• Шифр специальности:

    6M090800

    Наименование специальности:

    Оценка (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Услуги

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    12
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    12
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    -

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М090800 «Оценка» предполагает изучение таких дисциплин, как «Современные подходы и методы оценки», «Международные стандарты, нормы и правила оценки», «Оценка имущества предприятий», «Управление рисками на рынке недвижимости», «Экономическая оценка природных ресурсов» и др. Это способствует выработке компетенций в вопросах оценки материальных и нематериальных активов, организации и проведения оценочной деятельности, нормативно-правового регулирования процесса оценки стоимости имущества предприятия. А так же приобретению навыков: осмысления проблем и решения практических задач в области оценки при нестандартных ситуациях.  И быть компетентным в области экспертизы и оценки.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М090800 «Оценка» в качестве объектов профессиональной деятельности могут выбрать:

при научной и педагогической подготовке: средние профессиональные и высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации государственного и негосударственного профиля.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по научному и педагогическому направлению – Магистр наук по специальности «6М090800 «Оценка»;

Срок обучения:

по научному и педагогическому направлению – 2 года.

Форма обучения – очная.


Степень программы:Магистр наукпо специальности 6М090800 «Оценка»
Степень и срок Одинарная степень(один университет)(131 ECTSкредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК(национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, унификации образовательных стандартов и программ с учетом мировых тенденций в области оценки.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать
    • при профильной подготовке: в вопросах организации, планирования, проведения всех видов профессиональной деятельности, касающейся оценки объектов движимого и недвижимого имущества;
    • при научной и педагогической подготовке: в вопросах организации, планирования, проведения всех видов научной и педагогической деятельностикасающейся оценки недвижимости, автотранспортных средств, бизнеса и интеллектуальной собственности.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Базовые:
    • Профильные:
    • Основные дисциплины
    • История и философия науки
    • Foreignlanguage (professional) - Иностранный язык (профессиональный)
    • Педагогика
    • Психология
    • Organization and planning of scientific researches - Организация и планирование научных исследований
    • Методы и технологии обучения в высшей школе
    • Перспективные направления развития минерально-сырьевых ресурсов
    • Математические методы оценки и управления экономическими рисками
    • Современные подходы и методы оценки
    • Управление рисками на рынке недвижимости
    • Сделки на рынке недвижимости
    • Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет - Риэлтерская деятельность в оценке недвижимости
    • Методология анализа рынка недвижимости
    • Бағалаудың халықаралық стандарттары, нормалары және ережелері - Международные стандарты, нормы и правила оценки
    • Экономическая оценка природных ресурсов
    • Оценка имущества предприятий
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Оценка
    • 3.Направление
    • Научно-педагогическое
    • 4.Особенности
    • Позволяет магистранту квалифицированно решать профессиональные задачи в области оценки, воплощать эти решения в жизнь, применять знания, умения и навыки в профессиональной деятельности и постоянно пополнять их, демонстрировать глубокое понимание особенностей профессии и ее влияние на социальную сферу и образования.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Сферами профессиональной деятельности выпускников выступает образование, наука, оценочные компании, промышленность, малый и средний бизнес, государственная служба, сельское хозяйство, финансовая деятельность, менеджмент (управление), аналитическая деятельность и прогнозирование, торговля и т.п.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Активные и интерактивные методы
    • 2.Методы оценки
    • Защита рефератов и докладов, составление проектов и презентаций, индивидуальные задания, коллоквиумы, текущий и рубежный контроль, тестовые контрольные и экзамены
  • E) Программные компетенции
    • Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080).
    • Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
    • ОК1 - иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники
    • ОК2 - иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации
    • ОК3 - знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности
    • ОК4 - знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения
    • ОК5 - уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях
    • ОК6 - уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности
    • ОК7 - свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах
    • ОК8 - иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов
    • ОК9 - иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации
    • ОК10 - иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства
    • ОК11 - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования
    • ОК12 - быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК1 - быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в профессиональной сфере
    • ПК2 - уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, оценочную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в соответствующей области знаний
    • ПК3 - владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике
    • ПК4 - быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований
    • ПК5 - владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения
    • ПК6 - уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов
    • ПК7 - быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий
    • ПК8 - быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в соответствующей области науки и знаний
    • ПК9 - владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов
    • ПК10 - иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей
    • ПК11- быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права
    • ПК12 - уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу оценочной деятельности
    • ПК13 - уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в соответствующей предметной области
    • ПК14 - быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами
    • ПК15 - быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в соответствующей профессиональной области
    • ПК16 - быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований
    • ПК17 - быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам
    • ПК18 - быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • Иметь: представление о процессе прохождения профессиональной практики, о объекте, сборе и обработке практического материала для выполнения магистерской диссертации
    • Знать: Закон РК об «Оценочной деятельности», Национальные и международные стандарты оценки, постановления и распоряжения Правительства Республики Казахстан по вопросам оценочной деятельности, направления и основные принципы международного сотрудничества в области оценки, зарубежную и региональную практику работ по оценочной деятельности, основные требования предъявляемые к нормативно-технической документации по отчетам оценки, построение системы менеджмента качества в области оценки.
    • Уметь: подбирать и систематизировать материалы и характерисики объектов движимого и недвижимого имущества, производить оценку, анализ и прогнозирование показателей деятельности физического лица и бизнеса, внести предложения по их совершенствованию с включением в магистерские диссертации, оценивать содержание и направление инвестиционной политики и условия их реализации на рынке недвижимости
    • Иметь навыки: использования теоретической и научной методологии, процесса проведения оценки на практике, экспериментально-исследовательской работы, умение оформления расчетов и результатов в отчетах об оценке, использование иностранных и государственного языков в профессиональной и педагогической деятельности.
  • «Современные подходы и методы оценки» 2 кредита/3 ECTS
    • Современные рыночные отношения в экономике потребовали применять в оценке имущества предприятий более совершенные формы и методы для определения справедливой стоимости. Такая оценка необходима как для инвестирования, кредитования, страхования предприятий, так и для исчисления налогооблагаемой базы предприятий.
    • Кроме того оценка имущества необходима для выбора обоснованного направления реструктизации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и задачей управляющих фирм в рыночной экономике.
    • Перечень дисциплин предшествующих изучению данной дисциплины: теоретические основы оценки; оценка недвижимости; оценка машин, оборудования и транспортных средств; оценка земли и земельный кадастр; оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов, оценка эффективности инвестиционных проектов, национальные стандарты оценки РК, международные стандарты оценки.
    • Содержание знаний, умений и навыков, необходимые для освоения изучаемой дисциплины:
    • основные официальные методические документы, регламентирующие оценочную деятельность и проведение оценочных работ в РК;
    • правила выбора организации- оценщика и документы, регулирующие взаимоотношения между предприятием- заказчиком и оценщиком;
    • основные приемы сбора информации и требований к сбору необходимые для оценки стоимости предприятия и его бизнес- линий;
    • основные методы оценки;
    • основные виды рисков, связанных с проведением оценочных работ, и способы их снижения;
    • структуру и содержание отчета о проведении работ по оценке и виды стоимости бизнеса, определяемые в ходе их проведения;
    • особенности проведения оценки стоимости бизнеса для конкретных целей: инвестирования капитала, налогооблажения, реструктизации и антикризисного управления;
    • уметь:
    • сформулировать цель оценки имущественного комплекса и приоритеты использования методов для конкретнных целей оценки и особенностей оцениваемого бизнеса;
    • произвести сбор, проверку на достоверность и необходимые работы по корректировке финансовой и иной информации, необходимой для проведения оценочных работ;
    • использовать методы технического и фундаментального анализа с целью оценки текущей и справедливой рыночной стоимости бизнеса;
    • подготовить итоговое заключение (отчет) об оценке стоимости бизнеса;
    • использовать практические приемы реструктизации бизнеса для управления стоимостью капитала и стоимостью предприятия;
    • иметь представление:
    • об особенностях оценки отдельных видов активов и обязательств предприятия;
    • программных продуктах, используемых для автоматизации расчетов по оценке имущественных комплексов;
    • использования результатов оценки текущей и перспективной стоимости бизнеса при принятия предпринимательских решений и в выборе направлений его реструктуризации;
    • особенностях оценки отдельных бизнес- линий и инновационно- инвестиционных программ, выделяемых на самостоятельный баланс.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Organization and planning of scientific researches 3 credits/5ECTS
    • Prerequisites: Philosophy, History and philosophy of science.
    • Post-requisites: research practice, writing of a master thesis
    • Purpose: To give knowledges necessary for full understanding of the role and the place of scientific sphere as a subsystem of modern society, essence and content of scientific research as a type of professional activity, and also to create for master program's students an idea of process of standard and documentary maintenance of a scientific research.
    • Brief description of the course: Science as a system of ideas about the world and as an institute. Institute of science in a modern society. Elements of Kazakhstani science. Science resources. Current state of science in Kazakhstan. Essence and content of a scientific research. Methodology of a scientific research. Logical bases of a scientific research. Methods of a scientific research. Preparatory stage of research work. Collecting scientific information. Carrying out researches. Process of maintenance of scientific research.
    • The expected results:
    • To seize the basic concepts, methods and stages of implementation of research work, according to the last requirements to scientific and innovative activity.
    • To be able to put theoretical knowledge into practice and to understand their appointment and role in the solution of professional tasks.
    • To develop arguments and to make decisions by means of search, collecting, analysis and systematization of information.
    • To provide information in various forms of messages, to cooperate and work in-group, to discuss and defend the position, to make decisions.
    • To gain skills on realization of a complex of research actions when developing of the chosen direction of master research.
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: к.э.н., доц.Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Макроэкономика.
    • Постреквизиты: Методы и технологи обучения в высшей школе, организация и методика проведения учебных занятий
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
    • А. Овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
    • В. Уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
    • С. Аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
    • D. Осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
    • Е. Приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц. Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доц. Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Минжанов Н.А.
  • Рынок недвижимости и тенденции его развития 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Основы права, экономика и управление недвижимостью, основы экономической теории, оценка недвижимости.
    • Постреквизиты: Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет, методолгия анализа рынка недвижимости
    • Цель: сформировать у магистрантов современных фундаментальных знаний по анализу рынка недвижимости в целях принятия эффективных решений на основе стоимостной оценки. Дать представление о месте и роли современного института стоимостной оценки.
    • Краткое описание курса: Понятие недвижимости и особенности формирования рыночной стоимости. Недвижимость: понятие, особенности как товара и объекта инвестирования. Рыночная стоимость недвижимости и подходы к ее оценке. Цели, принципы и организация анализа рынка недвижимости. Особенности функционирования рынка недвижимости. Законодательное регулирование операций с недвижимостью. Принцип сегментации рынка недвижимости. Анализ рынка недвижимости
    • Ожидаемые результаты: Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей. Способность на основе типовых методик и действующих нормативных актов рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия. Овладеть навыками и приемами мониторинга и сегментации рынка недвижимости, принятия самостоятельного решения по подбору информации, выявлению тенденций развития регионального и функционального рынка недвижимости. Способность осуществлять функции аналитика, менеджера, руководящего состава предприятий в области учета, оценки, финансово-кредитных отношений и др.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц. Мажитова С.К.
  • Ценообразование на рынке недвижимости 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Математика в экономике, Микроэкономика, Маркетинговые исследования
    • Постреквизиты: Оценка бизнеса (продвинутый курс), сделки на рынке недвижимости, операции с недвижимостью в жилищной сфере.
    • Цель: изучить основные механизмы ценообразования, методологию ценообразования на рынке недвижимости. Цены являются одним из наиболее сложных экономических инструментов управления предпринимательской деятельности в сфере рынка недвижимости. Их обоснованность в значительной степени предопределяет силу действия таких экономических рычагов как прибыль и рентабельность. Уровень оказывает прямое воздействие на объем сбыта, сумму прибыли, рентабельность, платежи в бюджет.
    • Наука о ценообразовании на рынке недвижимости изучает закономерности формирования и динамики цен в обществе, предпосылки их использования в управлении экономикой.
    • Задачи изучения дисциплины. В соответствии с требованиями подготовки кадров для сферы рынка недвижимости магистрант должен знать:
    • механизмы ценообразования на рынке недвижимости;
    • как формировать ценовую политику и стратегию рынка недвижимости;
    • особенности ценообразования в условиях конкуренции на различных типах рынков;
    • механизм государственного регулирования цен.
    • Должен уметь:
    • проводит расчеты цен различными методами;
    • определять критерии выбора метода ценообразования;
    • оценивать имущество, недвижимость, оборудование, транспортные средства.
    • Краткое описание курса: в условиях перехода Казахстана к рыночной экономике цена как категория рыночного хозяйства приобретает особое значение. Она становится инструментом решения многих экономических проблем, как на микро и так и на макроуровне.
    • Ценообразование и его взаимосвязь с другими инструментами маркетинга. Анализ условий безубыточности ценовых решений. Скидки как инструмент ценовой политики. Исследование чувствительности покупателей к уровням цен. Особенности ценообразования на товары производственного назначения. Определение цен на потребительские товары.
    • Ожидаемые результаты: получить знания и умения, касающиеся разработки ценовых стратегий на рынке недвижимости.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц. Даулетова А.М.
  • Математические методы оценки и управления экономическими рисками 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Организация и планирование научных исследований,
    • Постреквизиты: Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет , риэлтерский бизнес
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Любая экономическая деятельность сопровождается всевозможными рисками. В данном курсе изучается теория управления рисками на основе экономико-математических методов и информационных технологий. Рассматриваются сущность экономического риска, факторы, влияющие на уровень риска, даются методы количественной оценки экономического риска, приводятся практические примеры принятия эффективных решений в условиях риска для конкретных экономических ситуаций.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц. Емелина Н.К.
  • Математическое моделирование на макро - и микроуровне 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Математика для экономистов, Микроэкономика, Макроэкономика, Эконо­метрика, Статистика, Информатика.
    • Постреквизиты: Оценка бизнеса (продвинутый курс), оценка имущества предприятий, Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет, риэлтерский бизнес
    • Цель: данный курс направлен на изучение экономики с помощью математических моделей на макро- и микроуровне, основных методов анализа экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития.
    • Краткое описание курса: Моделирование в экономике и его использование в развитии и формализации экономической теории. Максимизация полезности. Исследование модели потребительского выбора. Уравнение Слуцкого. Модели поведения производителей. Модели управления запасами. Экономическое взаимодействие потребителей и производителей. Модель Вальраса. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Линейная модель торговли. Моделирование занятости. Модели инфляции. Модели экономического роста. Модель государственного долга. Математические модели рыночной экономики. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности.
    • Ожидаемые результаты: в результате успешного освоения курса, магистранты смогут квалифицированно применять полученные знания в различных областях деятельности, где требуется более глубокий, точный и достоверный анализ влияния различных факторов на изучаемый объект или процесс.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц Емелина Н.К.
  • Управление рисками на рынке недвижимости 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: организация и планирование научных исследований, история философии и науки
    • Постреквизиты: Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет, риэлтерский бизнес
    • Цель: формирование необходимых теоретических и практических навыков по управлению рисками на рынке недвижимости.
    • Краткое описание курса: Сущность и виды рисков на рынке недвижимости. Внешние и внутренние риски. Классификация финансовых рисков. Источники рыночных рисков. Управление рисками на рынке недвижимости. Процесс исследования риска Этапы и методы управления рисками. Страхование рисков.
    • Ожидаемые результаты: после изучения данной дисциплины магистр должен знать:
    • - понятие и виды рисков, сопутствующих операциями с недвижимым имуществом;
    • источники рисков (юридические, экономические, архитектурно-строительные, административные),
    • методы и этапы управления рисками;
    • виды страхования недвижимости.
    • Магистранты должны уметь использовать полученные знания в практической деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц Мажитова С.К.
  • Ипотека и залог недвижимости 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Управление рисками на рынке недвижимости, современная теория и практика оценки
    • Постреквизиты: Методология анализа рынка недвижимости, Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет.
    • Цель: изучение теоретических основ ипотеки и залога с целью установления залоговой стоимости недвижимости при ее оценке.
    • Краткое описание курса: Сущность ипотеки. Модели ипотечного кредитования. Механизм ипотечного кредитования. Зарубежный опыт ипотечного кредитования. Формирование и развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Казахстан. Проблемы отечественной системы ипотечного жилищного кредитования. Анализ состояния системы жилищных строительных сбережений. Перспективы развития ипотечного жилищного кредитования в Казахстане.
    • Место и роль залога в практике. Особенности оценки недвижимости в целях залога. Проблемы и пути совершенствования оценки залогового имущества.
    • Ожидаемые результаты: изучение данной дисциплины позволит магистрантам объективно оценивать залоговую и рыночную стоимость объектов недвижимости, находящихся в залоге у банков второго уровня.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц Сраилова Г.Н.
  • Сделки на рынке недвижимости 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Правовое регулирование оценочной деятельности, Регистрация недвижимости, Международные стандарты, нормы и правила оценки
    • Постреквизиты: Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет, риэлтерский бизнес
    • Цель: Курс «Сделки на рынке недвижимости» - общепрофессиональная экономическая дисциплина, необходимая для формирования современных кадров оценщиков-профессионалов. Цель дисциплины – изучение теории и практики совершения сделок, как одного из видов юридических фактов. В гражданском обороте сделки обеспечивают их динамику, непрерывно развивая и порождая правоотношения.
    • Краткое описание курса: В настоящем курсе рассматриваются понятия и виды сделок на рынке недвижимости. Одновременно сделки и договоры. Каузальные и абстрактные сделки. Принципиальное отличие регистрации сделок от регистрации прав. Порядок государственной регистрации сделок с недвижимостью
    • Ожидаемые результаты: В соответствии с требованиями квалификационной характеристики магистранту необходимо знать сущность, признаки, виды сделок на рынке недвижимости, их законодательное регулирование; основное отличие сделок от прав на недвижимость; процедура регистрации сделок.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц Мажитова С.К
  • Операции с недвижимостью в жилищной сфере 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Теоретические основы оценки, Экономика недвижимости, Управление недвижимостью, Маркетинг недвижимости
    • Постреквизиты: Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет, риэлтерский бизнес
    • Цель: изучение основных операций с недвижимостью, осуществляемых на рынке жилья.
    • Краткое описание курса: Понятие и сущность операций с недвижимостью, виды и формы сделок с жилой недвижимостью, виды договоров на рынке недвижимости, проблемы, сдерживающие развитие сделок, основные направления совершенствования системы сделок.
    • Ожидаемые результаты: после изучения данной дисциплины магистр должен:
    • - иметь представление о видах операций, совершаемых на рынке жилой недвижимости,
    • - разбираться в договорах купли-продажи, дарения, наследования,
    • - уметь различать действительные, мнимые и притворные сделки,
    • - меры по предупреждению мошенничества на рынке жилья.
    • Магистранты должны уметь использовать полученные знания в практической деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доц Мажитова С.К.
  • Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: бағалау теориялық негіздері, жылжымайтын мүлікті бағалау, бизнесті бағалау. Риэлторлық қызмет және developerskly негіздері.
    • Постреквизиттер: Магистрлік диссертация
    • Мақсаты: «Жылжымайтын мүлікті бағалаудағы риэлтерлік қызмет» Мүлікті бағалау компанияларының бағалау магистранттар қажетті теориялық және практикалық дағдыларын қамтамасыз ету болып табылады.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: жылжымайтын мүлік нарығы мен жылжымайтын мүлікпен операциялар. жылжымайтын мүлік нарығындағы rielterkoy қызметіне мүліктің экономикалық қарым-қатынастар. принциптері, тиімділігін негізгі аспектілері және жылжымайтын мүлік қызметінің негізгі сәттері. Риэлторлық қызмет.
    • Күтілетін нәтижелер: Магистранттар практикалық жылжымайтын мүлік қызметінде алған білімдерін пайдалану керек
    • Лектордың Т.А.Ә.: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Риэлтерский бизнес 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Теоретические основы оценки, Оценка недвижимости, Оценка бизнеса. Основы риэлтерской и девелоперской деятельности.
    • Постреквизиты магистерская диссертация
    • Цель: Риэлтерский бизнес является получение магистрантами необходимых теоретических и практических навыков при сделках с недвижимостью в риэлтерских компаниях.
    • Краткое описание курса:- Освещаются основные вопросы риэлтерской деятельности, её предназначение и сущность;
    • - дается определение недвижимости как основного объекта риэлтерской деятельности;
    • - освещается текущая ситуация на некоторых сегментах казахстанского рынка недвижимости;
    • о возможностях, способах ограничения прав человека и последствиях ограничения прав.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты должны использовать полученные знания в практической риэлтерской деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Методология анализа рынка недвижимости 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Рынок недвижимости и тенденции его развития, Управление рисками на рынке недвижимости, Сделки на рынке недвижимости.
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование теоретических знаний по проведению анализа рынка недвижимости с целью дальнейшего использования при оценке объектов недвижимости.
    • Краткое описание курса: Основные положения методологии анализа рынка недвижимости. Классификация объектов недвижимости. Применение методов математической статистики при обработке выборки. Методика мониторинга рынка недвижимости. Анализ и прогнозирование рынка недвижимости.
    • Ожидаемые результаты: после изучения данной дисциплины магистр должен иметь представление:
      • - о целях, типах и содержании анализа;
      • - о классификации различных типов недвижимости;
      • - о методологии статистического анализа;
      • - о методологии мониторинга рынка;
      • - о подходах к прогнозированию рынка недвижимости.  
    • Полученные знания позволят магистрантам грамотно проводить анализ рынка недвижимости и его сегментов, приведут к повышению достоверности оценки и более точному определению рыночной стоимости объектов недвижимости.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Финансы, бухгалтерский учет и аудит, Финансовый анализ, управленческий анализ.
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование исследовательских и практических навыков анализа финансово-хозяйственной деятельнос­ти предприятия, оценки его текущего состояния и ожидаемых перспектив развития для принятия оптимальных управленческих решений руководства и других участников экономических отношений.
    • Краткое описание курса: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности, организационно-правовых форм хозяйствования в современных условиях хозяйствования. Анализ объемных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Анализ доходов и рентабельности. Анализ труда и производительности. Чтение бухгалтерского баланса. Анализ состава актива баланса (долгосрочные и текущие активы), анализ структуры мобилизованных средств. Анализ состояние и эффективности использования основных средств. Анализ состояния и структуры дебиторской задолженности. Анализ оборачиваемости мобильных средств. Анализ ликвидности баланса. Анализ обязательств и капитала. Анализ деловой активности и эффективности предприятии. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости.
    • Ожидаемые результаты: На основе изучения анализа финансово-хозяйственной деятельности, в частности, овладев спе­циальными методами, приемами и способами обработки экономи­ческой информации, даст возможность анализировать реальную производс­твенно-хозяйственную и финансовую деятельность организации, обобщать частные результаты анализа и делать соответствующие выводы с целью принятия оптимальных управленческих решений.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Бағалаудың халықаралық стандарттары, нормалары және ережелері 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиттер: жылжымайтын мүлік нарығындағы жылжымайтын мүлік нарығы мәмілелер Тәуекелдерді басқару
    • Постреквизиттер: зерттеу практикасы
    • Мақсаты: халықаралық тәжірибе, стандарттар мен ережелерге пайдаланылатын негізгі ұғымдар, принциптер мен тәсілдерді зерттеп, бағалау және іс-шараларға олардың қолдану.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: «Бағалаудың халықаралық стандарттары, нормалары және ережелері» негізгі ұғымдардың зерттеу, терминологияны, бағалау қызметін принциптерін, әдістері мен жылжымайтын мүлік бағалау, машиналар, жабдықтар мен көлік құралдарын тәсілдері, зияткерлік меншік, бизнесті бағалау кіреді
    • Халықаралық қаржы есептілігінің стандарттарына және бухгалтерлік есеп бойынша шығындар сметасын салыстыру. Құны, табыс және нарықтық ақпарат сияқты көзқарастар бағалау қызметімен қатар қарыздар, кредиттер мен инвестицияларды беру кезінде кепіл бағалау, сондай-ақ қауіпті, улы материалдарды бағалау ерекшеліктері мақсатында бағалау әдістері қолданылады, олардың әдістеме, жұмыс істеп тұрған кәсіпорындардың құнын бағалау әдістерін пайдалана отырып және мамандандырылған кәсіпорын.
    • Жылжымайтын мүлік бағалау, жылжымалы мүлікті, зияткерлік меншік, мүліктік кешендерінің, ережелері, жоғары сапалы бағалау есеп берудi жасау кезiнде қойылатын талаптар - Сонымен қатар, бұл курс бағалау қызметі, әзірленген және уәкілетті орган бекіткен туралы заңнаманы зерттейді.
    • Күтілетін нәтижелер: Бұл курс жоғары білікті магистранттар бағалаушылар көпжақты даярлауды қамтамасыз етеді. Магистранттар талаптар, әдістер мен тәсілдерді, тұжырымдамалар мен кәсіпорында бағалау қызметін шетелдік және отандық тәжірибеде қолданылатын принциптерін құқықтық сипаттағы базалық білім пайдалану керек.
    • Лектордың Т.А.Ә.: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Национальные стандарты оценки РК (продвинутый курс) 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Управление рисками на рынке недвижимости, Сделки на рынке недвижимости
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация
    • Цель: Дать понятие о назначении национального стандарта, знание основных положений. Установление стандартов поведения в определенной области профессиональной деятельности.
    • Краткое описание курса: Дисциплина Национальные стандарты оценки РК (продвинутый курс) дает представление и понимание в области национального стандарта. Дает возможность пользоваться сводом стандартов РК, а также в сообществе с организациями оценщиков стран СНГ. Доводить до сведения клиента любое несоответствие, ясно излагать ситуацию, правильно применять установленные методы и процедуры, необходимые для получения достоверной оценки.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты должны использовать полученные знания национальных стандартов на практике в оценочных компаниях при оценке движимого и недвижимого имущества.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Экономическая оценка природных ресурсов 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Рынок недвижимости и тенденции его развития, Управление рисками на рынке недвижимости,
    • Постреквизиты: исследовательская практика, магистерская диссертация
    • Цель: получение знаний в области экономической оценки природных ресурсов, рационального (комплексного) недропользования на основе теоретических положений и практических исследований отечественной и зарубежной науки, а также современных методов научных исследований. Изучение курса позволит познать и оценить сущность и тенденции развития экономической оценки природных ресурсов в современных условиях.
    • Краткое описание курса: При изучении курса рассматриваются теоретико-методологические основы экономической оценки природных ресурсов, экономическое содержание и методические подходы к определению ценности природных ресурсов, методология определения экономической эффективности переработки природных ресурсов, развитие экономической оценки природных ресурсов, а также направления дальнейшего развития экономической оценки природных ресурсов. Обосновываются направления рационального (комплексного) недропользования. Кроме того, рассматриваются вопросы современного состояния платного недропользования в РК и возможности его дальнейшего развития в контексте мирового опыта.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. Изучить методологию и методику дисциплины «Экономическая оценка природных ресурсов», что способствует познанию рационального (комплексного) природопользования и особенностям применения методов оценки природных ресурсов будущими специалистами, овладение основными категориями изучаемой дисциплины.
      • В. Уметь применять теоретические знания в экономической практике недропользования и его оценки, понимать их значение и роль в решении профессиональных задач в экономике в целом.
      • С. Вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации.
      • D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
      • Е. Приобрести навыки по организации экономической оценки природных ресурсов в недродобывающих компаниях.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., проф. Сихимбаев М.Р.
  • Девелопмент как развитие недвижимости 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Теоретические основы оценки, Оценка недвижимости, Оценка бизнеса. Основы риэлтерской и девелоперсклй деятельности.
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: получение магистрантами необходимых теоретических и практических навыков при оценке недвижимости в девелоперских компаниях.
    • Краткое описание курса: Оценка девелоперской деятельности на рынке недвижимости. Оценка рынка недвижимости в девелоперской деятельности. Оценка субъектов рынка недвижимости и экономические отношения собственности в девелоперской деятельности. Оценка принципов девелопмента в оценочной деятельности. Оценка основных видов и участники девелопмента. Оценка основных аспектов эффективности и ключевые моменты развития девелопмента. Оценка структур девелоперской компании. Оценка функций девелоперской компании.
    • Ожидаемые результаты: Реализация оценки девелоперской деятельности позволяет совершенствовать производство, улучшать качество реализуемых товаров, увеличивать количество рабочих мест, повышать занятость населения. Студенты должны использовать полученные знания в практической деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Сраилова Г.Н.
  • Оценка имущества предприятий 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Современная теория и практика оценки, оценка бизнеса
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация
    • Цель: сформировать у магистрантов систему знаний об основах оценки стоимости имущества организаций. Дать представление о месте и роли современного института стоимостной оценки, раскрыть подходы и методы оценки основных активов предприятий.
    • Краткое описание курса: Информационная база оценки. Информационная база в зависимости от вида объекта оценки. Классификация информации. Основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств организации. Классификация машин и оборудования для целей стоимостной оценки. Основы стоимости нематериальных активов организации. Понятие нематериальных активов, цель и организации их оценки. Особенности оценки отдельных видов нематериальных активов. Оценки стоимости недвижимого имущества предприятий. Классификация недвижимого имущества. Здания, сооружения и земельные участки как объекты оценки: понятие, цели оценки, подходы и методы к оценке. Анализ наилучшего использования Обременения при оценке объектов. Основы оценки стоимости финансовых активов организации. Виды ценных бумаг на финансовых рынках. Основы оценки стоимости акций, облигаций. Особенности применения финансового анализа при оценке отдельных видов финансовых активов предприятия. Основы оценки стоимости запасов и дебиторской задолженности организаций. Понятие и виды дебиторской задолженности. Просроченная и безнадежная к взысканию ДЗ. Виды запасов организации. Подходы и методы к оценке ДЗ. Оценка ликвидационной стоимости имущества предприятий. Понятие ликвидационной стоимости и срока экспозиции имущества. Цели, функции и задачи оценки имущества предприятия методом ликвидационной стоимости. Технология расчета упорядоченной ликвидационной стоимости предприятия
    • Ожидаемые результаты: Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей. Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения аналитических задач. Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических и производственных данных в соответствии с поставленной целью, проанализировать расчеты и обосновать полученные выводы. Способность осуществлять функции должностных лиц государственных органов в области экономики и управления. Способность осуществлять функции аналитика, менеджера, руководящего состава предприятий в области учета, оценки, финансово-кредитных отношений и др.
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Мажитова С.К.
  • Оценка бизнеса (продвинутый курс) 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Финансовый учет, современная теория и практика оценки,; экономический анализ; Оценка бизнеса.
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация. исследовательская практика.
    • Цель: Оценка бизнеса» (продвинутый курс) является формирование у магистрантов:
    • понимания основных проблем современной теории и практики оценки, умения анализировать тенденции их развития и выбирать оптимальные пути решения поставленных задач;
    • умения теоретически обосновать выбранные методы и способы решения поставленной задачи в области оценочной практики
    • Краткое описание курса: Изучение дисциплины «Оценка бизнеса» (на продвинутом уровне) позволяет закрепить теоретические знания, а также овладеть практическими подходами и методами оценки бизнеса.  
    • Содержание курса включает в себя методологические и практические вопросы оценочной деятельности; изучается информационная и практическая база. В ходе обучения магистранты выявляют взаимосвязь между целями оценки и видами определяемой стоимости; между финансовым состоянием предприятия и его рыночной стоимостью; формируются базовые понятия в области оценки компании, совершенствуется экономическое мышление, приобретаются навыки в применении принципов, подходов и методов оценки бизнеса и изучаются отчеты об оценке бизнеса (предприятия), аналитические материалы для оценки. Изучение данной дисциплины позволяет принимать стратегические решения на микроуровне, анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов, а также способствует освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
    • Ожидаемые результаты:
      • А. знать и понимать основные теоретико-методологические аспекты современных концептуальных подходов к организации и проведению оценки; знать теоретико-методологические аспекты современных концептуальных подходов к организации оценочной деятельности и проведению собственно оценки; изучить цели оценки бизнеса для обоснования выбора методов оценки объекта
      • В. применять разработанные научные подходы к решению проблем, возникающих в оценочной практике, например, при определении наличия или отсутствия конфликта интересов в конкретном случае; практику толкования сложных вопросов, возникающих в ходе проведения оценки, в т.ч. обязанности оценщика по соблюдению законодательства; знать методы и подходы оценки собственности; владеть навыками финансового анализа для решения конкретных экономических задач.
      • С. уметь осуществлять корректировку финансовой отчетности для целей оценки, анализировать отчет об оценке на основе проведенной оценки, устанавливать взаимосвязь между явлениями и процессами, происходящими в экономике; разрабатывать сценарии решения конкретной практической ситуации, имеющей сложное и неоднозначное нормативное регулирование, или не имеющей нормативного регулирования;
      • Д. владеть практическими навыками по постановке заданий лицам, участвующим в проведении оценки, распределения заданий между членами группы (в том числе привлеченным специалистам); формулирование заданий, позволяющих оценивать ход их исполнения, качество и эффективность; разрешению спорных ситуаций с заказчиками, пользователями оценочных услуг, подготовке обоснований действий оценщика; оценивать качество практической оценочной деятельности, ее соответствие национальным (международным) стандартам аудита и положениям иных нормативных актов.
      • представлять информацию заинтересованным сторонам (инвесторам, финансовым учреждениям, государственным структурам и др.), уметь обосновать отчет в компетентных инстанциях.
      • Е. способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
    • Ф.И.О. лектора: к.э.н., доцент Мажитова С.К.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус