• Шифр специальности:

    6M050600

    Наименование специальности:

    Экономика (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2017
    10
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    2
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    8

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6M050600 «Экономика» составляют такие дисциплины, как «Экономическая безопасность фирмы», «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия», «Современные проблемы экономики Казахстана», «Экономика социальной сферы», «Управление затратами» и др. Это позволяет приобрести компетенции в использовании методов принятия управленческих решений; в вопросах проведения в Республике Казахстан экономических реформ; в вопросах экономического развития страны; в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М050600 - «Экономика» в качестве  объектов профессиональной деятельности могут выбирать:

при научной и педагогической подготовке: научно-исследовательские институты; высшие учебные заведения; органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по научному и педагогическому направлению – Магистр экономических наук по специальности «6М050600-Экономика»;

Срок обучения:

по научному и педагогическому направлению – 2 года.

Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр экономики и бизнеса по специальности 6M050600 «Экономика» научно-педагогического направления
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(131 ECTS – кредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2016 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является подготовка инновационных кадров, обладающих инновационным потенциалом. мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, проявляющие высокий уровень креативности, владеющие компетенциями, востребованными в динамично развивающейся экономике, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектно-конструкторской, творческой, производственной и иных видов деятельности
    • Успешные выпускники должны:
      • применять научные методы познания в профессиональной деятельности;
      • критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
      • интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
      • проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;
      • применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;
      • применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;
      • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
      • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
      • обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
    • Базовые дисциплины: История и философия науки, Педагогика, Психология, Методы и технологии обучения в высшей школе, Математические методы оценки и управление экономическими рисками
    • Профилирующие дисциплины:
    • Экономическая безопасность фирмы, Economics and Management in Agriculture, Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, , Экономика социальной сферы, Современные проблемы экономики Казахстана.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности 6М050600 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Социальные науки, экономика и бизнес
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 6М050600 «Экономика» ориентированы на:
      • решения стандартных научных и профессиональных задач;
      • научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий;
      • профессионального общения и межкультурной коммуникации;
      • ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;
      • расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;
      • использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • научно – исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления, производственно – экономические и планово – экономические;
    • социально – управленческие и маркетинговые; финансово – аналитические службы предприятий и организаций; коммерческие и бизнес структуры;
    • подразделения внешнеэкономической деятельности.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные образовательные технологий проведения занятий (ролевые игры, деловые игры, кейс-метод, тренинги, выездные занятия в организации и учреждения, круглые столы, дискуссии, составление индивидуальных и групповых проектов). В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с практическими работниками, представителями различных организаций и институтов.
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование); защита отчетов о прохождении педагогической, производственной, научно -исследовательской; итоговая аттестация (государственный экзамен, защита диссертационной работы)
  • E) Программные компетенции
    • 1.Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
    • Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Послевузовское образование. Магистратура.» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
    • ОК1 – иметь представление о роли науки и образования, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
    • ОК2 – иметь представление о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и последствиях глобализации;
    • ОК3 – знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
    • ОК4 знать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;
    • ОК5 – уметь использовать и интегрировать полученные знания для решения исследовательских задач и проведения аналитической работы в новых незнакомых условиях и нетиповых ситуациях;
    • ОК6 – уметь применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
    • ОК7 – свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных;
    • ОК8 – иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
    • ОК9 – иметь навыки ведения образовательной и педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий, методов обучения и различных средств профессиональной коммуникации;
    • ОК 10- иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
    • ОК 11- быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседненой профессиональной деятельности и продолжения образования;
    • ОК 12 - быть компетентным в области методологии научных исследований, научно-педагогической деятельности, в проведении исследований в профессиональной области и расширении профессиональных умений и навыков
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК 1- быть способным к демонстрации современных знаний и пониманий в профессиональной сфере;
    • ПК 2 - уметь обобщать, анализировать и интерпретировать социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, законодательную и иную информацию, формулировать аргументы и решать проблемы в соответствующей области знаний;
    • ПК 3 - владеть методами проведения анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в профессиональной области, быть готовым применять результаты на практике;
    • ПК4- быть готовым к разработке новых идей и их применению, в том числе в контексте научных исследований;
    • ПК 5 - владеть методами проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, приемами самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения;
    • ПК 6 - уметь анализировать и оценивать современные показатели социального, экономического и политического развития страны, регионов;
    • ПК 7- быть способным к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий;
    • ПК 8 - владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов;
    • ПК 9- владеть инструментальными средствами для обработки экономических данных, анализа расчетов и обоснования полученных выводов;
    • ПК 10 - иметь навыки построения теоретических и эконометрических моделей;
    • ПК 11- быть способным принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права;
    • ПК 12- уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, быть способным к организации и анализу предпринимательской деятельности;
    • ПК 13- уметь выявлять и анализировать причинно-следственные связи в соответствующей предметной области;
    • ПК 14- быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами;
    • ПК 15- быть готовым к планированию и проведению прикладного исследования в соответствующей профессиональной области;
    • ПК 16 - быть способным к планированию, организации, внедрению результатов научных исследований;
    • ПК 17 - быть готовым к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по профилирующим дисциплинам;
    • ПК 18 - быть готовым к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему: понимать профессиональные практические проблемы, применять приемы аналитической, консультативной деятельности, освоить наиболее важные и устойчивые знания, внедрять результаты исследований в учебный процесс и практику; нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда и решать современные научные и практические проблемы.
  • «Экономическая безопасность фирмы» 2 кредита/3 ECTS
    • Необходимость ведения данного курса связана с тем, что многие руководители рыночных структур, особенно начинающие свое дело, практически не владеют навыками принятия оптимальных управленческих решений для нормального функционирования фирмы в условиях рыночных отношений, большинство из них имеет слабое представление о правилах и принципах обеспечения экономической безопасности бизнеса. Экономическая безопасность фирмы должна строиться с учетом индивидуальных особенностей бизнеса, ее структура и суть зависит от законодательной базы, выделяемых ресурсов, понимания сотрудниками политики безопасности, а также от практического опыта и знаний руководителей. В зависимости от потребностей и задач конкретной системы безопасности разрабатываются соответствующие способы и выделяются средства. Таким образом, алгоритм построения такой системы включает: изучение специфики деятельности, место на рынке, выявление и анализ угроз, анализ производимых мер, моделирование новой системы, внедрение новой системы и экспертная оценка эффективности системы.
    • Все вышесказанное обусловило необходимость разработки курса, которое могло бы помочь руководителям фирмы решить проблемы обеспечения ее экономической безопасности.
    • Цель изучения дисциплины является изучение магистрантами теоретических и практических основ и механизмов обеспечения экономической безопасности предприятия и организации национальной экономики.
    • Пререквезиты дисциплины: владение основами экономической теории, маркетинга, менеджмента, статистики, микро и макроэкономики, а также социально- экономической обстановки и состояния национальной экономики Республики Казахстан. Для наиболее качественного усвоения курса магистрант должен владеть знаниями таких дисциплин как «Экономика предприятия», «Предпринимательство», «Управление затратами».
    • Постреквизиты дисциплины: после освоения дисциплины «Экономическая безопасность фирмы» возможно изучение следующих дисциплин: «Бизнес планирование инновационных проектов», «Антикризисная политика предприятия», «Экономика отраслей промышленности», «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия» и других дисциплин, направленных на изучение особенностей и закономерностей формирования и развития экономической безопасности предприятий и организаций в системе национальной экономики РК.
    • Компетенции дисциплины: в результате изучения дисциплины магистрант должен знать теоретические основы и практические аспекты формирования и развития экономической безопасности реального сектора экономики; владеть навыками выполнения расчетов и обоснований при выборе форм и методов планирования проектов, изучение и систематизация факторов обеспечения экономической безопасности предприятия и организации.
    • В данном курсе «Экономическая безопасность фирмы» необходимо рассмотреть следующие проблемы и вопросы:
      • Предмет, метод и задачи курса «Экономическая безопасность фирмы»
      • Сущность и принципы экономической безопасности;
      • Основы функционирования и развития экономической безопасности;
      • Индикаторы и показатели экономической безопасности;
      • Механизмы обеспечения экономической безопасности;
      • Технико-технологические основы безопасности фирмы;
      • Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны;
      • Инновационно- инвестиционные механизмы безопасности фирмы;
      • Организационно- информационные аспекты экономической безопасности;
      • Государственные механизмы поддержки экономической безопасности;
      • Формирование стратегии по антикризисному управлению фирмы;
      • Оценка экономической безопасности фирмы.
    • Лектор: д.э.н., профессор Сальжанова З.А.
  • Organization and planning of scientific researches 3 credits/5 ECTS
    • Prerequisites: Philosophy, History and philosophy of science.
    • Post-requisites: research practice, writing of a master thesis
    • Purpose: To give knowledges necessary for full understanding of the role and the place of scientific sphere as a subsystem of modern society, essence and content of scientific research as a type of professional activity, and also to create for master program's students an idea of process of standard and documentary maintenance of a scientific research.
    • Brief description of the course: Science as a system of ideas about the world and as an institute. Institute of science in a modern society. Elements of Kazakhstani science. Science resources. Current state of science in Kazakhstan. Essence and content of a scientific research. Methodology of a scientific research. Logical bases of a scientific research. Methods of a scientific research. Preparatory stage of research work. Collecting scientific information. Carrying out researches. Process of maintenance of scientific research.
    • The expected results:
      • To seize the basic concepts, methods and stages of implementation of research work, according to the last requirements to scientific and innovative activity.
      • To be able to put theoretical knowledge into practice and to understand their appointment and role in the solution of professional tasks.
      • To develop arguments and to make decisions by means of search, collecting, analysis and systematization of information.
      • To provide information in various forms of messages, to cooperate and work in-group, to discuss and defend the position, to make decisions.
      • To gain skills on realization of a complex of research actions when developing of the chosen direction of master research.
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки, Макроэкономика.
    • Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
      • А. Овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
      • В. Уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
      • С. Аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
      • D. Осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
      • Е. Приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, Психология
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • Организация и методика проведения учебных занятий 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «Педагогика», «Психология»
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки; Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования; Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза; Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • Ф.И.О. лектора: Д.п.н., профессор Минжанов Н.А
  • Кәсіби- педагогикалық қарым - қатынас негіздері 3 кредита/5 ECTS
    • Пәннің максаты: «Кәсіби педагогикалық қарым - қатынас негіздері» пәннің оқыту процесінде болашақ педагог- тәрбиешілердің кәсіби іс-әрекетін қалыптастырып, кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық білім негіздерімен қаруландыру. Сөйлеу мәдениетінің өлшемдерін, нормаларын және қарым - қатынас құрылымының мәнін ашып көрсету.
    • Міндеттері :
      • кәсіби педагогикалық қарым- қатынас негіздері саласынан білім беру;
      • кәсіби педагогикалық қарым-қатынас функцияларын, стильдерін, түрлерін ашып көрсету;
      • педагог - тәрбиешілердің сөздік қатынас орнату этикасын сақтау дағдыларын меңгерту;
      • қазіргі кездегі кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық және әдіснамалық мәселелерімен, оның негізгі принциптерін таныстыру.
    • Пререквизиттер: мектепке дейінгі педагогика, педагогика, психология және адам дамуы, философия, педагогикалық мамандыққа кіріспе, педагогикалық психология.
    • Постреквизиттер: мектепке дейінгі ұйым әдіскері жұмысы, отбасы мен балабақшаның өзараәрекеттестігі, этика және отбасы психологиясы.
    • Лектордың Т.А.Ә.: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Актуальные проблемы теории коммуникации 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика, психология
    • Постреквизиты: Педагогическая практика
    • Цель: формирование профессионально-значимых качеств магистрантов в процессе обучения основам происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождаемая не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов.
    • Краткое описание курса. Методологические проблемы теории коммуникации. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации. Коммуникативные методы исследования. Социология и психология массовой коммуникации. Политическая коммуникация. Корпоративная, деловая коммуникация. Коммуникативные технологии в информационном обществе. Разработка и преподавание курсов по коммуникации.
    • Ожидаемые результаты: сформировать у магистрантов философско-гуманистические взгляды педагога; способствовать усвоению у магистрантов основных психолого-педагогических понятий, закономерностей и умении их применять в будущей педагогической деятельности; сформировать у магистрантов умения в возможности целенаправленно развивать психолого-педагогический потенциал личности обучаемого; обучить магистрантов методам научно-психологического исследования в области психологии общения.
    • Ф.И.О. лектора: Д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • Математические методы оценки и управления экономическими рисками 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Математика в экономике, Информатика, Микроэкономика, Финансы.
    • Постреквизиты: управление затратами, политика доходов и заработной платы в современной экономике
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Математическое моделирование на макро- и микроуровне 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Математика в экономике, Микроэкономика, Макроэкономика, Статистика, Информатика.
    • Постреквизиты: Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, написание магистерской диссертации.
    • Цель: данный курс направлен на изучение экономики с помощью математических моделей на макро- и микроуровне, основных методов анализа экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития.
    • Краткое описание курса: Моделирование в экономике и его использование в развитии и формализации экономической теории. Максимизация полезности. Исследование модели потребительского выбора. Уравнение Слуцкого. Модели поведения производителей. Модели управления запасами. Экономическое взаимодействие потребителей и производителей. Модель Вальраса. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Линейная модель торговли. Моделирование занятости. Модели инфляции. Модели экономического роста. Модель государственного долга. Математические модели рыночной экономики. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности.
    • Ожидаемые результаты: знание основных видов моделей, способов построения функций, описывающих зависимости основных экономических факторов и приобретение практических навыков применения изученных моделей в области постановки и решения задач анализа и оптимального выбора.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Емелина Н.К.
  • Микро-макроэкономический анализ 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, история экономических учений, микроэкономика, макроэкономика
    • Постреквизиты: Экономика и управление в АПК, Конкурентоспособность экономики Казахстана
    • Цель: развитие экономического мышления и сообщение экономических знаний, необходимых для будущей научной, педагогической или хозяйственной деятельности
    • Краткое описание курса: Современная микро-макроэкономика и ее методология. Теория эластичности спроса и предложения. Теория потребительского выбора. Теория производства. Издержки производства. Предложение в условиях совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Рынки факторов производства. Макроэкономические измерители. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Национальный доход: производство, распределение и потребление. Совокупный спрос и предложение. Модель «AD-AS». Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель «IS-LM». Открытая экономика. Экономический рост
    • Ожидаемые результаты: Развитие рыночных отношений, повышение роли организаций и фирм в подъеме экономики страны вызвали необходимость значительного улучшения качества подготовки специалистов, занятых изучением экономики. Магистрант должен уметь: сформировать комплекс знаний об экономике; выработать конкретные навыки для выбора и подготовки к осуществлению конкретных ситуаций; уметь, успешно и с минимально возможными затратами осуществлять проекты (особенно в области разработки новых продуктов, что дает возможность компании существенно повысить свою конкурентоспособность) и эффективного управлять ими.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., профессор Гимранова Г.И.
  • Практика современного развития экономики 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: экономическая теория, микроэкономика
    • Постреквизиты: Экономика сельского хозяйства, анализ региональных рынков
    • Цель: изучение, обобщение теоретических знаний и практического опыта в современной экономике
    • Краткое описание курса: Основные закономерности и проблемы современной экономической системы. Циклическое движение макроэкономики. Система мировой экономики. Концепция смешанной экономики. Экономическое функционирование государства. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние. Стабилизационная политика в открытой экономике. Инновационная экономика как система воспроизводства инноваций. Экономический механизм инновационного процесса управления инновациями на микроуровне: методология, механизм, инструменты. Место и роль рынка инноваций в современной экономике. Инновации в мезоэкономике: состояние, проблемы, стратегия развития
    • Ожидаемые результаты: Развитие предпринимательства, повышение роли бизнеса в подъеме экономики страны вызвали необходимость значительного улучшения качества подготовки специалистов, занятых изучением зарубежного опыта менеджмента в сфере предпринимательства
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., профессор Гимранова Г.И.
  • «Economics and Management in Agriculture» 3 credits/5 ECTS
    • The aim of the course is development of the knowledge and skills in the Agriculture economics theory and practice. Discipline considers different aspects of agriculture sectors and food security, with special attention to grain production, milk and meat sector. Special attention is given to food security system of Kazakhstan and foreign countries, strategic planning. The course material can be useful in planning careers, managing relationships with other people, making complex decisions, for jobs in agriculture sector. This course can also help you understand some of the challenges involved in strategic management. Ultimately, the tools and skills developed in this course should equip with knowledge about particularities of agriculture economics and food security.
    • Tasks of course:
      • Basic knowledge of Agriculture Economics receiving;
      • Study of theoretical and practical aspects of food security system;
      • Research of foreign and Kazakhstan experience of agriculture;
      • Study of theoretical questions if strategic management
    • Study results are:
      • Demonstration of the knowledge and skills in the Agriculture economics
      • Applying of the theoretical knowledge and understanding problems of grain, meat and diary sector
      • Development of the skills of argumentation through the searching, analyses food security system
      • Development of the presentation skills
      • Development of the self-studying skills
    • Prerequisites for the course are Microeconomics, Macroeconomics and Economics.
    • Post requisites are International Economics
    • Family name, Name, Patronimic name of lecturer: PhD Югай С.В.
  • Экономика сельского хозяйства 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Микро – макроэкономический анализ
    • Постреквизиты: анализ региональных рынков, современные проблемы международной экономики
    • Цель: ознакомление студентов с основными понятиями, используемые в курсе «Экономика сельского хозяйства», методами изучения курса, основными задачами изучения курса.
    • Краткое описание курса: Место и значение сельского хозяйства в экономике Республики Казахстан, связь с другими отраслями экономики. Особенности сельского хозяйства в экономике. Сельское хозяйство в системе экономических и сельскохозяйственных наук. Сельское хозяйство – основное связующее звено агропромышленного комплекса. Горизонтальная и вертикальная интеграция.
    • Сущность интенсификации сельского хозяйства. Экстенсивные и интенсивные формы в развитии сельского хозяйства. Объективная необходимость интенсификации. Цель и особенности интенсификации сельского хозяйства.
    • Ожидаемые результаты:
      • иметь представление о тенденциях развития сельской экономики; о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах социально-экономического развития сельского хозяйства в условиях рынка.
      • должен знать: теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики; закономерные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и экономическую деятельность предприятия; методы изучения рынка; основы аграрного бизнеса и маркетинга; основы государственного регулирования экономики.
      • уметь: выявить проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; широко использовать информационные технологии для решения экономических задач в энергетике; обобщать передовой опыт и внедрять его в производство.
      • Владеть: специальной экономической терминологией; методами экономического анализа и оценки производственно-экономической деятельности хозяйства; методами ценообразования и калькуляции себестоимости продукции и электроэнергии; методами определения экономической эффективности инвестиций в сельскую энергетику, внедрения новой техники
    • Ф.И.О. лектора: PhD Югай С.В.
  • Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: практика современного развития экономики, микро-макроэкономический анализ
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания цели, задачи и функций инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, выработка у магистрантов комплексного представления о роли предприятия в инновационном и инвестиционном процессе.
    • Краткое описание курса: сущность и содержание экономической безопасности с точки зрения национальной, региональной и отраслевой, технологической, интеллектуальной и информационной безопасности; исследование экономической безопасности на основе использования инструментов системной и структурно-функциональной методологии; оценка экономической безопасности производственно-финансовой деятельности фирмы; обеспечение внешней экономической безопасности деятельности фирмы; безопасность фирмы в условиях банкротства; обеспечение экономической безопасности банковских систем; обеспечение защиты информационных объектов фирмы; организация защиты коммерческой тайны.
    • Ожидаемые результаты: При изучении дисциплины «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия» магистрант должен овладеть знаниями инвестиционной и инновационной деятельности в части ее роли и значения, ее составляющих, взаимодействие государства и субъектов частного бизнеса, деятельности государства как субъекта инвестиционного и инновационного процесса.
    • Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Алимбаев А.А.
  • Управление конкурентоспособностью организации 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: микро – макроэкономический анализ, экономическая безопасность фирмы и др.
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: научить магистрантов мыслить системно, комплексно, стратегически, эффективно ориентировать свою деятельность на инновации и обеспечение конкурентоспособности управляемых объектов,
    • Краткое описание курса: Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопро­сов для современной экономики Казахстана.
    • Решить комплексные проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов конкурентоспособной экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, современных методов и моделей управления.
    • Конкурентоспособность синтезирует множество факторов: политические, экономические, технологические, культурные, психологические, управленческие и др. Поэтому идея обеспечения конкурентоспособности различных объектов должна пронизывать все нормативные правовые, технологические и экономические документы, учебно-методическую и деловую литературу и т. д.
    • Методы, которые будут применяться при изучении курса: методы анализа (системный, сравнительный, факторный, SWOT-анализ, международный, кор­реляционно-регрессионный, кластерный, балансовый и др.); методы прогно­зирования (параметрические, экспертные, математико-статистические и др.); научные подходы (системный, комплексный, маркетинговый, воспроизвод­ственный, структурный, кластерный, функциональный и др.); инструменты конкурентоспособной экономики (экономические законы (закономерности), законы (закономерности) организации, научные подходы, принципы и др.).
    • В совокупности научные подходы, методы и ситуации, рассмотренные дисциплиной, представляют собой теорию управления конкурентоспособностью, которая позволит обеспечит прорыв казахстанской экономики в целом.
    • Ожидаемые результаты: В процессе изучения дисциплины магистрант овладеет принципами управления конкурентоспособностью в условиях глобализации; методикой оценки качества управления конкурентоспособностью организации; методами нормирования конкурентоспособности; методами ресурсосбережения и основ ценообразования.
    • Ф.И.О. лектора: Доктор Phd Невматулина К.А.
  • Қазақстан экономикасының бәсекегеқабілеттлігі 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: Қазіргі заманғы экономика дамуының тәжірибесі
    • Постреквизиттер: магистрлік диссертацияны жазуы
    • Мақсаты: Қазақстан экономикасының әлемдік қауымдастықтағы бәсекегеқабілеттлігн анықтау.
    • Краткое описание курса: Бәсекеқаблеттілік – бірнеше деңгейде қарастырылатын көпжоспарлы экономикалық категория.
    • Бұл тауарлардың, тауар өндірушілердің, ел салаларының бәсекеқабілеттілігі.
    • Осы барлық салалардың арасында өте тығыз қарым-қатынас бар, себебі ел мен салалар бәсекеқабілеттлігі нәтижесінде бәсекегеқабілетті тауарлар өндретін өндірушілердің нақты шамаларына байланысты.
    • Бәсекеқабілеттлік табиғатын түсіну үшін нарық өте ыңғайлы болып табылады, өзіне функционалды бірегей объектілерді қосатын және осы объектілерді қоршаған ортаның рөлінің талаптарын құрайтын экономикалық жүйе жиынтығы.
    • Ортаның талабы, объект қызметінің нәтижесі әр түрлі экономикалық мәні бар көрсеткіш түрінде қарастыруға болады.
    • Әрбір объектінің мақсаты тұтынушының сұранысына сай максималды түрде нәтижеге қол жеткізу болып табылады.
    • Күтілетін нәтижелер: Теоретикалық материалдар негізінде бәсекегеқабілеттіліктің мәнін , оның көрсеткіштерін, үлгілердің ерекшеліктерін ашып көрсету, фирма, сала, аймақ, ел деңгейінде статистикалық мәліметтер негізінде бәсекегеқабілеттілікті анықтау,оны көтерудің жолдарын қарастыру
    • Лектордың Т.А.Ә.: Д.э.н., профессор Алимбаев А.А.
  • Анализ региональных рынков 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: микро –макроэкономический анализ
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: сформировать основные представления о влиянии основных конъюнктурообразующих факторов, формирующих специфичную среду функционирования региональных рынков
    • Краткое описание курса: основные тенденции развития региональных рынков; методологические принципы экономической диагностики региональных рынков; анализ структуры региональных рынков Казахстана; оценка эффективности системы управления региональными рынками; методы прогнозирования региональных рынков; методика оценки эффективности функционирования региональных рынков; современное состояние развития региональных рынков Казахстана по основным отраслям: горнометаллургическая, химическая, атомная, машиностроение, фармацевтическая, строительная, агропромышленная, легкая, туристическая, биотехнологии, нефтяная.
    • Ожидаемые результаты:
      • знать основные виды моделей, способы построения функций, описывающих зависимости основных экономических факторов;
      • практически применять их в области постановки и решения задач анализа и оптимального выбора;
      • получить навыки научно обоснованного подхода при решении задач и выявлении закономерностей экономических явлений.
    • Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Алимбаев А.А.
  • Экономика социальной сферы 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Социальная экономика
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: данный курс рассматривает наиболее важные экономические аспекты развития социальной сферы в целом (теоретические вопросы, социальная политика, финансирование), так и отдельных ее отраслей – здравоохранение, образования, жилищно – коммунального хозяйства, культуры.
    • Краткое описание курса: Возникновение и развитие коммерческого сектора в социальной сфере с более высоким уровнем оплаты труда, либерализация выезда из страны ведут к такому наиболее квалифицированных специалистов из организации социальной сферы в коммерческий сектор и за границу. В этих условиях возрастает значение поиска адекватных форм социальных поддержки отраслей социальных услуг, в том числе реформирования их организационно – хозяйственного механизма на принципах социальной рыночной экономики, обеспечивающих не только выживание данной сферы, но и дальнейшее развитие рыночной среде.
    • Ожидаемый результат: в результате изучения данной дисциплины магистранты смогут анализировать наиболее значимые проблемы экономического развития социальной сферы, а также отрасли, в которых рыночные преобразования идут сложно, противоречиво, неоднозначно.
    • Ф.И.О. лектора: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Политика доходов и заработной платы в современной экономике 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, экономическая история, мировая экономика, государственное регулирование экономики, экономическая социология,
    • Постреквизиты: Исследовательская практика
    • Цель: Сформировать основные представления о механизме взаимосвязи рыночного распределения доходов и методах государственного вмешательства в структуру доходов населения, о динамике социальных институтов как элементов социально-экономической системы.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы формирования и развития социально-ориентированной рыночной экономики, теоретические основы развития социальных институтов в современных государствах, особенности трансформации государственной социальной политики в переходной экономике, основные направления государственной политики доходов. Доходы и расходы населения: источники, виды и структура, институты рынка труда в системе социально-ориентированной экономики, системы социального страхования, основные предпосылки генезиса бедности в рыночной экономике, развитие системы социальной помощи населению в современной экономике развитых и развивающихся стран, использование методологии системы национальных счетов для государственного регулирования доходов населения, система социальных стандартов в современной экономике, государственная политика развития среднего класса
    • Ожидаемые результаты: магистранты овладеют знаниями в области государственного регулирования перераспределения доходов населения на основе изучения деятельности государственных институтов с учетом социально-экономической политики государства.
    • Ф.И.О. лектора: д.э.н., профессор Притворова Т.П.
  • Современные проблемы экономики Казахстана 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Мировая экономика, Новейшая история, Политология, Мировая политика и международные отношения, Политические проблемы мировой экологии
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: Формирование у магистрантов представления об актуальных проблемах функционирования и реформирования национальной экономической системы Казахстана в контексте повышения ее конкурентоспособности в мировой экономической системе.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают Теоретические основы идентификации национальной экономической системы Казахстана; Этапы реформирования национальной экономики Казахстана; Основные факторы устойчивого социально-экономического развития, модернизации и реструктуризации казахстанской экономики; Проблемы, связанные с формированием и развитием в Казахстане элементов социально-ориентированной рыночной экономики; Проблемы, связанные с обеспечением инновационно-технологического развития экономики Казахстана; Проблемы, связанные с реформированием государственного сектора экономики Казахстана; Проблемы повышения эффективности государственных финансов через внедрение бюджетирования, ориентированного на результат; Проблемы обеспечения рационального недропользования в Казахстане и др.
    • Ожидаемые результаты: усвоение основные теоретических понятий идентификации национальной экономической системы, определение основных факторов и проблем обеспечения устойчивого развития экономики Казахстана, её модернизации и реструктуризации, определить основные проблемы функционирования экономики Казахстана на современном этапе и усвоить возможные пути их эффективного решения.
    • Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Притворова Т.П.
  • Современные проблемы международной экономики 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Инновационная деятельность предприятия, макроэкономика
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания проблем индустриально-инновационной стратегии государства
    • Краткое описание курса: Теоретико-методологические основы мировых экономических процессов. Современное значение теорий международной торговли. Модели международных экономических связей. Внешнеэкономическая деятельность: политика и процедуры. Цели и возможности нетарифных ограничений в международной торговле. Международное кредитование: теория и методология. Экономические последствия миграции населения. Современные формы передачи технологий в мировом экономическом пространстве. Анализ интеграционных процессов в мировом экономическом пространстве. Современная мировая валютно-финансовая система. Проблемы стабильности валютного курса. Валютные рынки в международной торговле. Методические подходы к проблеме регулирования платежного баланса.
    • Ожидаемые результаты: Развитие предпринимательства, повышение роли бизнеса в подъеме экономики страны вызвали необходимость значительного улучшения качества подготовки специалистов, занятых изучением зарубежного опыта менеджмента в сфере предпринимательства
    • Ф.И.О. лектора: Д.э.н., профессор Притворова Т.П.
  • Шығынды басқару 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиттер: экономикалық теория, кәсіпорын экономикасы, микроэкономика, өндірісті ұйымдастыру және технология
    • Постреквизиттері: Магистрлік диссертация, зерттеу практикасы
    • Мақсаты: Магистранттарда әртүрлі жоспарлық экономикалық категориядағы шығындардың, өндіріс және айналым шығындарын қалыптастыру процессінің теориялық және практикалық аспектісі туралы білімді қалыптастыру.
    • Курстың қысқаша сипаттамасы: Аталмыш курста магистранттар: нарық жағдайында шығындарды басқарудың рөлі мен маңызын, шығындарды топтастыру және олардың мазмұнын, шығындарды жоспарлауды (бюджеттеуді), өнімнің өзіндік құнын калькуляциялауды, өнімнің өзіндік құнын, қысқа мерзімдік басқару шешімін қабылдаудағы шығындарды талдауды, инвестициялық салымдар бойынша шешім қабылдаудағы шығындар мен нәтижелерін талдауды, айналым шығындарын есептеудің негізгі принциптерін, шығындарды бақылауды, трансферттік бағаларды үйренеді.
    • Күтілетін нәтижелер: Курсты оқу нәтижесінде магистрант өндірістегі шығынды топтастыруды, шығынды болжамдау және жоспарлауды, категория жүйесі мен логикалық түсінік туралы білімді игеруі қажет.
    • Лектордың Т.А.Ә.: К.э.н., доцент Мухамбетова З.С.
  • Управленческий анализ 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: микроэкономика, статистика, менеджмент, математика для экономистов
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация, исследовательская практика
    • Цель: формирование у магистрантов в условиях функционирования основных инфраструктур рыночной экономики навыков и умений в управленческом анализе предприятия.
    • Краткое описание курса: В данном курсе магистранты изучают: Методику анализа выполнения обязательств по экспортно-импортным операциям; анализ качества товаров и конкурентоспособности; анализ экспорта и импорта товаров на условиях коммерческого кредита; анализ выполненияч договорных обязательств и динамики выручки от реализации; факторы, влияющие на изменение выручки от реализации; анализ расходов по общей сумме; анализ факторов, влиящих на расходы; анализ отдельных статей расходов; анализ деловой активности.
    • Ожидаемые результаты: В результате изучения курса магистрант усваивает основные виды управленческого анализа, научные основы и методологию анализа предприятия.
    • Ф.И.О. лектора: PhD Байбосынов С.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус