• Шифр специальности:

    6M073200

    Наименование специальности:

    Стандартизация и сертификация (профильное направление)

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2017
    -
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    -
Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М073200 «Стандартизация и сертификация» предполагает изучение таких дисциплин, как «Экономика качества в отраслях пищевой промышленности», «Современные методы исследования пищевых продуктов», «Системный анализ и диагностирование технических объектов», «Актуальные проблемы стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в пищевой промышленности» и др. Это позволяет приобрести навыки: пользования общенаучной методологией, логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы, умениями оформления ее результатов в различных формах научной продукции; педагогической деятельности; пользования иностранными языками в объеме, необходимом для осуществления профессиональной, научно-исследовательской, педагогической деятельности. И быть компетентным: в вопросах организации, планирования, проведения всех видов профессиональной деятельности; во всех аспектах профессиональной деятельности, касающейся стандартизации, метрологии и сертификации.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М073200 «Стандартизация и сертификация» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбирать:
при профильной подготовке: органы управления, предприятия, организации государственной и негосударственной формы собственности, имеющие прямое отношение к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества, метрологическому обеспечению производственной, социальной и экологической деятельности, проектированию, изготовлению и эксплуатации измерительной техники;
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по профильному направлению - Магистр техники и технологии по специальности «6М073200 - Стандартизация и сертификация».
Срок обучения:
- по профильному направлению - 1,5 года
Форма обучения - очная

Степень программы: Магистр техники и технологии по специальности 6М073200 «Стандартизация и сертификация»
Степень и срок Одинарная степень (один университет) (104 ECTS – кредитов / 48 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Программа утверждена Университетом сроком на 1,5 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2-й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальные рамки квалификации): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы по специальности 6М073200 - Стандартизация и сертификация (по отраслям) является:
      - для профильного направления: подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных кадров, обладающих углубленными профессиональными компетенциями в области стандартизации и сертификации, с высокими духовно-нравственными качествами, стремящихся к постоянному профессиональному росту и личностному развитию, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного социально-экономического и культурного развития общества.
      Задачи образовательной программы по специальности 6М073200 - Стандартизация и сертификация (по отраслям):
      - для профильного направления: обеспечение глубоких знаний теории и практики стандартизации и сертификации как основы профессиональной компетентности выпускника;
      - выработка умения применять научные методы познания в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
      - формирование креативного мышления и творческого подхода к решению новых проблем и ситуаций в области стандартизации и сертификации;
      - формирование у магистрантов способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Базовые: Иностранный язык (профессиональный); Психология; Менеджмент; Экономика качества в отраслях пищевой промышленности; Современные методы исследования пищевых продуктов; Современные проблемы управления качеством продовольственных товаров; Современная биотехнология и технология пищевых продуктов.
    • Профильные: Системный анализ и диагностирование технических объектов; Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности; Основы исследовательской деятельности; Актуальные проблемы стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в пищевой промышленности; Актуальные проблемы стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в общественном питании; Системы менеджмента качества; Системы менеджмента качества в вуза; Системы разработки и постановки продукции на производство; Контроль качества сырья и изделий металлургического производства; Техническое регулирование. Теория и практика; Актуальные проблемы товароведения различных групп товаров; Современные методы управления конкурентоспособностью продукции; Проблемы внедрения СМК на казахстанских предприятиях; Актуальные проблемы менеджмента качества; Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг; Актуальные проблемы в практике международной стандартизации; Стандартизация: актуальное состояние и проблемы.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Стандартизация и сертификация
    • 3.Направление
    • Технические науки
    • 4.Особенности
    • Приобретение компетенции в вопросах организации, планирования, проведения всех видов профессиональной деятельности; во всех аспектах современно-профессиональной деятельности, касающихся стандартизации и сертификации
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Органы государственного управления, учреждения государственного и негосударственного профиля, имеющие прямое отношения к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества, проектированию, изготовлению и эксплуатации измерительной техники.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • При условии дополнительного освоения программ педагогического профиля, профессиональной деятельности с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Активные, интерактивные методы
    • 2.Методы оценки
    • Индивидуальные задания, защита рефератов, защита презентации, подготовка докладов, текущий и рубежный контроль; коллоквиумы, экзамены
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080).
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      ОК1 - иметь представление о современных тенденциях в развитии профиссионального познания, об актуальных проблемах техники в области стандартизации и сертификации;
      ОК2 - иметь представление о проектно-конструкторской, изобретательской, инновационной деятельности в области стандартизации и сертификации;
      ОК3 - иметь представление об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства, об основных финансово-хозяйственных проблемах функционирования фирм и компаний;
      ОК4 – знать основные движущие силы изменения структуры экономики, особенности и правила инвестиционного сотрудничества;
      ОК5 - знать не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить экспериментальную и практическую деятельность;
      ОК6 - уметь критически анализировать существующие концепции и подходы к изучению процессов и явлений;
      ОК7 - уметь интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых и сложных ситуациях;
      ОК8 - уметь проводить анализ деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении, применять на практике новые подходы к менеджменту качества;
      ОК9 - иметь навыки решения стандартных профессиональных задач, исследования, анализа и решения практических проблем предприятий и использования полученных результатов для совершенствования методов управления предприятием;
      ОК10 - иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
      ОК11 - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования;
      ОК12 - быть компетентным в профессиональной деятельности, современных проблем в области стандартизации и сертификации, в организации и управлении деятельностью предприятия, а также в расширении профессиональных умений и навыков.
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК1 - быть способным к демонстрации знаний в области стандартизации и сертификации, при решении задач возникающих в ходе профессиональной деятельности;
      ПК2 - уметь обобщать и обрабатывать полученные результаты, анализировать и оформлять в соответствии с имеющимися требованиями;
      ПК3 - владеть методами проведения анализа и эксперимента, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области стандартизации и сертификации, быть готовым применять результаты на практике;
      ПК4 - знать общие принципы построения систем менеджмента качества;
      ПК5 - владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
      ПК6 - уметь анализировать и оценивать показатели качества различных товаров;
      ПК7 - быть способным к анализу передового профисионально - технического опыта и тенденций развития технологий;
      ПК8 - быть способным к выполнению экспериментальных исследований в области стандартизации и сертификации;
      ПК9 - владеть инструментальными средствами для обработки данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов с целью выявления проблем в области стандартизации и сертификации;
      ПК10 - уметь выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
      ПК11 - быть способным принимать профессиональные решения с учетом развития экономики, требований рынка;
      ПК12 - уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
      ПК13 - уметь выявлять направления и основные принципы развития в области стандартизации и сертификации;
      ПК14 - быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте экспериментальных исследований в области стандартизации и сертификации;
      ПК15 - быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в области стандартизации и сертификации;
      ПК16 - быть способным к планированию, организации, внедрению результатов экспериментальных исследований.
  • F) Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
    • Сферами профессиональной деятельности выпускников выступает образование, наука, промышленность, малый и средний бизнес, органы управления, менеджмент (управление) и т.п.
      Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
      - при профильной подготовке: органы управления, предприятия, организации, учреждения государственного и негосударственного профиля, имеющие прямое отношение к продукции (услугам), процессам (работам), оборудованию предприятий и испытательных лабораторий (центров), методам и средствам измерений, испытаниям и контролю, нормативной документации, системам стандартизации, сертификации и менеджмента качества.
      Видами профессиональной деятельности выпускников являются:
      - при профильной подготовке: проектно-изыскательская, проектно-технологическая, организационно-управленческая.
      Знания и умения выпускника образовательной программы
      Выпускник образовательной программы по специальности 6М073200 - Стандартизация и сертификация (по отраслям) должен:
      - при профильной подготовке:
      иметь представление: о современных тенденциях в развитии научного познания в области стандартизации и сертификации; об актуальных методологических и философских проблемах технических наук; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации; о современном состоянии технологической среды мирового бизнес-партнерства; об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теории лидерства; о функционировании систем стандартизации, сертификации и менеджмента качества.
      знать: методологию научного познания; законодательство Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан по вопросам стандартизации и сертификации; направления и основные принципы международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации; международную, региональную, зарубежную практику работ по стандартизации и сертификации, документы о взаимном признании результатов работ в области стандартизации и сертификации; основные требования, предъявляемые к нормативной и технической документации, продукции и процессам, методологию системного анализа и диагностирования технических объектов; общие принципы построения систем менеджмента качества и интегрированных систем менеджмента; знать не менее, чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность
      уметь: применять научные методы познания в профессиональной деятельности; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в области стандартизации и сертификации в новых, незнакомых условиях; применять на практике новые подходы к организации менеджмента; принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях; применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области стандартизации и сертификации; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; проводить информационно-аналитическую и информационно- библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.;
      иметь навыки: решения стандартных научных задач и профессиональных задач; научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении деятельностью по стандартизации и сертификации организаций и предприятий; исследования проблем в области стандартизации и сертификации; использования полученных результатов для совершенствования методов управления предприятием; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности по стандартизации и сертификации; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре; использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности по стандартизации и сертификации;
      быть компетентным: в области методологии исследований по стандартизации и сертификации; в области современных проблем стандартизации и сертификации; в организации и управлении деятельностью по стандартизации и сертификации на предприятии; в осуществлении производственных связей с различными организациями, в том числе органами государственной службы; в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
  • Иностранный язык (профессиональный)
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Психология
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Менеджмент
    • Пререквизиты: Общеобразовательные дисциплины, «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория государственного управления», «Маркетинг».
    • Постреквизиты: «Операционный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Теория и практика государственного управления», «Региональная экономика и управление», «Маркетинг-менеджмент», «Маркетинговые исследования».
    • Цель: в значительной степени ознакомить магистрантов с последними достижениями управленческой науки и лучшей практикой менеджмента.
    • Краткое описание курса: Характеристика менеджмента в современных условиях. Эволюция управленческого мышления. Внешняя среда и корпоративная культура. Менеджмент в глобальном масштабе. Управление созданием предприятий малого бизнеса. Постановка целей и организационно проектирование. Формулирование и реализация стратегии. Принятие управленческих решений. Коммуникации. Проектирование адаптивных организаций. Управление изменениями и инновациями. Управление человеческими ресурсами. Работа в командах. Динамика организационного поведения. Лидерство в современных условиях. Мотивация. Управленческий контроль и контроль качества.
    • Ожидаемый результат:
    • знать о новейших тенденциях развития менеджмента в современных условиях; взаимоотношениях «организация-внешняя среда»; проектировании адаптивных организаций в условиях изменений и инноваций; динамике организационного поведения, изменении характера лидерства в современных условиях; современных подходах к мотивации, идентификации типов команд в организациях;
    • В. уметь анализировать взаимоотношения организации с изменчивой внешней средой, осуществлять высокоэффективное планирование в быстро изменяющейся среде; различать современные командные и сетевые структуры; распознавать характеристики эффективных лидеров; разрабатывать концепции комплексного управления качеством.
    • С. владеть навыками; эффективного управления кризисными ситуациями; обеспечения взаимодействия корпоративной культуры и внешней среды; разработки трех уровней организационной стратегии; применения моделей и методов, способствующих принятию эффективных решений в современных организациях; управления мультикультурными командами, применения современных подходов к мотивации, осуществления коммуникаций в кризисных ситуациях, осуществления контроля и комплексного управления качеством.
    • Ф.И.О. лектора: Гелашвили Н.Н.
  • Системный анализ и диагностирование технических объектов
    • Пререквизиты: Системы менеджмента качества
    • Постреквизиты: Техническое регулирование. Теория и практика.
    • Цель: получение магистрантами знаний об основных понятиях и методах прикладного системного анализа, теории принятия решений, моделирования и технической диагностики для повышения надежности объектов.
    • Краткое описание курса: Введение. Модели и моделирование. Системы, модели систем. Искусственные и естественные системы. Роль измерений в создании моделей систем. Системы диагностирования.
    • Ожидаемый результат:
    • знать: общую характеристику основных проблем организации системных исследований, методологию системного анализа, процедуры системного анализа, типы модулей и основные этапы построения моделей, методы выбора (принятия решений), алгоритм проведения системного анализа, теорию, методы и средства обнаружения дефектов объектов технической природы;
    • В. уметь: формировать проблемы, моделировать простые и сложные системы и технологические процессы, решать задачи выбора (принятия решений), осуществлять диагностику технических объектов;
    • С. иметь навыки: построения проблематики, моделирования сложных систем и технологических процессов, решения многокритериальных задач и задач выбора, применять методы и средства диагностики для обнаружения дефектов технических объектов;
    • D. быть профессионально компетентным: в области тестового и функционального диагностирования для повышения надежности, ресурса и срока службы технических объектов.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Экономика качества в отраслях пищевой промышленности
    • Пререквизиты: Менеджмент
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение инновационных методов управления в отраслях пищевой промышленности
    • Краткое описание курса: История развития экономики качества. Затраты на качество. Сущность, содержание, классификация. Управление и анализ затрат на качество. Методы учета затрат на качество. Формирование проектного качества в пищевой промышленности. Инновационные методы управления производством.
    • Ожидаемые результаты: знания основных подходов, которые используются при организации реальной работы по учету затрат на качество продукции, процессов и услуг.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., проф.. Легостаева А.А.
  • Современные проблемы управления качеством продовольственных товаров
    • Пререквизиты: Менеджмент
    • Постреквизиты: Современная биотехнология и технология пищевых продуктов
    • Цель: Изучить современные формы интеграции науки, техники и производства
    • Краткое описание курса: Показатели качества продовольственных товаров. Современные подходы к вопросам повышения качества продукции. Основные направления повышения качества продукции. Стандартизация как организационно-технической инструмент повышения качества продукции. Современные фор­мы интеграции науки, техники и производства пищевых продуктов.
    • Ожидаемые результаты: знания магистрантами современные фор­мы интеграции науки, техники и производства.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., проф.. Легостаева А.А.
  • Современные методы исследования пищевых продуктов
    • Пререквизиты: химия, физика.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: приобретение определенного комплекса знаний для практического применения современных физико-химических методов исследования качества пищевых продуктов
    • Краткое описание курса: Современные физико-химические методы контроля качества. Физические методы контроля качества товаров. Химические методы используемые для контроля качества пищевых продуктов. Микроскопические, оптические и др. Химические методы используемые для контроля качества пищевых продуктов)
    • Ожидаемые результаты: Знание комплексных методов исследования качества продуктов, используя современные физические и химические методы анализа.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н., доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Современная биотехнология и технология пищевых продуктов
    • Пререквизиты: Биохимия, микробиология, технология продовольственных продуктов.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: дать магистрантам теоретические знания в области биотехнологии и ознакомить их с методами, навыками практического применения биотехнологии в производстве пищевых добавок.
    • Краткое описание курса: Введение. Проблемы продовольствия в мире. Возможности науки и техники развитых государств в создании пищевых добавок в решении продовольственной проблемы. Теоретические основы биотехнологии. Выделение чистых штаммов микроорганизмов. Генно-инженерная рекомбинация микроорганизмов на основе достижения генной инженерии. Технология производства пищевых добавок в ферментаторах. Сушка и упаковка, хранения пищевых добавок. Перспективы развития молекулярной биологии, биотехнологии, генной инженерии, химии и технологии пищевых продуктов.
    • Ожидаемые результаты: магистрант получит практические методические подходы по выделению чистых культур МКБ и использованию их в производстве, ускорении созревания, улучшения качества пищевых продуктов.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н., доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности
    • Пререквизиты: менеджмент, психология
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: формирование у магистрантов представлений о науке, этапах научно- исследовательской работы, включающие выбор направления научного исследования, поиск, накопление и обработку научной информации, рекомендации по оформлению результатов научной работы и внедрению их в производства.
    • Краткое описание курса: Содержание и порядок проведении научных исследований и технических разработок: сбор, обработки, анализ и систематизацию научно – технической информации по теме исследования; выбор методик и средств решения задачи; разработку методики и организации проведения экспериментов, анализ их результатов; подготовку научно – технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследовании.
    • Ожидаемые результаты: формирование у магистрантов представлений о научно-исследовательской, изобретательской и инновационной деятельности в области стандартизации и сертификации.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Основы исследовательской деятельности
    • Пререквизиты: менеджмент, психология
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение основ организации проведения исследовательских работ
    • Краткое описание курса: Научные основы исследовательской деятельности. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Методы поиска, накоплений и обработки научной информации. Организация работы с научной литературой. Теоретические исследования. Моделирование в научно-техническом творчестве. Применение ЭВМ в научных исследованиях. Экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Обработка результатов экспериментальных исследований. Оформление результатов научной работы и передача информации.
    • Ожидаемые результаты: формирование у магистрантов представлений об этапах научно- исследовательской работы.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в пищевой промышленности
    • Пререквизиты: Подтверждение соответствия продукции и услуг
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение основных положений государственной системы технического регулирования в области производства пищевых продуктов
    • Краткое описание курса: Роль и задачи технического регулирования в повышении качества и безопасности продукции. Актуальные проблемы внедрения технических регламентов на предприятиях РК. Новейшие модели решения проблем повышения конкурентоспособности и устойчивого развития современных отраслей пищевй промышленности. Современные проблемы сертификации продукции и системы. Международные стандарты безопасности и качества пищевых продуктов. Роль стандартизации, метрологии в развитии производства пищевых продуктов.
    • Ожидаемые результаты: знание новейших моделей решения проблем в области обеспечения качества пищевых продуктов.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия в общественном питании
    • Пререквизиты: Подтверждение соответствия продукции и услуг
    • Постреквизиты- магистерский проект
    • Цель: изучение основных положений государственной системы технического регулирования в пищевой отрасли.
    • Краткое описание курса: Основные направления развития стандартизации, метрологии и сертификации. Роль Госстандарта РК в развитии отрасли. Межгосударственная стандартизация в области производства продуктов питания. Проблемы обеспечения безопасности в области производства пищи. Состояние и актуальность фонда нормативных документов отрасли. Современные методы контроля качества и безопасности пищи. Проблемы метрологического обеспечения отрасли. Развитие методов оценки соответствия пищевых продуктов.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами актуальных проблем в области стандартизации, метрологии и подтверждение соответствия в сфере услуг общественного питания.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Системы менеджмента качества
    • Пререквизиты: Стандартизация, сертификация
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение основных требований и принципов построения систем менеджмента качества.
    • Краткое описание курса: международные и отечественные стандарты, постановления и другие нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; законодательство Республики Казахстан по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации; общие принципы построения систем менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000; основные требования, предъявляемые к нормативной и нормативно-технической документации, продукции, процессам и системам менеджмента качества, методы проведения научных исследований и расчетов.
    • Ожидаемые результаты: Овладеть методологией и методикой изучения освоение магисрантами наиболее важных и учтойчивых знаний в области стандартизации, сертификации и системы менеджмента качества: международные и отечественные стандарты, постановления и другие нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; законодательство Республики Казахстан по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации; общие принципы построения систем менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Наименование дисциплины Системы менеджмента качества в вузах
    • Пререквизиты: Стандартизация, сертификация
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение основных требований и принципов построения систем менеджмента качества в высших учебных заведениях.
    • Краткое описание курса: Методология управления качеством образовательных услуг. Процессный подход к управлению учебного процесса. Управление сложными инновационными технологиями при формировании качества образовательных услуг. Нормативное соправождение менеджмента качества образовательных услуг. Аудит системы качества. Подтверждение соотвествия системы менеджмента качества. Информационные технологии в поддрержке СМК образовательных услуг.
    • Ожидаемые результаты: знание основных принципов системы менеджмента качества в вузах.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Системы разработки и постановки продукции на производство.
    • Пререквизиты: Стандартизация, сертификация.
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение системы разработки и поставки продукции на производство.
    • Краткое описание курса: Принципы систем разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Элементы СРПП: технологическая и конструкторская документация, испытания, опытные образцы и партия продукции. Особенности разработки и постановки на производство непродовольственных товаров; продукции легкой промышленности; продукции пищевой и сельскохозяйственной промышленности. Постановка на производство продукции по документации иностранных фирм.
    • Ожидаемые результаты: знание об основных принципах системы разработки и поставки продукции на производство.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Контроль качества сырья и изделий металлургического производства
    • Пререквизиты: Испытание, контроль и безопасность продукции
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: приобретение определенного комплекса знаний для практического применения современных методов исследования качества сырья и изделий металлургического производства
    • Краткое описание курса: Понятие о видах и методах контроля качества и безопасности сырья и изделий из металла. Классификация методов контроля качества. Разрешающий и неразрушающий контроль. Экспресс - методы контроля качества. Современные инструментальные методы контроля качества. Выбор метода контроля качества. Методы контроля безопасности товаров. Эффективность современных методов контроля качества металлургических изделий.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами современных методов контроля качества сырья и изделий металлургического производства.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Техническое регулирование. Теория и практика
    • Пререквизиты: Технология разработки стандартов и НД
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: Изучение современной практики технического регулирования
    • Краткое описание курса: Роль и место технического регулирования в общей системе регулирования современного рынка, а также теоретических положений и практики технического регулирования в обязательной и в добровольной сферах. Принципиальные моменты Закона РК "О техническом регулировании". Разработка технических регламентов. Система национальной стандартизации. Важные аспекты подтверждения соответствия требованиям технических регламентов и деятельности в этой сфере в переходный период. Актуальные проблемы, касающиеся оценки риска.
    • Ожидаемые результаты: Знание магистрантами теоретических положений и практики технического регулирования
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы товароведения различных групп товаров
    • Пререквизиты:.Основы исследовательской деятельности
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение проблем товароведения групп товаров
    • Краткое описание курса. Современные технологии производства качественных продуктов. Роль стандартизации в созданий различных групп товаров и активной конкурентной среды, во внедрении инноваций, устранений барьеров во внутренней и внешней торговле, в гармонизации правил с международной практикой. Экологические аспекты производства различных групп товаров.
    • Ожидаемые результаты: Знание магистрантами основ технического регулирования, роли технического регулирования в созданий активной конкурентной среды при производстве различных групп товаров
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Современные методы управления конкурентоспособностью продукции
    • Пререквизиты: системы менеджмента качества
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучить современные методы управления конкурентоспособностью продукции
    • Краткое описание курса: Качество и конкурентоспособность продукции в условиях глобализации экономики. Современные технологические и экономические факторы, формирующие качество продукции. Современные методы оценки конкурентоспособности продукции. Современные методы управления конкурентоспособностью продукции в зарубежных странах и в Республике Казахстан.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами современных методов управления конкурентоспособностью продукции.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Проблемы внедрения системы менеджмента качества на Казахстанских предприятиях
    • Пререквизиты: системы менеджмента качества в вузах
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучить место и роль государства в управлении качеством продукции казахстанских предприятии
    • Краткое описание курса: Стандарты регулирующие управление качеством. Современные методы управления качеством продукции. Роль государственного управления продукции в современных условиях. Влияние государственного регулирования ответственности за качество выпускаемой продукции на деятельность предприятий. Проблемы внедрения СМК на предприятиях. Сертификация СМК на основе ИСО 9001-2008 года.
    • Ожидаемые результаты: знания магистрантами существующих проблем при внедрении СМК на предприятиях
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы менеджмента качества.
    • Пререквизиты: системы менеджмента качества
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучить пути совершенствования менеджмента качества
    • Краткое описание курса: Понятие менеджмента качества в высшем образовании. Эволюция развития теории менеджмента качества. TQM в образовании. Стратегическое планирование обеспечения качества высшего образования. Инструменты менеджмента качества.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами основ менеджмента качества
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг
    • Пререквизиты: Системы менеджмента качества в вузах
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение основных положений государственной системы технического регулирования направленного на обеспечение безопасности услуг в РК.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы в области услуг. Общая концепция устранения технических баръеров в торговле. Международные нормы в области технического регулирования услуг. Европейские нормы в области технического регулирования. Международные и европейские стандарты. Директивы. Модули. Концепции оценки соответствия. Взаимное признание систем сертификации. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области СМС. Совершенствование работ по улушению качества услуг в республике Казахстан.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами международных и отечественных стандартов; актуальные проблемы стандартизации товаров и услуг, уметь пользоваться терминологией и НД в области стандартизации и сертификации.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.А.
  • Актуальные проблемы в практике международной стандартизации
    • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение основных положений международной стандартизации.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы в организации деятельности по стандартизации на международном уровне и гармонизации национальных стандартов. Современное состояние международного сотрудничества в области стандартизации. Международные организации по стандартизации. Проблемы применения международных стандартов на национальном уровне.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами международных и отечественных стандартов; актуальные проблемы в практике международной стандартизации.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Стандартизация: актуальное состояние и проблемы
    • Пререквизиты: Стандартизация
    • Постреквизиты: магистерский проект
    • Цель: изучение проблем и состояний в области стандартизации.
    • Краткое описание курса: Современное состояние стандартизации. Проблемы организации деятельности по стандартизации. Состояние отечественной и зарубежной организации деятельности по стандартизации. Совершенствование работ по стандартизации в различных отраслях.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами о современном состоянии и проблемах стандартизации.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.