• Шифр образовательной программы:

    7М04108

    Наименование образовательной программы:

    Учет и аудит (профильное направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 2021-22
    3
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    3
Содержание образовательной магистерской программы 7М04108 «Учет и аудит» предполагает изучение таких дисциплин, как «Внутрифирменные стандарты аудита», «Финансовый учет (продвинутый)», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Углубленный управленческий учет», «Внутрифирменные стандарты аудита», «Финансовая математика» и др. Освоение данной программы позволяет осуществлять учет хозяйственных операций на предприятиях различных организационно-правовых форм и отраслей экономики, приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения ее анализировать, овладеть современными методами и средствами обработки информации, различными программами по ведению бухгалтерского учета и проведению аудита, использовать Международные стандарты составления финансовой отчетности и Международные стандарты аудита в практических ситуациях.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 7М04108 - «Учет и аудит» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбирать:
при профильной подготовке: организации, фирмы, корпорации, независимо от вида деятельности, размера или формы собственности, различные финансовые структуры, органы государственного управления, подразделения внешнеэкономической деятельности;
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по профильному направлению - Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе «Учет и аудит»
Срок обучения:
по профильному направлению - 1 год
Форма обучения - очная

Степень программы: Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе 7М04108 «Учет и аудит»
Степень и срок Одинарная степень (69 кредитов ECTS/ 28 казахстанских кредитов).
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Австрийское агентство по обеспечению качества (AQA)
Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО, IQAA) 2017
Срок действия Эта программа утверждена университетом сроком на 1 год для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства второй цикл высшего образования): 2-й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является подготовка всесторонне образованных кадров, обладающих углубленными специализированными знаниями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудита, методами экспериментальных исследований и анализа хозяйственной деятельности предприятий и способных к их реализации в производственной деятельности.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать:
      - развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте экспериментальных исследований;
      - применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с бухгалтерским учетом и аудитом;
      - интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить профессиональные суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
      - четко и ясно сообщать свои выводы и профессиональные знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
      - продолжать обучение самостоятельно.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/ область предмета
    • Основные дисциплины: Психология, Менеджмент, Финансовый учет (продвинутый), Углубленный управленческий учет, Внутрифирменные стандарты аудита, Оценка имущества предприятий, Финансовая математика
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Образовательная программа 7М04108- «Учет и аудит» профильного направления предназначена для подготовки высокообразованных магистров и основана на компетенциях в различных экономических областях и на большом опыте в сфере бухгалтерского учета и аудита. Дисциплины программы предназначены для формирования навыков и умений:
      - решения проблем методического характера, относящихся к учету и аудиту, требующих разработки новых подходов использования разнообразных методов учета, в т.ч. инновационных;
      - умения и навыки осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность в области учета и аудита;
      - осуществлять коррекцию деятельности подразделения или предприятия в целом;
      - методологически обосновывать постановку целей и выбор методов учетной политики предприятия.
    • Выпускник образовательной программы 7М04108- «Учет и аудит» является бухгалтером-аналитиком. Специализация: бухгалтерский учет в реальном секторе экономики.
    • 3.Направление
    • Магистры данного профиля предназначены для управленческой, предпринимательской, коммерческой работы в организациях различных форм собственности и в различных сферах деятельности.
    • 4.Особенности
    • Объектом профессиональной деятельности является - деятельность организаций различных отраслей экономики с учетом специфики отрасли: государственные органы управления (Министерства и ведомства, Департамент гос. доходов, Агентство РК по статистике); организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Образовательная программа 7М04108-«Учет и аудит» периодически пересматривается с учетом потребностей магистрантов, работодателей и общества. Установлены устойчивые отношения с работодателями на основе взаимной выгоды, так работодателями предлагаются рабочие места магистрантам, оказывается содействие в разработке и дальнейшем развитии образовательной программы, преподавании отдельных дисциплин, исследованиях и процессах обеспечения качества. ОП включает в себя научно-исследовательскую компоненту: научно-исследовательская работа магистранта и исследовательская практика. Отслеживается карьера выпускников и карьерная перспектива, магистранты нацеливаются на обучение в течении всей жизни и продолжение обучения самостоятельно.
    • 2.Дальнейшее обучение
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Применяются 6 уровней «изучения»: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
    • 2.Методы оценки
    • Используются два вида: промежуточная, итоговая.
    • Промежуточная оценка дает обратную информацию магистрантам и преподавателям о том, почему и как следует изменить образовательный процесс. Используется как часть непрерывного контроля, выполняется в середине и конце семестра.
    • Итоговая оценка подводит итог успеваемости магистрантов в конце модуля или программы и обобщается в оценке (в буквенно-цифровом значении).
    • Используются такие методы обучения как: самостоятельная работа магистрантов, тестирование, написание эссе, рефератов, решение сase-study, проекты и презентации, производственная практика.
    • Не прямые методы обучения: анкетирование и опрос магистрантов, выпускников, работодателей, анализ силлабусов и содержания обучения.
  • E) Программные компетенции
    • Ключевые компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования «Магистратура» для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Это включает в себя ключевые компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла. Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • Знать методологию научного познания, принципы и структуру организации экспериментально-исследовательской деятельности.
    • Уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях.
    • Свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить экспериментальные исследования.
    • Быть компетентным в области методологии экспериментальных исследований, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков.
    • Специальные (профессиональные) компетенции
    • 1.Руководство деятельностью сотрудников бухгалтерии с принятием ответственности за результаты работы на уровне бухгалтерии или финансового отдела.
    • 2.Определение стратегии работы бухгалтерии предприятия.
    • 3.Способность определять стратегии, управлять процессами и инновационной деятельностью, принимать решения и нести ответственность на уровне крупных компаний и нести ответственность за их деятельность.
    • 4.Понимать методологические основы профессиональной деятельности, создавать новые знания прикладного характера, а также определять источники для поиска информации, необходимой для развития организации.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте экспериментально-исследовательской работы и производственной практики магистранта, стажировки в крупных компаниях выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • Демонстрировать знания и понимание, полученные на уровне бакалавриата, которые являются основой или возможностью для оригинального развития и применения идей в контексте экспериментальных исследований в области бухгалтерского учета и аудита.
    • Применять знания, понимание и способность решать проблемы бухгалтерского учета в новых или незнакомых ситуациях в рамках междисциплинарных областей, связанных с бухгалтерским учетом и аудитом.
    • Могут интегрировать знания в области учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.
    • Разрабатывать модели сложных управленческих решений и интеграция их в деятельность реальной компании.
    • Освоение различных языков программирования и инструментов программного обеспечения в качестве средств создания сложных моделей принятия управленческих решений.
    • Подготовка профессионального письменного и устного отчета по бухгалтерским вопросам и их решению.
    • Могут четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам.
    • Могут продолжать обучение самостоятельно.
  • ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ (ПРОДВИНУТЫЙ)»
    • 1.Финансовый учет (продвинутый)

      Дисциплина «Финансовый учет (продвинутый) дает представление об эволюции моделей корпоративного управления и их влияние на бухгалтерскую отчетность, системе формирования бухгалтерской отчетности как инструмента корпоративного управления и изучает отчетность. Методологические и методические особенности формирования бухгалтерской отчетности корпораций. Анализ полезности информации бухгалтерской отчетности при принятии решений инвесторами. Использование креативных методов учета при составлении корпоративной отчетности. Данный курс изучает новые подходы к формированию бухгалтерской отчетности корпораций, концепцию отчетности о стоимости, основанная на сбалансированной системе показателей.
      В результате изучения дисциплины «Финансовый учет (продвинутый) магистрант должен обладать следующими компетенциями:
      Знания принципы организации и ведения консолидированного учета и отчетности;
      Умения отражать в отчетности финансовые активы и обязательства;
      Навыки отражения в отчетности последствий гиперинфляции, отдельных операций, связанных с вознаграждениями работников, с выплатами на основе долевых инструментов.
      Пререквизиты данного курса: «Финансовый учет 2».
      Постреквизиты данного курса: Выпускная работа
      Лектор: к.э.н. доцент Нургалиева Р.Н., к.э.н. доцент Торшаева Ш.М.

    • 2. Психология
      Сфера вузовского обучения является одним из наиболее ответственных звеньев профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных институтов образовательной системы. Содержание образования как важнейшего фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на создание условий для самореализации личности. В связи с этим, единая цель образовательной системы на всех ее уровнях и этапах - создание условий для всестороннего развития личности.
      Образовательные ориентиры, получившие международное признание, предполагают проецирование процесса обучения на личность обучаемого, к ее запросам и потребностям, обеспечение возможностей для ее самораскрытия, развития интеллектуальных функций и способностей.
      В условиях становления в Республике Казахстан новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, происходят существенные изменения в теории и практике психологической науки. Обновление обучения осуществляется в контексте ведущих образовательных тенденций, в числе которых ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности. Поэтому важное значение имеет использование возможностей современной психологии в повышении эффективности образовательных структур, научное обоснование и практическое осуществление инноваций.
      Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного развития определяет актуальность данного курса в системе высшего профессионального образования.
      Целью курса «Психология» является обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
      Задачи изучения дисциплины:
      - раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
      - дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
      - рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
      - развить психолого - педагогическое мышление магистрантов. Это значит:
      а) принять идею уникальности и неповторимости каждого человека, его психического склада. Не допускать чисто рецептурных действий;
      б) развить отношение к личности как высшей ценности. Это исключает манипулирование студентом для достижения других целей;
      в) сформировать представление об активном, творческом характере человеческой психики. Это поможет признать, что прямое вмешательство в психику, чтобы ее изменить, недопустимо. Все навыки, умения, знания, черты личности, интересы и ценности формируются или изменяются в деятельности. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход ее собственной активности может оказаться губительным;
      г) понять, что отношения человека с другими людьми являются главной движущей силой, источником новообразований индивидуальной психики.
      В результате изучения курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции (знания, умения, навыки):
      Знать:
      социально-психологическую природу педагогической деятельности;
      свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность;
      содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
      индивидуальные особенности объектов воздействия.
      Уметь:
      эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
      использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
      применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студента и студенческой группы;
      Приобрести практические навыки:
      управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
      профессиональной рефлексии;
      владения основными способами психологического воздействия;
      профессионального общения.
      Значение курса «Психология» определяется его ведущей ролью в становлении и раскрытии творческого потенциала профессионально-ориентированной личности. Выпускник магистратуры получит возможность осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательную, научно-исследовательскую, диагностическую и коррекционную; экспертную и консультативную; культурно-просветительскую.
      Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных магистрантами при освоении предшествующих учебных дисциплин: «Философия», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология» и др.
      Курс «Психология» взаимосвязан с «Общей психологией», «Педагогикой высшей школы» и другими психологическими дисциплинами.
      Лектор: д.п.н., проф. Минжанов Н.А., к.п.н. доцент Кенжебаева С.К.

       

    • 3. Менеджмент
      Включение Казахстана в глобальную экономику и глобальный рынок, складывающееся новое международное разделение труда, предстоящая модернизация национальной экономики требуют умения эффективно развивать и пользоваться имеющимся конкурентным преимуществом страны - природным капиталом. Решение стоящих перед страной проблем в данной сфере в значительной степени зависит от профессионального корпуса менеджеров с университетским образованием для управления сложными системами различного уровня и в различных сферах экономики страны.
      Дисциплина «Менеджмент» рассматривает методологию, принципы и методику эффективного управления современной организацией, которая функционирует в сложной изменчивой среде. Изучение дисциплины «Менеджмент» позволит развить у магистров научное мышление, навыки управленческой деятельности, умение в принятии управленческих решений в сфере практической деятельности.
      В данной программе логически последовательно рассматриваются теоретические и методологические основы менеджмента, цели и функции менеджмента; методы, содержание. Менеджмент рассматривается как управление, адекватное хозяйствованию субъекта в рыночной экономике и представляющее систему экономических отношений предпринимательского характера, чутко реагирующих на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы. Магистры для изучения данной дисциплины должны знать содержание дисциплин: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Математические методы в экономике» «Маркетинг», «Мировая экономика и международные экономические отношения».
      Лектор: к.э.н., доц. Гелашвили Н.Н.

    • 4. Иностранный язык (профессиональный)
      На современном этапе развития Республики Казахстан иноязычное образование является важным резервом в осуществлении социально-экономических преобразований в стране, основным инструментом успешной социальной деятельности человека в поликультурном и мультилингвальном обществе, фактором культурного и интеллектуального развития и воспитания личности, обладающей общепланетарным мышлением.
      В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников университетов с глубоким знанием иностранных языков, в связи с чем значительно возрастает роль иностранного языка в подготовке специалистов новой формации. Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место среди других курсов в системе подготовки магистров - специалистов второй ступени высшего образования, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к общемировым академическим знаниям, необходимым молодому суверенному Казахстану.
      Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как профильного, так и научно-исследовательского направления, должно быть нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.
      Особенность преподавания иностранного языка в магистратуре заключается в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсы).
      Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
      Данной цели соответствуют конкретные учебные задачи преподавания дисциплины «Иностранный язык»:
      - совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений
      - аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблематики;
      - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации;
      - обучение письменному эксплицированию научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах;
      - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи, официально-делового и научного функциональных стилей по профилю подготовки специалиста;
      - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности;
      - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
      Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям преемственности и является одним из звеньев трехступенчатого высшего образования. Данная типовая программа ориентирована на продолжение изучения иностранного языка, усовершенствование базы, созданной на предшествующей ступени, и, таким образом, тесно связана с дисциплиной «Иностранный язык» в бакалавриате. Кроме того, обучение иностранному языку опирается на лингвистические знания студентов, полученные ими в практических курсах по казахскому языку, русскому языку, а также на знания и умения магистрантов по специальности. Поскольку в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты работают со специальной литературой, связанной с научным проектом магистранта, то соответственно, они активно используют знания, полученные в процессе изучения иностранного языка, для презентации в их курсовых и магистерских диссертациях. Кроме того, магистранты могут привлечь свои знания иностранного языка, приобретенные навыки и умения в любой смежной дисциплине, изучаемой параллельно.
      Таким образом, по окончании изучения курса «Иностранный язык» магистрант должен Знать:
      - функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке,
      -основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества;
      Уметь:
      - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
      - эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию,
      - участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом", выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации (лекции, доклады, теле- и интернет-программы);
      Иметь навыки:
      - устной коммуникации по специальности в формах монолога, диалога/полилога (доклад, сообщение, дискуссия, дебаты, прения, беседы за "круглым столом"), подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация);
      - работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и on-line);
      - использования современных подходов к изучению иностранного языка (национальных корпусов иностранных языков).
      По учебному плану на практические занятия по иностранному языку отводятся не только аудиторные, но и самостоятельные виды работ магистрантов (СРМП). В этой связи предлагается выносить для СРМП чтение и перевод текстов общенаучного и профессионального характера, т. е. так называемое "академическое чтение" ("academic reading") с соответствующим устным и письменным представлением материала, а на последующем контрольном этапе данный вид работы составляет основу реферата и/или презентации индивидуальной проектной работы магистранта. Настоящая программа состоит из традиционных для данного типа программ рекомендованных частей: Введения, Основной части, Заданий для самостоятельной работы магистранта, Тематики самостоятельных работ магистранта, Требований к контролю знаний и формам контроля, Списка рекомендуемой литературы.
      Лектор: к.ф.н., проф. Аубакирова Г.Т. к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.

  • Финансовая математика
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Макроэкономика, Микроэкономика.
    • Постреквизиты: Углубленный управленческий учет
    • Цель: ознакомиться с основными направлениями количественного финансового анализа, с применением математического аппарата.
    • Краткое описание курса: Логика финансовых операций. Простые проценты. Простая процентная ставка. Дисконтирование по простым процентам. Сложные проценты. Дисконтирование по сложным процентам. Сложные непрерывные проценты. Потоки. Виды потоков. Постоянные аннуитеты. Переменные и непрерывные аннуитеты. Виды ценных бумаг. Доходность облигаций. Доходность акции и операции с ними. Финансовые риски. Доходность и риск портфеля ценных бумаг. Оптимизация структуры портфеля ценных бумаг.
    • Ожидаемые результаты: демонстрация знания математического аппарата, необходимого при выполнении финансовых вычислений; формирование практических навыков, применения методов выполнения математических расчетов с целью решения профессионально-прикладных задач; формирование математической базы с целью выработки активной научной позиции молодого специалиста в области избранной специальности; уметь использовать полученные знания с целью обмена научно-практическим опытом, с равными по статусу и с широким научным сообществом; уметь критически анализировать и оценивать новые идеи в современной экономике, применяя необходимый математический аппарат с целью разработки индивидуальных направлений и методов самосовершенствования и самообразования.
    • Лектор: к.ф-м.н. доц.Айтенова М.С.
  • Математические методы оценки и управления экономическими рисками
    • Пререквизиты: Математика для экономистов, эконометрика, информатика.
    • Постреквизиты: Магистерский проект
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Лектор: к.э.н., доц. Емелина Н.К.
  • Внутрифирменные стандарты аудита
    • Пререквизиты: Практический аудит
    • Постреквизиты: Магистерский проект.
    • Цель: Изучить внутрифирменные стандарты аудита.
    • Краткое описание курса:
    • Разработка внутрифирменных стандартов аудита. Концептуальная основа внутрифирменных стандартов аудита. Цель и общие принципы, регулирующие внутрифирменный аудит. Условия соглашений по аудиту. Контроль качества аудиторской работы. Документация. Рассмотрение законов и нормативных актов при внутрифирменном аудите. Мошенничество и ошибки. Планирование. Аудиторское доказательство. Аудиторские выводы и представление отчета.
    • Ожидаемые результаты: Быть компетентным в практическом использовании внутрифирменных стандартов аудита.
    • Лектор: к.э.н., доц Березюк В.И.
  • Организация внутреннего контроля на предприятии
    • Пререквизиты: Практический аудит
    • Постреквизиты: магистерский проект.
    • Цель: Изучить приемы и методы внутреннего аудита.
    • Краткое описание курса:Внутренний аудит, основы и методы работы. Знание деятельности, бизнеса. Постулаты аудита, процедуры контроля. Документирование информации в системе внутреннего контроля. Рабочие документы.  Аудиторские доказательства. Способы получения аудиторских доказательств, приемлемый риск. Оценка эффективности системы внутреннего аудита. Направления процедуры оценки. Международный стандарт аудита “Оценка риска и внутренний контроль”. Неотъемлемый риск. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Риск контроля. Риск необнаружения. Информирование руководства субъекта о недостатках.
    • Ожидаемые результаты: Уметь организовать систему внутреннего аудита на предприятии.
    • Лектор: к.э.н., доц Березюк В.И.
  • Углубленный управленческий учет
    • Пререквизиты: Управленческий учет 1
    • Постреквизиты: Производственная практика, магистерский проект.
    • Цель: Изучить методы оценки и измерения затрат.
    • Краткое описание курса:Управление затратами. Оценка затрат. Распределение затрат вспомогательных служб на производственные подразделения. Учет потерь в производстве. Финансовые показатели деятельности подразделений. Прибыль на инвестиции, экономическая добавленная стоимость. Анализ принятия решений. Значение релевантной информации. Релевантные затраты. Анализ «затраты- объем продукции - прибыль». Измерение релевантных затрат и доходов для принятия решений. Анализ инвестиционных решений. Анализ рисков при капиталовложениях. Трансфертное ценообразование.
    • Ожидаемые результаты: Знать методы оценки и измерения затрат.
    • Лектор: к.э.н., проф. Мадиева К.С.
  • Теория и методология управленческого учета
    • Пререквизиты: Управленческий учет 1
    • Постреквизиты: Производственная практика, магистерский проект
    • Цель: Приобретение магистрантами навыков составления калькуляций и смет и другой информации для целей управления .
    • Краткое описание курса: Составление калькуляций и смет. Виды калькуляций:
    • по центрам ответственности для контроля над соблюдением технологических процессов в целом и по отдельным структурным подразделения, в которых они происходят;
    • по наименованиям изделий для контроля над исчислением полных издержек и цен на конкретные изделия;
    • по видам продукции для контроля за использованием инвестиций и частичными издержками.
    • Подготовка различной информации пользователям:
    • Спрос на выпускаемую продукцию (анализ рынка продаж);
    • Возможности сбыта продукции при определённых условиях и требованиях;
    • Надёжность материально-технического обеспечения производства этой продукции;
    • Информация о ходе основного производства;
    • Информация о технической подготовке производства;
    • Затраты на производство и эффективность выпуска определённых изделий и другое.
    • Ожидаемые результаты:
    • изучить порядок составления калькуляций и смет для целей управления;
    • уметь подготавливать информацию о деятельности предприятия.
    • Лектор: к.э.н., проф. Мадиева К.С.
  • Международные стандарты финансовой отчетности
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1; Финансовый учет 2.
    • Постреквизиты: Производственная практика, магистерский проект.
    • Цель: Приобретение магистрантами навыков формирования финансовой отчетности в сооответствии с международными стандартами.
    • Краткое описание курса: Международная стандартизация учёта и финансовой отчетности. Организационные основы разработки МСФО, Концепции подготовки и представления финансовой отчетности, Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами, МСФО в области учёта активов, МСФО в области учёта обязательств, МСФО в области учёта доходов и расходов, Финансовая отчетность организации в случаях изменения деятельности, Раскрытия дополнительной отчетной информации.
    • Ожидаемые результаты: - охарактеризовать задачи фундаментальных тем, предусматривающих изучение международных стандартов финансовой отчетности;
    • изучить организационные основы разработки МСФО;
    • изучить концепции подготовки и представления финансовой отчетности, изучить МСФО по учету активов, обязательств, доходов и расходов;
    • повышать навыки самостоятельной работы для владения глубокими, научными, передовыми знаниями и развития личностного роста в профессиональной деятельности;
    • строить аргументацию и доказательства при написании диссертации, подготовке профессионального суждения, уметь осуществлять информационно-поисковую деятельность по специальности.
    • Лектор: к.э.н., доцент Торшаева Ш.М.
  • Финансовая отчетность в соответствии с МСФО
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1; Финансовый учет 2.
    • Постреквизиты: Производственная практика, магистерский проект.
    • Цель: Привитие практических навыков составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
    • Краткое описание курса: Курс, дает основные знания и навыки в области составления, анализа финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Дисциплина охватывает круг вопросов, раскрывающих экономическое содержание финансовой отчетности, состав и структуру различных форм финансовой отчетности и их элементов соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».
    • Ожидаемые результаты:
    • наличие необходимого объема навыков в области составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
    • получение определенных практических навыков по технике составления финансовой отчетности.
    • Лектор: к.э.н., доцент Торшаева Ш.М.
  • Оценка имущества предприятий
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1; Финансовый учет 2; Цены и ценообразование.
    • Постреквизиты: Производственная практика, магистерский проект
    • Цель: сформировать у магистрантов систему знаний об оценке имущества предприятий и организаций, раскрыть подходы и методы оценки основных активов предприятий.
    • Краткое описание курса: Информационная база оценки. Информационная база в зависимости от вида объекта оценки. Классификация информации. Основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств организации. Классификация машин и оборудования для целей стоимостной оценки. Основы стоимости нематериальных активов организации. Понятие нематериальных активов, цель и организации их оценки. Особенности оценки отдельных видов нематериальных активов. Оценки стоимости недвижимого имущества предприятий. Классификация недвижимого имущества. Здания, сооружения и земельные участки как объекты оценки: понятие, цели оценки, подходы и методы к оценке. Анализ наилучшего использования Обременения при оценке объектов. Основы оценки стоимости финансовых активов организации. Виды ценных бумаг на финансовых рынках. Основы оценки стоимости акций, облигаций. Особенности применения финансового анализа при оценке отдельных видов финансовых активов предприятия. Основы оценки стоимости запасов и дебиторской задолженности организаций. Понятие и виды дебиторской задолженности. Просроченная и безнадежная ко взысканию ДЗ. Виды запасов организации. Подходы и методы к оценке ДЗ. Оценка ликвидационной стоимости имущества предприятий. Цели, функции и задачи оценки имущества предприятия методом ликвидационной стоимости. Технология расчета упорядоченной ликвидационной стоимости предприятия.
    • Ожидаемые результаты:
    • знать организационные основы оценки имущества предприятия; стандарты оценки и уметь применять их в практических ситуациях; иметь четкое представление об особенностях бизнеса как объекта оценки классификации;
    • – уметь применить теоретические знания на практике: определять стоимость предприятия целиком или по частям; оценивать собственность предприятия и долю этой собственности приходящуюся на приобретаемый пакет акций; определять стоимость ЦБ; выбирать эффективный метод оценки, базирующийся на соблюдении действующего законодательства и принципах оценки; выполнять работу по оценке активов и пассивов организации и определять стоимость объектов оценки;
    • – выработать способность сбора и интерпретации необходимой информации с целью построения и аргументации своего суждения по всем вопросам оценочной деятельности, руководствоваться принципами и правилами оценки;
    • – уметь результативно работать в команде, организовать формирование информации таким образам, что бы она была понятна и доказательна всем пользователям ее;
    • – уметь самостоятельно изучать зарубежную и отечественную литературу в области оценки и управления собственностью.
    • Лектор: к.э.н., доц Мажитова С.К.
  • Особенности бухгалтерского учета в общественном секторе
    • Пререквизиты: Финансовый учет 1; Бюджетный учет и отчетность.
    • Постреквизиты: Производственная практика, магистерский проект.
    • Цель: Приобретение магистрантами навыков ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности в сооответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора.
    • Краткое описание курса: Характеристика МСФО ОС. Особенности учета долгосрочных активов, запасов, дебиторской задолженности. Особенности учета обязательств и капитала. Состав, структура и содержание финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС. Порядок составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС. Экономическое содержание бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности и их элементов соответствии с МСФО ОС.
    • Ожидаемые результаты:
    • наличие необходимого объема навыков в области ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС;
    • получение определенных практических навыков по технике ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по МСФО ОС.
    • Лектор: к.э.н., доцент Торшаева Ш.М.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus