• Шифр специальности:

    6M090200

    Наименование специальности:

    Туризм (профильное направление)

    Направление обучения:

    Услуги

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    1
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    -
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    1

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М090200 «Туризм» предполагает изучение таких дисциплин, как «Экономика туризма», «Профессиональная этика и этикет в индустрии туризма», «Культурно-досуговая деятельность в индустрии туризма», «Технология и практика туроперейтинга» и др. по профильному направлению - специалисты данного направления обладают инновационным мышлением, способны креативно мыслить и творчески подходить к решению стандартных и нестандартных микро и макроэкономических задач.
Специалисты данного направления обладают инновационным мышлением, способны креативно мыслить и творчески подходить к решению стандартных и нестандартных микро и макроэкономических задач. Владеют передовыми информационными технологиями, способны самостоятельно расширять знания, умения и навыки в профессиональной деятельности на уровне микро и макроэкономики, имеют навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации, способны работать в команде и интегрироваться в условия мирового бизнеса, готовы к решению социально значимых национальных и региональных задач
Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М090200 «Туризм»» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбрать:
при профильной подготовке: высшие звенья государственного и хозяйственного управления, консалтинговые, экспертные и другие предприятия и организации индустрии туризма и гостеприимства, уполномоченный орган по туризму Республики Казахстан, его подразделения на местах;
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по профильному направлению - Магистр в области услуг по специальности «6М090200 – Туризм».
Срок обучения:
- по профильному направлению - 1 год
Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр в области услуг по специальности 6М090200 «ТУРИЗМ»
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(70 ECTS – кредитов/ 28 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1 год для лиц, получающих степень в университете с 2018 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является обеспечение надлежащих условий для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в сфере туризма, обладающих углубленными теоретическими знаниями, исследовательскими навыками, стремящихся к постоянному профессиональному росту и личностному развитию
      Успешные выпускники должны продемонстрировать:
      Умение формулировать и решать современные практические проблемы, планировать и успешно осуществлять управленческую деятельность в бизнес-среде;
      • умение анализировать деятельность туристских фирм, делать выбор необходимых форм туристского менеджмента;
      • на основе системного анализа уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений и практических ситуаций, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ и синтез.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины
      Иностранный язык (профессиональный)
      Менеджмент
      Психология
      Управление туризмом на государственном и региональном уровнях
      Экономика туризма
      Профессиональная этика и этикет в индустрии туризма
      Культурно-досуговая деятельность в индустрии туризма
      Технология и практика туроперейтинга
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности 6М090200 «Туризм» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Услуги
    • 4.Особенности
    • Подготовка магистров в области услуг, закрепление осваиваемых знаний путем участия в мобильности по международной практике
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
      при профильной подготовке: органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры), государственные и частные компании, занимающиеся туристским, гостиничным и ресторанным бизнесом, консалтинговые компании туристского профиля, маркетинговые службы туристских предприятий, гостиничных и ресторанных комплексов, объекты инфраструктуры туризма
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные формы проведения занятий (деловые игры, кейсы, выездные занятия, дебаты, круглые столы, дискуссии, обзор литературы, индивидуальные и групповые проекты), семинаров, мастер-классов
    • 2.Методы оценки
    • Критическая самооценка себя и сверстников, отчеты по проектам, оценка фактических данных, критический анализ инцидента, семинары. Эссе и презентации.
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080 ).
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      ОК1
      Применять управленческие навыки, психологические знания и коммуникативные способности в части иноязычного образования в профессиональной деятельности
      ОК2
      Иметь навыки организационно-управленческой деятельности на уровне государственных структур и частных предприятий туристской индустрии
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК1
      Уметь проводить анализа и оценивать состояние туризма в региональном разрезе по основным видам туризма
      ПК2
      Иметь навыки разработки новых туристских проектов, соответствующих требованиям туристской индустрии, задачам и ресурсам регионального развития, выявлять приоритетные направления туристской деятельности, составлять необходимую нормативно-техническую документацию
      ПК3
      Интегрировать знания в области туризма для расширения профессиональных навыков и умений
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      иметь представление:
      • о теоретическом и практическом направлениях по изучаемым вопросам;
      • об основных тенденциях развития современного туристского рынка;
      • о законах туристской деятельности и их проявления в бизнес-среде;
      • о состоянии и развитии мирового бизнес-партнерства;
      • знать:
      • международные туристские рынки и инструменты;
      • психологические и социальные факторы экспериментальной работы;
      • эмпирическое обобщение, модель, закономерность развития туристского рынка;
      • уметь:
      • формулировать и решать современные практические проблемы, планировать и успешно осуществлять управленческую деятельность в бизнес-среде;
      • анализировать деятельность туристских фирм, делать выбор необходимых форм туристского менеджмента;
      • на основе системного анализа строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений и практических ситуаций, осуществляя при этом их качественный и количественный анализ и синтез;
      • ориентироваться в информатике и работать на компьютерной технике в процессе профессиональной деятельности;
      • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, работ;
      • иметь навыки:
      • методологии, логики и технологии проведения аналитической работы;
      • ведения самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;
      • обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающего активное использование новой информации в бизнес-среде;
      • быть компетентным:
      • в вопросах денег, туристского рынка и других направлений туризма.
  • Психология
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Иностранный язык (профессиональный)
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Менеджмент
    • Пререквизиты:.«Основы туризмологии», «Планирование и оргаинзация туристкого бизнеса»
    • Постреквизиты: написание диссертационного проекта
    • Цель: освоение студентами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.
    • Краткое описание курса: Характеристика организации и управленческой деятельности. Эволюция управленческой мысли. Внутренняя и внешняя среда организации. Социальная ответственность бизнеса и этика менеджера. Принятие управленческих решений. Организация как функция управления. Руководство: власть и влияние. Управление конфликтами и стрессами.
    • Ожидаемый результат:
    • сформировать понимание стратегического управления и планирования менеджмента на предприятии;
    • сформировать знания построения целесообразной организационно – функциональной структуры организации;
    • сформировать знания основных видов менеджмента;
    • сформировать понимание базовых принципов аналитической работы и особенностей формирования информационно – аналитического поля предприятия;
    • сформировать навыки организации и оценки эффективности контроля внутри организации.
    • В процессе освоения программы курса «Менеджмент» студентам будут предложены практические (реальные) примеры из отечественной практики с учетом опыта ведущих стран, а также большое количество ситуационных задач, задач – тренингов.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Абдикаримова А.Т., к.э.н., профессор Улаков С.Н.
  • «Экономика туризма» 1 кредит/ 2 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии»
    • Постреквезиты: написание диссертационного проекта
    • Цель: является обеспечение магистрантов теорией и практикой в области экономики туризма.
    • Краткое описание курса: Экономика туризма представляет собой самостоятельную отраслевую экономическую дисциплину, раскрывающую базовые аспекты экономических отношений с учетом специфических особенностей отрасли. Дисциплина «Экономика туризма» рассматривает важнейшие теоретико- методологические и практические аспекты экономических основ в туризме, дает знания и навыки в экономических основах туризма проведении оценки ресурсного потенциала туристского предприятия и выборе оптимальной стратегии развития.
    • Ожидаемый результат:
    • обеспечить знаниями по эффективной организации работ по изучению и анализу экономических отношений, развивающихся в процессе производства и потребления туристских продуктов и услуг.
    • обучить магистрантов методам, экономическим основам туризма, оценке ресурсного потенциала и его соответствия целям туристского предприятия, методам выбора стратегий развития и их анализа, принципам управления экономикой туристского предприятия и контроля.
    • Ф.И.О. лектора: Жуспекова А.К., Матаева Б.Т.
  • Управление туризмом на государственном и региональном уровнях
    • Пререквизиты: Микроэкономика, Макроэкономика.
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: получить системное представление о различных уровнях управления в сфере туризма,научится выявлять особенности и проблемы организации и управление туристскими предприятиями и принимать обоснованные управленческие решение.
    • Краткое описание курса: Регион: подходы к определению. Основные понятия, предмет и метод изучения региональной экономики. Факторы развития и задачи экономики регионального туризма. Основные цели и направления государственной политики регионального туризма. Системный экономический анализ и моделирование процессов регионального туризма. Государственное регулирование туристской индустрии в РК.
    • Ожидаемые результаты: магистрант должен владеть методололгическими подходами, методами и моделями управления в туристской деятельности, а также методами выбора оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях в сфере туризма.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • Управление развитием туристской индустрии
    • Пререквизиты: Микроэкономика, Макроэкономика
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: научится корректировать цели и программу действии туристских организаций в зависимости от состояние рынка, создавая конкурентоспособную продукцию.
    • Краткое описание курса: Содержание и элементы системы управление туристским предприятием. Типы организационных структур системы управления. Система управления экономическими рисками туристского предприятия. Класификация и управление туроператорской деятельности. Психологические аспекты в управлении персоналом туристской фирмы, международное сотрудничество в сфере туризма.
    • Ожидаемые результаты: При изучении данного курса магистрант будет уметь выявлять основные аспекты организации управления туристской деятельности в Республике Казахстан и за рубежом.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
  • «Профессиональная этика и этикет в индустрии туризма» 3 кредит/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса»
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: изучить теоретических и освоение практических навыков основ корпоротивной культуры и управление персоналаом в индустрии туризма
    • Краткое описание курса: Этика как наука и явление духовной культуры.Предмет и категориальный аппарат этики. Уровни этического знания. История развития этических учений. Мораль как регулятор социального поведения. Историческое развитие нравственности .История развития этических учений. Сущность, структура и основные проблемы прикладной этики. Профессиональная этика специалиста в области туризма. Профессионально-этические представления в туристской деятельности (категории, нормы, принципы). Профессиональный имидж специалиста в области туризма. Профессиональные стандарты туристкой деятельности. Профессионально-нравственные требования к специалистам в области туризма.Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности. Этика и этикет служебных взаимоотношений. Особенности публичного выступления и культура делового совещания. Культура деловой беседы и спора. Речевой этикет. Этикет приветствий и представлений.
    • Ожидаемые результаты: магистранты должны уметь наглядно представить информацию о проблемах развития индустрии туризма и результаты практического анализа условий и факторов, оказывающих влияние на это развитие; магистранты должны повышать навыки самостоятельной работы управление персоналом в сфере туризма.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Kенжебеков Н.Д.
  • «Инновации в гостиничном и ресторанном сервисе» 3 кредит/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: формирование у магистрантов представление о инновациях в туризме
    • Краткое описание курса: Организация и управление процессом оказания услуг. Основы организации деятельности предприятия. Организация основного производства на предприятиях сферы сервиса. Организация контроля качества услуг и продукции. Организация обслуживания потребителей. Основы организации заработной платы на предприятиях сферы сервиса. Организация производственной инфраструктуры предприятий сферы сервиса. Основы внутрифирменного планирования. Планирование маркетинга Планирование объема производства и реализации услуг.
    • Ожидаемые результаты: усвоить практические навыки по анализу состояния инновационных услуг в региональном и общереспубликанском масштабах; раскрыть принципы и методы осуществления деятельности инновационные услуги на профессиональном уровне
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Kенжебеков Н.Д.
  • «Культурно-досуговая деятельность в индустрии туризма» 3 кредит/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: изучение теоретических основ туризма как специфического вида досуговой деятельности, рассмотрение роли и значения туристского досуга в истории становления культурно-досуговой деятельности
    • Краткое описание курса: Туризм как специфический вид досуговой деятельности. Социокультурный потенциал сферы туризма в современном обществе. Содержание культурно-досуговой деятельности. Индустрия развлечений в сфере туризма. Национальные парки как место организации досуга туристов. Азартные игры как часть индустрии развлечений. Анимация и ее виды. Анимация и организационная структура туристского объекта. Туристские анимационные программы. Ресторанная анимация. Организация семейного досуга. Организация молодежного (студенческо-го) досуга. Сегментация рынка анимационных услуг.
    • Ожидаемые результаты: зарождение и развитие туристского досуга; понятие и организация досуга; анимация и ее виды; индустрия развлечений в туризме; организация работы анимационной команды в туристическомкомплексе.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Матаева Б.Т.
  • «Технология анимационных программ» 3 кредит/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: изучить теорию и практику анимации и применеие его в Казахстане.
    • Краткое описание курса: понятие, функции и принципы анимации, виды анимации, разработка анимационных программ, туристская анимация, гостиничная анимация, формы и задачи анимационных программ, стратегическое планирование в анимационной деятельности, технология создания анимационных программ, зарубежный опыт организации анимационных программ, ресторанная анимация.
    • Ожидаемые результаты: усвоить практические навыки по применению анимации в туризме
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Матаева Б.Т.
  • «Технология и практика туроперейтинга» 3 кредит/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: формирование у магистрантов современных представлений об основах прикладного туроперейтинга, принципов организации обслуживание туристов, формирования сбытовой сети туроператора и продвижения туристского продукта, визовой поддержки выезжающих из страны.
    • Краткое описание курса:понятие и сущность туроперейтинга. Причины возникновение бизнеса туроператоров. Основные различия между туроператором и турагентом. Различия по системе доходов. Различия по принадлежности туристского продукта. Разновидности туроператоров. По виду деятельности. Операторы массового рынка. Правовая основа деятельности туроперейтинга. Порядок регистрации и оформление основных документов. Разработка турпродуктов. Взаимоотношение с поставщиками: турагенты, транспортные компании, гостиницы, предприятия, предоставляющие услуги развлечения, страховые компании, предприятия питания и др. Заключение контрактов. Разработка тура и маршрута. Работа с клиентами. Рекламная деятельность. Становление и развитие туроперейтинга в Казахстане.
    • Ожидаемые результаты: знать и понимать роль прикладного туроперейтинга в туристской деятельности; уметь применять основные принципы организации обслуживания туристов; уметь строить туристские маршруты ; анализировать деятельность турфирмы; иметь навыки самостоятельной работы.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Матаева Б.Т.
  • «Туристские формальности и безопасность в туризме» 3 кредит/ 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Основы туризмологии», «Планирование и организация туристского бизнеса».
    • Постреквизиты: подготовка магистерского проекта
    • Цель: основы теоретических знаний, а также ознакомить с практическими аспектами управление затратами в туризме.
    • Краткое описание курса: Туризм как вид деятельности. Технологии транспортного обслуживания туристов. Техника и технологии деятельности организаторов туризма. Техника и технологии рекреационной и анимационной деятельности в туризме. Технологии создания тур.продукта
    • Ожидаемый результат: овладеть знаниями о теоретических основах оформления въездных документов; уметь применять основные понятия, принципы гостеприимства в решении конкретных экономических ситуации и разрабатывать эффективные меры для привлечения туристов; подготовить студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности через изучение вопросов технологии въездного туризма
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Матаева Б.Т.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Антиплагиат
Темпус