• Шифр специальности:

    6M051100

    Наименование специальности:

    Маркетинг (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2017
    6
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    5
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    1

6М051100 МАРКЕТИНГ

Обучение по образовательной магистерской программе 6М051100 «Маркетинг» позволяет подготовить специалиста с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, умеющих работать как индивидуально, так и в команде. Достигается это в результате изучения таких дисциплин как «Актуальные проблемы маркетинга фирмы», «Актуальные проблемы промышленного маркетинга», «Организация маркетинговых исследований», «Современные концепции международного маркетинга», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» и др. Это способствует выработке компетенции в получении, обработке и передаче маркетинговых информаций с использованием современных технических средств; разработке стратегии маркетинговой деятельности; проведении комплексных маркетинговых исследований; разработке, организации и осуществления маркетинговой политики; использовании современных маркетинговых технологий; применении международных стандартов качества и международных стандартов ISO, в вопросах осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельности в области профессиональной подготовки; в области решения маркетинговых задач коммерческих и некоммерческих организаций; в вопросах организации, планировании и управлении маркетинговой деятельности; в принятии решений относительно товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной стратегии маркетинга.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М051100-«Маркетинг» при научной и педагогической подготовке в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбирать: вузы, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации, преподавателя среднего профессионального и высшего учебного заведения; научного сотрудника научно-исследовательских организаций государственного и негосударственного сектора; эксперта, консультанта в учебно-методических организациях.
По научному и педагогическому направлению выпускнику присваивается академическая степень: Магистр экономических наук по специальности «6М051100 - Маркетинг»;
По научному и педагогическому направлению срок обучения – 2 года.
Форма обучения – очная.


Степень программы:
Магистр экономических наук
по специальности 6М051100«Маркетинг»
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(131 ECTS – 59 кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных маркетологов-аналитиков высокой квалификации, способных применять теоретические знания, а также маркетинговые и другие управленческие технологии в сложной и быстроменяющейся деловой среде для работы на предприятиях частного и государственного секторов экономики, в консалтинговых компаниях, для научной и преподавательской деятельности.
      Выпускнику образовательной программы по специальности 6М051100 «Маркетинг» присваивается академическая степень:
      - при научной и педагогической подготовке – магистр экономических наук по специальности 6М051100 «Маркетинг»;
      Выпускники специальности 6М051100 «Маркетинг» могут работать на следующих должностях:
      - руководитель и специалист маркетинговых служб предприятий, коммерческих организаций и компаний;
      - менеджер по группе товаров и товарным маркам;
      - управляющий отделом сбыта;
      - сотрудник в маркетинговых исследовательских подразделений, рекламных агентствах;
      - маркетолог-исследователь или маркетолог-аналитик;
      - начальник отдела;
      - директор по маркетингу.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      История и философия науки
      Иностранный язык (профессиональный)
      Педагогика
      Психология
      Организация и планирование научных исследований
      Методы и технологии обучения в высшей школе
      Основы профессионально-педагогического общения
      Количественные методы анализа в маркетинге
      Маркетинг-менеджмент
      Актуальные проблемы маркетинга фирмы
      Организация маркетинговых исследований
      Современные концепции международного маркетинга
      Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
      Международные закупки и управление цепочками поставок
      Актуальные проблемы промышленного маркетинга
      Развитие системы маркетинга в банковском секторе
    • 2.Общая информация/Специализация
    • при научной и педагогической подготовке: высшие учебные заведения, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные учреждения
    • 3.Направление
    • научное и педагогическое
    • 4.Особенности
    • Сферами профессиональной деятельности выпускников выступает образование, наука, промышленность, малый и средний бизнес, маркетинговая деятельность, рекламная сфера деятельности, аналитическая деятельность и прогнозирование, торговля и т.п.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • - подготовка кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора;
      - руководитель и специалист маркетинговых служб предприятий, коммерческих организаций и компаний;
      - менеджер по группе товаров и товарным маркам;
      - управляющий отделом сбыта;
      - сотрудник в маркетинговых исследовательских подразделений, рекламных агентствах;
      - маркетолог-исследователь или маркетолог-аналитик;
      - начальник отдела;
      - директор по маркетингу.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
      В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями государственных органов регионального уровня, общественных организаций, отечественных и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.
    • 2.Методы оценки
    • Устный опрос, фронтальный опрос, письменная проверка, тестирование, коллоквиум, защита курсовой работы, рубежный контроль, итоговый контроль, экзамены, педагогическая практика, исследовательская практика, научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, комплексный экзамен, оформление и защита магистерской диссертации
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:

      Группа компетенций

      Шифр компетенции

      Виды ЗУНов и компетенций

      Ключевые                            (общенаучные,                         социально-личностные, гуманитарно-социальные, коммуникативные, инструментальные)               компетенции

      ОК1

      иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники

      ОК2

      иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации

      ОК3

      знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности

      ОК4

      знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения

      ОК5

      уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях

      ОК6

      уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности

      ОК7

      свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах

      ОК8

      иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов

      ОК9

      иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации

      ОК10

      иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства

      ОК11

      быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования

      ОК12

      быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков

      Специальные (профессиональные) компетенции

      ПК1

      позволят маркетологу принимать обоснованные решения, руководствуясь результатами статистической обработки данных и математического моделирования

      ПК2

      приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском

      ПК3

      овладеть основами теоретических знаний в области маркетинг-менеджмента; усвоить методологические основы анализа маркетинговой среды, особенности маркетинговых инструментов, применяемых на макро-, корпоративном и микро-уровнях, менять их для осуществления стратегического и оперативного планирования маркетинговой деятельности; посредством поиска, сбора, анализа и систематизации маркетинговой информации обосновывать эффективные управленческие решения в  деятельности; доводить полученную информацию до специалистов и представителей профессионального сообщества; самостоятельно уметь вносить изменения в содержание маркетинговой деятельности, а также осуществлять контроль и аудит за реализацией маркетинговых мероприятий

      ПК4

      быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований

      ПК5

      овладеть знаниями основ маркетинговой деятельности предприятия; применять теоретические знания на практике; изучить проблемы маркетинга предприятия и инструментарий их решения; представлять информацию о формировании знаний, умений и навыков решения проблем маркетинга фирмы; овладеть исследованием специфики маркетинговой деятельности в различных предметных областях; сформировать знания по теории и практике современного маркетинга фирмы

      ПК6

      магистрант  должен  приобрести навыки  в проведении  технологии  маркетинга   на различных рынках.

      ПК7

      быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий

      ПК8

      быть способным к выполнению теоретических,  экспериментальных исследований в соответствующей области науки и знаний

      ПК9

      расширить и сформировать комплекс теоретических знаний в области маркетинговых исследований; выработать конкретные навыки организации маркетинговых  исследований в предприятиях и организациях; осредством поиска, сбора, анализа и систематизации маркетинговой информации обосновывать маркетинговые решения; уметь, используя методологию теоретического маркетинга, прикладывать и применять способы и методы маркетингового управления в организации маркетинговых исследований; проводить комплексное маркетинговое исследование товарного рынка, осуществлять сбор информации по исследуемому объекту анализа, составлять отчет о проведенном маркетинговом исследовании рынка

      ПК10

      магистранты  должны  ознакомиться с основными инструментами маркетингового анализа, изучить основные характеристики  ассортиментной политики, продвижения продукции  и  стимулирования сбыта

      ПК11

      изучить особенности организации и проведения маркетинговых исследований на внешних рынках; применять теоретические знания на практике; изучить инструментарий международного маркетинга; овладеть исследованием специфики разработки мероприятии по повышению конкурентоспособности товара и фирмы на зарубежных фирмах; сформировать знания по теории и практике разработки различных способов проникновения на внешние рынки

      ПК12

      уметь использовать принципы глобального маркетинга для управления рыночной деятельностью предприятия; разрабатывать программу и определять направления исследования рынка при реализации концепции глобального маркетинга; разрабатывать содержание и инструменты реализации комплекса глобального маркетинга

      ПК13

      овладеть знаниями оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности; выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках и сферах деятельности; проводить сегментацию отраслевых рынков и позиционирование предприятий на них; организовать управление маркетингом с учетом особенностей отраслевых рынков и предприятий; приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты)

      ПК14

      быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами

      ПК15

      быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в соответствующей профессиональной области

      ПК16

      быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований

      ПК17

      быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам

      ПК18

      быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования

      ПК19

      знать  логику  процесса  маркетинга  отношений  и  освоить  основные  проблемы  управления взаимоотношений с партнерами компании, приобрести  навыки в организации  внутреннего  маркетинга  на  предприятии

      ПК20

      овладеть знаниями специалиста в области управления цепочками поставок, в сочетании с обобщенной в области управления проектами. Эта программа предназначена для практикующих специалистов, в середине карьеры магистрантов ищет специализированную подготовку в дополнительной области закупок, управления цепочками поставок и управления проектами на управленческом уровне

      ПК21

      привить навыки решения  прикладных задач в области  ценообразования

      ПК22

      расширить теоретические знания в области промышленного маркетинга; усвоить особенности маркетинговых инструментов, методов и приемов, используемых на рынке товаров производственно-технического назначения и уметь применять их  для анализа конкретных ситуаций на рынке; посредством поиска, сбора, анализа и систематизации маркетинговой информации обосновывать управленческие решения в области маркетинга на промышленных предприятиях; доводить полученную информацию до специалистов и представителей профессионального сообщества; самостоятельно уметь вносить изменения в содержание маркетинговых программ промышленных предприятий

      ПК23

      знать теоретические основы креатива в рекламной деятельности;  провести анализ стратегических и тактических действий, связанных с разработкой  эффективных рекламных сообщений

      ПК24

      сформировать комплекс теоретических знаний в области банковского маркетинга; маркетинговой среды и ее составляющих; системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований; методические основы сегментирования рынка банковских услуг и выбора целевого сегмента; товарной политика в системе банковского маркетинга; ценообразование и ценовые стратегии; системы сбыта банковского продукта; коммуникационная политика банка; процесс управления, планирования и контроля маркетинга банковской сферы

      ПК25

      приобрести навыки  в использовании  методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований

    • 2.Специфические компетенции
    • должен:
    • иметь представление:
    • - о роли науки и образования в общественной жизни;
      - о современных тенденциях в развитии научного познания;
      - об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;
      - о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;
      - о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;
      2) знать:
      - методологию научного познания;
      - принципы и структуру организации научной деятельности;
      - психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
      - психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
      3) уметь:
      - использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;
      - критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;
      - интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
      - путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;
      - применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
      - применять интерактивные методы обучения;
      - проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
      - креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
      - свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
      - обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;
      4) иметь навыки:
      - научно-исследовательской деятельности,решения стандартных научных задач;
      - осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения;
      - методики преподавания профессиональных дисциплин;
      - использования современных информационных технологий в образовательном процессе;
      - профессионального общения и межкультурной коммуникации;
      - ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
      - расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
      5) быть компетентным:
      - в области методологии научных исследований;
      - в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
      - в вопросах современных образовательных технологий;
      - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;
      - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      - иметь представление: о научном направлении по изучаемым вопросам; об экономических законах и формах их проявления; маркетинговой среде ка национального, так и международного рынков; об основных тенденциях и перспективах развития маркетинга по отраслям экономики;
      - знать: основные положения и нормативные требования Конституции республики Казахстан и законодательств, касающихся организации бизнеса и маркетинговой деятельности; достижения науки, передовой отечественной и зарубежной практики в области маркетинга и маркетинговой деятельности.
  • История и философия науки
    • Пререквизиты: философия, политология, культурология.
    • Постреквизиты: Основы профессионально-педагогического общения.
    • Цель: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
    • Краткое описание курса: Предмет истории и философии науки. Философия и методология науки как отрасль философского знания. Методология системного подхода. Философия и методология синергетики. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука - классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Мировоззренческие основания науки. Философские основания науки и научная картина мира. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Функции науки. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
    • Ожидаемый результат:
    • Знать: природу, строение, принципы организации и функционирования науки; генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления;взаимосвязь научной и философской мысли; фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин;основные принципы научно-исследовательской деятельности. Иметь представление о социокультурных специфических особенностях истории и философии науки; свободно оперировать понятиями; знать универсальные связи явлений, понимать сущность развития науки ее динамику; самостоятельно разбираться в общетеоретических вопросах; овладеть навыками и приемами философского анализа науки и рефлексии.
    • Уметь использовать на практике знания и способности понимания, трансформировать теоретический уровень осмысления информации в соответствующий ему уровень коммуникативного процесса.
    • Выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного; раскрывать взаимосвязи между явлениями действительности; выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, видеть ее в изменении и развитии; проводить философский анализ фрагментов реальности с применением методов и законов философии; овладеть методологией научного познания; выстраивать систему доказательства в соответствии с критериями строгости, осуществлять информационно-поисковую деятельность, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории и выстраивать коммуникативный процесс.
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании в целях обучения в течение всей жизни.
    • Ф.И.О. лектора:к.ф.н., профессор Клишина М.В.
  • Иностранный язык (профессиональный)
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Педагогика
    • Пререквизиты: «Психология», «История философии и науки».
    • Постреквизиты: «Методы и технологии обучения в высшей школе».
    • Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
    • Краткое описание курса: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в высшем образовании.
    • Ожидаемый результат:
    • Иметь представление об актуальных проблемах педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и овладеть знаниями основ педагогики высшей школы, усвоить такие понятия, как методология педагогической науки, содержание образования, новые образовательные технологии в высшей школе;
    • Выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описывать их на языке педагогической науки; объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций, опираясь на закономерности педагогических теорий; конструировать учебно-воспитательный процесс, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания; создавать творческую развивающую среду в процессе обучения и воспитания; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям;
    • Использовать методы информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; уметь высказать суждения по социальным, научным или этическим проблемам и интерпретировать социальные процессы, явления и факты на основе научного критического анализа;
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории; организовывать и участвовать во взаимодействии с профессиональным и окружающим сообществом, работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе;
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании; извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н. профессор Муликова С.А.
  • Психология
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • «Маркетинг-менеджмент»
    • Пререквизиты: дисциплины: «Организация и планирование научных исследований», «Математическое моделирование на макро- и микроуровнях».
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование современной системы профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного решения управленческих задач на основе современных принципов и методов маркетинга.
    • Краткое описание курса: Современный уровень экономического развития характеризуется диверсификацией производства и постоянным процессом повышения конкурентоспособности продукции и услуг. Поэтому необходима подготовка высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, обладающих особым мышлением, которое позволяет им принимать решения по развитию предприятия (фирмы) на основе глубоких исследований рынка и изменения ситуации на нем. В связи с этим курс «Маркетинг-менеджмент» является одной из основных и обязательных дисциплин и посвящен расширенному рассмотрению вопросов маркетинга с акцентом на управление маркетинговыми процессами и процедурами.
    • Ожидаемый результат: магистранты в процессе изучения дисциплины должны овладеть знаниями основ маркетинг-менеджмента, усвоить такие понятия, как товар, цена, сбыт, коммуникации и уметь их анализировать в конкретных ситуациях в экономике.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Даулетова А.М.
  • Организация и планирование научных исследований
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Иностранный язык (профессиональный)
    • Постреквизиты: научно-исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научных исследований как вида профессиональной деятельности, а также создать для студентов магистерской программы представление о процессе стандартного и документального сопровождения научных исследований.
    • Краткое описание курса: наука как система идей о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы казахстанской науки. Научные ресурсы. Современное состояние науки в Казахстане. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научных исследований.
    • Ожидаемый результат:
      • А. Захватить основные понятия, методы и этапы реализации научно-исследовательской работы в соответствии с последними требованиями к научно-инновационной деятельности.
      • В. уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
      • С. Разработка аргументов и принятие решений путем поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
      • Д. представлять информацию в различных формах Сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      • Е. приобрести навыки по реализации комплекса исследовательских действий при разработке выбранного направления магистерских исследований.
      • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана
    • Пререквизиты: «История и философия науки», «Микроэкономика», «Макроэкономика»
    • Постреквизиты: «Современные концепции международного маркетинга»
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты: овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики; уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований; аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике; осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана; приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. лектор: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
    • Курс по выбору 2
  • Методы и технологии обучения в высшей школе
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектор: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам
    • Ф.И.О. лектор: д.п.н., проф. Минжанов Н.А.
    • Курс по выбору 3
  • Основы профессионально-педагогического общения
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель:развитие профессиональных качеств студентов в изучении основ профессионально-педагогических отношений, углубление их теоретических основ дисциплины. Более глубокое рассмотрение личности, отношений, конфликтных ситуаций при развитии дисциплины.
    • Краткое описание курса: История народной педагогики. Коммуникация и народная мудрость. В отечественной педагогике есть проблема общения. Проблемы развития связи за рубежом. Мнение инновационных учителей о педагогических отношениях. Цель профессионально-педагогических отношений. Деятельность профессионально-педагогических отношений. Содержание профессионально-педагогических отношений. Структура профессионально-педагогических отношений. Инструменты профессионально-педагогических отношений. Особенности педагогического менеджмента. Психологические климатические отношения. Психологические барьеры в отношениях. Отношения в конфликтных ситуациях.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты смогут изучать основы профессиональных и педагогических отношений, понимать концепцию профессионально-педагогического подхода: профессиональную, педагогическую, коммуникационную, социализацию, ускорение процесса обучения и способность решать различные ситуации в педагогической деятельности посредством профессионально-педагогической коммуникации.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Актуальные проблемы теории коммуникации
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика
    • Цель: формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
    • Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
    • Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
    • Ф.И.О. лектор: д.п.н., профессор Минжанов Н. А.
    • Курс по выбору 4
  • Количественные методы анализа в маркетинге
    • Пререквизиты: Математика для экономистов, Экономико-математические методы и модели, Эконометрика, Информатика.
    • Постреквизиты: Стратегический маркетинг, Организация маркетинговых исследований, написание магистерской диссертации.
    • Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков по применению статистических методов для маркетингового анализа, результаты которого могут быть использованы в практических целях и позволяют уменьшить риск от принятия решения в условиях неопределенности.
    • Краткое описание курса: Методология курса основана на принципах научности, доступности, обеспечения прочного усвоения основ количественных методов маркетингового анализа, статистической обработки данных и математического моделирования.
    • Ожидаемые результаты:
    • знать особенности количественных методов анализа, используемых для решения маркетинговых задач;
    • применять статистический подход к анализу данных в маркетинговых исследованиях;
    • принимать обоснованные решения, руководствуясь результатами статистической обработки данных и математического моделирования;
    • сообщать результаты количественного анализа маркетингового исследования и предлагать решение проблемы;
    • проводить самостоятельные прикладные исследования в области маркетинговых исследований, с применением статистических и математических методов анализа.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Математические методы оценки и управления экономическими рисками
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Финансы, Информатика, Экономический анализ.
    • Постреквизиты: Финансовый менеджмент (продвинутый курс), Международные стандарты финансовой отчетности и аудита
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Емелина Н.К.
    • Курс по выбору 5
  • Актуальные проблемы маркетинга фирмы
    • Пререквизиты: «Экономическая теория», «Маркетинг», «Практический маркетинг»
    • Постреквизиты: «Организация маркетинговых исследований», «Актуальные проблемы промышленного маркетинга»
    • Цель: расширение профессиональных знаний магистрантов, необходимых для разработки концепции маркетинга и успешной продажи товаров, услуг, общественных ценностей и идей.
    • Краткое описание курса: маркетинг как эффективная форма организации производственно – сбытовой деятельности фирмы, управление маркетингом. Области и условия применения маркетинга в социальной сфере. Маркетинг некоммерческих организаций. Маркетинг идей. Роль государства в создании и развитии национальной системы маркетинга. Планирование маркетинга. Анализ продукта и программы как базис принятия решений. Анализ жизненного цикла продукта. Политика цен. Объективные компоненты соотношения «цена - качество». Товародвижение. Функции, выполняемые каналами товародвижения. Коммуникационная политика фирмы. Планирование маркетинговой деятельности. Организация и контроль маркетинга.
    • Ожидаемый результат: усиление маркетинговой направленности предпринимательской деятельности, расширение использования маркетингового инструментария.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Борбасова З. Н.
  • Принципы и технология маркетинга в рыночной системе
    • Пререквизиты: «Экономическая теория», «Маркетинг», «Социология», «Статистика»
    • Постреквизиты: «Маркетинг-менеджмент»
    • Цель: изучение принципов, функций, средств и методов маркетинга, марке­тинговых коммуникаций.
    • Краткое описание курса: Возникновение маркетинга, его концепции и среда функционирования, возникновение маркетинга, развитие маркетинга, концепции маркетинга, среда маркетинга. Рынок как экономическая основа маркетинга. Два типа системы хозяйства. Спрос и предложение в условиях рыночной экономики, модели экономики. Система маркетинговых исследований, основные направления исследований маркетинга, методические основы, процедура маркетинговых исследований. Функции маркетинга. Набор маркетинговых инструментов. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, реализация проекта, Потребители и рынок. Розничная торговля. Организация маркетинговой деятельности предприятия. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. Банковский маркетинг. Промышленный маркетинг. Этические аспекты маркетинга.
    • Ожидаемый результат: магистрант должен приобрести навыки в проведении технологии маркетинга на различных рынках.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Борбасова З. Н.
    • Курс по выбору 6
  • Организация маркетинговых исследований
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент»
    • Постреквизиты: «Халықаралық сатып алулар және жеткізу тізбектерін басқару - Международные закупки и управление цепочками поставок»
    • Цель: систематизация и углубление теоретических знаний, изучение современных приемов и способов организации и проведения маркетинговых исследований.
    • Краткое описание курса: концепция маркетинговых исследований как система, определение проблемы и подходов к проведению маркетинговых исследований. Методика разработки плана маркетинговых исследований. Современные принципы организации маркетинговых исследований. Процесс формирования выборки в маркетинговых исследованиях. Методы шкалирования в маркетинговых исследованиях. Сбор и анализ данных в маркетинговых исследованиях. Использования в маркетинговых исследованиях программного комплекса SPSS. Подготовка отчета о результатах маркетинговых исследований. Использование методов маркетинговых исследований по различным видам рынков. Международные маркетинговые исследования. Этика маркетинговых исследований.
    • Ожидаемый результат: уметь проводить системный анализ методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Даулетова А.М.
  • Маркетинговый анализ рынка
    • Пререквизиты: «Маркетинг», «Статистика»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучить технологию проведения маркетингового анализа для рынка товаров, потребителей, конкурентов, систем сбыта и коммуникации.
    • Краткое описание курса: Понятие маркетингового анализа, маркетинг как система исследований, информационное обеспечение маркетинговых исследований, цели, объекты, методы маркетинговых исследований. Анализ рынка. Расчет емкости рынка. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Управление ассортиментом. АВС – анализ, закон «Порето». Портфельный анализ: матрица BCG. Сегментирование рынка. Позиционирование. Ценовая политика. Организационная структура компании. Аутсорсинг. Продвижение продукции. Анализ рекламы. Брэнд: создание и оценка стоимости. Стимулирование сбыта, программы лояльности. SWOT-анализ. Состояние конкуренции в отрасли (на рынке). Отраслевые тренды и перспективы развития рынка. Матрица McKinsey-GE. Глобализация и место Казахстана в глобализующемся мире.
    • Ожидаемый результат: магистранты должны ознакомиться с с основными инструментами маркетингового анализа, изучить основные характеристики ассортиментной политики, продвижения продукции и стимулирования сбыта.
    • Ф.И.О. лектора:к.э.н., доцент Даулетова А.М.
    • 2 курс
    • Курс по выбору 1
  • Маркетинг недвижимости
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Организация маркетинговых исследований», «Актуальные проблемы маркетинга фирмы»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель курса изучение научно-теоретических основ маркетинга недвижимости и практики их использования в управленческой и маркетинговой деятельности.
    • Краткое описание курса: Основные понятия маркетинга недвижимости , планирование выхода на рынок недвижимости, потребности на рынке недвижимости, основные концепции управления риэлтерской фирмой в условиях рынка недвижимости, объект недвижимости как товар, стимулирование сбыта объектов недвижимости, сегментация рынка недвижимости, анализ макроокружения риэлтора, изучение покупателей недвижимости, основы формирования потребительского спроса, теоретические основы рекламы недвижимости, маркетинговая информационная система на рынке недвижимости, система маркетинговых исследований рынка недвижимости, иаркетинговые коммуникации на рынке недвижимости, особенности ценообразования программных продуктов на рынке недвижимости.
    • Ожидаемые результаты: получение представления о специфике маркетинговой деятельности на рынке недвижимости. Магистрант должен знать особенности организации и проведения маркетинговых исследований на рынке недвижимости, особенности маркетинговых инструментов, методов и приемов, используемых на рынке недвижимости, самостоятельно вносить изменеия в содержание маркетинговой деятельности субъектов рынка недвижимости.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Борбасова З.Н.
  • Глобальный маркетинг
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Маркетинговый анализ рынка»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: формирование у магистрантов знаний, умений и навыков в области теории и методологии глобального маркетинга.
    • Краткое описание курса: Концепция глобального маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга. Тенденции развития маркетинга как концепции рыночного управления предприятием. Глобализация мировой экономики и влияние на содержание международной маркетинговой деятельности. Сущность и отличительные особенности глобального маркетинга. Мотивы и уровни глобального маркетинга. Принципы реализации концепции глобального маркетинга. Глобальный маркетинг в деятельности транснациональных корпораций. Риски и эффективность реализации концепции глобального маркетинга. Основные тенденции в развитии глобального маркетинга. Стратегии глобального маркетинга. Критерии оценки выбранной маркетинговой стратегии. Сущность и отличительные особенности базовых стратегий глобального маркетинга. Разработка и реализация комплекса глобального маркетинга. Комплекс маркетинга как инструментарий реализации стратегии глобального маркетинга. Особенности формирования товарной политики. Выбор и формирование товарной номенклатуры. Особенности формирования ценовой политики. Особенности формирования сбытовой политики. Факторы, определяющие эффективность сбытовой политики при осуществлении глобального маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
    • Ожидаемый результат: магистрант должен использовать принципы глобального маркетинга для управления рыночной деятельностью предприятия; разрабатывать программу и определять направления исследования рынка при реализации концепции глобального маркетинга; разрабатывать содержание и инструменты реализации комплекса глобального маркетинга.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Борбасова З.Н.
    • Курс по выбору 2
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Актуальные проблемы маркетинга фирмы».
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: Раскрываются современные подходы к организации маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности, также сформировать у студентов магистратуры эффективное сочетание стратегии и тактики маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности в современных условиях.
    • Краткое описание курса: Маркетинг в промышленности и рынке средств производства, Маркетинг в агробизнесе, Маркетинг в торговле, Маркетинг в сфере услуг и индустрии развлечений, Маркетинг образовательных услуг, Маркетинг в здравохранении, Банковский маркетинг, Маркетинг в страховом бизнесе, Маркетинг в строительстве, Маркетинг гостиничного хозяйства, Маркетинг в ресторанном бизнесе, Маркетинг в туризме, Маркетинг в рекламном бизнесе, Маркетинг инноваций и разработка нового продукта, Маркетинг на предприятиях народных художественных промыслов.
    • Маркетинг на рынке продукции производственно-технического назначения. Маркетинг в агропромышленном комплексе. Маркетинг в сере усллуг. Особенности маркетинга в сфере образования. Особенности маркетинга в сфере производства и реализации товаров народных промыслов. Маркетинг консалтиговых услуг. Маркетинг во внешнеэконмической деятельности. особенности маркетинга в страховой деятельности. Особенности маркетинга в оптовой и розничной торговле. Особенности маркетинга туристическом и ресторанном бизнесе. Особенности маркетинга в политической сфере. Маркетинг в банковской сфере.
    • Ожидаемый результат: осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности; ыявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках и сферах деятельности; проводить сегментацию отраслевых рынков и позиционирование предприятий на них.; организовать управление маркетингом с учетом особенностей отраслевых рынков и предприятий; приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Даулетова А.М.
  • Маркетинг отношений
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Принципы и технология маркетинга в рыночной системе».
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучение новых подходов к управлению маркетингом, основанных на формировании и удержании лояльных клиентов, сотрудников и партнеров организации.
    • Краткое описание курса: понятие маркетинга отношений, принципы маркетинга отношений. Маркетинг отношений и прямой маркетинг. Предпосылки возникновения маркетинга отношений. Внутренний маркетинг. Типы поведения служащих. Структура внутреннего маркетинга. Сущность управленческих отношений в организации. Отношения служащий-клиент. Управление жалобами. Переговорный процесс. Прибыльность покупателей. Отношения «компания – клиент». Внедрения маркетинга отношений. Потребительская лояльность: понятие, оценка, программы повышения. Внедрения маркетинга отношений. Маркетинг отношений и сетевая экономика.
    • Ожидаемый результат: магистрант должен изучить логику процесса маркетинга отношений и освоить основные проблемы управления взаимоотношений с партнерами компании, приобрести навыки в организации внутреннего маркетинга на предприятии.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Накипова Г. Е.
    • Курс по выбору 3
  • Международные закупки и управление цепочками поставок
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Актуальные проблемы маркетинга фирмы», «Организация маркетинговых исследований».
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучить возможности закупок и управления цепями поставок, широкое разнообразие заданий и рассмотрение в пределах рабочего места цепей поставок.
    • Краткое содержание дисциплины: Система управления товарными запасами. Роль и место управления товарными запасами предприятия. Актуальные SCM цель эффективного управления товарных запасов. Классификация товарных запасов. Классификация товарных запасов. Стратегия управления цепями поставок и торговли. Прогнозирование спроса и планирование продаж. Неопределенности и риска в цепях поставок. Страховой фонд. Расчет коэффициента и его применение при планировании сезонных продаж. Линейный тренд. Оптимальный уровень товарных запасов и планирование закупок. ABC анализ. XYZ анализ. Практическое применение. Методы расчета пополнения товарного запаса. Инкотермс международные правила и условия перевозки в соответствии с требованиями.
    • Ожидаемый результат: Эффективное повышение профессиональной квалификации специалистов в области каналов поставки. Это результат программы для специалистов, магистрантов, приобретение специализированной подготовки на рубеже послевузовского образования.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Тазабеков А.И.
  • Ценообразование: теория и практика в РК
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Принципы и технология маркетинга в рыночной системе» , «Маркетинговый анализ рынка»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучить основные механизмы ценообразования, методологию ценообразования, определить взаимосвязи ценообразования с другими элементами маркетинговой политики.
    • Краткое описание курса: В условиях перехода Казахстана к рыночной экономике цена как категория рыночного хозяйства приобретает особое значение. Она становится инструментом решения многих экономических проблем, как на микро, так и на макроуровне.Ценообразование и его взаимосвязь с другими инструментами маркетинга. Анализ условий безубыточности ценовых решений. Скидки как инструмент ценовой политики. Исследование чувствительности покупателей к уровням цен. Особенности ценообразования на товары производственного назначения. Определение цен на потребительские товары.
    • Ожидаемые результаты: магистранты должны приобрести навыки в формировании ценовых стратегий на рынке.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Тазабеков А.И.
    • Курс по выбору 4
  • Актуальные проблемы промышленного маркетинга
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Актуальные проблемы маркетинга фирмы»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: углубление знаний о специфике маркетинговой деятельности промышленного предприятия на рынках.
    • Краткое описание курса: В рыночных условиях успешная деятельность промышленных предприятий во многом зависит от качества маркетинговых решений, умелой и грамотной маркетинговой деятельности. В связи с этим резко возрастает роль профессиональной подготовки специалистов, обладающих умением исследовать и выявлять потребности рынка промышленных товаров, разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия и достигать коммерческого успеха. Поэтому промышленный маркетинг является одной из основополагающих дисциплин в процессе подготовки профессиональных экономистов
    • Ожидаемый результат: привить навыки решения прикладных задач в области промышленного маркетинга.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Накипова Г. Е.
  • Креативная реклама
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Принципы и технология маркетинга в рыночной системе», «Маркетинговый анализ рынка»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучение студентами основных аспектов креативной составляющей рекламной деятельности.
    • Краткое описание курса: Креативная реклама как составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций. Технологии креативного планирования. Маркетинговая составляющая рекламного сообщения. Согласование креатива с маркетинговой задачей, стадией жизненного цикла товара и мотивами целевой аудитории. Технологии креативного планирования. Принципы формирования эффективного креатив-брифа. Понятие креатива в рекламе. Креатив как особенность психологически эффективной рекламы. Алгоритм поиска креативной концепции и рекламной идеи. Определение рекламной проблемы. Первичное исследование. Интерпретация данных. Рекламные стратегии. Методы поиска креативной концепции и рекламной идеи. Технологии мозгового штурма. Методики разработки рекламных сообщений. Имя в рекламе. Текст в рекламе. Игра. Юмор. Серийность в рекламе. Вовлечение в ситуативное время. Создание эффективной телерекламы. Разработка рекламы для радио. Интернет-сайты и баннерная реклама. Методика оценки рекламного сообщения и его стиля. Защита креативных разработок перед заказчиком. Рекламный креатив и вопросы правового регулирования в рекламной коммуникации
    • Ожидаемый результат: магистрант должен изучить теоретические основы креатива в рекламной деятельности; провести анализ стратегических и тактических действий, связанных с разработкой эффективных рекламных сообщений.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Накипова Г. Е.
    • Курс по выбору 5
  • Развитие системы маркетинга в банковском секторе
    • Пререквизиты: «Маркетинг-менеджмент», «Актуальные проблемы промышленного маркетинга»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучить казахстанский опыт развития системы маркетинга в банковском секторе стран, а также овладение практическими навыками по применению его элементов и принципов банковском секторе.
    • Краткое описание курса: Сущность банковского маркетинга. Институциональное развитие Казахстанского рынка банковских услуг. Исследование рынка банковских услуг. Особенности сегментации рынка банковских услуг. Анализ рыночных возможностей банка. Планирование продуктового ряда. Ценовая политика в банке. Организация сбыта банковских услуг. Коммуникационная политика банка. Планирование и контроль маркетинга в банке.
    • Ожидаемый результат: магистранты должны усвоить особенности банковского маркетинга, его отличительные особенности и характеристики.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Накипова Г. Е.
  • Методы и техника маркетинговых исследований
    • Пререквизиты: «Принципы и технология маркетинга в рыночной системе», «Маркетинговый анализ рынка»
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: изучение методов и инструментов организации маркетинговых исследований.
    • Краткое описание курса: определение потребности в проведении маркетинговых исследований, метод логико-смыслового моделирования проблем, формулирование целей маркетинговых исследований, выбор методов проведения маркетинговых исследований, разведочные исследования, описательные исследования, казуальные исследования, эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований, типы экспериментов, проектирование экспериментов, определение методов сбора данных, наблюдение, метод фокус-группы, другие качественные методы , методы опроса, панельный метод обследования, метод получения данных от респондентов, выбор конкретных методов сбора опроса, измерения в маркетинговых исследованиях, построение шкал измерений, надежность и достоверность измерения, составление анкет.
    • Ожидаемый результат: приобрести навыки в использовании методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Даулетова А.М.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус