse, Android SDK Starter Package, Android SDK Components, Плагины для Eclipse, Создание первой программы, Запуск программы на эмуляторе, Запуск на реальном телефоне. Ключевые концепции. Общая картина, Ядро Linux, Библиотеки, Среда выполнения Android, Каркас приложений, Приложения и виджеты, Работа приложения, Процесс и приложение, Жизненные циклы приложений, Строительные блоки, Деятельности, Намерения, Сервисы, Контент-провайдеры, Использование ресурсов, Безопасность и защищенность. Разработка пользовательского интерфейса.
    • Ожидаемые результаты: умение применять базовые и специальные знания в области современных информационных технологий для решения инженерных задач.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Облачные и мобильные технологии» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Web - технологии. Компьютерные сети (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: изучение теоретических основ и инструментария создания облачных и мобильных приложения.
    • Краткое описание курса: Введение в облачные технологии. Сценарии использования и подробное рассмотрение возможностей. Рассмотрена идеология построения частного облака, базовые типы сервисов, таких как IaaS, PaaS, SaaS. Базы данных Microsoft SQL Azure - это реляционный «облачный» сервис управления базами данных (RDBMS), созданный на базе технологий SQL Server®. Мобильные и встраиваемые системы предъявляют специфические требования к энергопотреблению, габаритам, программному обеспечению. Насыщенные интернет-приложения, или RIA (Rich Internet Application) наделяют браузеры новыми свойствами. Подготовка рабочего места для stand-alone разработки облачных приложений; знакомство с основными инструментами разработчика.
    • Ожидаемые результаты: знать состав и структуру облачный и мобильных технологий, методы и средства создания облачный и мобильных программных приложений, методику проектирования, разработки и сопровождения программных приложений.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Технология облачных вычислений» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Web - технологии. Компьютерные сети (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: изучение технология облачных вычислений
    • Краткое описание курса: Функции "облака". Доступность, технология виртуализации, автономность и взаимная независимость вычислительных ресурсов. Характеристики облачных вычислений: расширяемость, масштабируемость, эластичность, мультитенантность, оплата за использование, самообслуживание. Основные атрибуты облачных вычислений, влияющие на решение задач повышения доходов и снижения расходов организации. Инфраструктура и сопровождение процессов обработки и хранения данных "облачной" платформы Microsoft.
    • Ожидаемые результаты: Иметь представление о современных тенденциях развития аппаратного обеспечения, приведших к появлению технологий облачных вычислений; многопроцессорные и многоядерные вычислительные системы, развитие блейд-систем, систем и сетей хранения данных, консолидация инфраструктуры.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Технологии распределенных систем и параллельные вычисления» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Средства автоматизированного проектирования ИС
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: приобретение студентами теоретических знаний и устойчивых навыков практической работы со средствами параллельного и распределенного программирования.
    • Краткое описание курса: Архитектура высокопроизводительных систем. Архитектура приложений "клиент-сервер". Распараллеливание вычислений внутри одного процесса. Нити.Основные механизмы синхронизации и межпроцессной связи в современных операционных системах. Параллельные вычисления и параллельные алгоритмы. Основные программные средства для параллельных вычислений -PVM, MPI, OpenMP,Linda. Характеристики, область использования. Параллельные вычисления в среде .Net. Библиотека Prallel Extensions.
    • Ожидаемые результаты: подготовка магистрантов к работе по созданию и поддержке современных распределенных информационных систем.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус