• Шифр специальности:

    6M050600

    Наименование специальности:

    Экономика (профильное направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    11
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    11

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М050600 «Экономика» составляют такие дисциплины, как «Экономическая безопасность фирмы», «Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия», «Бизнес-планирование инновационных проектов», «Региональная инновационная система» и др. Это позволяет приобрести компетенции в использовании методов принятия управленческих решений; в вопросах проведения в Республике Казахстан экономических реформ; в вопросах экономического развития страны; в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М050600 - «Экономика» в качестве  объектов профессиональной деятельности могут выбирать:

при профильной подготовке: органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие, маркетинговые и финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности;

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по профильному направлению - Магистр экономики и бизнеса по специальности «6М050600-Экономика».

Срок обучения:

по профильному направлению -   1 год

Форма обучения - очная


Степень программы: Магистр экономики и бизнеса по специальности 6M050600 «Экономика» профильного направления
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(70 ECTS – кредитов/ 28 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1 год для лиц, получающих степень в университете с 2018 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские кквалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы специальности 6М050600 является подготовка высококвалифицированных экономистов, обладающих компетенциями для осуществления экономического анализа деятельности бизнес-единиц, для участия в прикладных экономических исследованиях и экспериментах, для разработки и внедрения решений на всех уровнях экономических отношений.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать достаточные знания и умения в анализе и планировании деятельности фирмы, выработки способности принимать управленческие решения на основе имеющейся аналитической информации
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: Иностранный язык (профессиональный), Менеджмент, Психология, Математико-статистический анализ экономических процессов, Математико-статистический анализ при оценке и прогнозировании деятельности фирмы
      Профилирующие дисциплины:
      Экономическая безопасность фирмы, Оптимизация затрат фирмы, Диагностика финансового кризиса, Инновационное предпринимательство, Бизнес-диагностика деятельности фирмы, Бизнес-планирование start-up, Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности 6М050600 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Бизнес и управление
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 6М050600 «Экономика» ориентированы на:
      - применение научных методов познания в профессиональной деятельности;
      - критический анализ существующих концепций, теорий и подходов к изучению процессов и явлений;
      - интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использованию их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
      - проведение микроэкономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и использование его результаты в управлении предприятием;
      - применение на практике норм законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;
      - креативное мышление и творческий подход к решению новых проблем и ситуаций;
      -проведение информационно-аналитической и информационно-библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
      -обобщение результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • органы государственного регулирования национальной и региональной экономики, экономические институты, бюджетные организации, экономические и финансово-аналитические службы предприятий и организаций различной организационно-правовой формы
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Профильная докторантура 6D050600 «Экономика»
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные образовательные технологий проведения занятий (ролевые игры, деловые игры, кейс-метод, тренинги, выездные занятия в организации и учреждения, круглые столы, дискуссии, составление индивидуальных и групповых проектов). В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями различных организаций и институтов.
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация; защита отчетов НИРМ, о прохождении производственной практики (отчет); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерского проекта)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Послевузовское образование. Магистратура» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
      ОК1 – Применять управленческие навыки, психологические знания и коммуникативные способности в части иноязычного образования в профессиональной деятельности;
      ОК2 – Использовать математический аппарат и навыки проведения экономических расчетов
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК 1 - Быть компетентным в области достижения и обеспечения экономической безопасности фирмы, овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления бизнес;
      ПК 2 - Быть способным осуществлять анализ и оценку экономических показателей деятельности фирмы и вырабатывать дальнейшие рекомендации и стратегии улучшения показателей;
      ПК 3 - Владеть методами проведения анализа и эксперимента, быть готовым применять результаты на практике , иметь навыки планирования и проведения научно-прикладного исследования в области экономики, иметь навыки ораторского искусства, оппонирования и аргументации своих мыслей и результатов исследований
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте магистерской профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, магистранты могут продемонстрировать способность к следующему:
      - сбор и анализ статистической и производственной информации, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями при принятии управленческих решений, - - - -инвесторами, кредиторами, внешними и внутренними пользователями
      выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, - -прогрессивной техники и технологии
      -деятельность по анализу, прогнозированию и моделированию показателей развития национальной экономики, регионов, фирм и последующая выработка стратегий развития
      организация и проведение научных исследований, разработка и реализация прикладных проектов в области экономики и устойчивого развития
  • Иностранный язык (профессиональный) 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы P erfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемые результаты:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. преподавателя: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Менеджмент 1 кредит/2 ECTS
    • Пререквизиты: Общеобразовательные дисциплины, «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория государственного управления», «Маркетинг».
    • Постреквизиты: «Операционный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Теория и практика государственного управления», «Региональная экономика и управление», «Маркетинг-менеджмент», «Маркетинговые исследования».
    • Цель: в значительной степени ознакомить магистрантов с последними достижениями управленческой науки и лучшей практикой менеджмента.
    • Краткое описание курса: Характеристика менеджмента в современных условиях. Эволюция управленческого мышления. Внешняя среда и корпоративная культура. Менеджмент в глобальном масштабе. Управление созданием предприятий малого бизнеса. Постановка целей и организационно проектирование. Формулирование и реализация стратегии. Принятие управленческих решений. Коммуникации. Проектирование адаптивных организаций. Управление изменениями и инновациями. Управление человеческими ресурсами. Работа в командах. Динамика организационного поведения. Лидерство в современных условиях. Мотивация. Управленческий контроль и контроль качества.
    • Ожидаемые результаты:
    • знать о новейших тенденциях развития менеджмента в современных условиях; взаимоотношениях «организация-внешняя среда»; проектировании адаптивных организаций в условиях изменений и инноваций; динамике организационного поведения, изменении характера лидерства в современных условиях; современных подходах к мотивации, идентификации типов команд в организациях;
    • В. уметь анализировать взаимоотношения организации с изменчивой внешней средой, осуществлять высокоэффективное планирование в быстро изменяющейся среде; различать современные командные и сетевые структуры; распознавать характеристики эффективных лидеров; разрабатывать концепции комплексного управления качеством.
    • С. владеть навыками; эффективного управления кризисными ситуациями; обеспечения взаимодействия корпоративной культуры и внешней среды; разработки трех уровней организационной стратегии; применения моделей и методов, способствующих принятию эффективных решений в современных организациях; управления мультикультурными командами, применения современных подходов к мотивации, осуществления коммуникаций в кризисных ситуациях, осуществления контроля и комплексного управления качеством.
    • Ф.И.О. преподавателя: Абдикаримова А.Т.
  • Психология 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемые результаты:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Экономическая безопасность фирмы» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: дисциплины: владение основами экономической теории, маркетинга, менеджмента, статистики, микро и макроэкономики, а также социально- экономической обстановки и состояния национальной экономики Республики Казахстан. Для наиболее качественного усвоения курса магистрант должен владеть знаниями таких дисциплин как «Экономика предприятия», «Предпринимательство», «Управление затратами».
    • Постреквезиты дисциплины: после освоения дисциплины «Экономическая безопасность фирмы» возможно изучение следующих дисциплин: «Экономика отраслевых рынков», «Организация инвестиционной деятельности предприятия», и других дисциплин, направленных на изучение ососбенностей и закономерностей формирования и развития экономической безопасности фирмы в системе национальной экономики РК. Компетенции : в результате изучения дисциплины магистрант должен знать теоретические основы и практические аспекты формирования и развития экономической безопасности экономики; определение особенностей функционирования и развития экономической безопасности фирмы; владеть навыками выполнения экономических и систематизация факторов и механизмов обеспечения экономической безопасности субъектов бизнеса.
    • Цель: изучения дисциплины является овладение магистрантами теоретических и практических основ и механизмов обеспечения экономической безопасности предприятий и организаций национальной экономики.
    • Ожидаемые результаты: Сущность и принципы экономической безопасности;  Основы функционирования и развития экономической безопасности;  Индикаторы и показатели экономической безопасности; Механизмы обеспечения экономической безопасности;  Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны;  Инновационно-инвестиционные механизмы безопасности фирмы;  Организационно-информационные аспекты экономической безопасности;  Экономическая безопасность в системе антикризисного управления фирмы;  Анализ и оценка показателей экономической безопасности фирмы;
    • Ф.И.О. преподавателя: д.э.н., профессор Сальжанова З.А.
  • Математико-статистический анализ экономических процессов 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Математика в экономике, Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Информатика.
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: овладение теоретическими основами применения статистических методов для анализа экономических процессов и практическими навыками в формализации экономических задач, построении математических моделей, содержательной интерпретации и анализе результатов вычислений.
    • Краткое описание курса: Роль математико-статистических методов в современной экономике. Статистические методы обработки и анализа экономической информации. Применение методов дисперсионного анализа в экономике. Кластерный анализ и его роль в экономических исследованиях. Метод линейного дискриминантного анализа. Анализ модели поведения потребителей. Анализ модели поведения производителей. Анализ модели взаимодействия потребителей и производителей. Анализ экономических процессов с помощью уравнения парной линейной регрессии. Нелинейный регрессионный анализ. Применение многофакторных линейных регрессионных моделей в экономике. Эластичность в экономическом анализе. Методы анализа динамики экономических процессов. Анализ временных рядов с помощью моделей кривых роста. Методы анализа экономических процессов, подверженных сезонным колебаниям.
    • Ожидаемые результаты: приобретение практических навыков по статистической обработке данных и математическому моделированию, а также проведению самостоятельных прикладных исследований экономических процессов, с применением статистических и математических методов анализа и современных информационных технологий.
  • Математико-статистический анализ при оценки и прогнозировании деятельности фирмы 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Математика в экономике, Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Информатика.
    • Постреквизиты: написание магистерского проекта
    • Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков по применению статистических методов для оценки и прогнозирования экономических показателей деятельности фирмы.
    • Краткое описание курса: Содержание, цели и методы оценки и прогнозирования деятельности фирмы. Информационное обеспечение экономического прогнозирования. Методы предпрогнозных исследований. Интуитивные методы оценки и прогнозирования. Оценка и прогнозирование экономических показателей фирмы на основе однофакторной модели линейной регрессии. Оценка и прогнозирование с применением нелинейного уравнения регрессии. Оценка и прогнозирование на основе многофакторной модели регрессии. Прогнозирование с учетом временного лага. Статистическое описание развития экономических процессов с помощью временных рядов. Методы прогнозирования динамики экономических показателей деятельности фирмы. Методы прогнозирования экономических показателей фирмы с помощью трендовых моделей. Прогнозирование с помощью тренд-сезонных моделей. Адаптивные методы прогнозирования. Модели стационарных и нестационарных временных рядов. Верификация экономических прогнозов.
    • Ожидаемые результаты: приобретение практических навыков по оценке и прогнозированию экономических показателей деятельности фирмы, с применением статистических и математических методов анализа и современных информационных технологий.
  • Оптимизация затрат фирмы 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономика предприятия, Микроэкономика, «Ценообразование»
    • Постреквизиты: написание магистерского проекта
    • Цели и задачи: Цель дисциплины – ознакомить магистрантов с теоретическими и практическими аспектами оптимизации затрат как разноплановой экономической категории, процессом формирования издержек производства и обращения как по местам образования затрат, так и по различным видам продукции и формирования на этой основе информации, необходимой для принятия решений по оптимизации затрат, включающей планирование, управление и контроль.
    • Задачи изучения дисциплины:
    • сформировать понимание теоретических закономерностей понятия за-трат как разноплановой экономической категории на фирме;
    • сформировать понимание теоретических и практических закономерностей процесса формирования издержек производства и обращения и их оптимизации;
    • сформировать знания о методах и методологических основах, необходимых при принятии решений по оптимизации затрат (планированию, управлению и контролю);
    • сформировать знания о методах анализа и разработки стратегии по оптимизации затрат фирмы;
    • сформировать умения выбора эффективного решения по оптимизации затрат на фирме;
    • сформировать навыки учебно-исследовательской деятельности.
    • Краткое описание курса:
    • Классификация затрат фирмы. Себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Основные принципы расчета издержек обращения. Методы оптимизации затрат фирмы. Принципы оптимизации затрат. Способы оптимизации затрат. Мониторинг издержек как средство их оптимизации. Анализ затрат и результатов при принятии решений по оптимизации. Контроль затрат.
    • Ожидаемые результаты: Таким образом, в результате освоения курса академического письма магистранты будут:
    • А. овладеть методологией и методикой дисциплины «стратегическое управление затратами», способствующей познанию будущими специалистами в области управления владеть основными категориями изучаемой дисциплины.
    • В. уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • С. вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
    • D. представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
    • Е. приобрести навыки по реализации комплекса мероприятий, входящих в систему управления.
  • Диагностика финансового кризиса 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: экономическая теория, менеджмент, финансы, финансовый менеджмент, экономический анализ
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: Изучение причин финансового кризиса на предприятии, а именно: общий спад рынка, неправильно выбранная стратегия развития, и неэффективная работа менеджмента. Изучение использования универсальных инструментов: снижение затрат, стимулирова¬ние продаж, оптимизацию денежных потоков, работу с деби¬торами и реструктуризацию кредиторской задолженности.
    • Краткое описание курса: снижение эффективности использова¬ния капитала, сокращение рентабельности и абсолютных значений объемов прибыли; возникновение убыточности производ¬ства; отсутствие собственных средств и ре¬зервных фондов анализ эффективности текущей стратегии и ее функциональных направлений (стратегия в области управления финансами, продажами и производством); мо-ниторинг изменения ключевых показателей деятельности компании по функциональным направлениям; анализ конкурентных преимуществ ком¬пании, ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ( SWOT -анализ); анализ конкурентоспособности цен и из¬держек предприятия, пе¬риодические маркетинговые исследования и оперативный мониторинг работы конкурентов.
    • Ожидаемые результаты: постановка диагноза и признание кризисной ситуации; определение кризисного «очага», определение устаревших технологических процессов, неуправля¬емый рост издержек, некорректное позициониро¬вание товара на рынке; выработка методов «лечения»; формирование укрупненного плана по выходу из кризиса.
    • ФИО преподавателя: к .э.н., доцент Садвакасова Ж.М.
  • Бизнес-планирование start-up 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: экономическая теория, менеджмент, бизнес-планирование, управление проектами, анализ проектов
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки бизнес-планирования инновационных
    • проектов.
    • Краткое описание курса: «Бизнес-планирование стартап проектов»: формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков по управлению инновационными проектами хозяйствующих субъектов с учетом сложившихся условий организации и ведения предпринимательской деятельности в национальной экономической системе. Данный курс направлен на комплексное изучение общетеоретических и практических вопросов организации и планирования инновационной деятельности.
    • Ожидаемые результаты: А. овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления бизнес-планирования стартап проекта, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.
    • В. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • С. Вырабатывать аргументы и принимать решения, посредством поиска, сбора, анализа и систематизации.
    • D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
    • Е. Приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий и решать правильно поставленные цель и задачи стартап проектирования.
    • ФИО преподавателя: доктор PhD Байбосынов С.Б.
  • Инновационное предпринимательство 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Предпринимательство, Экономика предприятия, Экономическая теория, Микроэкономика
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: формирование у магистрантов необходимых навыков и компетенций для успешной работы в области предпринимательства, осуществления инновационной деятельности в условиях рынка.
    • Задачи:
    • освоение магистрантами теоретических основ инновационного предпринимательства, таких как: теоретические, методологические и эмпирические знания в области инноватики;
    • приобретение магистрантами знания процессов и закономерностей формирования национальной инновационной системы, структуры и механизмов функционирования инновационного рынка, а также представление о стратегической роли инноваций на микроуровне;
    • приобретение магистрантами практических навыков в области управления инновационной деятельностью на уровне фирмы, планирования и организации процессов НИОКР, принятия и обоснования решений о методах коммерциализации научно- технических инноваций в условиях неопределенности и риска.
    • Краткое описание курса: Инновационная сущность предпринимательской деятельности. Жизненный цикл инновации и ресурсное обеспечение инновационной деятельности. Финансирование инновационной деятельности за счет собственных средств. Риски инновационной деятельности. Оценка эффективности инновационной деятельности. Экономическое и календарное планирование реализации предпроизводственной стадии инновационного проекта. Организационные формы инновационной деятельности.
    • Ожидаемые результаты: В результате изучения дисциплины магистрант должен знать современные тенденции и разновидности развития инновационного предпринимательства и его решающее влияние на развитие производительных сил, уметь оценивать экономическое положение хозяйствующего субъекта на рынке, владеть: методикой выбора стратегии и тактики инновационного поведения, позволяющего получить и сохранить конкурентные преимущества предприятия.
  • Бизнес-диагностика деятельности фирмы 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Экономика предприятия», «Макроэкономика», «Экономическая теория», «Статистика», «Экономический анализ»,
    • Постреквизиты: написание магистерского проекта
    • Цели и задачи: Цель – обеспечить комплексное усвоение научных знаний и овладение практическими умениями и навыками выявления наиболее важных проблем и приоритетов ведения хозяйственной деятельности и разработка модели поведения на рынке, которые позволят улучшить эффективность и финансовые показатели деятельности предприятия. Обязательным условием при изучении данного курса является рассмотрение экономического анализа как комплексной оценки бизнеса, так как исследованию подвергаются все основные стороны хозяйственной деятельности фирмы и тем самым разрабатываются сбалансированные рекомендации по осуществлению конкретных управленческих мер, учитывающие все важнейшие аспекты бизнеса.
    • Краткое описание курса: Анализ положения предприятия на рынке и его адаптивности к условиям экономической конъюнктуры. Анализ финансового состояния фирмы. Анализ внутренней производственной эффективности: анализ использования ресурсов, анализ динамики величины и структуры затрат. Анализ инвестиционной стратегии фирмы.
    • Ожидаемые результаты:
    • В результате освоения дисциплины магистрант:
    • будет иметь навыки подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;
    • будет способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов,
    • будет уметь осуществлять критическую оценку показателей развития экономики предприятия, региона
    • сформирует целостную систему знаний по пониманию сущности и закономерности процессов, протекающих как внутри предприятия, так в его рыночном окружении
  • Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Экономика предприятия», «Макроэкономика», «Экономическая теория», «Статистика», «Экономический анализ»,
    • Постреквизиты: написание магистерского проекта
    • Цели и задачи: Цель - развитие у магистрантов навыков использования профессиональных знаний для осуществления анализа и оценки деятельности фирмы в экономических, социальных аспектах.
    • Задачи курса:
    • развитие умений выполнять комплексный экономический анализ деятельности предприятия
    • сформировать методологическую и теоретическую базу для проведения самостоятельного анализа и разработки качественных решений
    • Краткое описание курса: Организация и информационное обеспечение анализа деятельности предприятии. Метод и приемы анализа финансово- хозяйственной деятельности. Система резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов.
    • Ожидаемые результаты:
    • В результате освоения дисциплины магистрант должен:
    • сформировать у магистранта умение критически анализировать и отбирать наиболее подходящие для проведения исследования методов экономического анализа,
    • развить навык консолидации информации для проведения концептуального, институционального качественного анализа,
    • иметь навыки подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;
    • будет уметь осуществлять критическую оценку показателей развития экономики предприятия
    • сформирует целостную систему знаний по пониманию сущности и закономерности процессов, протекающих как внутри предприятия, так в его рыночном окружении.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Антиплагиат
Темпус