• Шифр специальности:

    6M051000

    Наименование специальности:

    Государственное и местное управление (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    8
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    5
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    3

Образовательная программа «Управление региональным развитием» по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» направлена на подготовку научно-педагогических кадров, способных проводить научные исследования в сферах государственного и местного управления и образования и применять их в процессе профессиональной деятельности.
Содержание образовательной программы предполагает изучение таких дисциплин, как «Теория и практика государственного управления», «Государственное регулирование реального сектора экономики», «Институциональные основы управленческой деятельности», «Экономика общественного сектора», Основы организации местного самоуправления», «Региональные институты развития и ГЧП» и др. Это позволяет приобрести компетенции в: разработке и реализации программ социально-экономического развития на уровне регионов и страны в целом, формировании организационных, отраслевых и межотраслевых структур, проведении мониторинга эффективности деятельности и принимаемых управленческих решений в осуществлении управленческого анализа, в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления фирмами и корпорациями на основании действующей нормативно-правовой базы.
Выпускники магистратуры ОП «Управление региональным развитием» специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: руководителями различных структурных подразделениях государственного и местного управления, в частности в аппарате и администрации Президента Республики Казахстан, аппарат Парламента РК и Правительства РК; местные исполнительные органы, компании; преподаватели в высших учебных заведениях; научный сотрудник в научно-исследовательских институтах, и др.
Выпускнику присваивается степень:
Магистр экономических наук по специальности «6М051000 - Государственное и местное управление»;
Срок обучения:
по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр экономических наук по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» Образовательная программа: «Управление региональным развитием»
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(не менее131 ECTS – кредитов/ не менее 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2018 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Цель образовательной программы специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» - подготовка научно-педагогических кадров, способных проводить научные исследования в сферах государственного и местного управления и образования и применять их в процессе профессиональной деятельности.
      Успешные выпускники должны:
      - демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
      - применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с государственным и местным управлениям;
      - интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
      - четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование в системе государственного и местного управления;
      - продолжать обучение самостоятельно.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины: Теория и практика государственного управления
      Базовые дисциплины: Организация и планирование научных исследований, Методы и технологии обучения в высшей школе, Академическое письмо, Өңірлік даму институттары және МЖӘ.
      Профилирующие дисциплины: Институциональные основы управленческой деятельности,
      Экономика общественного сектора, Государственное регулирование реального сектора экономики, Цифровые технологии в управлении, Основы организации местного самоуправления, Управление жилищно-коммунальным хозяйством
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности «Государственное и местное управление» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образова-тельных технологий.
    • 3.Направление
    • научное и педагогическое
    • 4.Особенности
    • Выпускники специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
      научно-исследовательская, социально-экономическая, управленческая, экспертно-аналитическая, экспериментально-исследовательская, научно-педагогическая, экономико-организационная, организационно-технологическая.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • сфера образования, научно-исследовательская деятельность
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (кейсы, ситуационные задачи по государственному и местному управлению, круглые столы, дискуссии, кейс-проекты, мозговой штурм, дебаты).
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование); защита отчетов НИРМ, о прохождении педагогической и исследовательской практик (отчеты); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерской диссертационной работы)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла. Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      ОК1 - владеть методологией научных исследований, основами психолого-педагогической деятельности и углубленными коммуникативными навыками в части иноязычного образования для самореализации в профессиональной области;
      ОК2 - осуществлять научно-исследовательскую работу и профессионально-педагогическую деятельность с использованием современных образовательных технологий, навыков академической грамотности и управления на региональном уровне
    • 2.Специальные (профессиональные) компетенции
    • ПК 1– Владеть методологией современной системы государственного управления для реализации научных исследований в области экономики общественного сектора, экономики города, в сфере рынка труда;
      ПК 2 – Принимать управленческие решения на макро и мезоуровнях на основе использования цифровых технологий для эффективной реализации государственных и региональных программ;
      ПК 3 – Быть компетентным в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков, вузовской подготовки специалистов, проведении экспертизы научных проектов и исследований;
      ПК 4 – Интегрировать знания в области государственного и местного управления для расширения профессиональных навыков и умений
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      быть компетентным: в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; в вопросах современных образовательных технологий; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
  • История и философия науки 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: философия, политология, культурология.
    • Постреквизиты: Основы профессионально-педагогического общения.
    • Цель: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
    • Краткое описание курса: Предмет истории и философии науки. Философия и методология науки как отрасль философского знания. Методология системного подхода. Философия и методология синергетики. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука - классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Мировоззренческие основания науки. Философские основания науки и научная картина мира. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Функции науки. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
    • Ожидаемый результат:
    • Знать: природу, строение, принципы организации и функционирования науки; генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; взаимосвязь научной и философской мысли; фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин; основные принципы научно-исследовательской деятельности. Иметь представление о социокультурных специфических особенностях истории и философии науки; свободно оперировать понятиями; знать универсальные связи явлений, понимать сущность развития науки ее динамику; самостоятельно разбираться в общетеоретических вопросах; овладеть навыками и приемами философского анализа науки и рефлексии.
    • Уметь использовать на практике знания и способности понимания, трансформировать теоретический уровень осмысления информации в соответствующий ему уровень коммуникативного процесса.
    • Выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного; раскрывать взаимосвязи между явлениями действительности; выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, видеть ее в изменении и развитии; проводить философский анализ фрагментов реальности с применением методов и законов философии; овладеть методологией научного познания; выстраивать систему доказательства в соответствии с критериями строгости, осуществлять информационно-поисковую деятельность, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории и выстраивать коммуникативный процесс.
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании в целях обучения в течение всей жизни.
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Клишина М.В.
  • Иностранный язык (профессиональный) 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., доцент Аубакирова Г.Т, к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.
  • Педагогика 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Психология, История философии и науки.
    • Постреквизиты: Методы и технологии обучения в высшей школе.
    • Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
    • Краткое описание курса: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в высшем образовании.
    • Ожидаемый результат:
    • Иметь представление об актуальных проблемах педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и овладеть знаниями основ педагогики высшей школы, усвоить такие понятия, как методология педагогической науки, содержание образования, новые образовательные технологии в высшей школе;
    • Выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описывать их на языке педагогической науки; объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций, опираясь на закономерности педагогических теорий; конструировать учебно-воспитательный процесс, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания; создавать творческую развивающую среду в процессе обучения и воспитания; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям;
    • Использовать методы информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; уметь высказать суждения по социальным, научным или этическим проблемам и интерпретировать социальные процессы, явления и факты на основе научного критического анализа;
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории; организовывать и участвовать во взаимодействии с профессиональным и окружающим сообществом, работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе;
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании; извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н. профессор Муликова С.А.
  • Психология 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Теория и практика государственного управления 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент, Теория государственного управления, Государственное регулирование экономики, английский язык
    • Постреквизиты курса: Экономика общественного сектора, Государственное регулирование реального сектора экономики
    • Целью преподавания дисциплины «Теория и практика государственного управления» является изучение теоретических и практических аспектов государственного управления.
    • В результате изучения курса магистранты должны овладеть знаниями, умениями:
    • А) владеть основными принципами и методами государственного управления, позволяющими исследовать явления и процессы с научной точки зрения;
    • B) знать методы и инструменты анализа современной государственной политики и состояния системы государственного управления;
    • С) привить навыки по разработке и принятию решений в системе государственного управления.
    • Д) формировать навыки профессиональной деятельности в сфере государственного управления.
    • Е) знать концепцию новой модели государственной службы в Казахстане и направления реформы государственного управления в Казахстане.
    • В ходе изучения дисциплины магистранты должны овладеть навыками, необходимых для освоения изучаемой дисциплины:
    •  формирование у магистрантов современной базовой системы знаний по теории и практики государственного управления, об основных тенденциях его развития;
    • комплексное представление о системе государственного управления и понимание сущности его составляющих;
    • умение разбираться в структуре системы государственных органов;
    • владение практическими навыками работы в органах государственной власти.
    • ФИО лектора: к.э.н., профессор Жетписбаева М.К.
  • Организация и планирование научных исследований 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Философия
    • Постреквизиты: Теория и практика государственного управления, Государственное регулирование реального сектора экономики. Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: Предоставлять знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научных исследований как вида профессиональной деятельности, а также создавать для учащихся магистерской программы идею процесса стандартизации и документальное сопровождение научных исследований.
    • Краткое описание курса. Наука как система представлений о мире и как институте. Институт науки в современном обществе. Элементы казахстанской науки. Научные ресурсы. Современное состояние науки в Казахстане. Сущность и содержание научных исследований. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс обеспечения научных исследований.
    • Ожидаемые результаты:
    • А. Интергрировать основные концепции, методы и этапы реализации исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.
    • B. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Государственное регулирование экономики
    • Постреквизиты: Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: изучение теоретико-методологических основ становления и развития наукоемкого сектора современной экономики как фактора формирования системы наука-техника-производство и коммерциализации инновации и технологий.
    • Краткое описание курса: Наука Казахстана рассматривается как сфера экономики, характеризующейся высокими удельными затратами на научные исследования и разработки, и способствующей реализации фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, освоению, производству и коммерциализации отечественных наукоемких технологий. Мониторинг или обследование формирующегося в Казахстане наукоемкого сектора – это задача первостепенной важности, поскольку именно от этого зависит вопрос о включении Казахстана в мировую систему производителей высокотехнологичных продуктов и о занятии в ней достойного места. Рост наукоемких рынков в рамках процесса глобализации мировой экономики происходит за счет перераспределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов с других рынков. Поэтому фирмы, работающие в высокотехнологичном секторе, с одной стороны, используют преимущества этого процесса, а с другой – их деятельность сама его ускоряет. Детальное исследование наукоемкого сектора экономики, предполагает схематичное представление субъектов и связей в его рамках.
    • Ожидаемые результаты: получение навыков абстрактного мышления, знаний сущности субъектов наукоемкого сектора, понятие науки в современных условиях. Возможность применять знания на практике в современных условиях формирования и развития наукоемкого производства.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика
    • Цель учебной дисциплины: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Курс представлен из четырех разделов: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане; Содержание и формы методической работы преподавателя вуза; Формы организации обучения студентов в высшей школе; Методы и средства обучения в вузе; Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемый результат: приобретение компетенций в области развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.).
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Основы профессионально-педагогического общения 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель - формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам профессионально-педагогического общения, вооружение их знанием теоретических основ дисциплины. Раскрываются основные подходы к описанию личности, межличностных отношений, конфликтов.
    • Краткое описание курса: Исторический аспект развития общения в народной педагогике. Общение и народная мудрость. Анализ проблемы общения в отечественной педагогике. Развитие проблемы общения за рубежом. Анализ проблемы общения в отечественной педагогике. Педагоги-новаторы о педагогическом общении. Цели профессионально-педагогического общения. Функции профессионально-педагогического общения. Содержание профессионально-педагогического общения. Средства профессионально-педагогического общения. Структура профессионально-педагогического общения. Особенности стилей педагогического руководства. Психологический климат общения. Психологические барьеры в общении. Общение в конфликтных ситуациях.
    • Ожидаемые результаты: магистрант должен: показать глубокие знания о содержании деятельности воспитателя в образовательном учреждении, по методике организации самостоятельной деятельности студентов; знать методику организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; уметь правильно оценивать тенденции развития современной педагогики и практики воспитания.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Академическое письмо (Academic Writing) 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Иностранный язык, Профессионально-ориентированный иностранный язык.
    • Постреквизиты: Managerial economics in the system of regional development, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: формирование у магистрантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Развитие способности генерировать собственные мысли и выстраивать собственную аргументацию, организуя все это в предельно точной и ясной текстовой форме.
    • Краткое описание курса: Концепции и модели академического письма. Научный текст и академическое письмо. Публичность и коммуникация. Культура, структура и литература: границы научного и ненаучного. Письмо как процесс, продукт и практика. Целостность академического текста. Модели и принципы письма. Академическая грамотность и критерии оценки письма. Целесообразность оценки письма. Технологии организации процесса письма и генерации идей. Организация процесса письма. Технологии генерации и организации идей. Текст как интеллектуальное действие. Академический текст как система. Организация целого текста. Практика нелинейной организации текста: от метода к технологии. Логические и синтаксические проблемы академического и научного текста.
    • Ожидаемые результаты: магистранты будут:
    • знать ‒ основные принципы нелинейного построения научного (академического) текста как целостной системы; ‒ принципиальные отличия научного текста от публицистического и художественного; ‒ международные нормы и требования, предъявляемые к научному тексту;
    • уметь ‒ использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; логически упорядочивать текст и организовывать его элементы; ‒ пользоваться различными моделями и технологиями академического письма в работе над текстом; ‒ взаимодействовать с читателем, понимать и уважать чужую точку зрения; ‒ выдвигать и обосновывать собственную гипотезу, формулировать тезис и выстраивать текст от гипотезы к выводам; ‒ критически оценивать, отбирать, обобщать и использовать информацию из различных источников; ‒ беспристрастно, объективно и обоснованно проводить собственную линию доказательства на основе логики и фактов, избегая различных видов плагиата; ‒ использовать различные типы логического порядка и методы аргументации; ‒ писать синтаксически согласованный и логически связный текст; ‒ выражать свои мысли ясным и точным языком;
    • владеть ‒ технологиями генерации собственных идей; ‒ навыками построения текста на основе моделей; ‒ навыками парафраза и цитирования; ‒ навыками построения связного и логически упорядоченного текста; ‒ навыками использования критериев оценки академического текста в применении к своему и чужому тексту; ‒ навыками исправления сложных синтаксических и логических ошибок.
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Академический стиль в письме 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Иностранный язык, Профессионально-ориентированный иностранный язык.
    • Постреквизиты: Managerial economics in the system of regional development, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: изучение специфики, типологии и видов академического стиля в письме; обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе; изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций; изучение правил построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др.; обеспечение магистрантов практическим навыками создания и редактирования научного текста для публикации; освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки магистранта.
    • Краткое описание курса: Особенности научной коммуникации. Академическое письмо и академическое сообщество. Проблема плагиата и цитирования. Культура письменной научной речи (научный стиль и его подстили). Системность и логичность. Диалогичность и интертекстуальность. Гипотеза. Рациональное объяснение. Аналогия. Псевдорассуждение. Особенности использования описания и повествования. Основные компоненты научной статьи. Речевые формы в научном тексте.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения курса академического письма магистранты будут:
    • Знать:
      • особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;
      • методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
      • стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках;
      • нормативные документы для составления заявок, грантов, проектов НИР;
      • требования к содержанию и правила оформления рукописей к публикации в рецензируемых научных изданиях;
    • Уметь:
      • следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и
    • международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно - образовательных задач;
      • следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках;
      • представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде
    • публикаций в рецензируемых научных изданиях;
      • представлять результаты НИР (в т.ч., диссертационной работы) академическому и бизнес-сообществу;
    • Владеть:
      • навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах;
      • различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач;
      • навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках;
      • навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Өңірлік даму институттары және МЖӘ 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Менеджмент, Теория государственного управления, Государство и бизнес.
    • Постреквизиты: Государственное регулирование реального сектора экономики. Исследовательская практика. Работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: Мақсаты: магистранттарға әріптестік қатынастардың субъектісі ретіндегі өңірлік даму институттарының мәнін ашып, олардың мемлекеттік-жеке меншік әріптестік жобаларын жүзеге асырудағы ролін түсіндіру.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: Әріптестік қатынастардың субъектісі ретіндегі өңірлік даму институттарының мәні. Өңірлік даму институттары. Мемлекеттік-жеке меншік әріптестік түсінігі. Өңірлердегі мемлекеттік-жеке меншік әріптестіктікті құқықтық реттеу. Мемлекеттік-жеке меншік әріптестіктің механизмі. Мемлекеттік-жеке меншік әріптестік жобалары өңірлік инновациялық жүйені жүзеге асыру тетігі ретінде.
    • Күтілетін нәтижелер: Бұл курсты оқу барысында магистранттар әріптестік қатынастардың субъектісі ретіндегі өңірлік даму институттарының мәнін біліп, мемлекеттік-жеке меншік әріптестік жобаларын талдау ептілігіне ие болуы тиіс
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Таубаев А.А.
  • Мемлекеттік кәсіпорын жүйесіндегі басқару негіздері 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: Макроэкономика, Менеджмент, Мемлекеттік басқару теориясы, Мемлекет және бизнес
    • Постреквизиттер: Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеу, зерттеу тәжірибесі, магистрлік диссертациямен жұмыс
    • Мақсаты: экономиканың түрлі салаларында басқарылатын мемлекеттік кәсіпорын жүйесінде, экономиканың түрлі салаларын басқаруды үйренеді.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: ұлттық экономикалық жүйесіне кәсіпкерлік қызметті енгізу және ұйымдастыруда қалыптасқан жағдайды ескере отырып оны дамыту ерекшеліктері мен мемлекеттік кәсіпкерлік жүйесін басқару бойынша теориялық білім кешенің қалыптастыру. Бұл курс мемлекеттік кәсіпорын жүйесінде басқарудың жалпы теориялық принциптерін жан-жақты зерттеуге бағытталған.
    • Күтілетін нәтижелер: Бұл курсты оқу барысында магистрант Қазақстан Республикасында мемлекеттік активтерді басқару ұлттық моделін түрлендіру кезеңдерін мемлекеттік кәсіпорындар сипаты мен мазмұнын білетін болады. Осы курстың зерттеу кезінде алынған білімдер, сондай-ақ зерттеу логикалық реттілігі сәйкес болуы және жан-жақты мемлекеттік кәсіпорын жүйесінде дұрыс басқару мақсаты мен міндеттерін шешу үшін магистрантқа мүмкіндік береді.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Таубаев А.А.
  • Институциональные основы управленческой деятельности 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Теория и практика государственного управления, Макроэкономика, Государственное регулирование экономики
    • Постреквизиты: Государственное регулирование реального сектора экономики, Основы организации местного самоуправления. Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: сформировать основные представления о механизме взаимосвязи и взаимовлиянии социальных и экономических отношений, о роли норм общества и индивидуальных нормах в экономическом поведении, социальных институтах как элементе социально-экономической системы.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают институциональные рамки неоклассической экономики, институциональная теория: «старый» и «новый» институционализм рациональность как норма поведения, теорема Коуза и транзакционные издержки, изменение институтов во времени: эволюция и революция эффект исторической обусловленности развития, теория фирмы: институциональный вариант, типы контрактов граница между организацией и рынком.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант получает усвоение основных категорий институциональной экономики и их содержания в экономическом пространстве; изучение эволюции теорий старого институционализма, нового институционализма и неоинституционализма; развитие представлений об экономике как институциональном процессе; изучение основных положений институциональной экономике на основе классической теории институтов; формирование представления об институтах, как одной из фундаментальных форм социальной и экономической организации общества; изучение категории трансакционных издержек, как основы конкурентоспособности фирмы в современном экономии-ческом пространстве; понятие о контрактах и их видах в современной экономике, расширение знаний о фирме с точки зрения контрактов.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Притворова Т.П.
  • Рынок труда в постиндустриальной экономике: закономерности, институты, механизмы регулирования на мезоуровне 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Макроэкономика, Государственное регулирование экономики
    • Постреквизиты: Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: формирование у магистрантов системы исходных представлений о закономерностях развития рынка труда в постиндустриальной экономике, сформированных в ней институтов и методов государственного регулирования, не подрывающих сущность рыночной экономики.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают структуру рынка труда и занятости в постиндустриальных и индустриальных странах, обусловленная закономерностями развития экономики; Институты рынка труда и их возможности в регулировании отношений работодателей и наемных работников; стандартная и нестандартная занятость в постиндустриальной экономике, её основные формы, предпосылки и категориальный состав наемных работников; подходы к измерению эффективности государственных программ содействия занятости населения; дискриминационные сегменты рынка труда и возможные меры их регулирования; явление самозанятости, её структура и формы в индустриальной и постиндустриальной экономике; аутсорсинг и аутстаффинг рабочей силы
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант получает представление о закономерностях развития постиндустриального рынка труда, международных организациях регулирующих рынок труда; оценке казахстанских институтов рынка труда в сравнении со странами ОЭСР; формирует навыки пользования статистическими базами ОЭСР по рынку труда и квалифицированной оценке государственных программ занятости; освоить практики блиц-опроса о видах нестандартной занятости на казахстанском рынке труда.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Притворова Т.П.
  • Экономика общественного сектора 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Финансы, Налоги и налогообложение, Государственное регулирование экономики
    • Постреквизиты: Государственное регулирование реального сектора экономики, Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: дать комплексное представление об основных положениях экономики общественного сектора, изучающей причины, формы п методы участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений.
    • Краткое описание курса: Общественный сектор и общественные блага. Перераспределение и эффективность. Общественный выбор: коллективное принятие решений. Доходы государства. Перемещение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Расходы государства. Формирование и производство товаров и услуг в общественном секторе. Оценка эффективности общественных расходов. Бюджетный федерализм.
    • Ожидаемые результаты: Магистрант должен уметь использовать общие положения микроэкономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью государства, в том числе: анализ несовершенства рынка и государства, влияние общественных доходов и расходов па размещение ресурсов, распределение и перераспределение доходов, оценка эффективности экономической деятельности государства последствия различных мероприятии налогово-бюджетной политики.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., проф. Жетписбаева М.К.
  • Экономика города 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Финансы, Менеджмент, Маркетинг, Маркетинг территорий, Государственное регулирование экономики, Муниципальный менеджмент, Региональная экономика и управление
    • Постреквизиты: Управленческая экономика в системе регионального развития, Управление жилищно-коммунальным хозяйством  
    • Цель: дать комплексное представление в области экономики города, изучающий формирование местного бюджета, ЖКХ, особенности управления коммунальной собственностью, особенности проведения мониторинга и оценки региональных программ.
    • Краткое описание курса: Экономика города в системе экономических наук. Понятие города и урбанизации. Города в системе местного самоуправления. Местный бюджет и межбюджетные отношения. Жилищно-коммунальное хозяйство. Социально-культурная сфера. Управление коммунальной собственностью. Планирование регионального социально-экономического развития. Особенности экономики городов различных типов. Мониторинг и оценка региональных программ
    • Ожидаемые результаты: магистрат должен знать основные понятия экономики города как науки; уметь анализировать данные, характеризующие развитие городской инфраструктуры; иметь навыки работы с нормативными актами в области развития инфраструктурных систем города
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жанбекова З.Х.
  • Государственное регулирование реального сектора экономики 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент.
    • Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для исследовательской практики магистранта, работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: изучение теоретических и практических аспектов государственного реального сектора экономики. Содержание курса включает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы государственного регулирования реального сектора экономики, а также результаты их практической реализации.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты получают знания о целях и задачах государственного регулирования в условиях становления рынка, объектах государственного регулирования, его субъектах, сущности экономических категорий государственного вмешательства, инструментах и методах, используемых при анализе эффективности функционирования экономики государства, направлениях формирования экономической политики государства, опыте различных индустриальных стран в области макроэкономического управления и планирования, формировании механизма становления инновационного, инвестиционного секторов национальной экономики, формах регулирования социально-трудовой сферы, использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант развивает способность к анализу, организации и планированию в области государственного регулирования экономики, осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции, способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ и др.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Байгуренова М.А.
  • Региональная инвестиционно-инновационная политика 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Государственное регулирование экономики, Региональная экономика и управление, Государственное регулирование инновационной деятельности
    • Постреквизиты: Исследовательская практика, Работа над магистерской диссертацией
    • Цель: данный курс направлен на подготовку высококвалифицированных кадров для органов государственной власти и местного самоуправления, способных разрабатывать инвестиционные и инновационные программы развития и управлять их реализацией на различных уровнях экономической системы.
    • Краткое описание курса: Концепция бизнес-планирования инновационных проектов. Содержание и организация бизнес-планирования. Методы и технологии планирования инновации. Бизнес-план инновационных проектов. Управленческие решения в бизнес-планировании инновационных проектов в регионе. Прогнозирование инновационных проектов. Анализ и оценка эффективности инновационных проектов, реализуемых на региональном уровне. Оперативно-календарное бизнес-планирование инновационных проектов. Управление рисками и последовательностями инновационных проектов. Бизнес-планирование культуры инновационных проектов.
    • Ожидаемый результат: В результате освоения дисциплины магистрант должен знать основы экономических процессов, необходимые для принятия инновационных решений; уметь принимать решения по оптимальному распределению ограниченных ресурсов между конкурирующими направлениями как в частном, так и в государственном секторах экономики; владеть навыками принятия основных типов решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании, а также методами выстраивания результативных отношений между властными структурами и бизнесом.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Байгуренова М.А.
  • Основы и организация местного самоуправления 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Муниципальный менеджмент, Теория государственного управления.
    • Постреквизиты: исследовательская практика магистранта, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: изучение систем местного самоуправления, обобщение теоретических знаний и практического мирового опыта о задачах, функциях, методах и организационных формах управления на местном уровне, формирование у магистрантов четких знаний в области местного самоуправления, выработать навыки управленческой деятельности в местном самоуправлении.
    • Краткое описание курса: Государственное устройство и региональное управление. Регионы в унитарных государствах. Субъекты федерации и иные региональные образования в федеративных государствах. Регионализованные государства (государства автономий). Местное самоуправление: основы статуса. Системы местного управления и самоуправления. Полномочия и структура выборных органов самоуправления. Взаимодействие государственных и местных органов управления. Британская система местного управления. Американская система. Романская система. Германская система. Скандинавская система. Система местного управления Японии. Система органов местного управления в РК.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Организация местного самоуправления» магистрант должен знать современные научно-практические взгляды о деятельности системы местного самоуправлении, принципы и методы организации основных его элементов в конкретных условиях социально-экономического развития общества; уметь применять методы организации и управления местными органами власти, использовать категории, понятия и термины местного самоуправления, их классификацию; обладать способностью к анализу, организации и планированию в области местного самоуправления; владеть культурой мышления, знать его общие законы, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; иметь навыки самостоятельной работы по выявлению особенностей политики нашего государства на современном этапе.
    • Ф.И.О. лектора: доктор PhD Мусатаева А.А.
  • Теория местного самоуправления 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Теория и практика государственного управления, Муниципальный менеджмент
    • Постреквизиты: исследовательская практика магистранта, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: сформировать у магистрантов систематизированное представление о местном самоуправлении как об одном из обязательных элементов системы власти и управления в государстве; выработать и закрепить навыки применения теории местного самоуправления для целей муниципального управления.
    • Краткое описание курса: Понятие местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления. Принципы правового регулирования местного самоуправления в зависимости от правовых систем государств. Местное самоуправление в зарубежных странах. Территориальное устройство местной власти. Компетенция местного самоуправления. Организационные формы местного самоуправления. Сочетание представительной и непосредственной демократии. Взаимоотношения местных, региональных и национальных органов власти. Государственная поддержка местного самоуправления. Формы и способы контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны центральной власти. Ресурсы местного самоуправления. Муниципальная собственность. Местный бюджет. Основные права местного самоуправления. Ассоциации, коммерческие и некоммерческие межмуниципальные организации. Гарантии местного самоуправления. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Теория местного самоуправления» магистрант должен знать суть и содержание местного самоуправления, его специфические особенности, основные теории местного самоуправления; уметь понимать сущность местного самоуправления как формы осуществления народом своей власти; свободно разбираться в вопросах и проблемах местного самоуправления; свободно ориентироваться в научной и исследовательской литературе по данным вопросам; владеть основными базовыми категориями; навыками реализации своего права на осуществление местного самоуправления.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., профессор Гимранова Г.И.
  • Цифровые технологии в управлении 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Информатика, Менеджмент
    • Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для исследовательской практики магистранта, работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: изучение современных информационных технологий
    • Краткое описание курса: Концептуальные основы информационных технологий в управлении. Государственный менеджмент и информационные технологии. Зарубежный опыт применения информационных технологий в управленческой деятельности. Совер-шенствование информационных технологий и их влияние на повышение эффективности государственного сектора.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н, проф Омарова Ш.Е.
  • Цифровые технологии в экономике 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Информатика, Менеджмент
    • Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для исследовательской практики магистранта, работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: изучение теоретических и практических основ построения информационных систем, их использование в различных сферах деятельности
    • Краткое описание курса: Экономические информационные системы. обзор ресурсов ЭИС. Новые информационные технологии в экономике. Компьютерные сети. Информационная среда бизнеса. Защита информации в ЭИС. ЭИС менеджмента. Информационные системы маркетинга. Бухгалтерские информационные системы. Бан-ковские информационные системы. Налоговые информационные системы. ЭИС финансового менеджмента. Корпоративные информа-ционные системы.
    • Ожидаемые результаты: магистрант должен овладеть основами построения и функционирования ЭИС, и уметь их использовать в различных секторах экономики.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н, проф Омарова Ш.Е.
  • Управленческая экономика в системе регионального развития (Managerial economics in the system of regional development) 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономика общественного сектора, Теория и практика государственного управления, Институциональная экономика.
    • Постреквизиты: Государственное регулирование реального сектора экономики, Организация управленческой деятельности
    • Цель: формирование у магистрантов умения и навыков использования экономических понятий и методов анализа при выработке и принятии управленческих решений.
    • Краткое описание курса: Экономическое содержание фирмы. Оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы. Спрос и предложение. Эластичность спроса. Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях. Решения по поводу ценовой политики и объемов производства: совершенная конкуренция и монополия. Принятие решения о ценах и объеме производства: монополистическая конкуренция и олигополия. Особенности ценообразования. Экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений и степень риска. Глобализация и управление многонациональной корпорацией. Проблемы правительственного вмешательства в рыночную экономику.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Управленческая экономика» магистрант должен знать основы экономических процессов, необходимые для принятия управленческих решений; уметь принимать решения по оптимальному распределению ограниченных ресурсов между конкурирующими направлениями как в частном, так и в государственном секторах экономики; владеть навыками принятия основных типов решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании, а также методами выстраивания результативных отношений между властными структурами и бизнесом.
    • Ф.И.О. лектора: PhD Жидкоблинова О.В.
  • Государственное управление развитием регионального туризма 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Теория и практика государственного управления, Институциональные основы управленческой деятельности
    • Постреквизиты: Исследовательская практика, Работа над магистерской диссертацией
    • Цель: формирование у магистрантов умений и навыков реализации государственного регулирования развития регионального туризма.
    • Краткое описание курса: Содержание курса. Основные понятия и определения. Туризм как система управления. Система государственного регулирования туризма. Формирование государственной политики развития туризма. Функции государства в области регулирования туризма. Модели принятия и реализации управленческих решений. Технология разработки региональной программы развития туризма. Ресурсный потенциал развития регионального туризма, его экономическая оценка. Налоговое регулирование в сфере туризма. Модель организации социального туризма. Государственные органы по регулированию туризма в РК. Правовое обеспечение регулирования развития туризма.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Государственное управление развитием регионального туризма» магистрант должен знать основы государственного регулирования развития регионального туризма, функции и методы государственного регулирования туризма, основы разработки государственных программ управлением развития туризма.
    • Ф.И.О. лектора:  PhD Жидкоблинова О.В.
  • Управление жилищно-коммунальным хозяйством 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Региональная экономика и управление, Муниципальный менеджмент, Теория и практика государственного управления
    • Постреквизиты: Исследовательская практика, Работа над магистерской диссертацией
    • Цель дисциплины: сформировать комплексное представление об основах функционирования жилищно-коммунального хозяйства, дать будущим специалистам в сфере государственного и местного управления знания о сущности реформы жилищно-коммунального комплекса, структуре жилищно- коммунального хозяйства и основах эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда, выработать практические навыки необходимые для принятия управленческих решений в области ЖКХ.
    • Краткое описание курса: Реформы жилищно-коммунального хозяйства. Нормативно-правовые основы ЖКХ. Основы управления ЖКХ. Сущность состав и структура жилищных услуг. Роль органов местного самоуправления в реформировании системы управления жилищным фондом. Организация и управление системами электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Управление деятельностью предприятий тепло-, электро- , водо- снабжений. Управление финансовыми потоками в жилищно-коммунальными комплексами. Основные задачи и виды работ по благоустройству городских территорий.
    • Ожидаемый результат: уметь применять понятийный аппарат дисциплины, анализировать данные, характеризующие развитие и управление ЖКХ на уровне региона, знать законодательные и нормативные документы регулирующих деятельность ЖКХ, уметь обрабатывать и проводить анализ информации, необходимой для управления развитием ЖКХ, понимать современную систему жилищно-коммунального хозяйства, ее основные принципы и методы управления, выработать практические навыки необходимые для принятия управленческих решений в области ЖКХ.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жанбекова З.Х.
  • Городская инфраструктура и пространственное развитие 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Муниципальный менеджмент, Региональная экономика и управление, Экономика общественного сектора, Экономика города
    • Постреквизиты: Исследовательская практика, Работа над магистерской диссертацией
    • Цель дисциплины: сформировать знание в области развития городской инфраструктуры и пространственного развития городов, знать структуру и принципы организации территориальных и отраслевых органов управления городом, выработать навыки управления городским пространством и городским хозяйством.
    • Краткое описание курса: Территория как объект планирования и развития. Системы населенных мест. Структурная организация городских территорий и административные границы. Нормативно-правовая база деятельности по развитию территорий. Генеральный план города. Правила землепользования и застройки. Проекты развития внутригородских территорий. Развитие застроенных территорий. Виды и категории городских инфраструктур. Становление и развитие инфраструктурных систем в городах. Социально-экономические ресурсы развития инфраструктурных систем города. Развитие инфраструктурных систем города в условиях социально-экономических реформ. Инфраструктура жилищной сферы города. Коммунальная инфраструктура города. Социальная инфраструктура города.
    • Ожидаемый результат: знать основные характеристики, показатели и параметры городских инфраструктур, а также объекты, формирующие городское пространство; уметь применять понятийный аппарат дисциплины; использовать информационные базы, характеризующие трансформацию городского пространства развития города, городского пространства; определять цели, приоритеты и направления развития инфраструктурных систем в городах. Приобрести опыт и навыки по использованию методов развития инфраструктурных систем в городах, быть компетентным в области развития инфраструктурных систем и пространственного развития; уметь использовать информационно-коммуникационные технологии при принятии управленческих решений в области пространственного развития инновационного развития городской среды.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жанбекова З.Х.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Антиплагиат
Темпус