• Шифр специальности:

    6M051000

    Наименование специальности:

    Государственное и местное управление (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2017
    11
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    6
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    5

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» предполагает изучение таких дисциплин, как «Теория и практика государственного управления», «Государственное регулирование реального сектора экономики», «Институциональная экономика (углубленный курс)», «Общественный сектор экономики», «Экономика общественного сектора», Основы организации местного самоуправления и др. Это позволяет приобрести компетенции в: разработке и реализации программ социально-экономического развития на уровне регионов и страны в целом, формировании организационных, отраслевых и межотраслевых структур, проведении мониторинга эффективности деятельности и принимаемых управленческих решений в осуществлении управленческого анализа, в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления фирмами и корпорациями на основании действующей нормативно-правовой базы.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М051000 - «Государственное и местное управление» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

при научной и педагогической подготовке: работать преподавателем, инспектором, аналитиком, специалистом, руководителем подразделения; в аппарате и администрации Президента Республики Казахстан, аппарате Парламента РК; различных структурных подразделениях Правительства РК, высших учебных заведениях; органах управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства), местных органах управления (акиматы районов, городов, областей) и аппаратах исполнительных органов, национальных, государственных и частных компаниях, концернах, корпорациих и др.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по научному и педагогическому направлению – Магистр экономических наук по специальности «6М051000 - Государственное и местное управление»;

Срок обучения:

по научному и педагогическому направлению – 2 года.

Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр экономических наук по специальности 6М051000 «Государственное и местное управление»
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(не менее131 ECTS – кредитов/ не менее 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Цель образовательной программы специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» заключается в формировании у магистрантов компетенции необходимых для профессионального роста и личностного развития в сфере государственного и местного управления
    • Успешные выпускники должны:
    • демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
    • применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с государственным и местным управлениям;
    • интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
    • четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование в системе государственного и местного управления;
    • продолжать обучение самостоятельно.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины: Теория и практика государственного управления
    • Базовые дисциплины: Организация и планирование научных исследований, Методы и технологии обучения в высшей школе, Основы управления в системе государственного предпринимательства
    • Профилирующие дисциплины: Институ-циональная экономика (углубленный курс),
    • Экономика общественного сектора, Государственное регулирование реального сектора экономики, Основы организации местного самоуправления, Государственная (публичная) служба в современном мире: сравнительный анализ
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности «Государственное и местное управление» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий.
    • 3.Направление
    • научное и педагогическое
    • 4.Особенности
    • Выпускники специальности 6М051000 «Государственное и местное управление» ориентированы на выполнение следующих видов профессиональной деятельности:
    • научно-исследовательская, социально-экономическая, управленческая, экспертно-аналитическая, экспериментально-исследовательская, научно-педагогическая, экономико-организационная, организационно-технологическая.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • в высших учебных заведениях; в научной деятельности; в экспертных учреждениях
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (кейсы, ситуационные задачи по государственному и местному управлению, круглые столы, дискуссии, кейс-проекты, мозговой штурм, дебаты).
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование); защита отчетов НИРМ, о прохождении педагогической и исследовательской практик (отчеты); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерской диссертационной работы)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла. Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • ОК1 - иметь представление о принципах организации и проведения научных исследований;
    • ОК2 - иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации; ОК3 - знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
    • ОК4 - уметь анализировать социально-экономические проблемы и процессы; ОК5 - уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
    • ОК6 - уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
    • ОК7 - свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
    • ОК8 - иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
    • ОК9 - иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
    • ОК10 - иметь навыки профессионального общения, мужкультурной коммуникации, ораторского искусства;
    • ОК11 - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования; ОК12 - быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специальные (профессиональные) компетенции
    • ПК 1– быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в профессиональной сфере;
    • ПК 2 – уметь доносить учебный материал до студентов;
    • ПК 3 – владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике;
    • ПК 4 – быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
    • ПК 5 – владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
    • ПК 6 – уметь использовать на практике методологию научно-исследовательской, педагогической и управленческой деятельности
    • ПК 7 –иметь навыки организации государственной службы на основе научных принципов и методов управления персоналом в соответствии с действующим законодательством и нормами поведения, организации аппаратной службы
    • ПК 8 – быть компетентным в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления фирмами и корпорациями на основании действующей нормативно-правовой базы
    • ПК 9 – владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов
    • ПК 10 – уметь принимать конкретные управленческие решения по организации достижения поставленных целей
    • ПК 11 – иметь навыки разработки и реализации программ социально-экономического развития на уровне регионов и страны в целом;
    • ПК 12 –быть компетентным в осуществлении управленческого анализа в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления фирмами и корпорациями на основании действующей нормативно-правовой базы;
    • ПК 13 – быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и правовых норм;
    • ПК 14 – иметь навыки проведения мониторинга эффективности деятельности и принимаемых управленческих решений;
    • ПК 15 – быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования;
    • ПК 16 – уметь ставить цели и формировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • быть компетентным: в области методологии научных исследований; в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; в вопросах современных образовательных технологий; в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
  • «Теория и практика государственного управления» 2 кредита/3 ECTS
    • Теория и практика государственного строительства в Республике Казахстан ставят ряд новых проблем в области формирования и функционирования системы органов государственного управления, поскольку его объекты отличаются достаточной динамичностью из-за широкомасштабного внедрения рыночных механизмов в экономику страны. Здесь важным является разработка такого механизма управления и правового регулирования, которой способствовал бы осуществлению стратегических задач Республики Казахстан как демократического, светского, социально- ориентированного государства.
    • Целью курса является изучение теоретических и практических аспектов государственного управления.
    • В соответствии с данной целью ставятся следующие задачи:
    • иметь:
    • целостное представление о государстве как субъекте управления в условиях рыночной экономики;
    • комплексное представление о системе государственного управления и понимать сущность ее составляющих: процесс, цели, функции, принципы, методы, органы, кадры государственной службы;
    • представление о сущности государственного управления как вида профессиональной деятельности для определения сходств и различий между государственным и другими видами управления;
    • знать:
    • принципы, механизм, специфику использования основных инструментов реализации государственной экономической политики на разных уровнях управления;
    • уметь:
    • разбираться в структуре системы органов управления на всех уровнях;
    • владеть:
    • практическими навыками работы в органах государственной власти.
    • Для повышения результативности освоения данного курса магистрантам необходимо знать содержание следующих дисциплин: «Менеджмент», «Теория государственного управления», «Государственное регулирование экономики», «Английский язык», «Основы права». Изучение этих дисциплин представляет собой базу для углубленного освоения теоретических и практических аспектов государственного управления, которое позволит специалистам принимать эффективные государственные решения.
    • Знание основ государственного управления и направлений его совершенствования необходимо для подготовки нового поколения профессионалов- управленцев с целью реализации одного из важнейших приоритетов стратегии «Казахстан-2030»- построения профессионального государства.
    • ФИО лектора: к.э.н., профессор Жетписбаева М.К.
  • Organization and planning of scientific researches 3 credits/5 ECTS
    • Prerequisites: Philosophy, History and philosophy of science.
    • Post-requisites: Theory and Practice of Public Administration , State regulation of the real economy. Research practice , writing of a master thesis.
    • Purpose: To give knowledges necessary for full understanding of the role and the place of scientific sphere as a subsystem of modern society, essence and content of scientific research as a type of professional activity, and also to create for master program's students an idea of process of standard and documentary maintenance of a scientific research.
    • Brief description of the course: Science as a system of ideas about the world and as an institute. Institute of science in a modern society. Elements of Kazakhstani science. Science resources. Current state of science in Kazakhstan. Essence and content of a scientific research. Methodology of a scientific research. Logical bases of a scientific research. Methods of a scientific research. Preparatory stage of research work. Collecting scientific information. Carrying out researches. Process of maintenance of scientific research.
    • The expected results:
    • To seize the basic concepts, methods and stages of implementation of research work, according to the last requirements to scientific and innovative activity.
    • To be able to put theoretical knowledge into practice and to understand their appointment and role in the solution of professional tasks.
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Микроэкономика, Государственное регулирование экономики, Финансы
    • Постреквизиты: Государственное регулирование реального сектора экономики. Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: изучение теоретико-методологических основ становления и развития наукоемкого сектора современной экономики как фактора формирования системы наука-техника-производство и коммерциализации инновации и технологий.
    • Краткое описание курса: Наука Казахстана рассматривается как сфера экономики, характеризующейся высокими удельными затратами на научные исследования и разработки, и способствующей реализации фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, освоению, производству и коммерциализации отечественных наукоемких технологий. Мониторинг или обследование формирующегося в Казахстане наукоемкого сектора – это задача первостепенной важности, поскольку именно от этого зависит вопрос о включении Казахстана в мировую систему производителей высокотехнологичных продуктов и о занятии в ней достойного места. Рост наукоемких рынков в рамках процесса глобализации мировой экономики происходит за счет перераспределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов с других рынков. Поэтому фирмы, работающие в высокотехнологичном секторе, с одной стороны, используют преимущества этого процесса, а с другой – их деятельность сама его ускоряет. Детальное исследование наукоемкого сектора экономики, предполагает схематичное представление субъектов и связей в его рамках.
    • Ожидаемые результаты: получение навыков абстрактного мышления, знаний сущности субъектов наукоемкого сектора, понятие науки в современных условиях. Возможность применять знания на практике в современных условиях формирования и развития наукоемкого производства.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Социология, Политология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика. Работа над магистерской диссертацией.
    • Цель учебной дисциплины: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Курс представлен из четырех разделов: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане; Содержание и формы методической работы преподавателя вуза; Формы организации обучения студентов в высшей школе; Методы и средства обучения в вузе; Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемый результат: приобретение компетенций в области развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.).
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Социология, Политология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика. Работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования, стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза
    • Ожидаемый результат: приобретение компетенций в области формирования целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки, приобретение знаний и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования, приобрести способность сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Минжанов Н.А.
  • Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынас негіздері 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: мектепке дейінгі педагогика, педагогика, психология және адам дамуы, философия, педагогикалық мамандыққа кіріспе, педагогикалық психология.
    • Постреквизиттер: мектепке дейінгі ұйым әдіскері жұмысы, отбасы мен балабақшаның өзараәрекеттестігі, этика және отбасы психологиясы.
    • Пәннің максаты: «Кәсіби педагогикалық қарым - қатынас негіздері» пәннің оқыту процесінде болашақ педагог- тәрбиешілердің кәсіби іс-әрекетін қалыптастырып, кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық білім негіздерімен қаруландыру. Сөйлеу мәдениетінің өлшемдерін, нормаларын және қарым - қатынас құрылымының мәнін ашып көрсету.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: Коммуникация теориясының пәні, Қарым-қатынас және коммуникация, Коммуникацияны үрдіс және құрылым ретінде түсіну, Коммуникатор тұлғасы, Коммуникация аудиториясы, Коммуникация түрлері, Мамандандырылған коммуникация, Коммуникацияның вербальді құралдары, Кәсіби-педагогикалық қарым - қатынас туралы түсінік, Кәсіби -педагогикалық қарым - қатынас функциялары, стильдері мен түрлері, Кәсіби - педагогикалық қарым-қатынас мәдениеті, Конфликтінің басты белгілері ретінде, Қарым-қатынастағы, әлеуметтік-педагогикалық іс-әрекеттегі қарым-қатынас кедергілер, Кәсіби - педагогикалық қарым- қатынастың жүйесі және оны ұйымдастырудың технологиясы.
    • Күтілетін нәтижелер: кәсіби педагогикалық қарым- қатынас негіздері саласынан білім беру; кәсіби педагогикалық қарым-қатынас функцияларын, стильдерін, түрлерін ашып көрсету; педагог - тәрбиешілердің сөздік қатынас орнату этикасын сақтау дағдыларын меңгерту; қазіргі кездегі кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық және әдіснамалық мәселелерімен, оның негізгі принциптерін таныстыру.
    • Лектордың Т.А.Ә.: д.п.н., проф. Минжанов Н.А.
  • Актуальные проблемы теории коммуникации 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Социология, Политология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика. Работа над магистерской диссертацией.
    • Цель преподавания дисциплины является формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
    • Краткое описание курса: Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
    • Ожидаемый результат: приобретение глубоких знаний о содержании деятельности воспитателя в образовательном учреждении, по методике организации самостоятельной деятельности студентов; знать методику организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; уметь правильно оценивать тенденции развития современной педагогики и практики воспитания.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А
  • Мемлекеттік кәсіпорын жүйесіндегі басқару негіздері 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: Макроэкономика, Микроэкономика, Менеджмент.
    • Постреквизиттер: Қазақстан экономикасының ағымдағы мәселелері. Ғылыми-зерттеу практикасы.
    • Мақсаты: экономиканың түрлі салаларында басқарылатын мемлекеттік кәсіпорын жүйесінде, экономиканың түрлі салаларын басқаруды үйренеді.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: ұлттық экономикалық жүйесіне кісіпкерлік қызметті енгізу және ұйымдастыруда қалыптасқан жағдайды ескере отырып оны дамыту ерекшеліктері мен мемлекеттік кәсіпкерлік жүйесін басқару бойынша теориялық білім кешенің қалыптастыру. Бұл курс мемлекеттік кәсіпорн жүйесінде басқарудың жалпы теориялық принциптерін жан-жақты зерттеуге бағытталған.
    • Күтілетін нәтижелер: Бұл курсты оқу барысында магистрант Қазақстан Республикасында мемлекеттік активтерді басқару ұлттық моделін түрлендіру кезеңдерін мемлекеттік кәсіпорындар сипаты мен мазмұнын білетін болады. Осы курстың зерттеу кезінде алынған білімдер, сондай-ақ зерттеу логикалық реттілігі сәйкес болуы және жан-жақты мемлекеттік кәсіпорын жүйесінде дұрыс басқару мақсаты мен міндеттерін шешу үшін магистрантқа мүмкіндік береді.
    • Лектордың Т.А.Ә.: д.э.н., профессор Таубаев А.А
  • Инвестиционно-инновационная политика государства 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Государственное регулирование экономики.
    • Постреквизиты: Организация управленческой деятельности. Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеу. Исследовательская практика. Работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: данный курс направлен на подготовку высококвалифицированных кадров для органов государственной власти и местного самоуправления, способных разрабатывать инвестиционные и инновационные программы развития и управлять их реализацией на различных уровнях экономической системы.
    • Краткое описание курса: Концепция бизнес-планирования инновационных проектов. Содержание и организация бизнес-планирования. Методы и технологии планирования инновации. Бизнес-план инновационных проектов. Управленческие решения в бизнес-планировании инновационных проектов. Прогнозирование инновационных проектов. Анализ и оценка эффективности инновационных проектов. Оперативно-календарное бизнес-планирование инновационных проектов. Управление рисками и последовательностями инновационных проектов. Бизнес-планирование культуры инновационных проектов.
    • Ожидаемый результат: В результате освоения содержания дисциплины «Инвестиционно-инновационная политика государства» магистрант должен знать основы экономических процессов, необходимые для принятия инновационных решений; уметь принимать решения по оптимальному распределению ограниченных ресурсов между конкурирующими направлениями как в частном, так и в государственном секторах экономики; владеть навыками принятия основных типов решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании, а также методами выстраивания результативных отношений между властными структурами и бизнесом.
    • Ф.И.О. лектора: доктор PhD Бокенчин К.К..
  • Институциональная экономика (углубленный курс) 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Макроэкономика, Международная экономика, ГРЭ
    • Постреквизиты: Теория и практика государственного управления, Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеуИсследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: сформировать основные представления о механизме взаимосвязи и взаимовлиянии социальных и экономических отношений, о роли норм общества и индивидуальных нормах в экономическом поведении, социальных институтах как элементе социально-экономической системы.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают институциональные рамки неоклассической экономики, институциональная теория: «старый» и «новый» институционализм рациональность как норма поведения, теорема Коуза и транзакционные издержки, изменение институтов во времени: эволюция и революция эффект исторической обусловленности развития, теория фирмы: институциональный вариант, типы контрактов граница между организацией и рынком.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант получает усвоение основных категорий институциональной экономики и их содержания в экономическом пространстве; изучение эволюции теорий старого институционализма, нового институционализма и неоинституционализма; развитие представлений об экономике как институциональном процессе; изучение основных положений институциональной экономике на основе классической теории институтов; формирование представления об институтах, как одной из фундаментальных форм социальной и экономической организации общества; изучение категории трансакционных издержек, как основы конкурентоспособности фирмы в современном экономическом пространстве; понятие о контрактах и их видах в современной экономике, расширение знаний о фирме с точки зрения контрактов.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Притворова Т.П.
  • Рынок труда в постиндустриальной экономике: закономерности, институты, механизмы регулирования 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Макроэкономика, Государственное регулирование экономики
    • Постреквизиты: Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеу Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: формирование у докторантов системы исходных представлений о закономерностях развития рынка труда в постиндустриальной экономике, сформированных в ней институтов и методов государственного регулирования, не подрывающих сущность рыночной экономики.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают структуру рынка труда и занятости в постиндустриальных и индустриальных странах, обусловленная закономерностями развития экономики; Институты рынка труда и их возможности в регулировании отношений работодателей и наемных работников; стандартная и нестандартная занятость в постиндустриальной экономике, её основные формы, предпосылки и категориальный состав наемных работников; подходы к измерению эффективности государственных программ содействия занятости населения; дискриминационные сегменты рынка труда и возможные меры их регулирования; явление самозанятости, её структура и формы в индустриальной и постиндустриальной экономике; аутсорсинг и аутстаффинг рабочей силы
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант получает представление о закономерностях развития постиндустриального рынка труда, международных организациях регулирующих рынок труда; оценке казахстанских институтов рынка труда в сравнении со странами ОЭСР; формирует навыки пользования статистическими базами ОЭСР по рынку труда и квалифицированной оценке государственных программ занятости; освоить практики блиц-опроса о видах нестандартной занятости на казахстанском рынке труда.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Притворова Т.П.
  • Наименование дисциплины: Экономика общественного сектора 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Экономика предприятия, Финансы, Менеджмент
    • Постреквизиты: Теория и практика государственного управления Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеу. Исследовательская практика, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: дать комплексное представление об основных положениях экономики общественного сектора, изучающей причины, формы п методы участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений.
    • Краткое описание курса: Общественный сектор и общественные блага. Перераспределение и эффективность. Общественный выбор: коллективное принятие решений. Доходы государства. Перемещение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение. Расходы государства. Формирование и производство товаров и услуг в общественном секторе. Оценка эффективности общественных расходов. Бюджетный федерализм.
    • Ожидаемые результаты: Магистрант должен уметь использовать общие положения микроэкономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью государства, в том числе: анализ несовершенства рынка и государства, влияние общественных доходов и расходов па размещение ресурсов, распределение и перераспределение доходов, оценка эффективности экономической деятельности государства последствия различных мероприятии налогово- бюджетной политики.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., проф. Жетписбаева М.К.
  • Организация управленческойдеятельности 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономика предприятия, Финансы,Менеджмент Маркетинг, Микроэкономика, Государственноерегулирование экономики  
    • Постреквизиты: Теория и практика государственногоуправления, Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеу
    • Цель: всестороннее ознакомление магистрантов с организационными основами управленческой деятельности, на основе соотношения понятий «управление» и «управленческая деятельность», сущности и содержания управленческой деятельности и ее организации; раскрытие основных принципов этой организации как на этапе создания системы управления, так и в процессе ее функционирования; изучение не только организации управленческий деятельности, направленное на объект управления, но и организационной работы внутри самих органов управления.
    • Краткое описание курса: Руководитель как центральная фигура системы управления: организационные основы управленческой деятельности:
    • Ожидаемые результаты: магистрат должен овладеть методологическими и технологическими основами управленческой деятельности, правового и организационного, а также эргонометрического обеспечения.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Байгуренова М.А
  • Экономиканың нақты секторын мемлекеттік реттеу 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: Экономикалық теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент, Экономиканы мемлекеттік реттеу.
    • Постреквизиттер: аталмыш пән бойынша білім магистранттың зерттеу тәжірибесі, магистрлік жұмысқа қажет.
    • Мақсаты: экономиканың мемлекеттік нақты секторының теориялық және тәжірибелік аспектілерін зерттеу.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: Нарықтың қалыптасуы жағдайында мемлекеттік реттеудің мақсаты мен міндеттері. Мемлекеттік реттеу объектілері, оның субъектілері. Мемлекеттік араласудың экономикалық категорияларының мәні. Мемлекет экономикасының қызмет ету тиімділігін талдау барысында қолданылатын құралдар мен әдістер. Мемлекеттің экономикалық саясатын қалыптастыру бағыттары. Макроэкономикалық басқару және жоспарлау саласындағы түрлі индустриалды елдердің тәжірибесі. Ұлттық экономиканың инновациялық, инвестициялық секторларының қалыптасу тетіктері. Әлеуметтік-еңбек шартын реттеу формалары. Зерттеу және әкімшілік мәселелерді шешудегі ақпараттық технологиялар.
    • Күтілетін нәтижелер: Аталмыш пәнді оқу барысында магистрант экономиканы мемлекеттік реттеу саласында талдау, ұйымдастыру және жоспарлау қабілетін дамытады; түрлі көздерден алынатын ақпаратты құрылымдайды; әлемдегі, әлемдік экономикадағы саяси процестер дамуының заманауи қарқындарын түсінеді; халықаралық бәсекелестік мәселелеріне бағдарланады; жүйелік тәсілдеме негізінде кәсіптік салада жобалық іс-әрекетке дағдыланады; түрлі құбылыстарды сипаттау мен болжамдау үшін модельдер құруға үйренеді; сандық және сапалық талдайды.
    • Лектордың Т.А.Ә.: к.э.н., доцент Байгуре-нова М.А.
  • Государственное регулирование инвестиционного рынка 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент, Государственное регулирование экономики.
    • Постреквизиты: знания по данной дисциплине необходимы для исследовательской практики магистранта, работа над магистерской диссертацией.
    • Цель: изучение теоретических и практических аспектов влияния факторов на развитие инвестиционного рынка в сочетании с рычагами государственного регулирования.
    • Краткое описание курса: Содержание курса включает в себя рассмотрение активности инвестиционного рынка с учетом его стадий. В данном курсе магистранты получают знания о теоретических аспектах государственного регулирования инвестиционного рынка Республики Казахстан, вопросы относительно оценки влияния факторов на развитие инвестиционного рынка в сочетании с рычагами государственного регулирования функционирование инвестиционного рынка и определение его составляющих.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данной дисциплины магистрант развивает способность ориентироваться в вопросах государственного регулирования инвестиционного рынка Республики Казахстан в профессиональной сфере на основе системного подхода.
    • Ф.И.О. лектора: доктор PhD Бокенчин К.К.
  • Информационные технологии в управлении 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Информатика, Менеджмент, Маркетинг, Теория государственного управления
    • Постреквизиты: Теория и практика государственного управления. Государственное регулирование реального сектора экономики
    • Цель: изучение современных информационных технологий
    • Краткое описание курса: Концептуальные основы информационных технологий в управлении. Государственный менеджмент и информационные технологии. Зарубежный опыт применения информационных технологий в управленческой деятельности. Совершенствование информационных технологий и их влияние на повышение эффективности государственного сектора.
    • Ф.И.О. лектора:
  • Информационные системы в экономике 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Информатика, Менеджмент, Маркетинг, Теория государственного управления
    • Постреквизиты: Теория и практика государственного управления. Государственное регулирование реального сектора экономики
    • Цель: изучение теоретических и практических основ построения информационных систем, их использование в различных сферах деятельности
    • Краткое описание курса: Экономические информационные системы. обзор ресурсов ЭИС. Новые информационные технологии в экономике. Компьютерные сети. Информационная среда бизнеса. Защита информации в ЭИС. ЭИС менеджмента. Информационные системы маркетинга. Бухгалтерские информационные системы. Банковские информационные системы. Налоговые информационные системы. ЭИС финансового менеджмента. Корпоративные информационные системы.
    • Ожидаемые результаты: магистрант должен овладеть основами построения и функционирования ЭИС, и уметь их использовать в различных секторах экономики.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н, проф Омарова Ш.Е.
  • Managerial Economics 3 credits/5 ECTS
    • Prerequisites: Public Economics, Theory and Practice of Public Administration, Institutional Economics.
    • Post-requisites: State regulation of the real economy, organization of administrative activity
    • Purpose: formation of graduate skills and the skills to use economic concepts and analysis techniques in the development and management decisions.
    • Brief description of the course: Economic content company. The optimal decision-making. Alternative models of firm behavior. Supply and demand. Elasticity of demand. Theory and production evaluation. The value of the cost in management decisions. Decisions on pricing and production: perfect competition and monopoly. Decision on prices and production volume: monopolistic competition and oligopoly. Features pricing. Economic analysis of the effectiveness of the planned investment and the degree of risk. Globalization and the management of the multinational corporation. The problems of government interference in the market economy.
    • The expected results: As a result of the development content of the "Managerial Economics" discipline undergraduate must know the basics of economic processes needed for management decisions; able to make decisions on the optimal allocation of scarce resources among competing in both the private and public sectors of the economy; be skilled in the adoption of the basic types of decisions to be taken by management with regard to the allocation of scarce resources, pricing and production companies, as well as methods of building successful relationships between the authorities and business.
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: доктор PhD Боченчин К.К.
  • Государственное управление туристическим сектором 3 кредита/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономика общественного сектора, Теория и практика государственного управления, Институциональная экономика.
    • Постреквизиты: Государственное регулирование реального сектора экономики, Организация управленческой деятельности, Управление и экономика социальной сферы.
    • Цель: формирование у магистрантов умений и навыков реализации государственного регулирования развития туризма.
    • Краткое описание курса:Содержание курса. Основные понятия и определения.Туризм как система управления. Система государственного регулирования туризма.Формирование государственной политики развития туризма. Функции государства в области регулирования туризма.Модели принятия и реализации управленческих решений. Технология разработки региональной программы развития туризма.Ресурсный потенциал развития туризма, его экономическая оценка.Налоговое регулирование в сфере туризма. Модель организации социального туризма. Государственные органы по регулированию туризма в РК. Правовое обеспечение регулирования развития туризма.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Государственное управление туристским сектором» магистрант должен знать основы государственного регулирования развития туризма, функции и методы государственного регулирования туризма, основы разработки государственных программ управлением развития туризма, основы организации туристского сектора, необходимые для принятия управленческих решений.
    • Ф.И.О. лектора: доктор PhD Жидкоблинова О.В.
  • Основы организации местного самоуправления 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Муниципальный менеджмент, Теория государственного управления.
    • Постреквизиты: исследовательская практика магистранта, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: изучение систем местного самоуправления, обобщение теоретических знаний и практического мирового опыта о задачах, функциях, методах и организационных формах управления на местном уровне, формирование у магистрантов четких знаний в области местного самоуправления, выработать навыки управленческой деятельности в местном самоуправлении.
    • Краткое описание курса: Государственное устройство и региональное управление. Регионы в унитарных государствах. Субъекты федерации и иные региональные образования в федеративных государствах. Регионализованные государства (государства автономий). Местное самоуправление: основы статуса. Системы местного управления и самоуправления. Полномочия и структура выборных органов самоуправления. Взаимодействие государственных и местных органов управления. Британская система местного управления. Американская система. Романская система. Германская система. Скандинавская система. Система местного управления Японии. Система органов местного управления в РК.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Организация местного самоуправления» магистрант должен знать современные научно-практические взгляды о деятельности системы местного самоуправлении, принципы и методы организации основных его элементов в конкретных условиях социально-экономического развития общества; уметь применять методы организации и управления местными органами власти, использовать категории, понятия и термины местного самоуправления, их классификацию; обладать способностью к анализу, организации и планированию в области местного самоуправления; владеть культурой мышления, знать его общие законы, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; иметь навыки самостоятельной работы по выявлению особенностей политики нашего государства на современном этапе.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Гимранова Г.И.
  • Теория местного самоуправления 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Теория и практика государственного управления, Экономика общественного сектора.
    • Постреквизиты: исследовательская практика магистранта, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: сформировать у магистрантов систематизированное представление о местном самоуправлении как об одном из обязательных элементов системы власти и управления в государстве; выработать и закрепить навыки применения теории местного самоуправления для целей муниципального управления.
    • Краткое описание курса: Понятие местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления. Принципы правового регулирования местного самоуправления в зависимости от правовых систем государств. Местное самоуправление в зарубежных странах. Территориальное устройство местной власти. Компетенция местного самоуправления. Организационные формы местного самоуправления. Сочетание представительной и непосредственной демократии. Взаимоотношения местных, региональных и национальных органов власти. Государственная поддержка местного самоуправления. Формы и способы контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны центральной власти. Ресурсы местного самоуправления. Муниципальная собственность. Местный бюджет. Основные права местного самоуправления. Ассоциации, коммерческие и некоммерческие межмуниципальные организации. Гарантии местного самоуправления. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.
    • Ожидаемые результаты: В результате освоения содержания дисциплины «Теория местного самоуправления» магистрант должен знать суть и содержание местного самоуправления, его специфические особенности, основные теории местного самоуправления; уметь понимать сущность местного самоуправления как формы осуществления народом своей власти; свободно разбираться в вопросах и проблемах местного самоуправления; свободно ориентироваться в научной и исследовательской литературе по данным вопросам; владеть основными базовыми категориями; навыками реализации своего права на осуществление местного самоуправления.
    • Ф.И.О. лектора: Мусатаева А.А.
  • Заманауи әлемдегі мемлекеттік (бұқаралық) қызмет: салыстырмалы талдау 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: Мемлекеттік басқару теориясы, Мемлекеттік қызмет этикасы
    • Постреквизиттер: аталмыш пән бойынша білім магистранттың зерттеу тәжірибесі, магистрлік жұмысқа қажет
    • Мақсаты: сыбайлас жемқорлықтың өсу себептері мен факторларын айқындау, қызметтік этиканы дамыту бағыттары бойынша мемлекеттік басқару және мемлекеттік қызметті кешенді оңтайландыру жолдары мен әдістерін өңдеу, мемлекеттік азаматтық қызмет пен жемқорлыққа қарсы тұру үшін қызығушылықтар жанжалын реттеу.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: пән екі логикалық бөлікке бөлінген: бірінші бөлік сыбайлас жемқорлықты кешенді теориялыө талдауға және қолданбалы жемқорлыққа қарсы стратегияларды әзірлеуге арналған. Екінші бөлік қызметтік этика, мемлекеттік азаматтық қызметтегі мүдделер қақтығысына және мемлекеттік қызметтің инфрақұрылымын этикалық оңтайландырумен байланысты тәжірибелік бағдарланған мәселелерге қатысты болып табылады.
    • Күтілетін нәтижелер: курс магистранттарға қызметтік этикаға, мүдделер қақтығысы мен жемқорлыққа қатысты негізделген жеке пікірді қалыптастыруға, сонымен қатар мемлекеттік басқарудың аталмыш бағыттарын тәжірибеде қолдану сызбалары мен құралдарын ұсынуға мүмкіндік беруі тиіс.
    • Лектордың Т.А.Ә.: к.э.н., доцент Жанбекова З.Х.
  • Управление коммунальным комплексом 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Макроэкономика, Государственное регулирова-ние экономики, Муниципальный менеджмент, Экономика общественного сектора
    • Постреквизиты: Исследовательская практика магистранта, Работа над магистерской диссертацией
    • Цель изучения дисциплины является овладение методами управления экономическими механизмами предоставления различным категориям населения гарантированного уровня социальных благ и услуг при развитии рыночных форм функционирования предприятий отрасли.
    • Краткое описание курса: Понятие коммунального хозяйствоа, ее цели и задачи в современном государстве. Основные инструменты финансирования и управления. Формы организаций коммунального комплекса. Современные тенденции управления коммунальным комплексом. Коммунальное хозяйство: особенности организации и управления, инструменты и механизмы, политика государства и др.
    • Ожидаемые результаты: магистрант должен овладеть приемами и методами управления коммунальным комплексом, процессами, происходящими в условиях рыночного хозяйствования.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Жанбекова З.Х.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус