• Шифр специальности:

    6M073200

    Наименование специальности:

    «Стандартизация и сертификация» (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    9
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    8
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    1
Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М073200 «Стандартизация и сертификация» предполагает изучение таких дисциплин, как «Актуальные вопросы технического регулирования в условиях евразийской интеграции», «Современные аспекты развития стандартизации и сертификации (по отраслям)», «Актуальные проблемы стандартизации и сертификации в строительстве», «Системы менеджмента качества (продвинутый курс)» и др. Это позволяет приобрести навыки: пользования общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы, умениями оформления ее результатов в различных формах научной продукции; педагогической деятельности; пользования иностранными языками в объеме, необходимом для осуществления профессиональной, научно-исследовательской, педагогической деятельности. И быть компетентным: в вопросах организации, планирования, проведения всех видов профессиональной деятельности; во всех аспектах профессиональной деятельности, касающейся стандартизации, метрологии и сертификации.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М073200 «Стандартизация и сертификация» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбирать:
при научной и педагогической подготовке: органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские организации, организации государственной и негосударственной формы собственности, имеющие прямое отношение к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества, метрологическому обеспечению научной, производственной, социальной и экологической деятельности, проектированию, изготовлению и эксплуатации измерительной техники.
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по научному и педагогическому направлению – Магистр технических наук по специальности «6М073200 - Стандартизация и сертификация»;
Срок обучения:
• по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.

Степень программы: Магистр технических наук по специальности 6М073200 «Стандартизация и сертификация»
Степень и срок Одинарная степень(один университет)(130 ECTS–кредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК(национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы по специальности 6М073200 - Стандартизация и сертификация (по отраслям) является:
      - для научного и педагогического направления: подготовка конкурентоспособных научных и педагогических кадров в области стандартизации и сертификации, обладающих общими и предметно-ориентированными компетенциями, с высокими духовно-нравственными качествами, стремящихся к постоянному профессиональному росту и личностному развитию, способных к успешному осуществлению научно-преподавательской деятельности, самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного социально-экономического и культурного развития общества;
      Задачи образовательной программы по специальности 6М073200 - Стандартизация и сертификация (по отраслям):
      - для научного и педагогического направления: обеспечение глубоких знаний методологии научного познания, принципов и структуры организации научной деятельности в сфере стандартизации и сертификации;
      - углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в избранном направлении науки и педагогической деятельности, освоение магистрантами наиболее важных и устойчивых знаний, обеспечивающих целостное восприятие научной картины мира;
      - подготовка профессиональных, компетентных специалистов, способных решать современные научно-практические проблемы и осуществлять исследовательскую, управленческую и преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях, на предприятиях и в организациях;
      - формирование креативного мышления и творческого подхода к решению новых проблем и ситуаций в области стандартизации и сертификации.
      - формирование у магистрантов способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Базовые: История и философия науки; Foreignlanguage (professional) - Иностранный язык (профессиональный; Педагогика; Психология; Organizationandplanningofscientificresearches - Организация и планирование научных исследований; Методы и технологии обучения в высшей школе; Кәсіби-педагогикалыққарым-қатынаснегіздері - Основы профессионально-педагогического общения; Тауарлардыңсапасынбақылаужәнеқаупсіздігінің қазіргі әдістері -Современные методы контроля качества и безопасности товаров;
    • Профильные: Системы стандартизации и сертификации; Актуальные вопросы технического регулирования в условиях евразийской интеграции; Актуальные проблемы идентификации и фальсификации; Современная практика технического регулирования; Современные проблемы и технологии менеджмента; Актуальные проблемы современных научных исследований; Системы менеджмента качества; Актуальные проблемы стандартизации и сертификации товаров и услуг; Актуальные проблемы стандартизации и сертификации в строительстве; Проблемы конкурентоспособности продукции; Актуальные проблемы менеджмента качества;
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Стандартизация и сертификация
    • 3.Направление
    • Технические науки
    • 4.Особенности
    • Приобретение компетенции в вопросах организации, планирования, проведения всех видов научной и педагогической деятельности; во всех аспектах научной и педагогической деятельности, касающейся стандартизации и сертификации
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • высшие и средние профессиональные учебные заведения, научно-исследовательские институты; органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские учреждения, учреждения государственного и негосударственного профиля, имеющие прямое отношения к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества, проектированию, изготовлению и эксплуатации измерительной техники.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Активные, интерактивные методы
    • 2.Методы оценки
    • Индивидуальные задания, защита рефератов, защита презентации, подготовка докладов, текущий и рубежный контроли; коллоквиумы, экзамены
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.

      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080).
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      ОК1-иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
      ОК2-иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации;
      ОК3-знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
      ОК4-знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
      ОК5-уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
      ОК6-уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
      ОК7-свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
      ОК8-иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;

      ОК9- иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
      ОК10-иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
      ОК11-быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования;
      ОК12-быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков;

    • 2.Специфические компетенции
    • ПК1-быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в области организации работ в Государственной системе технического регулирования РК, международной практики стандартизации, правил подтверждения соответствия продукции и услуг, сертификации и аудита систем менеджмента, основ лицензирования;
      ПК2- уметь обобщать, анализировать и интерпретировать актуальные проблемы идентификации и фальсификации, конкурентоспособности продукции, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в области стандартизации и сертификации;
      ПК3-владеть методами проведения исследовательских работ в области испытаний и экспертизы качества товаров, анализа качества продукции, расчета экономической эффективности, организации работ по стандартизации и сертификации, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике;
      ПК4- быть готовым к разработке новых идей в области стандартизации и сертификации и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
      ПК5-владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем в области стандартизации и сертификации и нахождения способов их решения;
      ПК6- уметь анализировать и оценивать современные показатели в области стандартизации и сертификации в стране и за рубежом;
      ПК7-быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий в области испытаний и экспертизы качества товаров, анализа качества продукции, расчета экономической эффективности, организации работ по стандартизации и сертификации;
      ПК8- быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в области науки и знаний по стандартизации и сертификации;
      ПК9- владеть инструментальными средствами для анализа развития стандартизации и сертификации в динамике, анализа и обоснования полученных выводов;
      ПК10- иметь навыки построения теоретических и технических моделей в области стандартизации и сертификации;
      ПК11- быть способным принимать профессиональные решения с учетом направлений и принципов развития стандартизации и сертификации; требований этики и права;
      ПК12- уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
      ПК13- уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в области стандартизации и сертификации;
      ПК14- быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами;
      ПК15- быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в области стандартизации и сертификации;
      ПК16- быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований в области стандартизации и сертификации;
      ПК17- быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам;
      ПК18- быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.
  • F) Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
    • Сферами профессиональной деятельности выпускников выступает образование, наука, промышленность, малый и средний бизнес, органы управления, менеджмент (управление) и т.п.
      Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
      - при научной и педагогической подготовке: органы государственного управления, вузы и научно-исследовательские учреждения, учреждения государственного и негосударственного профиля, имеющие прямое отношения к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества.
      Видами профессиональной деятельности выпускников являются:
      - при научной и педагогической подготовке: научно-исследовательская, педагогическая, проектно-изыскательская, проектно-технологическая, организациаонно-управленческая;
      Знания и умения выпускника образовательной программы
      Выпускник образовательной программы по специальности 6М073200 - Стандартизация и сертификация (по отраслям) должен:
      - при научной и педагогической подготовке:
      иметь представление: о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания в области стандартизации и сертификации, перспективах их использования для построения технических систем и устройств; об актуальных методологических и философских проблемах технических наук; о моделировании систем в области стандартизации и сертификации; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
      знать: методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения; психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения; законодательство Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан по вопросам стандартизации и сертификации; направления и основные принципы международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации; международную, региональную, зарубежную практику работ по стандартизации и сертификации, документы о взаимном признании результатов работ в области стандартизации и сертификации; основные требования, предъявляемые к нормативной и технической документации, продукции и процессам, общие принципы построения систем менеджмента качества и интегрированных систем менеджмента;
      уметь: использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в области стандартизации и сертификации в новых, незнакомых условиях; путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.; применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности; применять интерактивные методы обучения; проводить информационно-аналитическую и информационно- библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин;
      иметь навыки: научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин; использования современных информационных технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;
      быть компетентным: в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; в вопросах современных образовательных технологий; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

  • История и философия науки
    • Пререквизиты: философия, политология, культурология.
    • Постреквизиты: Основы профессионально-педагогического общения.
    • Цель: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
    • Краткое описание курса: Предмет истории и философии науки. Философия и методология науки как отрасль философского знания. Методология системного подхода. Философия и методология синергетики. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука - классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Мировоззренческие основания науки. Философские основания науки и научная картина мира. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Функции науки. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
    • Ожидаемый результат:
    • Знать: природу, строение, принципы организации и функционирования науки; генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления;взаимосвязь научной и философской мысли; фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин;основные принципы научно-исследовательской деятельности. Иметь представление о социокультурных специфических особенностях истории и философии науки; свободно оперировать понятиями; знать универсальные связи явлений, понимать сущность развития науки ее динамику; самостоятельно разбираться в общетеоретических вопросах; овладеть навыками и приемами философского анализа науки и рефлексии.
    • Уметь использовать на практике знания и способности понимания, трансформировать теоретический уровень осмысления информации в соответствующий ему уровень коммуникативного процесса.
    • Выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного; раскрывать взаимосвязи между явлениями действительности; выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, видеть ее в изменении и развитии; проводить философский анализ фрагментов реальности с применением методов и законов философии; овладеть методологией научного познания; выстраивать систему доказательства в соответствии с критериями строгости, осуществлять информационно-поисковую деятельность, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории и выстраивать коммуникативный процесс.
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании в целях обучения в течение всей жизни.
    • Ф.И.О. лектора:к.ф.н., профессор Клишина М.В.
  • Иностранный язык (профессиональный)
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Педагогика
    • Пререквизиты: «Психология», «История философии и науки».
    • Постреквизиты: «Методы и технологии обучения в высшей школе».
    • Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
    • Краткое описание курса: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в высшем образовании.
    • Ожидаемый результат:
    • Иметь представление об актуальных проблемах педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и овладеть знаниями основ педагогики высшей школы, усвоить такие понятия, как методология педагогической науки, содержание образования, новые образовательные технологии в высшей школе;
    • Выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описывать их на языке педагогической науки; объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций, опираясь на закономерности педагогических теорий; конструировать учебно-воспитательный процесс, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания; создавать творческую развивающую среду в процессе обучения и воспитания; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям;
    • Использовать методы информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; уметь высказать суждения по социальным, научным или этическим проблемам и интерпретировать социальные процессы, явления и факты на основе научного критического анализа;
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории; организовывать и участвовать во взаимодействии с профессиональным и окружающим сообществом, работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе;
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании; извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н. профессор Муликова С.А.
  • Психология
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Современные аспекты развития стандартизации и сертификации (по отраслям)
    • Пререквизиты: Стандартизация, Сертификация
    • Постреквизиты: «Системы менеджмента качества» (продвинутый курс), «Актуальные проблемы стандартизации и сертификации товаров и услуг», «Актуальные проблемы стандартизации и сертификации в строительстве».
    • Цель: изучение научных основ и методологии системы стандартизации и сертификации
    • Краткое описание курса: Введение. Развитие и гармонизация государственных систем стандартизации и сертификации с международными системами. Гармонизация действующих нормативных документов по стандартизации с международными стандартами в разрезе отраслей. Проведение работ по стимулированию внедрения систем менеджмента качества. Международные, региональные и национальные стандарты промышленно-развитых стран, возможность их применения на территории Республики Казахстан. Расширение международного сотрудничества в области стандартизации, сертификации и аккредитации. Подготовка и повышение квалификации кадров в области стандартизации, сертификации и аккредитации. Характеристики сложных технических систем при формировании качества продукции в проектировании. Организационно-технические принципы технологических систем при обеспечении качества продукции в производстве. Закономерности развития технических систем при поддержании качества продукции в эксплуатации. Расчеты и испытания на прочность. Надежность в технике. Система национальной аккредитации. Система программной или специализированной аккредитации. Система международной аккредитации.
    • Ожидаемый результат:
    • знать: международные и отечественные стандарты, постановления и другие нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; законодательство Республики Казахстан по вопросам стандартизации и сертификации; общие принципы построения систем менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000; основные требования, предъявляемые к нормативной и нормативно- технической документации, продукции, процессам и системам менеджмента качества; методы проведения научных исследований и расчетов;
    • уметь: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и педагогической деятельности; обрабатывать, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей;
    • иметь навыки: пользования общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно- исследовательской работы и педагогической деятельности;
    • быть компетентным: в вопросах организации, планирования, проведения всех видов профессиональной деятельности; во всех аспектах профессиональной деятельности, касающейся стандартизации и сертификации.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Организация и планирование научных исследований
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Иностранный язык (профессиональный)
    • Постреквизиты: научно-исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научных исследований как вида профессиональной деятельности, а также создать для студентов магистерской программы представление о процессе стандартного и документального сопровождения научных исследований.
    • Краткое описание курса: наука как система идей о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы казахстанской науки. Научные ресурсы. Современное состояние науки в Казахстане. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научных исследований.
    • Ожидаемый результат:
    • А. Захватить основные понятия, методы и этапы реализации научно-исследовательской работы в соответствии с последними требованиями к научно-инновационной деятельности.
    • В. уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • С. Разработка аргументов и принятие решений путем поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
    • Д. представлять информацию в различных формах Сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
    • Е. приобрести навыки по реализации комплекса исследовательских действий при разработке выбранного направления магистерских исследований.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Планирование научного эксперимента
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование у магистрантов представлений о науке, этапах научно- исследовательской работы, включающие выбор направления научного исследования, поиск, накопление и обработку научной информации, рекомендации по оформлению результатов научной работы и внедрению их в производства.
    • Краткое описание курса: Теоретико-методологические вопросы научного эксперимента, Результаты их практической реализации. Основные этапы планирование научного эксперимента, методы, влияющие на эффективное планирование и исследование научного эксперимента.
    • Ожидаемые результаты: Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной, научно – исследовательской и педагогической деятельности, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты в ходе практических работ.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доцент Емелин П.В.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доц. Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обученияв учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Основы профессионально-педагогического общения
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель:развитие профессиональных качеств студентов в изучении основ профессионально-педагогических отношений, углубление их теоретических основ дисциплины. Более глубокое рассмотрение личности, отношений, конфликтных ситуаций при развитии дисциплины.
    • Краткое описание курса: История народной педагогики. Коммуникация и народная мудрость. В отечественной педагогике есть проблема общения. Проблемы развития связи за рубежом. Мнение инновационных учителей о педагогических отношениях. Цель профессионально-педагогических отношений. Деятельность профессионально-педагогических отношений. Содержание профессионально-педагогических отношений. Структура профессионально-педагогических отношений. Инструменты профессионально-педагогических отношений. Особенности педагогического менеджмента. Психологические климатические отношения. Психологические барьеры в отношениях. Отношения в конфликтных ситуациях.
    • Ожидаемые результаты: Магистрантысмогут изучать основы профессиональных и педагогических отношений, понимать концепцию профессионально-педагогического подхода: профессиональную, педагогическую, коммуникационную, социализацию, ускорение процесса обучения и способность решать различные ситуации в педагогической деятельности посредством профессионально-педагогической коммуникации.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Актуальные проблемы теории коммуникации
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика
    • Цель:формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
    • Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
    • Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Современные методы контроля качества и безопасности товаров
    • Пререквизиты: химия, физика
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение комплексного образованиядля исследования качества продуктов питания, применения современных физических и химических методов.
    • Краткое описание курса: Современные вопросы продовольственных товаров и качества товаров народного потребления,повышения потребительских свойств современных вопросов продвижения пищевую ценность.Исследования с применением современных методов анализа их состав, физические, химические и реологические свойства генов.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами основные требования, необходимых для технического документа, проведение анализа пищевой продукции в подготовку, также знать спектральные, хроматографические, люминесцентные и реологические методы.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Современная теория и практика оценки качества товаров
    • Пререквизиты: химия, физика
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение показателей, характеризующих качество продовольственных продуктов.
    • Краткое описание курса: Понятие и значение качества продуктов. Показатели характеризующие физико-химические свойства пищевых продуктов. Теоретические методы определения качества продуктов. Экспериментальные методы определения качества продуктов. Современные методы управления качеством продукции.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами современных методов оценки качества пищевых продуктов.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А
  • Актуальные вопросы технического регулирования в условиях евразийской интеграции
    • Пререквизиты: История и философия науки
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель:изучение актуальных проблем в области технического регулирования в условиях Евразийского экономического сообщества
    • Таможенного союза. Развитие испытательной базы в условиях интеграции. Гармонизация требований национальных стандартов. Новые схемы подтверждения соответствия.
    • Ожидаемые результаты: знание актуальных проблем в области технического регулирования в условиях евразийской интеграции
    • Ф.И.О. лектора: Есенбаева Г.А.
  • Современная практика технического регулирования
    • Пререквизиты: Системы менеджмента качества
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель:изучение основных положений государственной системы технического регулирования, направленной на обеспечение безопасности продукции, услуг, процессов в Республике Казахстан.
    • Краткое описание курса: Основные принципы технического регулирования, порядок разработки и принятия нормативных правовых актов в области технического регулирования, государственный контроль за соблюдением законодательства в области технического регулирования. Техническое регулирование направлено на то, чтобы, с одной стороны создать отечественным производителям «комфортные» условия для производства высококачественной продукции. А с другой стороны - способствовать выполнению основных требований Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО) по техническим барьерам в торговле.
    • Ожидаемые результаты: Овладеть знаниями по международным и отечественным стандартам, усвоить такие понятия как основные принципы технического регулирования, организационные структуры государственной системы технического регулирования;овладеть методологией изучениянормативных документов и руководящих материалов, касающиеся выполняемой работы; законодательство Республики Казахстан по вопросам технического регулирования.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А
  • Актуальные проблемы идентификациии фальсификации
    • Пререквизиты: история и философия науки
    • Постреквизиты:Системы стандартизации и сертификации
    • Цель: Изучить проблемы фальсификации и идентификациипищевых продуктов.
    • Краткое описание курса: Состояние современной идентификации и фальсификации товаров, способы фальсификации товаров, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования. При решении этих вопросов существенное значение имеют методы идентификации и фальсификации как научный фундамент для практических и теоретических разработок.
    • Ожидаемые результаты: Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной, научно – исследовательской и педагогической деятельности, выбирать необходимые методы и средства идендификации и фальсификации, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты в ходе практических работ.
    • Ф.И.О. лектора: Д.т.н., доц. Доспаев М.М
  • Современные проблемы и технологии менеджмента
    • Пререквизиты: история и философия науки
    • Постреквизиты: проблемы конкурентоспособности продукции
    • Цель: Изучение современных проблем по улучшению качества пищевых продуктов
    • Краткое описание курса: Эволюция взглядов и новейших технологиях в области менеджмента, формирование новой парадигмы менеджмента. Методы распознавания, анализа, оценки управленческих решений, повышения эффективности функционирования организации в условиях формирования экономики инновационного типа. Основные методы современного менеджмента. Технологии диагностики и решения проблем управления современной организацией.
    • Ожидаемые результаты: формирование у магистрантов знаний в области изучения проблем и технологии менеджмента.
    • Ф.И.О. лектора: Д.т.н., доц. Доспаев М.М
  • Актуальные проблемы современных научных исследований
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование у магистрантов представлений о науке, этапах научно- исследовательской работы, включающие выбор направления научного исследования, поиск, накопление и обработку научной информации, рекомендации по оформлению результатов научной работы и внедрению их в производства.
    • Краткое описание курса:Теоретические, методологические и организационные проблемы исследований. Содержание и различные аспекты науки и научного исследования: специфика науки как вида деятельности, организация индивидуального и коллективного научного исследования и научно-исследовательской деятельности в целом в РК (включая механизмы государственного управления наукой). Методология, методы и методологические подходы современной науки. Планирование эксперимента. Получение и проверка значимости математической модели. Информационное и программное обеспечение научных исследований Обработка результатов эксперимента. Формулирование выводов по результатам исследования. Обсуждение и оценка полученных результатов.
    • Ожидаемые результаты: формирование у магистрантов представлений о научно-исследовательской, изобретательской и инновационной деятельности в области стандартизации и сертификации; умений выбирать план эксперимента исходя из имеющихся возможностей и целей эксперимента
    • Ф.И.О. лектора: Д.т.н., доц. Доспаев М.М
  • Основы исследовательской деятельности
    • Пререквизиты: магистерская диссертация
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение основ исследовательской деятельности
    • Краткое описание курса: Наука- как постоянно развивающейся система представлений о мире, и как необходимый институт общественного развития. Сущность и содержание, методология и логические основы научного исследования. Основные методы научного исследования, необходимые приготовления к подготовительному этапу научно-исследовательской работыҢ сбор научной информации и планирование исследований. Общетеоретические и практические вопросы организации и управления научно-исследовательской работой.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами современных методов научно-исследовательской, изобретательской и инновационной деятельности в области стандартизации и сертификации.
    • Ф.И.О. лектора: Емелин П.В.
  • Системы менеджмента качества (продвинутый курс)
    • Пререквизиты:Актуальные вопросы технического регулирования в условиях евразийской интеграции
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение основных требований и принципов построения систем менеджмента качества.
    • Краткое описание курса: Международные и отечественные стандарты, постановления и другие нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; законодательство Республики Казахстан по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации; общие принципы построения систем менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000; основные требования, предъявляемые к нормативной и нормативно-технической документации, продукции, процессам и системам менеджмента качества, методы проведения научных исследований и расчетов.
    • Ожидаемые результаты: Использовать законы, постановления, положения и другие нормативные документы при решении проблем, касающиеся выполняемой работы различных областей системы менеджмента и качества.
    • Ф.И.О. лектора: Есенбаева Г.А.
  • Наименование дисциплины Системы менеджмента качества в вузах
    • Пререквизиты: Системы стандартизации и сертификации
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение основных требований и принципов построения систем менеджмента качества в высших учебных заведениях.
    • Краткое описание курса: Методология управления качеством образовательных услуг. Процессный подход к управлению учебного процесса. Управление сложными инновационными технологиями при формировании качества образовательных услуг. Нормативное сопровождение менеджмента качества образовательных услуг. Аудит системы качества. Подтверждение соответствия системы менеджмента качества. Информационные технологии в поддержке системы менеджмента качества образовательных услуг.
    • Ожидаемые результаты: знание основных принципов системы менеджмента качества в вузах.
    • Ф.И.О. лектора: Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы стандартизации и сертификации товаров и услуг
    • Пререквизиты:Актуальные вопросы технического регулирования в условиях евразийской интеграции
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение основных положений государственной системы технического регулирования направленного на обеспечение безопасности продукции, услуг, процессов в РК..
    • Краткое описание курса: Вопросы определения дальнейшего направления стандартизации связанные с коренными изменениями в политической и экономической сфере: развитие рыночных отношений, усиление степени самостоятельности предприятий, свободный выбор методов хозяйственной деятельности, интеграция экономики в мировую экономическую систему. Работа с нормативными документами. Метрологическое обеспечение на производстве.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами перспектив развития стандартизации, метрологии и сертификации и понимание их роли в обеспечении качества и безопасности товаров и услуг.
    • Ф.И.О. лектора: Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы стандартизации и сертификации в пищевой промышленности
    • Пререквизиты: Системы стандартизации и сертификации
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение основных положений государственной системы технического регулирования в общественном питании.
    • Краткое описание курса: Основные проблемы в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия. Цели и задачи государственной системы обеспечения единства измерений; принципы и методы стандартизации, роль государственной системы стандартизации; характеристики видов деятельности по оценке и подтверждению соответствия, способы подтверждения соответствия. Правила проведения сертификации и декларирования продовольственного сырья и стандартизации услуг общественного питания. Новые аспекты развития стандартизации и сертификации в соответствии с законом РК "О техническом регулировании". Актуальные проблемы стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в общественном питании.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами новых аспектов развития стандартизации и метрологии в общественном питании в соответствии с законом РК "О техническом регулировании".
    • Ф.И.О. лектора: Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы стандартизации и сертификации в строительстве
    • Пререквизиты: Система стандартизации и сертификации
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить основные положения государственной системы технического регулирования в области строительства
    • Краткое описание курса: Основные принципы строительных норм; порядокразработки и принятия нормативных правовых актов в области строительства; правилы государственного надзора и контроле за соблюдением законодательства в области строительства.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами проблем стандартизации, метрологии и сертификации в строительстве; порядок организации работ в области стандартизации, метрологии и сертификации в строительных организациях.
    • Ф.И.О. лектора: Какенов К.С.
  • Актуальные проблемы менеджмента качества
    • Пререквизиты: Система менеджмента качества
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить пути совершенствования менеджмента качества
    • Краткое описание курса: Понятие менеджмента качества в высшем образовании. Эволюция развития теории менеджмента качества. TQM в образовании. Стратегическое планирование обеспечения качества высшего образования. Инструменты менеджмента качества.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами основ менеджмента качества
    • Ф.И.О. лектора: Какенов К.С.
  • Наименование дисциплин: Проблемы конкурентоспособности продукции
    • Пререквизиты: Тауарлардың сапасын бақылау және қауіпсіздігінің қазіргі әдістері
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить проблемы конкурентоспособности продукции казахстанских предприятии
    • Краткое описание курса: Вопросы конкурентоспособности продукции. Для успешного выживания и развития в рыночных условиях предприятие должно обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Конкурентоспособность определяется качеством, ценой, послепродажным обслуживанием и другими показателями. Наиболее весомым показателем конкурентоспособности является качество.
    • Ожидаемые результаты: владеть навыками критического анализа нормативной документации, изучения и систематизации передового отечественного и зарубежного опыта в области конкурентоспособности продукции
    • Ф.И.О. лектора: Есенбаева Г.А.
  • Современная система управления качеством
    • Пререквизиты: системы стандартизации и сертификации
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: Изучить основные направления управления качеством и конкурентоспособности продукции
    • Краткое описание курса: Методология и терминология управления качеством; рекомендации международных стандартов по обеспечению качества ISO; разработка систем качества на предприятиях; ответственность за качество продукции; сертификация продукции и систем качества. Планирование качества проектов, выбор положений стандартов и нормативов, применяемые к конкретному проекту, мероприятий и работ, необходимых для обеспечения требований этих стандартов в части качества результатов и процессов проекта.
    • Ожидаемые результаты: знания магистрантами знаний в сфере современного управления качеством производства продукции, работ, услуг.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус