• Шифр специальности:

    6M072700

    Наименование специальности:

    Технология продовольственных продуктов (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2017
    5
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    5
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    -
Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6М072700 «Технология продовольственных продуктов» предполагает изучение таких дисциплин, как «Высокотехнологичные производства продуктов питания», «Прогрессивная техника в отраслях пищевой промышленности», «Моделирование технологических процессов», «Эффективная ресурсосберегающая техника и технология продовольственных продуктов», «Проблемы идентификации и фальсификации» и др. В результате освоение программы вырабатываются компетенции в технологии и организации производства; в выборе рациональных режимов эксплуатации технологических машин и оборудования; в области трудового законодательства; в подборе и расстановке кадров.
Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М072700 «Технология продовольственных продуктов» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
при научной и педагогической подготовке: проектировщика; технолога; руководителя различных участков производственных предприятий, заводов по выпуску продовольственных продуктов; в качестве руководителя органов государственного управления промышленных предприятий; исследователя; научного сотрудника и преподавателя в организациях образования.
Выпускнику присваивается академическая степень:
- по научному и педагогическому направлению – Магистр технических наук по специальности «Технология продовольственных продуктов»;
Срок обучения:
• по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.

Степень программы: Магистр технических наук по специальности 6М072700 «Технология продовольственных продуктов»
Степень и срок Одинарная степень(один университет)(130 ECTS–кредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 1 годадля лиц, получающих степень в университете с 2017 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК(национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является обеспечение надлежащих условий для подготовки высококвалифицированных кадров в области технологии продовольственных продуктов, обладающих исследовательскими и педагогическими навыками, стремящихся к постоянному профессиональному росту и личностному развитию.
    • Успешные выпускники должны продемонстрировать навыки организации, планирования, проведения всех видов профессиональной,  научной и педагогической деятельности касающейся области технологии продовольственных продуктов
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Базовые:История и философия науки; Foreignlanguage (professional) - Иностранный язык (профессиональный; Педагогика; Психология; Organizationandplanningofscientificresearches - Организация и планирование научных исследований; Методы и технологии обучения в высшей школе; Кәсіби-педагогикалыққарым-қатынаснегіздері - Основы профессионально-педагогического общения; Тауарлардыңсапасынбақылаужәнеқаупсіздігінің қазіргі әдістері -Современные методы контроля качества и безопасности товаров;
    • Профильные:
    • Научные основы производства пищевых продуктов; Проблемы адекватного питания в условиях современных технологий пищевых продуктов; Актуальные проблемы идентификации и фальсификации; Cовременные технологии производства специализированных продуктов питания; Эффективная ресурсосберегающая техника и технология продовольственных продуктов; Высокотехнологичные производства продуктов питания; Прогрессивная техника в отраслях пищевой промышленности; Проблемы конкурентоспособности продукции; Моделирование технологических процессов.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Технология продовольственных продуктов
    • 3.Направление
    • Технические науки
    • 4.Особенности
    • Приобретение компетенции в вопросах организации, планирования, проведения всех видов научной и педагогической деятельности; во всех аспектах научной и педагогической деятельности, касающейся технологии продовольственных продуктов
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • высшие и средние профессиональные учебные заведения, научно-исследовательские институты
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Активные, интерактивные методы
    • 2.Методы оценки
    • Индивидуальные задания, защита рефератов, защита презентации, подготовка докладов, текущий и рубежный контроли; коллоквиумы, экзамены
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080).
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      ОК1-иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
      ОК2-иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации;
      ОК3-знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
      ОК4-знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
      ОК5-уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
      ОК6-уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
      ОК7-свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;
      ОК8-иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
      ОК9- иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
      ОК10-иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
      ОК11-быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования;
      ОК12-быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков;
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК1-быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий о новейших технических и технологических разработок, перспективах их использования для построения технологических схем технических систем и устройств;
      ПК2-уметь обобщать, анализировать и интерпретировать актуальные проблемы идентификации и фальсификации, конкурентоспособности продовольственной продукции, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в области технологии продовольственных продуктов;
      ПК3-владеть методами проведения исследовательских работ в области испытаний и экспертизы качества продовольственных продуктов, анализа качества продукции, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области технологии продовольственных продуктов, быть готовым применять результаты на практике;
      ПК4-быть готовым к разработке новых идей в области технологии продовольственных продуктов и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
      ПК5-владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
      ПК6-уметь анализировать и оценивать современные инновационные проекты и методы управления ими;
      ПК7-быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий в области испытаний и экспертизы качества продовольственных товаров, анализа качества продовольственных продуктов, расчета экономической эффективности, организации работ по производству продовольственных продуктов;
      ПК8-быть способным к выполнению теоретических, экспериментальных исследований в области науки и знаний по технологии продовольственных продуктов;
      ПК9-владеть инструментальными средствами для анализа производственных процессов, модифицировать существующие и разрабатывать новые технологии, исходя из задач конкретного исследования;
      ПК10-иметь навыки обработки полученных результатов с применением математического моделирования в области технологии продовольственных продуктов;
      ПК11-быть способным разрабатывать перспективные технологические схемы производства, подбирать оборудования для них;
      ПК12-уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
      ПК13-уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи технологических процессов пищевых производств;
      ПК14-быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами;
      ПК15-быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в области технологии продовольственных продуктов;
      ПК16-быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований;
      ПК17-быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам специальности;
      ПК18-быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:

      иметь представление: о новейших технических и технологических разработок, перспективах их использования для построения технологических схем технических схем и устройств;
      знать: методы сбора и анализа научно-технической информации, новые технологии и виды продукции, виды пищевых ингредиентов, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические процессы в производстве пищевой продукции;
      уметь: разрабатывать перспективные технологические схемы производства подбирать оборудование для них, разрабатывать план исследования, выбирать необходимые методы анализа производственных процессов, модифицировать существующие и разрабатывать новые технологии, исходя из задач конкретного исследования, обрабатывать полученные результаты с применением математического моделирования;
      иметь навыки: во владении специальной терминологии, вести расчеты с использованием современных методик, работы с современными приборами, экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

  • История и философия науки
    • Пререквизиты: философия, политология, культурология.
    • Постреквизиты: Основы профессионально-педагогического общения.
    • Цель: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
    • Краткое описание курса: Предмет истории и философии науки. Философия и методология науки как отрасль философского знания. Методология системного подхода. Философия и методология синергетики. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука - классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Мировоззренческие основания науки. Философские основания науки и научная картина мира. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Функции науки. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
    • Ожидаемый результат:
    • Знать: природу, строение, принципы организации и функционирования науки; генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления;взаимосвязь научной и философской мысли; фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин;основные принципы научно-исследовательской деятельности. Иметь представление о социокультурных специфических особенностях истории и философии науки; свободно оперировать понятиями; знать универсальные связи явлений, понимать сущность развития науки ее динамику; самостоятельно разбираться в общетеоретических вопросах; овладеть навыками и приемами философского анализа науки и рефлексии.
    • Уметь использовать на практике знания и способности понимания, трансформировать теоретический уровень осмысления информации в соответствующий ему уровень коммуникативного процесса.
    • Выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного; раскрывать взаимосвязи между явлениями действительности; выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, видеть ее в изменении и развитии; проводить философский анализ фрагментов реальности с применением методов и законов философии; овладеть методологией научного познания; выстраивать систему доказательства в соответствии с критериями строгости, осуществлять информационно-поисковую деятельность, осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории и выстраивать коммуникативный процесс.
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании в целях обучения в течение всей жизни.
    • Ф.И.О. лектора:к.ф.н., профессор Клишина М.В.
  • Иностранный язык (профессиональный)
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: The organization of the financial industry. Regulation and Deregulation. Времена группы Indefinite. Parts of speech – General overview. Retail banking. Commercial and investment banking. The future of bank branches. Времена группы Continuous. Business correspondence 1 Formal and informal style 1. Времена группы Perfect, Perfect Continuous. Revision of grammar and lexical material. Loans and credit. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Business correspondence. Модальные глаголы: may, must, to be to, to have to, should. Accounting. Types of Accounting. Инфинитив и инфинитивные конструкции. Особенности перевода инфинитива. Central banking. Monetary policy. Money and banking. Герундий. Особенности перевода герундия. Types of banks. Banking system. Причастие I, II. Особенности перевода. Financing international trade. Clarifying Incoterms. Структура английского предложения. Revision of grammar and lexical material. Meeting 1. Meeting 2 Controlling meetings. Concluding a meeting. Типы предложений. Foreign exchange. Foreign exchange markets. Exchange rates. Currency trading. Сложные предложения. Виды придаточных предложений. Balance Sheet 1. Согласование времен. Balance Sheet 2. Сослагательное наклонение. Asset management. Regulating the financial sector. Условные предложения. Revision of lexical and grammar material. Косвенная речь. Final test.
    • Ожидаемый результат:
    • Умение вести диалогическую и монологическую речь на английском языке;
    • Вести беседы на профессиональные, деловые и повседневные темы;
    • Воспринимать англоязычную речь на слух (профессиональную терминологию);
    • Овладение навыками делового письменного общения;
    • Чтение и перевод текстов по специальности со словарем и без словаря;
    • Понимать содержание прочитанного;
    • Передать содержание прочитанного;
    • Использование справочной литературы (толковые и другие словари, справочники, энциклопедии).
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т.
  • Педагогика
    • Пререквизиты: «Психология», «История философии и науки».
    • Постреквизиты: «Методы и технологии обучения в высшей школе».
    • Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
    • Краткое описание курса: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в высшем образовании.
    • Ожидаемый результат:
    • Иметь представление об актуальных проблемах педагогической науки, о сущности педагогической деятельности преподавателя вуза и овладеть знаниями основ педагогики высшей школы, усвоить такие понятия, как методология педагогической науки, содержание образования, новые образовательные технологии в высшей школе;
    • Выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления, события и описывать их на языке педагогической науки; объяснять и прогнозировать развитие педагогических ситуаций, опираясь на закономерности педагогических теорий; конструировать учебно-воспитательный процесс, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания; создавать творческую развивающую среду в процессе обучения и воспитания; разрабатывать учебно-методические и информационные комплексы по различным специальностям;
    • Использовать методы информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности при решении предметных задач; уметь высказать суждения по социальным, научным или этическим проблемам и интерпретировать социальные процессы, явления и факты на основе научного критического анализа;
    • Представлять информацию в различных формах сообщений с учетом специфики аудитории; организовывать и участвовать во взаимодействии с профессиональным и окружающим сообществом, работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе;
    • Повышать навыки самостоятельной работы и развитие потребности в личностном и профессиональном самосовершенствовании; извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, видеть перспективы собственной деятельности.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н. профессор Муликова С.А.
  • Психология
    • Пререквизиты: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Краткое описание курса: Введение. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Управление процессом обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Психологические основы процесса воспитания. Проблема воспитания в высшей школе. Воспитание и становление профессионального самосознания. Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. Психология педагогического общения. Психология педагогического воздействия. Проблема межличностного взаимодействия преподавателя и студентов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать перспективы развития психологической науки и понимать роль психологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза;
    • B) применять в различных сферах профессиональной деятельности методы изучения характерологических особенностей людей и психологического влияния на студентов и студенческие группы;
    • C) осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений психологических приемов в управлении конфликтами в педагогическом процессе вуза, психологических факторов эффективности и оптимизации учебного процесса, стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов и т.п. и формулировать на этой основе заключения;
    • D) представлять интерпретацию результатов психологических методик диагностирования, изучения психологических факторов учебного процесса и учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (характеристиках, справках, проектах, мини-исследованиях и т.д.).
    • E) потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • «Научные основы производства пищевых продуктов»
    • Пререквизиты: «Химия», «Теоретические основы технологий пищевых продуктов», «Общая технология пищевых производств».
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование у магистрантов научно-теоретических знаний технологии производства пищевых продуктов.
    • Краткое описание курса: Введение. Сырье, используемое в производстве пищевых продуктов. Технологические процессы при производстве пищевых продуктов. Биохимические, физико-химические изменение при производстве пищевых продуктов. Использование микроорганизмов и ферментных препаратов и технологии продуктов питания. Научные основы технологии производства пищевых продуктов. Современные аспекты проектирования функциональных продуктов.
    • Ожидаемый результат:
    • А) знать теоретические основы процессов обработки сырья, физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их производстве и хранении, методики определения показателей безопасности и качества, устанавливаемые стандартами для сырья и готовой продукции;
    • В) иметь навыки четко и ясно сообщать свои выводы, знания и результаты исследований в области производства пищевых продуктов;
    • С) уметь самостоятельно планировать и проводить эксперимент, обрабатывать и анализировать результаты исследования, продолжать обучение самостоятельно.
    • D) быть компетентным в области производства пищевых продуктов из сырья животного и растительного происхождения.
    • Ф.И.О. лектора: Балмагамбетова Л.Т.
  • Организация и планирование научных исследований
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Иностранный язык (профессиональный)
    • Постреквизиты: научно-исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научных исследований как вида профессиональной деятельности, а также создать для студентов магистерской программы представление о процессе стандартного и документального сопровождения научных исследований.
    • Краткое описание курса: наука как система идей о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы казахстанской науки. Научные ресурсы. Современное состояние науки в Казахстане. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научных исследований.
    • Ожидаемый результат:
    • А. Захватить основные понятия, методы и этапы реализации научно-исследовательской работы в соответствии с последними требованиями к научно-инновационной деятельности.
    • В. уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • С. Разработка аргументов и принятие решений путем поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
    • Д. представлять информацию в различных формах Сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
    • Е. приобрести навыки по реализации комплекса исследовательских действий при разработке выбранного направления магистерских исследований.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Планирование научного эксперимента
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование у магистрантов представлений о науке, этапах научно- исследовательской работы и знаний основ экспериментальных исследований, теории планирования эксперимента, научных и методических основ построения оптимальных планов эксперимента и обработки полученных результатов, применения полученных знаний в прикладных задачах планирования эксперимента, включающие выбор направления научного исследования, поиск, накопление и обработку научной информации, рекомендации по оформлению результатов научной работы и внедрению их в производства.
    • Краткое описание курса: Теоретико-методологические вопросы научного эксперимента, Результаты их практической реализации. Основные этапы планирование научного эксперимента, методы, влияющие на эффективное планирование и исследование научного эксперимента.
    • Ожидаемые результаты: Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной, научно – исследовательской и педагогической деятельности, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты в ходе практических работ. Приобретать навыков и умений практического формирования планов измерений при решении конкретных измерительных задач, обработки экспериментальных данных и их адекватной интерпретации.
    • Ф.И.О. лектора:д.т.н., доцент Емелин П.В.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора:к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обученияв учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • Ф.И.О. лектора:д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Основы профессионально-педагогического общения
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель:развитие профессиональных качеств студентов в изучении основ профессионально-педагогических отношений, углубление их теоретических основ дисциплины. Более глубокое рассмотрение личности, отношений, конфликтных ситуаций при развитии дисциплины.
    • Краткое описание курса:История народной педагогики. Коммуникация и народная мудрость. В отечественной педагогике есть проблема общения. Проблемы развития связи за рубежом. Мнение инновационных учителей о педагогических отношениях. Цель профессионально-педагогических отношений. Деятельность профессионально-педагогических отношений.Содержание профессионально-педагогических отношений. Структура профессионально-педагогических отношений. Инструменты профессионально-педагогических отношений. Особенности педагогического менеджмента. Психологические климатические отношения. Психологические барьеры в отношениях. Отношения в конфликтных ситуациях.
    • Ожидаемые результаты:Магистрантысмогут изучать основы профессиональных и педагогических отношений, понимать концепцию профессионально-педагогического подхода: профессиональную, педагогическую, коммуникационную, социализацию, ускорение процесса обучения и способность решать различные ситуации в педагогической деятельности посредством профессионально-педагогической коммуникации.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Актуальные проблемы теории коммуникации
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика
    • Цель:формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
    • Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
    • Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Современные методы контроля качества и безопасности товаров
    • Пререквизиты: химия, физика
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение комплексного образованиядля исследования качества продуктов питания, применения современных физических и химических методов.
    • Краткое описание курса: Современные вопросы продовольственных товаров и качества товаров народного потребления,повышения потребительских свойств современных вопросов продвижения пищевую ценность.Исследования с применением современных методов анализа их состав, физические, химические и реологические свойства генов.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами основные требования, необходимых для технического документа, проведение анализа пищевой продукции в подготовку, также знать спектральные, хроматографические, люминесцентные и реологические методы.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Методы оценки безопасности продуктов общественного питания НАССР
    • Пререквизиты: история и философия науки, испытание, контроль и безопасность продукции
    • Постреквизиты:исследовательская практика,магистерская диссертация
    • Цель: изучение показателей, характеризующих качество продовольственных продуктов.
    • Краткое описание курса: Виды пищевой продукции. Состав и свойства пищевой продукции. Потребительские свойства пищевых продуктов. Пищевая ценность. Пищевые добавки, биологически активные добавки к пище. Безопасность и качество пищевой продукции. Виды сертификации продукции. Срок действия сертификата качества. Аккредитация. Сертификационные испытания. Проверка качества проведения испытаний. Межлабораторные сличения. Требования к испытательным лабораториям. Показатели качества продукции. Виды контроля качества продукции. Уровень качества продукции. Технический контроль продукции. Понятие годной продукции. Дефекты продукции. Требования, предъявляемые к переработке сельхоз продукции на пищевых объектах. Международное и национальное законодательство в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.
    • Ожидаемые результаты: знание магистрантами методов оценки безопасности продуктов общественного питания НАССР.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н., доц.Балмагамбетова Л.Т.
  • Эффективная ресурсосберегающая техника и технология продовольственных продуктов.
    • Пререквизиты: Оборудования производства продовольственных продуктов, Основы технологии пищевых продуктов, Процессы и аппараты
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучитьсовременные технологии по производству продуктов, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса.
    • Краткое описание курса: Современные технологии переработки сельскохозяйственного сырья на базе новых физических, биохимических, микробиологических, физико-химических, механических, теплотехнических, экологических, биофизических, биотехнологических и др. методов обработки. Эффективные эксплуатации технологического оборудования и безграничные перспективы постановки и решений тех научных проблем и инженерных задач, которые возникают из потребностей человека в здоровом питании.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты должны уметь использовать теоретические знания на практике, приобрести практические навыки проведения анализов в производстве и формировать практических навыков использования и проектирования об оптимальных вариантах технологических решении при переработке с/х продукции с целью решения профессионально - прикладных задач.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н., доц.Балмагамбетова Л.Т.
  • Научные основы технологических процессов и аппаратов пищевых производств
    • Пререквизиты:Процессы и аппараты, Оборудования производства продовольственных продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение научных основ технологических процессов и аппаратов пищевой промышленности
    • Краткое описание курса: Технологические операции. Типовые процессы. Технологическая система. Линии для производства пищевых продуктов путем разборки сельскохозяйственного сырья на компоненты. Линии для производства пищевых продуктов путем сборки из компонентов сельскохозяйственного сырья. Линии для производства продовольственных продуктов комбинированной переработки сельскохозяйственного сырья. Системы машин в перерабатывающих отраслях АПК.
    • Ожидаемые результаты: Знание технологических операции, типовых процессов при производстве и переработке пищевого сырья.
    • Ф.И.О. лектора: Емелин П.В.
  • Проблемы адекватного питания в условиях современных технологий пищевых продуктов
    • Пререквизиты: Биохимия, Микробиология, Товароведение продовольственных продуктов.
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: Дать магистрантам теоретические знания в области сбалансированного адекватного питания и практические навыки по составлению научно-обоснованного адекватного рациона питания.
    • Краткое описание курса: краткий исторический очерк развития науки о питании, классическая теория сбалансированного питания, физиологическая роль макро и микронутриентов, энергетический обмен и питание, физиология пищеварения, виды питания, антипищевые и другие компоненты пищи, пищевая ценность основных групп пищевых продуктов, сбалансированное и адекватное питание, специализированное питание, профилактика болезней века, цивилизации, возникших в результате питания, пищевые добавки полученные на основе современных достижений биотехнологии, генной, клеточной инженерии, идеальная пища и идеальное питание в свете теорий сбалансированного и адекватного питания.
    • Ожидаемые результаты: магистранты в результате полученных знаний могут демонстрировать знания в области: современных представлений по вопросам струтуры основных соединений, входящих в состав сырья, полупродуктов и готовых продуктов, закономерностей превращения макро- и микронутриентов при хранении и переработке сырья; безопасности пищевых продуктов; физиологии пищеварения; основных принципов и теорий питания.
    • Ф.И.О. лектора:к.х.н., доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Актуальные проблемы рационального питания
    • Пререквизиты: Товароведение продовольственных товаров, Технология лечебного питания
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: рассмотрение проблем научных основ рационального питания
    • Краткое описание курса: Значение рационального питания для организма. Физиологические нормы питания. Икусство правильно питаться.Принципы сбалансированного питания. Специальные режимы питания. Диетическое питание. Вегетарианский режим. Сыроедение. Бессолевой режим. Неполное голодание. Голодание.
    • Ожидаемые результаты: по завершению курса магистрант должен знать основы физиологии питания, проблемы современного питания, функциональное питание, существующие системы питания, лечебно-профилактическое питание.
    • Ф.И.О. лектора:к.х.н., доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Актуальные проблемы идентификациии фальсификации.
    • Пререквизиты: Химия, Аналитическая и физколлоидная химия,Контроль и оценка качества сырья и продовольственных продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: Изучить актуальные проблемы фальсификации и идентификациипищевых продуктов.
    • Краткое описание курса: Состояние современной идентификации и фальсификации товаров, способы фальсификации товаров, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования. При решении этих вопросов существенное значение имеют методы идентификации и фальсификации как научный фундамент для практических и теоретических разработок.
    • Ожидаемые результаты: Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной, научно – исследовательской и педагогической деятельности, выбирать необходимые методы и средства идендификации и фальсификации, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты в ходе практических работ.
    • Ф.И.О. лектора:д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Проблемы улучшения качества пищевых продуктов
    • Пререквизиты: История и философия науки, Контроль и оценка качества сырья и продовольственных продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: Изучение современных проблем по улучшению качества пищевых продуктов
    • Краткое описание курса: Проблемы и механизмы повышения качества пищевых продуктов. Принципы улучшения качества пищевых продуктов. Решение проблемы улучшения качества и повышения безопасности продуктов. Современные проблемы улучшения качества пищевых продуктов на основе региональных и международных стандартов (по группам пищевых продуктов). Инновационные методы борьбы с факторами потери качества продукции.
    • Ожидаемые результаты: Формирование у магистрантов знаний в области изучения проблем методов улучшения качества пищевых продуктов.
    • Ф.И.О. лектора:д.т.н., доц. Доспаев М.М.
  • Современные технологии производства специализированных продуктов питания.
    • Пререквизиты: Основы технологии пищевых продуктов, Эффективная ресурсосберегающая техника и технология продовольственных продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование представлений об инновационных технологиях производства продуктов питания
    • Краткое описание курса: Инновационные технологии производства продуктов питания специализированного назначения: функциональные продукты, продукты для различных целевых групп потребителей, с ориентацией на современные типы оборудования, ботехнологические способы переработки сырья, нанотехнологии и т.д.
    • Ожидаемые результаты:умение использовать теоретические знания принаписаний магистерских диссертации
    • Ф.И.О. лектора:к.ф.-м.н., доц. Карагаева М.Б.
  • Инженерная реология пищевых производств
    • Пререквизиты: Химия, Физика, Реология пищевых продуктов.
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: формирование представлений о пищевой промышленности и освоение прогрессивных технологических процессов с применением физических методов обработки.
    • Краткое описание курса: теоретико-методологические вопросы создания и освоения прогрессивных технологических процессов с применением физических методов обработки: создания новых видов оборудования, обеспечивающих повышение эффективности производства. При решении этих вопросов существенное значение имеют реологические методы как научный фундамент для практических и теоретических разработок.
    • Ожидаемые результаты:применять теоретические знания в области разработки и использования методов измерения характеристик как в стационар­ных (лабораторных) условиях, так и в непрерывном (технологи­ческом) потоке, а также методик расчета реологических характе­ристик; управлять структурой и качеством пищевых продуктов путем внесения добавок, изменения режимов и способов механической и технологической обработки и пр.
    • Ф.И.О. лектора:к.ф.-м.н., доц. Карагаева М.Б.
  • Высокотехнологичные производства продуктов питания
    • Пререквизиты: Эффективная ресурсосберегающая техника и технология продовольственных продуктов.
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение современных высокотехнологичных производств в пищевой промышленности
    • Краткое описание курса: Технологические операции. Типовые процессы. Технологическая система. Приоритетные направления развития технологий общественного питания, бизнес-технологий, зарубежные технологий производства продукции питания; методологии освоения новых технологических процессов в производстве продуктов питания
    • Ожидаемые результаты: Знание высокотехнологических операции, типовых процессов при производстве и переработке пищевого сырья.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н. доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Прогрессивная технология в отраслях пищевой промышленности
    • Пререквизиты: Неорганическая и органическая химия, Биохимия, Аналитическая и физколлоидная химия, Технохимический контроль качества продуктов, Инженерная реология пищевых производств
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить современные технологии по производству продуктов, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса.
    • Краткое описание курса: Современные технологические процессы производства продукции общественного питания, разработанные на на­учно-теоретической основе изучения технологических процес­сов, которые позволяет глубоко изучить их свойства, качество и пищевую ценность. В современных условиях проблемы определения качества, рационального использования, повышения питательной ценности и потребительских свойств пищевых продуктов решаются на основе глубокого исследования их состава, физико-химических и реологических свойств с использованием современных методов анализа. На на­учно-теоретической основе изучения технологических процес­сов разработаны современные технологические процессы производства продукции общественного питания.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты должны иметь представления об основах структурно-механических свойствах сырья и материалов для производства пищевых продуктов. Овладевать прогрессивными методами технологии по производству различных видов продукции, устройством и принципами работы технологического оборудования пищевых производств.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н. доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Прогрессивная техника в отраслях пищевой промышленности
    • Пререквизиты: Процессы и аппараты, Оборудования производства продовольственных продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение современного ассортимента различных машин и механизмов
    • Краткое описание курса: Современный ассортимент машин и механизмов отечественного и зарубежного производств, используемых на предприятиях общественного питания, уметь квалифицированно разбираться в предлагаемой на рынке продукции и выбирать оборудование, соответствующее типу предприятия и его технологическому направлению, а также условия эксплуатации.
    • Ожидаемые результаты: Овладевание прогрессивными методами эксплуатации технологического оборудования по производству различных видов продукции, устройством и принципами работы технологического оборудования пищевых производств, его классификацию, особенности эксплуатации, инженерные ос­новы компоновки оборудования при создании поточных линий.
    • Ф.И.О. лектора: к.х.н. доц. Балмагамбетова Л.Т.
  • Современное тепловое оборудование предприятий общественного питания
    • Пререквизиты: Оборудования производства продовольственных продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение научных принципов аппаратурно-технологического оформления тепловых процессов
    • Краткое описание курса: Виды тепловых оборудовании предприятия общественного питания. Тепловые технологические линии для производства пищевых продуктов. Аппарараты для темперирования и повышения концентрации пищевых сред. Аппараты для проведения тепловых процессов диффузии и экстракции пищевых сред. Оборудование для упаковывания пищевой продукции с помощью тепловых аппаратов.
    • Ожидаемые результаты: Знание технологических операции и типовых процессов происходящих в тепловых оборудованиях.
    • Ф.И.О. лектора: к.ф.-м.н., доц. Карагаева М.Б.
  • Проблемы конкурентоспособности продукции
    • Пререквизиты: Современные методы контроля качества и безопасности товаров
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить проблемы конкурентоспособности продукции Казахстанских предприятии
    • Краткое описание курса: Вопросы конкурентоспособности продукции. Для успешного выживания и развития в рыночных условиях предприятие должно обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Конкурентоспособность определяется качеством, ценой, послепродажным обслуживанием и другими показателями. Наиболее весомым показателем конкурентоспособности является качество.
    • Ожидаемые результаты: овладение методологическими основами и современным инструментарием поиска резервов и способов повышения качества и конкурентоспособности предприятия.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.A.
  • Менеджмент и управление качеством по ИСО-9001
    • Пререквизиты: Международная стандартизация, Методы оценки безопасности продуктов общественного питания НАССР, Научные основы производства пищевых продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: Изучить основные направления управления качеством и конкурентоспособности продукции
    • Краткое описание курса: Актуальные вопросы «Системы менеджмента качества (СМК)» Термины и определения. Стандарты ИСО серии 9000. СТРК ИСО 9000. Нормативная база СМК. Мотивация проведения внедрения и сертификация СМК. Выбор органа по сертификации. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Планирование жизненного цикла продукции. Пути вступления в ВТО, основные принципы управления производством.
    • Ожидаемые результаты: знания магистрантами современных направлений управления качеством и конкурентоспособностью продукции.
    • Ф.И.О. лектора: д.п.н., проф. Есенбаева Г.A.
  • Моделирование технологических процессов
    • Пререквизиты: Научные основы производства пищевых продуктов
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучить обработку табличных данных.
    • Краткое описание курса: Общие сведения о моделировании, составление математического описания объектов по экспериментальным данным и составление математического описания объектов аналитическими методами, математическое моделирование оптимизация объектов управления пищевой промышленности, динамические задачи экономичного размера заказа, моделирования на ЭВМ систем регулирования и управления, стохастические модели управления запасами продукции.
    • Ожидаемые результаты: умение использовать математическое моделирование в научной работе.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доцент Емелин П.В.
  • Современные методы планирования и управления в пищевой промышленности
    • Пререквизиты: Проблемы улучшения качества пищевых производств
    • Постреквизиты: магистерская диссертация
    • Цель: изучение основных методов планирования и управления
    • Краткое описание курса: Теоретические основы планирования, прогнозирования и управления производства пищевых продуктов. Основные направления пищевой промышленности. Методы планирования и управления производством пищевых продуктов.
    • Ожидаемые результаты: знание методов планирования и управления производства пищевой продукции.
    • Ф.И.О. лектора: д.т.н., доцент Емелин П.В.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус