• Шифр специальности:

    6M050600

    Наименование специальности:

    Экономика (профильное направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    11
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    11

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М050600 «Экономика» составляют такие дисциплины, как «Экономическая безопасность фирмы», «Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия», «Бизнес-планирование инновационных проектов», «Региональная инновационная система» и др. Это позволяет приобрести компетенции в использовании методов принятия управленческих решений; в вопросах проведения в Республике Казахстан экономических реформ; в вопросах экономического развития страны; в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М050600 - «Экономика» в качестве  объектов профессиональной деятельности могут выбирать:

при профильной подготовке: органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие, маркетинговые и финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности;

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по профильному направлению - Магистр экономики и бизнеса по специальности «6М050600-Экономика».

Срок обучения:

по профильному направлению -   1 год

Форма обучения - очная


Степень программы: Магистр экономики и бизнеса по специальности 6M050600 «Экономика»профильного направления
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(70 ECTS – кредитов/ 28 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1 год для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является подготовка инновационных кадров, обладающих инновационным потенциалом. мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, проявляющие высокий уровень креативности, владеющие компетенциями, востребованными в динамично развивающейся экономике, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектно-конструкторской, творческой, производственной и иных видов деятельности
    • Успешные выпускники должны:
      • о современных тенденциях в развитии научного познания;
      • об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
      • о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
      • о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;
      • об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства;
      • об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования предприятий;
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
    • Базовые дисциплины:
      • История и философия науки, Педагогика, Психология, Методы и технологии обучения в высшей школе, Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия
    • Профилирующие дисциплины:
      • Экономическая безопасность фирмы, Бизнес планирование инновационных проектов, Региональная инновационная система, Стратегическое управление затратми.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности 6М050600 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Социальные науки, экономика и бизнес
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 6М050600 «Экономика» ориентированы на:
      • применять научные методы познания в профессиональной деятельности;
      • критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
      • интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
      • проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;
      • применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;
      • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
      • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
      • обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • органы государственного и местного управления;
    • производственно – экономические и плановое экономические; социально – управленческие и маркетинговые, финансово – аналитические службы предприятий и организации;
    • коммерческие и бизнес структуры, подразделения внешнеэкономической деятельности.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура 6D050600 «Экономика»
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные образовательные технологий проведения занятий (ролевые игры, деловые игры, кейс-метод, тренинги, выездные занятия в организации и учреждения, круглые столы, дискуссии, составление индивидуальных и групповых проектов). В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с практическими работниками, представителями различных организаций и институтов.
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование); защита отчетов о прохождении педагогической, производственной, научно -исследовательской; итоговая аттестация (государственный экзамен, защита диссертационной работы)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • ОК1 – иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
    • ОК2 – иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации;
    • ОК3 – знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
    • ОК4 - знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
    • ОК5 – уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
    • ОК6 – уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
    • ОК7 – свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных;
    • ОК8 – иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
    • ОК9 – иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
    • ОК 10 - иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
    • ОК 11 - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседненой профессиональной деятельности и продолжения образования;
    • ОК 12 - быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК 1- быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в профессиональной сфере;
    • ПК 2 - уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в соответствующей области знаний;
    • ПК 3 - владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике;
    • ПК 4 - быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
    • ПК 5 - владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
    • ПК 6 - уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов;
    • ПК 7 - быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий;
    • ПК 8 - владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов;
    • ПК 9 - владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов;
    • ПК 10 - иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей;
    • ПК 11 - быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права;
    • ПК 12 - уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
    • ПК 13 - уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в соответствующей предметной области;
    • ПК 14 - быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами;
    • ПК 15 - быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в соответствующей профессиональной области;
    • ПК 16 - быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований;
    • ПК 17 - быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам;
    • ПК 18 - быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему: понимать профессиональные практические проблемы, применять приемы аналитической, консультативной деятельности, освоить наиболее важные и устойчивые знания, внедрять результаты исследований в учебный процесс и практику; нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда и решать современные научные и практические проблемы.
  • «Экономическая безопасность фирмы» 1 кредит/2 ECTS
    • В условиях развития рыночных отношений на рынке услуг по обеспечению безопасности фирмы активно происходит перерастание количества в качество», т.к. появилась потребность в переходе от организации физической охраны к созданию комплексной системы, обеспечивающей экономическую безопасность субъекта рыночных отношений. И в свою очередь, данная система должна обеспечить конкурентную устойчивость предприятий, под которой понимается эффективность хозяйствующих субъектов в рыночной среде, их способность поддерживать в долгосрочном периоде собственную индивидуальную конкурентоспособность при использовании возможностей внешней среды.
    • Необходимость ведения данного курса связана с тем, что многие руководители рыночных структур, особенно начинающие свое дело, практически не владеют навыками принятия оптимальных управленческих решений для нормального функционирования фирмы в условиях рыночных отношений, большинство из них имеет слабое представление о правилах и принципах обеспечения экономической безопасности бизнеса. Экономическая безопасность фирмы должна строиться с учетом индивидуальных особенностей бизнеса, ее структура и суть зависит от законодательной базы, выделяемых ресурсов, понимания сотрудниками политики безопасности, а также от практического опыта и знаний руководителей. В зависимости от потребностей и задач конкретной системы безопасности разрабатываются соответствующие способы и выделяются средства. Таким образом, алгоритм построения такой системы включает: изучение специфики деятельности, место на рынке, выявление и анализ угроз, анализ производимых мер, моделирование новой системы, внедрение новой системы и экспертная оценка эффективности системы.
    • Все вышесказанное обусловило необходимость разработки курса, которое могло бы помочь руководителям фирмы решить проблемы обеспечения ее экономической безопасности.
    • Цель изучения дисциплины является изучение магистрантами теоретических и практических основ и механизмов обеспечения экономической безопасности предприятия и организации национальной экономики.
    • Пререквизиты: дисциплины: владение основами экономической теории, маркетинга, менеджмента, статистики, микро и макроэкономики, а также социально- экономической обстановки и состояния национальной экономики Республики Казахстан. Для наиболее качественного усвоения курса магистрант должен владеть знаниями таких дисциплин как «Экономика предприятия», «Предпринимательство», «Управление затратами».
    • Постреквезиты дисциплины: после освоения дисциплины «Экономическая безопасность фирмы» возможно изучение следующих дисциплин: «Бизнес планирование инновационных проектов», «Антикризисная политика предприятия», «Экономика отраслей промышленности», «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия» и других дисциплин, направленных на изучение особенностей и закономерностей формирования и развития экономической безопасности предприятий и организаций в системе национальной экономики РК.
    • Компетенции дисциплины: в результате изучения дисциплины магистрант должен знать теоретические основы и практические аспекты формирования и развития экономической безопасности реального сектора экономики; владеть навыками выполнения расчетов и обоснований при выборе форм и методов планирования проектов, изучение и систематизация факторов обеспечения экономической безопасности предприятия и организации.
    • В данном курсе «Экономическая безопасность фирмы» необходимо рассмотреть следующие проблемы и вопросы:
      • Предмет, метод и задачи курса «Экономическая безопасность фирмы»
      • Сущность и принципы экономической безопасности;
      • Основы функционирования и развития экономической безопасности;
      • Индикаторы и показатели экономической безопасности;
      • Механизмы обеспечения экономической безопасности;
      • Технико-технологические основы безопасности фирмы;
      • Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны;
      • Инновационно-инвестиционные механизмы безопасности фирмы;
      • Организационно-информационные аспекты экономической безопасности;
      • Государственные механизмы поддержки экономической безопасности;
      • Формирование стратегии по антикризисному управлению фирмы;
      • Оценка экономической безопасности фирмы.
    • Лектор: д.э.н., профессор Сальжанова З.А.
  • Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: История и философия науки, Микроэкономика, Макроэкономика.
    • Постреквизиты: Корпоративное управление, проектный анализ
    • Цель: Представляет будущим исследователям мощные средства научного поиска, анализа, прогнозирования, на базе современных методов экономико-математического моделирования, которое стало одним из важнейших направлений развития экономических исследований на современном этапе.
    • Краткое описание курса: Основные понятия инновационной деятельности. Жизненный цикл инновационного продукта. Коммерциализация инновационного продукта. Инновационная политика на современном предприятии. Рынок научно-технической продукции. Сущность и содержание бизнес-стратегии инновационного развития предприятия. Оценка эффективности бизнес-стратегии предприятия. Особенности управления персоналом инновационного предприятия. Государственное регулирование инновационной деятельности. Инновационный проект и программа. Разработка и управление. Экономическая эффективность инновационного проекта. Государственная поддержка бизнес-стратегий инновационных предприятий.
    • Ожидаемые результаты: В процессе выработки научных решений приходится формализовать зависимости между отдельными элементами экономической системы, применять математический аппарат, общие кибернетические закономерности и принципы.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Садвакасова Ж.М.
  • Организация экспериментально-исследовательских работ 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: История и философия науки, Микроэкономика, Макроэкономика
    • Постреквизиты: Производственная практика, написание магистерской работы
    • Цель: изучение основных понятий и методов экспериментально-исследовательской работы, как ключевого этапа инновационной деятельности.
    • Краткое описание курса: формирование комплекса знаний об организации и планировании исследовательской и экспериментальной работы, о предварительной подготовке к эксперименту и проведению эксперимента, в соответствии с требованиями к дальнейшему переходу к опытно-конструкторским этапам инновационной деятельности. В рамках данного курса будут представлены знания об этапах и логических основах экспериментального исследования. Также будут изучаться основные методы, необходимые приготовления к подготовительному этапу экспериментально-исследовательской работы, такие как сбор научной информации и планирование экспериментов.
    • Данный курс направлен на комплексное изучение общетеоретических и практических вопросов организации и управления экспериментально-исследовательской работой.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данного курса магистрант будет знать основные понятия, методы и этапы осуществления экспериментально-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к исследовательской и инновационной деятельности. Полученные знания при изучении данного курса также позволят магистранту соблюдать логическую последовательность постановки эксперимента и комплексно решать правильно поставленные цель и задачи исследования.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Бизнес-планирование инновационных проектов 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Организация и планирование научных исследований», «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки бизнес-планирования инновационных проектов.
    • Краткое описание курса: «Бизнес-планирование инновационных проектов»: формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков по управлению инновационными проектами хозяйствующих субъектов с учетом сложившихся условий организации и ведения предпринимательской деятельности в национальной экономической системе. Данный курс направлен на комплексное изучение общетеоретических и практических вопросов организации и планирования инновационной деятельности.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления бизнес-планирования инновационного проекта, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.В. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
      • С. Вырабатывать аргументы и принимать решения, посредством поиска, сбора, анализа и систематизации.
      • D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      • Е. Приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий и решать правильно поставленные цель и задачи инновационного проектирования.
    • Ф.И.О. лектора: доктор PhD Байбосынов С.
  • Стратегия конкуренции 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент, Экономический анализ экономики
    • Постреквизиты: Производственная практика
    • Цель: Если конкурентом выступает организация, являющаяся частью более крупного образования, то в этом случае важно также провести анализ будущих целей головной организации.
    • Краткое описание курса: Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают ко множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы.
    • Лидер рынка в случае, если он выбирает стратегию концентрированного роста, может пытаться реализовать ее следующими способами:
      • расширить общий рынок продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;
      • расширить свою долю на рынке в том случае, если взят курс на ускоренный рост, или сохранить имеющуюся долю рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.
    • Ведя борьбу за расширение доли рынка, лидер становится в позицию вызова. Стратегия конкуренции для этого случая будет рассмотрена ниже при анализе стратегии конкуренции бросающего вызов рыночному окружению. Сейчас же рассмотрим стратегии конкуренции лидера применительно к тому случаю, когда он защищает свою долю рынка.
    • Ожидаемые результаты: Анализ текущей стратегии конкурента направлен на то, чтобы лучше уяснить, что делает конкурент в каждой из основных сфер его деятельности и какими методами он ведет конкуренцию. Для этого выясняется то, какие текущие цели имеет конкурент и с помощью каких средств эти цели достигаются, какие текущие подцели установлены функциональным подразделениям и как эти подцели интегрируются в текущие цели конкурента. На основе этого делается вывод о текущей стратегии конкурента.
    • Ф.И.О. лектора:
  • Региональная инновационная система 3 кредита/5 ECTS
    • Цель. Целью изучения курса «Региональная инновационная система» является подготовка и повышение квалификации кадров для университетов, научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций региональной инновационной инфраструктуры, а также органов региональной власти, отвечающих за инновационное развитие территории.
    • Пререквизиты: «Региональная экономика», «Эконометрический анализ в научных исследованиях».
    • Постреквизиты: производственная практика
    • Результаты обучения (компетенции):
      • А. Изучить методологию и методику дисциплины «Региональная инновационная система», способствующей, познанию будущими специалистами этой области знаний, овладеть основными категориями изучаемой дисциплины.
      • В. Уметь применять теоретические знания в экономической практике инновационного развития и понимать их значение и роль в решении профессиональных задач в экономике в целом.
      • С. Вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации.
      • D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      • Е. Приобрести знания и навыки по проблеме устойчивого социо-эколого-экономического развития.
    • Результаты обучения (компетенции): углубить и развить основополагающие знания, полученные ранее при обучении в докторантуре и на основе полученных знаний, навыков самостоятельного творческого мышления, выработать способность разбираться в различных вопросах и обеспечить формирование устойчивого объективного мировоззрения специалистов.
    • Ф.И.О. лектора: доктор PhD Байбосынов С.
  • Индустриально –инновационное развитие отраслей 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, История Казахстана.
    • Постреквизиты: Производственная практика
    • Цель: формирование у обучающихся комплекса знаний в сфере инновационной экономики отраслей (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций, ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций.
    • Краткое описание курса: Курс «Индустриально –инновационное развитие отраслей» является относится к вариативной части профессионального цикла, которую предстоит изучить студентам специальности 5М050600- «Экономика», дает возможность расширения и углубления знаний, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, и позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности.
    • Основная задача изучения дисциплины – подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности, связанной с управлением персоналом (в том числе и в интернациональном коллективе), принятием решений и мобилизацией коллектива на выполнение комплексных задач на предприятиях, организациях и учреждениях. Подготовка выпускника к самостоятельному обучению и освоению новых знаний и умений, непрерывному самосовершенствованию для полной реализации своей профессиональной карьеры.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. Знать суть инновационной деятельности как особой формы экономической активности; основные элементы процесса инновационного предпринимательства; виды и содержание инноваций; модели инновационного процесса; организационные структуры инновационного предпринимательства; состав и основные элементы рынка научно-технической продукции; характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;
      • В. Уметь определять степень инновационности продукта; формировать модель инновационного процесса в условиях конкретного предприятия; выбирать форму организации инновационного предприятия в заданных условиях; определять направления коммерциализации разработок; выбирать стратегию защиты интеллектуальной собственности; выбирать источник инвестиций и составлять заявки на получение инвестиций.
      • С. выбирать источник инвестиций и составлять заявки на получение инвестиций; анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений; анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации; анализировать значение (роль и место) специализированных казахстанских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Республике Казахстан.
      • D. владеть (методами, приёмами) библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий; методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта; методикой оценки способов стимулирования венчурной деятельности, применяемых на территории государства, региона; навыками формирования стратегии в венчурном бизнесе.
      • Е. навыком подготовки презентации инновационного проекта на венчурных ярмарках и выставках; методами анализа эффективности венчурных проектов; публичного выступления и участия в дискуссии на защите индивидуального проекта.
    • Ф.И.О. лектора: Д.э.н., проф. Притворова Т.П.
  • Стратегическое управление затратами 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: экономическая теория, бухгалтерский учет, менеджмент, стратегический менеджмент
    • Постреквизиты: Деловое общение в условиях производства
    • Цель: Изучение применения методов учета и общей практики руководства, обоснование теоретических идей по использованию в управленческом учете стратегических вопросов, как именно это следует делать на практике.
    • Краткое описание курса: Введение в стратегическое управление затратами, стратегическое управление затратами, стратегический анализ против традиционного, концепция цепочки ценностей, соображения по анализу затрат и использование цепочек ценностей для управления, акцент на стратегическое позиционирование, анализ отклонений по прибыли, дифференциация систем управления затратами на основе стратегического позиционирования, нефинансовые критерии оценки деятельности, что определяет уровень затрат?, ассортимент предлагаемой продукции как фактор, определяющий затраты - учет затрат на основе видов деятельности, концепция АВС: правильное и неправильное применение, измерение и анализ затрат для одного важного функционального затратообразующего фактора – качества, стратегический анализ одного из важнейших структурных факторов затрат - выбора технологии
    • Ожидаемые результаты: умение использовать методы стратегического управления затратами в практической деятельности, то есть увязывания внешних ценностей, создаваемых в ходе деятельности предприятия на всем протяжении пути от исходного сырья к запасам комплектующих и вплоть до готовой продукции, предназначенной для потребителя.
    • Ф.И.О. лектора: Доктор Phd Невматуллина К.А.
  • Диагностика финансового кризиса 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Финансовый менеджмент
    • Постреквизиты: Производственная практика
    • Цель: Изучение причин финансового кризиса на предприятии, а именно: общий спад рынка, неправильно выбранная стратегия развития, и неэффективная работа менеджмента. Изучение использования универсальных инструментов: снижение затрат, стимулирова­ние продаж, оптимизацию денежных потоков, работу с деби­торами и реструктуризацию кредиторской задолженности.
    • Краткое описание курса: снижение эффективности использова­ния капитала, сокращение рентабельности и абсолютных значений объемов прибыли; возникновение убыточности производ­ства; отсутствие собственных средств и ре­зервных фондов анализ эффективности текущей стратегии и ее функциональных направлений (стратегия в области управления финансами, продажами и производством); мо­ниторинг изменения ключевых показателей деятельности компании по функциональным направлениям; анализ конкурентных преимуществ ком­пании, ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ( SWOT -анализ); анализ конкурентоспособности цен и из­держек предприятия, пе­риодические маркетинговые исследования и оперативный мониторинг работы конкурентов.
    • Ожидаемые результаты: постановка диагноза и признание кризисной ситуации; определение кризисного «очага», определение устаревших технологических процессов, неуправля­емый рост издержек, некорректное позициониро­вание товара на рынке; выработка методов «лечения»; формирование укрупненного плана по выходу из кризиса.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Садвакасова Ж.М.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус