• Шифр образовательной программы:

    7М04106

    Наименование образовательной программы:

    Менеджмент (профильное направление)

     

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 2021-22
    1
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    1
Обучение по образовательной магистерской программе 7М04106 «Менеджмент» позволяет подготовить специалистов новой формации, которые обладают широкими фундаментальными знаниями; инициативных, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и современных технологий, умеющих работать как индивидуально, так и в команде. Достигается это в результате изучения таких дисциплин как «Профессиональный менеджмент», «Психология», «Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия», «Организация экспериментально - исследовательских работ», «Стратегический менеджмент», «Управление конкурентоспособностью предприятия», «Контроллинг», «Инновационные методы исследования в менеджменте», «Управление инновациями на предприятии» и др.
Это позволяет приобрести навыки: получения, обработки и передачи информации с использованием современных технических средств; проведения лекционных, семинарских и практических занятий; квалифицированного изложения учебного материала. И быть компетентным: в области экономики, организации и управления коммерческими и некоммерческими предприятиями; в вопросах организации, планирования и реализации всех видов управленческой деятельности; в установлении межличностных отношений и в использовании различных приемов мотивации; в вопросах проведения научно-исследовательской и педагогической деятельности в области профессиональной подготовки; в вопросах обеспечения учебного процесса ВУЗа нормативно-методическими материалами.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 7М04106-«Менеджмент» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при профильной подготовке: менеджера; управляющего отделением; начальника отдела (подготовки кадров, маркетинга, сбыта и др.) организаций и предприятий всех форм собственности; специалиста, ведущего или главного специалиста высшего и среднего звена органов местного и государственного управления;
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по профильному направлению - Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе «7М04106 - Менеджмент».
Срок обучения:
o по профильному направлению - 1 год
Форма обучения – очная.

Степень программы: Магистр экономики и бизнеса по образовательной программе 7М04106 «Менеджмент» профильное направление
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(70 ECTS – кредитов/ 28 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1 год для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы 7М04106 «Менеджмент» является подготовка  высококвалифицированных кадров, обладающих навыками управленческой деятельности и высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных компетенции, способных эффективно адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим и профессиональным условиям деятельности, владеющих навыками экспериментально-исследовательской работы, производственной и иных видов деятельности
    • Успешные выпускники должны знать:
      - основные положения и нормативные требования Конституции и Гражданского Кодекса Республики Казахстан, касающиеся вопросов организации управления и бизнеса;
      - международные стандарты по качеству и управлению проектами; достижения науки передовой отечественный и зарубежный опыт в области научной организации деятельности;
      - использование на практике методов проведения научных исследований и расчетов; определение социальных, экологических и технико – экономических показателей эффективности управленческой деятельности и бизнеса; психологические и педагогические методы преподавательской деятельности;
      - а также основы казахстанского законодательства налогообложения и бухгалтерского учета, международные и отечественные стандарты, другие методические и нормативные материалы, касающиеся выполняемой работы; научные методы исследований.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: Иностранный язык (профессиональный), Профессиональный менеджмент, Психология, Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия, Организация экспериментально - исследовательских работ
      Профилирующие дисциплины: Стратегический менеджмент, Бизнес–планирование start-up, Управление проектами в предпринимательстве, Управление конкурентоспособностью предприятия, Контроллинг, Инновационные методы исследования в менеджменте, Управление инновациями на предприятии
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности 7М04106 «Менеджмент» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Социальные науки, экономика и бизнес
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 7М04106 «Менеджмент» ориентированы на:
      - организационно – управленческая;
      - производственно – управленческая;
      - экономическая;
      - аналитическая;
      - научно – исследовательская;
      - экспертно – консультативная;
      - образовательная (педагогическая);
      - учебно – методическая.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Бизнес-структуры, промышленное производство, организации и фирмы различных форм собственности, органы государственного управления, финансовые организации, проектные и научно-исследовательские институты, научно-производственные, образовательные учреждения.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Профильная докторантура 6D050700 «Менеджмент»
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий (деловые игры, кейсы, выездные занятия, дебаты, круглые столы, дискуссии, обзор литературы, индивидуальные и групповые проекты), семинаров, мастер-классов
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация; защита отчетов НИРМ, о прохождении производственной (отчет); научная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерского проекта)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      ОК1 – иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
      ОК2 – иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации;
      ОК3 – знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
      ОК4 – знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
      ОК5 – уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
      ОК6 – уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
      ОК7 – свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
      ОК8 – иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
      ОК9 – иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
      ОК 10- иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
      ОК11 - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования;
      ОК12 - быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специфические компетенции:
    • ПК 1 - быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в профессиональной сфере;
      ПК 2 - уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в соответствующей области знаний;
      ПК 3 - владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике;
      ПК 4 - быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
      ПК 5 - владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
      ПК 6- уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов;
      ПК 7- быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий;
      ПК8 - быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в соответствующей области науки и знаний;
      ПК 9 - владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов;
      ПК 10 - иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей;
      ПК 11 - быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права;
      ПК 12- уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
      ПК 13- уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в соответствующей предметной области;
      ПК 14 - быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами;
      ПК 15 - быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в соответствующей профессиональной области;
      ПК 16- быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований;
      ПК 17 - быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам;
      ПК 18- быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте магистерской профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, магистранты могут продемонстрировать способность к следующему: понимать профессиональные практические проблемы, применять приемы аналитической, консультативной деятельности, освоить наиболее важные и устойчивые знания, внедрять результаты исследований в учебный процесс и практику; нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда и решать современные научные и практические проблемы.
  • Иностранный язык (профессиональный) 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., доцент Аубакирова Г.Т, к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.
  • Профессиональный менеджмент 1 кредита/2 ECTS
    • Пререквизиты: «Менеджмент», «Организация бизнеса», «Производственный менеджмент».
    • Постреквизиты: написание магистерского проекта.
    • Целью преподавания дисциплины «Профессиональный менеджмент» является глубокое осмысление и достижение понимания магистрантами теоретических положений, методических основ и овладение практическими методами управления деятельностью современных организаций.
    • Краткое описание курса: Общая схема управленческой деятельности. Организация как объект управления: внутренняя среда (анализ организации с точки зрения ее системности). Организация: внешняя среда (анализ организации с точки зрения ее открытости). Ситуационный и процессный подходы в управлении. Управленческие концепции: ориентированные на процесс (инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов). Функциональный подход в управлении. Субъекты управленческого процесса. Стиль управления. Ролевые функции менеджера и подчиненных. Управленческие решения. Центры принятия решений и зоны управления. Планирование: роль и место в общей концепции управленческой деятельности. Мотивация исполнителя как управленческая функция. Контроль как управленческая деятельность. Организация: степень управляемости и качество управления. Коммуникационный процесс в организации. Управленческие модели и условия их применения
    • Ожидаемые результаты: знать суть профессионального менеджмента; иметь представление о функциях менеджера, уметь определять проблемы учета особенностей планирования, организации, мотивации и контроля; вырабатывать аргументы и принимать решения посредством; различать субъектов управленческого процесса; уметь применять ситуационный, процессный и функциональный подходы.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Абдикаримова А.Т.
  • Психология 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Стратегический менеджмент 1 кредита/2 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент
    • Постреквизиты курса: Организационная культура и лидерство
    • В мировой современной практике управления предприятиями и организациями накоплен большой опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Определенный вклад в развитие теории и практики управления в условиях неопределенности внесли многие ученые и практики. Этот опыт нашел отражение в различных областях научного знания, связанных с теорией и практикой управления, в том числе в дисциплине «Стратегический менеджмент».
    • В результате изучения курса магистранты должны овладеть знаниями, умениями:
    • уметь вырабатывать стратегии развития организации;
    • осуществлять анализ конкурентных стратегий, с учетом факторов, влияющих на ситуацию в отрасли;
    • проводить профессиональный и объективный анализ деятельности организации, в т.ч. ее внешней среды в области менеджмента, на основе различных методов управленческого анализа;
    • уметь формировать философию бизнеса и корпоративную культуру организации.
    • В ходе изучения дисциплины магистранты должны овладеть навыками, необходимых для освоения изучаемой дисциплины:
    • использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте стратегического управления;
    • критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу стратегии компаний;
    • интегрировать знания, полученные в рамках обучения дисциплины стратегического менеджмента для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
    • путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
    • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
    • В ходе изучения курса используется зарубежный опыт, состояние и перспективы развития стратегического менеджмента в Республике Казахстан.
    • Настоящая программа является типовой. Разработана кафедрой менеджмента и маркетинга КазНУ им. аль-Фараби. При составлении рабочей программы, утверждаемой Советом вуза, рекомендуется вносить уточнения и дополнения.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Гелашвили Н.Н.
  • Бизнес-стратегия инновационного развития предприятия 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: История и философия науки, Микроэкономика, Макроэкономика.
    • Постреквизиты: Корпоративное управление, проектный анализ
    • Цель: Представляет будущим исследователям мощные средства научного поиска, анализа, прогнозирования, на базе современных методов экономико-математического моделирования, которое стало одним из важнейших направлений развития экономических исследований на современном этапе.
    • Краткое описание курса: Основные понятия инновационной деятельности. Жизненный цикл инновационного продукта. Коммерциализация инновационного продукта. Инновационная политика на современном предприятии. Рынок научно-технической продукции. Сущность и содержание бизнес-стратегии инновационного развития предприятия. Оценка эффективности бизнес-стратегии предприятия. Особенности управления персоналом инновационного предприятия. Государственное регулирование инновационной деятельности. Инновационный проект и программа. Разработка и управление. Экономическая эффективность инновационного проекта. Государственная поддержка бизнес-стратегий инновационных предприятий.
    • Ожидаемые результаты: В процессе выработки научных решений приходится формализовать зависимости между отдельными элементами экономической системы, применять математический аппарат, общие кибернетические закономерности и принципы.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Садвакасова Ж.М.
  • Организация экспериментально-исследовательских работ 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: История и философия науки, Микроэкономика, Макроэкономика
    • Постреквизиты: Производственная практика, написание магистерской работы
    • Цель: изучение основных понятий и методов экспериментально-исследовательской работы, как ключевого этапа инновационной деятельности.
    • Краткое описание курса: формирование комплекса знаний об организации и планировании исследовательской и экспериментальной работы, о предварительной подготовке к эксперименту и проведению эксперимента, в соответствии с требованиями к дальнейшему переходу к опытно-конструкторским этапам инновационной деятельности. В рамках данного курса будут представлены знания об этапах и логических основах экспериментального исследования. Также будут изучаться основные методы, необходимые приготовления к подготовительному этапу экспериментально-исследовательской работы, такие как сбор научной информации и планирование экспериментов.
    • Данный курс направлен на комплексное изучение общетеоретических и практических вопросов организации и управления экспериментально-исследовательской работой.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данного курса магистрант будет знать основные понятия, методы и этапы осуществления экспериментально-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к исследовательской и инновационной деятельности. Полученные знания при изучении данного курса также позволят магистранту соблюдать логическую последовательность постановки эксперимента и комплексно решать правильно поставленные цель и задачи исследования.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Бизнес-планирование start-up 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: менеджмент, микроэкономика, Бизнес-планирование, Проектный менеджмент, Анализ проектов
    • Пререквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания, квалификационные умения и навыки бизнес-планирования инновационных проектов.
    • Краткое описание курса: «Бизнес-планирование start-up»: формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков по управлению инновационными проектами хозяйствующих субъектов с учетом сложившихся условий организации и ведения предпринимательской деятельности в национальной экономической системе. Данный курс направлен на комплексное изучение общетеоретических и практических вопросов организации и планирования инновационной деятельности.
    • Ожидаемые результаты: владеть основными понятиями, методами и этапами осуществления бизнес-планирования инновационного проекта, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности; уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач; вырабатывать аргументы и принимать решения, посредством поиска, сбора, анализа и систематизации; представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения; приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий и решать правильно поставленные цель и задачи инновационного проектирования.
    • ФИО лектора: PhD Байбосынов С.Б.
  • Управление проектами в предпринимательстве 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент, управление проектами, бизнес-планирование
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: позволит магистрантам классифицировать проекты, отбирать проекты для портфеля, выбирать автоматизированные решения для управления портфелем, выстраивать процессы управления, определять круг лиц, участвующих в проекте и принимающих решение, координировать работу и достигать необходимого результата в заданные сроки.
    • Краткое описание курса: Проектирование оптимальной структуры компании для реализации стратегических целей организации, коррекция структуры согласно внешним и внутренним изменениям — особенно важное направление в условиях кризиса, инструменты процессного управления, которые могут использоваться в менеджерской практике руководителем любого уровня. Их применение позволит обеспечить максимальную эффективность ключевых бизнес-процессов организации/подразделения и деятельности работников, участвующих в их реализации.
    • Ожидаемые результаты: сформируете четкое понимание и цели ключевых этапов проектного менеджмента
    • овладеете навыками разработки плана проекта по срокам, финансам, участникам проектной команды
    • научитесь управлять рисками в проекте
    • получите практические советы и рекомендации по управлению проектами
    • получите представление об автоматизированных решениях в области управления портфелем проектов
    • ознакомитесь с положительным и отрицательным опытом проектной деятельности и сможете эффективно применять полученные знания на практике
    • ФИО лектора: К.э.н., доцент Косе Ж.К.
  • Управление конкурентоспособностью предприятия 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент, управление рисками, конкуренция
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: сформировать фундаментальные представления о сущности и содержании конкурентоспособности организации и закрепить систему знаний о ее составляющих и механизмах обеспечения конкурентоспособности организации.
    • Краткое описание: Понятие и содержание конкурентоспособности организации. Методика анализа и оценки конкурентоспособности организации. Проблемы и задачи повышения конкурентоспособности организации. Управление качеством как фактор повышения конкурентоспособности. Особенности конкурентоспособности в современных условиях. Инновации и система менеджмента качества. Формирование системы менеджмента качества на предприятии.
    • Ожидаемые результаты: Магистрант должен знать сущность и содержание конкурентоспособности организации; уметь исследовать конкурентоспособность организации на основе использования инструментов системной и структурно-функциональной методологии.
    • ФИО лектора: Доктор PhD Жапарова Р.Е.
  • Контроллинг 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент, стратегический менеджмент, производственный менеджмент
    • Постреквизиты: Производственная практика, работа над магистерским проектом
    • Цель: обучение магистрантов теоретическим основам и практическим аспектам организации контроллинга, являющегося неотъемлемой частью новейшей системы управления предприятиями.
    • Краткое описание курса: концепция контроллинга, место контроллеров в системе управления предприятием, виды и структура контроллинга, управленческий учет - основа контроллинга, совершенствование систем учета и планирования на предприятиях, системы расчета затрат и объемов производства, ориентированные на управление, контроллинг инновационных и инвестиционных процессов, диагностика финансового состояния в рамках системы контроллинга, разработка бюджетов как инструмент оперативного контроллинга, методы анализа отклонений фактических результатов от плановых, информационное обеспечение в контроллинге, управление нформационными технологиями в контроллинге, организация системы контроллинга на предприятии, современные тенденции развития контроллинга.
    • Ожидаемые результаты:
    • исследовать диагностику системы учета и планирования деятельностью предприятий, которые представляют собой базовые элементы контроллинга;
    • овладеть методами инвестиционных, финансовых расчетов, а также методы расчета затрат, ориентированными на управление предприятием;
    • овладеть техникой разработки текущих и стратегических бюджетов предприятия;
    • иметь представление об особенностях организации систем оперативного и стратегического контроллинга;
    • изучить методику организации контроллинга на предприятиях;
    • ориентироваться в прогнозах и перспективах развития контроллинга, вытекающих из усиления роли сетевых структур в экономике, усиления роли нематериальных факторов производства, роста требований к качеству корпоративного управления.
    • ФИО лектора: Д.э.н., профессор Сихимбаева Д.Р.
  • Инновационные методы исследований в менеджменте 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: менеджмент, экономическая теория, инновационный менеджмент
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: является овладение методологией междисциплинароного исследования систем управления организациями; углубить теоретические, методические и практические знания по вопросам анализа систем управления и выявления оптимальных путей их развития; мотивировать научный и новаторский подход к управлению; выработать практические навыки и умения проведения практического исследования, анализа проблемных ситуаций, разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности.
    • Краткое описание курса: Практика подготовки специалистов в области управления показывает, что исследовательский подход определяется методикой преподавания всех дисциплин экономического и управленческого профиля, тем не менее, изучение этого вопроса в вузах показывает, что необходим общий курс, раскрывающий методологию и организацию проведения исследовательской работы в процессе управления и исследования такого специфического предмета, каким является система управления в целом, в совокупности всех свойств, характеристик и особенностей.
    • Ожидаемые результаты: демонстрировать знание и понимание основных научных подходов к изучению сложных систем, к числу которых относятся системы управления; систематизировать знания о целях, задачах и функциях, структуре научного исследования; могут применять свои знания и понимание при проведении практического исследования, анализа проблемных ситуаций, разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности; иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности, а также для проведения диагностики системы управления организацией (или ее подсистем), определения экономической эффективности системы управления организацией.
    • ФИО лектора: К.э.н., доцент Косе Ж.К.
  • Управление инновациями на предприятии 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Менеджмент, микроэкономика, инновационный менеджмент, оценка бизнеса
    • Постреквизиты: производственная практика, написание магистерского проекта
    • Цель: формирование у будущих специалистов восприимчивости к нововведениям, твердых теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений в условиях рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы.
    • Краткое описание курса: Основные понятия дисциплины «Управление инновациями на предприятии». Понятие нововведения и инноваций. Сущность инновационного менеджмента. Роль и место инноваций в предпринимательской деятельности. Классификация инноваций и инновационных процессов. Объекты и субъекты инновационного процесса. Жизненный цикл инноваций и его фазы. Функции и методы инновационного менеджмента.
    • Научные подходы к инновационному менеджменту. Системный подход в инновационном менеджменте. Функции и методы инновационного менеджмента и их особенности. Принятие решений в инновационном менеджменте. Организация инновационной деятельности на предприятии.
    • Понятие организации инноваций. Организационные формы инновационной деятельности. Особенности управления инновационной деятельностью. Инновационный потенциал организации. Стратегический и оперативный этапы инновационного управления. Виды инновационных стратегии фирм. Управление созданием и внедрением нововведений. Маркетинг инноваций. Инновационное управление персоналом. Формирование конкурентных преимуществ. Управление социальными и психологическими аспектами нововведений. Финансирование инновационной деятельности.
    • Принципы финансирования инноваций. Источники и формы финансирования инноваций. Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом. Государственное финансирование. Экономическая эффективность инноваций. Венчурное финансирование инновационных проектов. Интеллектуальная собственность и ее правовые основы Понятие интеллектуальной собственности и интеллектуальной деятельности. Проектное управление инновационной деятельностью. Принципы и методы разработки инновационного проекта. Оценка инвестиционной привлекательности проекта. График Ганта. Сетевое планирование. Риски инновационных проектов и методы их снижения. Определение стоимости инновационного проекта
    • Ожидаемые результаты: знать: основные понятия инновационного менеджмента; классификацию инноваций и структуру инновационного процесса; основные этапы проектного цикла; механизмы обеспечения прав собственности на создаваемую интеллектуальную продукцию; организационные формы инновационной деятельности; овладеть: навыками организации разработки инноваций; навыками организации поиска новых идей; технологией проведения экспертизы инновационного проекта; методами управления рисками инновационных проектов; уметь: выбирать организационную структуру для осуществления инновационного проекта; оценивать эффективность инновационных процессов; обосновывать инновационные решения.
    • ФИО лектора: К.э.н., доцент Косе Ж.К.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus