• Шифр специальности:

    6M050600

    Наименование специальности:

    Экономика (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Социальные науки, экономика и бизнес

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    12
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    6
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    6

Содержание образовательной магистерской программы по специальности 6M050600 «Экономика» составляют такие дисциплины, как «Экономическая безопасность фирмы», «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия», «Современные проблемы экономики Казахстана», «Экономика социальной сферы», «Управление затратами» и др. Это позволяет приобрести компетенции в использовании методов принятия управленческих решений; в вопросах проведения в Республике Казахстан экономических реформ; в вопросах экономического развития страны; в вопросах методики преподавания экономических дисциплин.

Выпускники магистратуры по образовательной программе 6М050600 - «Экономика» в качестве  объектов профессиональной деятельности могут выбирать:

при научной и педагогической подготовке: научно-исследовательские институты; высшие учебные заведения; органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности.

Выпускнику присваивается академическая степень:

- по научному и педагогическому направлению – Магистр экономических наук по специальности «6М050600-Экономика»;

Срок обучения:

по научному и педагогическому направлению – 2 года.

Форма обучения – очная.


Степень программы: Магистр экономических наук по специальности 6M050600 «Экономика» научно – педагогического направления
Степень и срок Одинарная степень (один университет)(131 ECTS – кредитов/ 59 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО)http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2018 г
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские кквалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Подготовка научно-педагогических кадров в области экономики устойчивого развития на макро-, микро-уровне, обладающих углубленными компетенциями для проведения научных исследований и экспериментов
    • Успешные выпускники должны:
      - применять научные методы познания в профессиональной деятельности;
      - критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;
      - интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин;
      - использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
      - проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;
      - применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;
      - применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;
      - креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;
      - проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
      - обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
      Базовые дисциплины: История и философия науки, Foreign language (professional). Педагогика, Психология, Organization and planning of scientific researches, Наука в национальной экономике Казахстана, Методы и технологии обучения в высшей школе, Кәсіби -педагогикалыққарым-қатынаснегізідерi, Академическое письмо, Академический стиль в письме, Математические методы оценки и управление экономическими рисками, Математическое моделирование на макро и микроуровне
      Профилирующие дисциплины:
      Экономическая безопасность фирмы, Микро-макро экономический анализ,
      Измерение показателей макроэкономического развития экономики РК, Анализ и оценка эффективности развития фирмы, Современные концепции и прикладные исследования в области экономического анализа, Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, Инвестиционное проектирование, Modern business’ economy and strategies of development, Экономика социальной сферы, Қазақстан кәсіпорындардың және салалардың бәсекеге қабілеттілігін бағалау , Шығындарды басқару, Управление затратами, Экономика здоровья, Industrial Economics/
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы специальности 6М050600 «Экономика» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе учебных планов, использовании системы зачетных единиц и соответствующих образовательных технологий
    • 3.Направление
    • Бизнес и управление
    • 4.Особенности
    • Выпускники образовательной программы 6М050600 «Экономика» ориентированы на:
      - сбор и анализ статистической и производственной информации, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями при принятии управленческих решений, инвесторами, кредиторами, внешними и внутренними пользователями
      - выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии
      - деятельность по анализу, прогнозированию и моделированию показателей развития национальной экономики, регионов, фирм и последующая выработка стратегий развития
      - организация и проведение научных исследований, разработка и реализация прикладных проектов в области экономики и устойчивого развития
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • вузы, научно-исследовательские, экономические институты, органы государственного регулирования национальной и региональной экономики, экономические институты, бюджетные организации, экономические и финансово-аналитические службы предприятий и организаций различной организационно-правовой формы.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура 6D050600 «Экономика»
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются инновационные образовательныетехнологийпроведения занятий (ролевые игры, деловые игры, кейс-метод, тренинги, выездные занятия в организации и учреждения, круглые столы, дискуссии, составление индивидуальных и групповых проектов). В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями различных организаций и институтов.
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация; защита отчетов НИРМ, о прохождении педагогической и исследовательской практик (отчеты); научная зарубежная стажировка (отчет), итоговая аттестация (государственный экзамен, защита магистерской диссертации)
  • E) Программные компетенции
    • Общие компетенции
    • ОК1 – Владеть методологией научных исследований, основами психолого-педагогической деятельности и углубленными коммуникативными навыками в части иноязычного образования для самореализации в профессиональной области
      ОК2 – Осуществлять научно-исследовательскую работу и профессионально-педагогическую деятельность с использованием современных образовательных технологий, навыков академической грамотности и
    • 2.Специфические компетенции
    • ПК 1- Уметь выполнять анализ показателей экономической безопасности, достижения и обеспечения экономической безопасности фирмы, предприятия, региона, понимать причины, улавливать тенденции, анализировать и прогнозировать экономические явления, происходящие на микро и макроуровне
      ПК 2 - Быть компетентным в интерпретации и понимании результатов инновационной и инновационной деятельности предприятия, осуществлять экономическую оценку конкурентоспособности фирм, отраслей, регионов, понимать роль и значение процесса оптимизации и управления затратами в повышении эффективности деятельности фирмы
      ПК 3 - Быть компетентным в вопросах управления экономикой РК, уметь применять методологию экономического анализа в социальной сфере и сферах определяющих устойчивое развитие экономики, понимать закономерности функционирования современных экономических агентов и разрабатывать стратегии их развития
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте магистерской профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, магистранты могут продемонстрировать способность к следующему:
      - сбор и анализ статистической и производственной информации, обработка данных и подготовка ее к использованию руководителями при принятии управленческих решений, инвесторами, кредиторами, внешними и внутренними пользователями
      - выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии
      - деятельность по анализу, прогнозированию и моделированию показателей развития национальной экономики, регионов, фирм и последующая выработка стратегий развития
      - организация и проведение научных исследований, разработка и реализация прикладных проектов в области экономики и устойчивого развития
  • История и философия науки 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: философия, политология, культурология.
    • Постреквизиты: Основы профессионального педагогического общения, педагогика высшей школы, психология.
    • Цель преподавания дисциплины: формирование философской и методологической культуры, способности теоретического мышления и анализа, высокой нравственности и культуры, развитие аналитических способностей и навыков исследовательской деятельности.
    • Краткое описание курса: формирует способности теоретического и методологического мышления и анализа, высокую нравственность и этическую ответственность ученого, его культуру, поскольку за всеми философскими построениями стоит этическая идея. Изучение истории и философии науки – это не только приобщение к философской культуре, это условие развития способности к рефлексии и герменевтической деятельности.
    • Ожидаемые результаты: для освоения курса магистрант должен знать: историю становления мировой философской теоретической мысли, особенности базовых философских концепций, чтобы понять, что философия есть особая форма рефлексии, связанная,
    • во-первых, с критической позицией,
    • во-вторых, с построением общих схем онтологии в универсальной и нормативной формах,
    • в-третьих, с созданием условий понимания, объяснения и видения мира.
    • Ф.И.О. преподавателя: Клишина М.В.
  • «Иностранный язык (профессиональный)» «Английский язык» 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: иностранный язык, казахский/русский язык в объеме вузовкого курса.
    • Постреквизиты: овладение иностранным языком на уровне международных стандартов В2, а также LSP – язык для специальных целей.
    • Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
    • Краткое описание курса: Современное обучение иностранному языку опирается на компетентностный подход, в соответствии с которым на основе полученных знаний развиваются навыки и умения, необходимые для решения практических задач. В результате магистрантами приобретаются такие компетенции, как общая - межкультурная, социокультурная, познавательная; коммуникативная -лингвистическая, социолингвистическая, профессионально-ориентированная.
    • Специфика овладения иностранным языком в магистратуре заключается в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (И нтернет-ресу рсы).
    • Ожидаемые результаты: по окончании изучения курса «Иностранный язык (профессиональный)» магистрант должен знать:
    • функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке,
    • общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке,
    • основы деловой переписки в рамках международного
    • сотрудничества;
    • свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
    • участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом",
    • выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, форумах),
    • воспринимать на слух и понимать публичные выступления (лекции, доклады, теле- и интернет-программы).
    • Ф.И.О. преподавателя: Аубакирова Г.Т.
  • Педагогика 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: «Психология», «История философии и науки»
    • Постреквизиты: «Методика преподавания специальных дисциплин»
    • Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
    • Ожидаемые результаты:
    • сформировать представления об актуальных проблемах высшего образования и педагогической науки;
    • сформировать представления о сущности педагогической деятельности;
    • сформировать представление о себе как субъекте профессиональной деятельности и овладеть способом самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности;
    • сформировать навыки педагогической деятельности;
    • сформировать навыки организации и управления деятельностью студентов;
    • совершенствовать навыки научно-исследовательской деятельности;
    • совершенствовать навыки профессионального мышления.
    • Ф.И.О. преподавателя: Муликова С.А.
  • Психология 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных на предшествующих дисциплинах бакалавриата: философия, социология, культурология.
    • Постреквизиты курса: все последующие гуманитарные дисциплины, являющиеся практической сферой приложения психологических знаний и расширяющие возможности профессиональной подготовки специалиста: Педагогика, Методы и технологии обучения, педагогическая практика.
    • Цель: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
    • Ожидаемые результаты: Для освоения курса магистрант должен:
    • раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе.
    • дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология».
    • рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе.
    • развить психолого-педагогическое мышление магистрантов.
    • Ф.И.О. преподавателя: Кенжебаева С.К.
  • «Экономическая безопасность фирмы» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: дисциплины: владение основами экономической теории, маркетинга, менеджмента, статистики, микро и макроэкономики, а также социально- экономической обстановки и состояния национальной экономики Республики Казахстан. Для наиболее качественного усвоения курса магистрант должен владеть знаниями таких дисциплин как «Экономика предприятия», «Предпринимательство», «Управление затратами».
    • Постреквезиты дисциплины: после освоения дисциплины «Экономическая безопасность фирмы» возможно изучение следующих дисциплин: «Бизнес планирование инновационных проектов», «Антикризисная политика предприятия», «Экономика отраслей промышленности», «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия» и других дисциплин, направленных на изучение особенностей и закономерностей формирования и развития экономической безопасности предприятий и организаций в системе национальной экономики РК.
    • Цель изучения дисциплины является изучение магистрантами теоретических и практических основ и механизмов обеспечения экономической безопасности предприятия и организации национальной экономики.
    • Краткое описание курса: Предмет, метод и задачи курса «Экономическая безопасность фирмы». Сущность и принципы экономической безопасности. Основы функционирования и развития экономической безопасности. Индикаторы и показатели экономической безопасности. Механизмы обеспечения экономической безопасности. Технико-технологические основы безопасности фирмы. Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны. Инновационно-инвестиционные механизмы безопасности фирмы. Организационно-информационные аспекты экономической безопасности. Государственные механизмы поддержки экономической безопасности. Формирование стратегии по антикризисному управлению фирмы. Оценка экономической безопасности фирмы.
    • Ожидаемые результаты: в результате изучения дисциплины магистрант должен знать теоретические основы и практические аспекты формирования и развития экономической безопасности реального сектора экономики; владеть навыками выполнения расчетов и обоснований при выборе форм и методов планирования проектов, изучение и систематизация факторов обеспечения экономической безопасности предприятия и организации.
    • Ф.И.О.преподавателя: д.э.н., профессор Сальжанова З.А.
  • Организация и планирование научных исследований 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки.
    • Постреквизиты: исследовательская практика,написание магистерской диссертации
    • Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научного исследования как вида профессиональной деятельности, а также сформировать у студентов магистратуры представления о процессе нормативного и документационного сопровождения научного исследования.
    • Краткое описание курса: Наука как система представлений о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы науки Казахстана. Ресурсы науки. Современное состояние науки Казахстана. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
    • Овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления научно-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.
    • Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • Вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
    • Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
    • Приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий при разработке выбранного направления магистерского исследования.
    • Ф.И.О. преподавателя Улыбышев Д.Н
  • Наука в национальной экономике Казахстана 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Философия, микроэкономика, макроэкономика, экономическая теория
    • Постреквизиты: экономическая безопасность фирмы, практика современного развития экономики
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты: Овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики; Уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований; Аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике; Осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана; Приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • Ф.И.О. преподавателя: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Методы и технологии обучения в высшей школе 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: менеджмент, экономическая теория, педагогика, История и философия науки
    • Постреквизиты: микро-макроэкономический анализ, Экономика социальной сферы
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., профессор Кенжебаева С.К.
  • КӘСІБИ- ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚАРЫМ - ҚАТЫНАС НЕГІЗДЕРІ 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиттер: педагогика, психология және адам дамуы, философия, педагогикалық мамандыққа кіріспе, педагогикалық психология.
    • Постреквизиттер: педаголикалық практикасы.
    • Пәннің максаты: «Кәсіби педагогикалық қарым - қатынас негіздері» пәннің оқыту процесінде болашақ педагог- тәрбиешілердің кәсіби іс-әрекетін қалыптастырып, кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық білім негіздерімен қаруландыру. Сөйлеу мәдениетінің өлшемдерін, нормаларын және қарым - қатынас құрылымының мәнін ашып көрсету.
    • Міндеттері :
      • кәсіби педагогикалық қарым- қатынас негіздері саласынан білім беру;
      • кәсіби педагогикалық қарым-қатынас функцияларын, стильдерін, түрлерін ашып көрсету;
      • педагог - тәрбиешілердің сөздік қатынас орнату этикасын сақтау дағдыларын меңгерту;
      • қазіргі кездегі кәсіби педагогикалық қарым - қатынастың теориялық және әдіснамалық мәселелерімен, оның негізгі принциптерін таныстыру.
  • Академическое письмо (Academic Writing) 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Иностранный язык, Профессиональный иностранный язык.
    • Постреквизиты: НИРМ, Магистерская диссертация
    • Цель: формирование у магистрантов навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Развитие способности генерировать собственные мысли и выстраивать собственную аргументацию, организуя все это в предельно точной и ясной текстовой форме
    • Краткое описание курса:
    • Концепции и модели академического письма. Научный текст и академическое письмо. Публичность и коммуникация. Культура, структура и литература: границы научного и ненаучного. Письмо как процесс, продукт и практика. Целостность академического текста. Модели и принципы письма. Академическая грамотность и критерии оценки письма. Целесообразность оценки письма. Технологии организации процесса письма и генерации идей. Организация процесса письма. Технологии генерации и организации идей. Текст как интеллектуальное действие. Академический текст как система. Организация целого текста. Практика нелинейной организации текста: от метода к технологии. Логические и синтаксические проблемы академического и научного текста
    • Ожидаемые результаты: Таким образом, в результате освоения курса академического письма магистранты будут:
    • знать ‒ основные принципы нелинейного построения научного (академического) текста как целостной системы; ‒ принципиальные отличия научного текста от публицистического и художественного; ‒ международные нормы и требования, предъявляемые к научному тексту;
    • уметь ‒ использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; логически упорядочивать текст и организовывать его элементы; ‒ пользоваться различными моделями и технологиями академического письма в работе над текстом; ‒ взаимодействовать с читателем, понимать и уважать чужую точку зрения; ‒ выдвигать и обосновывать собственную гипотезу, формулировать тезис и выстраивать текст от гипотезы к выводам; ‒ критически оценивать, отбирать, обобщать и использовать информацию из различных источников; ‒ беспристрастно, объективно и обоснованно проводить собственную линию доказательства на основе логики и фактов, избегая различных видов плагиата; ‒ использовать различные типы логического порядка и методы аргументации; ‒ писать синтаксически согласованный и логически связный текст; ‒ выражать свои мысли ясным и точным языком;
    • владеть ‒ технологиями генерации собственных идей; ‒ навыками построения текста на основе моделей; ‒ навыками парафраза и цитирования; ‒ навыками построения связного и логически упорядоченного текста; ‒ навыками использования критериев оценки академического текста в применении к своему и чужому тексту; ‒ навыками исправления сложных синтаксических и логических ошибок
    • Ф.И.О. преподавателя: Минжанов Н.К.
  • Академический стиль в письме 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Иностранный язык, Профессиональный иностранный язык.
    • Постреквизиты: НИРМ, Магистерская диссертация
    • Цели и задачи: изучение специфики, типологии и видов академического стиля в письме; обзор эффективных технологий коммуникации, в том числе в академическом сообществе; изучение принципов и приемов создания научного текста в ряде основных его модификаций; изучение правил построения научных текстов различных жанров и подстилей (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный и др.; обеспечение магистрантов практическим навыками создания и редактирования научного текста для публикации; освоение особенностей академической традиции в определенной сфере научной деятельности в соответствии с профилем подготовки магистранта.
    • Краткое описание курса:
    • Особенности научной коммуникации. Академическое письмо и академическое сообщество. Проблема плагиата и цитирования. Культура письменной научной речи (научный стиль и его подстили). Системность и логичность. Диалогичность и интертекстуальность. Гипотеза. Рациональное объяснение. Аналогия. Псевдорассуждение. Особенности использования описания и повествования. Основные компоненты научной статьи. Речевые формы в научном тексте.
    • Ожидаемые результаты: Таким образом, в результате освоения курса академического письма магистранты будут:
    • Знать:
      • особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;
      • методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
      • стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках;
      • нормативные документы для составления заявок, грантов, проектов НИР;
      • требования к содержанию и правила оформления рукописей к публикации в
    • рецензируемых научных изданиях;
    • Уметь:
      • следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и
    • международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно - образовательных задач;
      • следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках;
      • представлять научные результаты по теме диссертационной работы в виде
    • публикаций в рецензируемых научных изданиях;
      • представлять результаты НИР (в т.ч., диссертационной работы) академическому и бизнес-сообществу;
    • Владеть:
      • навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах;
      • различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач;
      • навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках;
      • навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
    • Ф.И.О. преподавателя: Минжанов Н.К.
  • Математические методы оценки и управления экономическими рисками 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Экономико-математические методы, Эконометрика, Математика в экономике, Микроэкономика, Статистика, Организация и планирование научных исследований (Organization and planning of scientific researches)
    • Постреквизиты: Экономика современного бизнеса и стратегии развития, управление затратами
    • Цель: научиться использовать математические методы оценки степени экономических рисков, управлять отраслевыми и региональными рисками.
    • Краткое описание курса: Сущность экономического риска. Математические модели и методы оценки риска. Абсолютные показатели оценки риска в условиях определенности. Относительные показатели оценки риска в условиях определенности. Вероятностные показатели риска в условиях частичной неопределенности. Статистический метод оценивания степени риска. Оценки степени риска в условиях неопределенности. Анализ доходности и риска финансовых операций на основе принципа оптимальности Парето. Экспертные методы оценки риска. Оценка согласованности мнений экспертов. Специфические показатели склонности проекта к риску. Аналитический метод оценки степени риска инвестиций. Рыночная модель оценки капитальных активов Шарпа. Выбор оптимального плана методом построения деревьев событий. Управление инвестиционными проектами в условиях риска.
    • Ожидаемые результаты: приобретение компетенций в области управления рисками; навыков, связанных с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий; прогнозированием рисковой ситуации, определением допустимых пределов риска, выбором наиболее предпочтительного варианта действий по управлению риском.
    • Ф.И.О. преподавателя: Козлова Н.К.
  • Математическое моделирование на макро- и микроуровне 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Экономико-математические методы, Эконометрика, Математика в экономике, Микроэкономика, макроэкономика, Статистика, Организация и планирование научных исследований (Organization and planning of scientific researches)
    • Постреквизиты: Управление конкурентоспособностью организации, Анализ региональных рынков, Управленческий анализ
    • Цель: данный курс направлен на изучение экономики с помощью математических моделей на макро- и микроуровне, основных методов анализа экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития.
    • Краткое описание курса: Моделирование в экономике и его использование в развитии и формализации экономической теории. Максимизация полезности. Исследование модели потребительского выбора. Уравнение Слуцкого. Модели поведения производителей. Модели управления запасами. Экономическое взаимодействие потребителей и производителей. Модель Вальраса. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Линейная модель торговли. Моделирование занятости. Модели инфляции. Модели экономического роста. Модель государственного долга. Математические модели рыночной экономики. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности.
    • Ожидаемые результаты: знание основных видов моделей, способов построения функций, описывающих зависимости основных экономических факторов и приобретение практических навыков применения изученных моделей в области постановки и решения задач анализа и оптимального выбора.
    • Ф.И.О. преподавателя: к.э.н, доцент Емелина Н.К.
  • Микро-макроэкономический анализ 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, предпринимательство, организация производства, Экономическая безопасность фирмы
    • Постреквизиты: Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, Экономика современного бизнеса и стратегии развития, Управление затратами
    • Цель: развитие экономического мышления и сообщение экономических знаний, необходимых для будущей научной, педагогической или хозяйственной деятельности
    • Краткое описание курса: Современная микро-макроэкономика и ее методология. Теория эластичности спроса и предложения. Теория потребительского выбора. Теория производства. Издержки производства. Предложение в условиях совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Рынки факторов производства. Макроэкономические измерители. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Национальный доход: производство, распределение и потребление. Совокупный спрос и предложение. Модель «AD-AS». Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель «IS-LM». Открытая экономика. Экономический рост
    • Ожидаемые результаты: Развитие рыночных отношений, повышение роли организаций и фирм в подъеме экономики страны вызвали необходимость значительного улучшения качества подготовки специалистов, занятых изучением экономики. Магистрант должен уметь: сформировать комплекс знаний об экономике; выработать конкретные навыки для выбора и подготовки к осуществлению конкретных ситуаций; уметь, успешно и с минимально возможными затратами осуществлять проекты (особенно в области разработки новых продуктов, что дает возможность компании существенно повысить свою конкурентоспособность) и эффективного управлять ими.
    • Ф.И.О. преподавателя: к.э.н., доцент Гимранова Г.И.
  • Измерение показателей макроэкономического развития экономики РК 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: «Экономика предприятия», «Макроэкономика», «Экономическая теория», «Статистика», «Экономический анализ»,
    • Постреквизиты: Современные проблемы управления в экономике Казахстана, Региональная инновационная система, НИРМ, Магистерская диссертация
    • Цели и задачи: Цель дисциплины – развитие у магистрантов навыков использования современных методов измерения макроэкономической динамики, ознакомление с их достоинствами, недостатками и сферами применения, формирование навыков использования полученных знаний при анализе экономической динамики с использованием реальных статистических данных
    • Задачи изучения дисциплины:
    • сформировать понимание различных методов измерения макроэкономической динамики;
    • сформировать умения анализа экономической динамики с использованием реальных статистических данных;
    • сформировать навыки учебно-исследовательской деятельности.
    • Краткое описание курса:
    • Показатели экономической динамики. Экономические индексы. Индикаторы СНС. Измерение экономического роста РК. Измерение инфляции РК. Измерение рынка труда РК.
    • Ожидаемые результаты:
    • В результате освоения дисциплины студент должен:
    • знать теоретические основы современных методов измерения экономической динамики;
    • уметь применять методы измерения экономической динамики при работе с реальными статистическими данными;
    • иметь навыки анализа экономической динамики и понимание макроэкономических показателей экономики Казахстана.
  • Анализ и оценка эффективности развития фирмы 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: «Экономика предприятия», «Макроэкономика», «Экономическая теория», «Статистика», «Экономический анализ»,
    • Постреквизиты: Современные проблемы управления в экономике Казахстана, Modern business’ economy and strategies of development, Региональная инновационная система, Магистерская диссертация
    • Цели и задачи: Цель - развитие у магистрантов навыков и практических умений использования предметных и профессиональных знаний для осуществления анализа и оценки деятельности фирмы в экономических, социальных аспектах.
    • Задачи курса:
    • развитие способностей применять принципы системного подхода к решению экономических задач,
    • формирование научно-теоретической базы для проведения самостоятельного исследования и разработки научно-квалификационной работы (магистерской диссертации)
    • Краткое описание курса: Задачи и методы предварительного анализа данных. Структура аналитических задач. Технологии и концепции современного стратегического анализа. Аналитические задачи тактического управления. Обобщенная комплексная оценка деятельности организации. Оценка социально-экономической деятельности фирмы. Влияние социальной деятельности фирмы на структуру затрат, ресурсы и результаты деятельности.
    • Ожидаемые результаты:
    • В результате освоения дисциплины магистрант должен:
    • сформировать у магистранта умение критически анализировать и отбирать наиболее подходящие для проведения исследования методов экономического анализа,
    • развить навык консолидации информации для проведения концептуального, институционального качественного анализа,
    • развить способность проведения критической оценки показателей развития деятельности фирмы
    • сформировать целостную систему знаний по пониманию сущности и закономерности процессов, протекающих как внутри предприятия, так в его внешней среде;
    • привить и развить профессиональные навыки по проведению экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в части эффективности использования привлекаемых ресурсов и достижения запланированных результатов;
    • закрепить практические навыки разработки и использования системы показателей, позволяющей оценить эффективность различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Современные концепции и прикладные исследования в области экономического анализа 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: «Экономика предприятия», «Макроэкономика», «Экономическая теория», «Статистика», «Экономический анализ»,
    • Постреквизиты: Современные проблемы управления в экономике Казахстана, Modern business’ economy and strategies of development, Региональная инновационная система, Магистерская диссертация
    • Цели и задачи: Цель - обеспечить комплексное усвоение совокупности научных знаний и овладение практическими умениями и навыками использования предметных и профессиональных знаний для дальнейшего развития экономического анализа и смежных областей науки и практики; усвоить принципы системного подхода к решению экономических задач; сформировать научно-теоретическую базу для проведения самостоятельного исследования и разработки научно-квалификационной работы (магистерской диссертации); сформировать у магистрантов отношение к экономическому анализу, как общенаучному методу исследования экономических процессов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы и направления развития экономического анализа в современной науке. Особенности функционального и периодического подходов к типологизации этапов становления экономического анализа как области научных знаний. Статистическое направление в экономическом анализе. Технологии и концепции современного стратегического анализа. Стратегический факторный анализ с использованием прогнозирующих моделей
    • Ожидаемые результаты:
    • будет иметь навыки подготовки аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;
    • будет способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов,
    • будет уметь осуществлять критическую оценку показателей развития экономики предприятия, региона
    • сформирует целостную систему знаний по пониманию сущности и закономерности процессов, протекающих как внутри предприятия, так в его рыночном окружении.
  • Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая безопасность фирмы, Математические методы оценки и управление экономическими рисками
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания цели, задачи и функций инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, выработка у магистрантов комплексного представления о роли предприятия в инновационном и инвестиционном процессе.
    • Краткое описание курса: сущность и содержание экономической безопасности с точки зрения национальной, региональной и отраслевой, технологической, интеллектуальной и информационной безопасности; исследование экономической безопасности на основе использования инструментов системной и структурно-функциональной методологии; оценка экономической безопасности производственно-финансовой деятельности фирмы; обеспечение внешней экономической безопасности деятельности фирмы; безопасность фирмы в условиях банкротства; обеспечение экономической безопасности банковских систем; обеспечение защиты информационных объектов фирмы; организация защиты коммерческой тайны.
    • Ожидаемые результаты: При изучении дисциплины «Организация инвестиционной и инновационной деятельности предприятия» магистрант должен овладеть знаниями инвестиционной и инновационной деятельности в части ее роли и значения, ее составляющих, взаимодействие государства и субъектов частного бизнеса, деятельности государства как субъекта инвестиционного и инновационного процесса.
    • Ф.И.О. преподавателя: д.э.н., профессор Алимбаев А.А.
  • Инвестиционное проектирование 2 кредита / 3ECTS
    • Пререквизиты: микро – макроэкономический анализ, экономическая безопасность фирмы, экономический анализ и оценка эффективности развития фирмы, математические методы оценки и управление экономическими рисками и др.
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: научить магистрантов мыслить системно, комплексно, стратегически, эффективно ориентировать свою деятельность на инновации и обеспечение конкурентоспособности управляемых объектов,
    • Краткое описание курса: Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопро­сов для современной экономики Казахстана.
    • Решить комплексные проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов конкурентоспособной экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, современных методов и моделей управления.
    • Конкурентоспособность синтезирует множество факторов: политические, экономические, технологические, культурные, психологические, управленческие и др. Поэтому идея обеспечения конкурентоспособности различных объектов должна пронизывать все нормативные правовые, технологические и экономические документы, учебно-методическую и деловую литературу и т. д.
    • Методы, которые будут применяться при изучении курса: методы анализа (системный, сравнительный, факторный, SWOT-анализ, международный, кор­реляционно-регрессионный, кластерный, балансовый и др.); методы прогно­зирования (параметрические, экспертные, математико-статистические и др.); научные подходы (системный, комплексный, маркетинговый, воспроизвод­ственный, структурный, кластерный, функциональный и др.); инструменты конкурентоспособной экономики (экономические законы (закономерности), законы (закономерности) организации, научные подходы, принципы и др.).
    • В совокупности научные подходы, методы и ситуации, рассмотренные дисциплиной, представляют собой теорию управления конкурентоспособностью, которая позволит обеспечит прорыв казахстанской экономики в целом.
    • Ожидаемые результаты: В процессе изучения дисциплины магистрант овладеет принципами управления конкурентоспособностью в условиях глобализации; методикой оценки качества управления конкурентоспособностью организации; методами нормирования конкурентоспособности; методами ресурсосбережения и основ ценообразования.
  • Қазақстан кәсіпорындардың және салалардың бәсекеге қабілеттілігін бағалау 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиттер: «Бәсеке», «Кәсіпорын экономикасы».
    • Постреквизиттері: магистрлік диссертацияның жазылуы
    • Мақсаттары мен міндеттері: Пәннің мақсаты – магистранттарды бәсекелік артықшылықтардың және кәсіпорын мен салалардың бәсекеге қабілеттілігі мен тиімділігіне ықпал ететін факторлар жүйесін анықтау. Нарықтық қатынастардың мәнін көрсететін түйінді түсініктердің бірі – бәсекеге қабілетті болу. Әсіресе, экономиканың негізгі буыны болып табылатын кәсіпорынның және салалардың бәсекеге қабілеттілігін зерттеу мен талдау, соның негізінде тәжірибелік құндылығы жоғары тұжырымдар мен ұсыныстар жасауға бейімделу дағдысын қалыптастыру.
    • Пәнді оқыту мақсаттары:
      • бәсеке және бәсекеге қабілетіліктің тұжырымдамаларының теориялық және теиодологиялық негіздерін тереңдете зерттеу;
      • бәсеке мен бәсекеқабілеттіліктің эволюциялық теорияларын зерттеу;
      • нарықтық экономика жағдайында салалардың және кәсіпорынның бәсеке қабілеттілігінің ішкі және сыртқы факторларын анықтау;
      • кәсіпорынның бәсекеқабілеттілігін басқарудың тиімділігін бағалау;
      • бәсекеге қабілетті экономикалық субъектілерді бағалау жне талдаудағы әдістемелік бағыттар мен практикалық аспектілерді зерделеу .
    • Курстың қысқаша сипаттамасы:
    • Бәсеке деңгейлері. Саланың бәсекеге қабілеттілігі. Кәсіпорынның бәсеке қабілеттілігі. Бәсекеге қабілеттілікті басқару жүйесі: түсінігі және ерекшеліктері Нарықтағы бәсекелік күрестің өзектілігі. Шаруашылық субъектілерінің бәсекеге қабілеттілігінің факторлары.
    • Күтілетін нәтижелер: курсты аяқтағаннан кейін магистранттар:
    • экономикалық субъектілердің бәсекеге қабілеттілігін басқару принциптерін меңгеру;
    • бәсекелік ортаның дамуының негізгі заңдылықтарын білу;
    • саланың және кәсіпорынның бәсекеге қабілеттілігіне әсер ететін факторлар;
    • бәсекені жоғарлату үшін ұсынылатын шаралар;
    • бәсекелік орта жағдайында экономикалық субъектілердің қалыптасу ерекшеліктерін түсіну
    • ақпараттарды іздеу, жинақтау, талду және жүйелеу негізінде шешімдер қабылдай білу.
  • «Управление затратами» 3 кредита / 5 ECTS
    • Пререквизиты: «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Микроэкономика», «Менеджмент».
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над магистерской диссертацией
    • Цель дисциплины. Основная цель курса «Управление затратами» заключается в предоставлении магистрантам необходимой информации в процессе формирования производственных и эксплуатационных затрат, затрат на возникновение и различных видов продукции при принятии решений по теоретическим и практическим аспектам затрат различных экономических категорий, планированию, управлению и контролю менеджеров.
    • Задачи:
    • cформировать понятия законов и целей управления затратами в условиях рынка;
    • сформировать знаний о принципах экономии средств и планирования на предприятии;
    • изучить основных принципов расчета стоимости операционных расходов;
    • сформировать знаний о механизме формирования себестоимости продукции;
      • научить анализировать затраты при принятии решений об инвестициях.
    • Краткое описание курса:Роль и значение управления затратами в рыночных условиях. Классификация затрат и содержание. Планирование затрат (бюджетирование). Расчет стоимости товара. Стоимость продукта. Анализ затрат при принятии краткосрочных управленческих решений. Анализ затрат и результатов при принятии инвестиционных решений. Основные принципы расчета издержек оборота. Контроль затрат. Трансфертные цены.
    • Результаты обучения (компетенции):
    • А. Знать основные категории предмета, методологию и методы изучения дисциплины «Управление затратами», влияющей на мышления будущих менеджеров,;
    • B. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их роль в решении профессиональных вопросов;
    • C. Обработать аргументов и принятие решений на основе поиска, сбора, анализа и систематизации;
    • D. Предоставить информации различными способами, общение с группой, работа, участие в дебатах и обоснование вашего решения, принятие правильного решения;
    • E. Формировать навыков по реализации комплекса мер для включения в систему управления.
  • Экономика здоровья 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Экономическая теория, Макроэкономика
    • Постреквизиты: написание магистерской диссертации
    • Цель: данный курс рассматривает современные важные экономические аспекты развития сферы здравоохранения через овладение инструментами оценки государственной политики в сфере здравоохранения.
    • Краткое описание курса: Экономика здоровья: основные проблемы и понятия Индивидуальный спрос на здоровье. Формирование спроса на медицинские услуги. Предложение медицинских услуг. Особенности рынка медицинского страхования
    • Ожидаемый результат: в результате изучения данной дисциплины магистранты смогут анализировать наиболее значимые проблемы экономического развития сферы здравоохранения, уметь применять аналитический подход при изучении проблем здоровья и здравоохранения; иметь навыки оценки факторов, влияющих на состояние здоровья индивида и нации в целом.
  • Современные проблемы управления в экономике Казахстана (авторский курс) 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Экономика и управление в АПК, Математические методы оценки и управление экономическими рисками, Микро-макро экономический анализ
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: Формирование у магистрантов представления об актуальных проблемах функционирования и реформирования национальной экономической системы Казахстана в контексте повышения ее конкурентоспособности в мировой экономической системе.
    • Краткое описание курса:В данном курсе магистранты изучают Теоретические основы идентификации национальной экономической системы Казахстана; Этапы реформирования национальной экономики Казахстана; Основные факторы устойчивого социально-экономического развития, модернизации и реструктуризации казахстанской экономики; Проблемы, связанные с формированием и развитием в Казахстане элементов социально-ориентированной рыночной экономики; Проблемы, связанные с обеспечением инновационно-технологического развития экономики Казахстана; Проблемы, связанные с реформированием государственного сектора экономики Казахстана; Проблемы повышения эффективности государственных финансов через внедрение бюджетирования, ориентированного на результат; Проблемы обеспечения рационального недропользования в Казахстане и др.
    • Ожидаемые результаты: усвоение основные теоретических понятий идентификации национальной экономической системы, определение основных факторов и проблем обеспечения устойчивого развития экономики Казахстана, её модернизации и реструктуризации, определить основные проблемы функционирования экономики Казахстана на современном этапе и усвоить возможные пути их эффективного решения.
    • Ф.И.О. преподавателя: д.э.н, профессор Притворова Т.П.
  • Экономика социальной сферы 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Экономика отраслей, Государственное регулирование экономики, Микро-макроэкономический анализ
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания системы экономических отношений, действующих в социальной сфере современной рыночной экономики, выработать у магистрантов комплексное представление о роли различных субъектов экономики в развитии социальной сферы и социальных услуг.
    • Краткое описание курса: Понятие социальной сферы, ее цели и задачи в современном государстве. Формы организаций в социальной сфере. Структура управления образованием, уровни управления и распределение функций. Образовательные учреждения. Наука и научная деятельность. Органы управления наукой, функции, распределение функций. Формы организации управления наукой, научные учреждения. Особенности экономических отношений в здравоохранении. Модели финансирования здравоохранения. Сфера культуры: особенности организации и управления, инструменты и механизмы, политика государства. Финансирование сферы культуры в современной экономике. Государственное социальное страхование. Пенсионные программы и пенсионные фонды. Специальные социальные услуги. Социальная помощь
    • Ожидаемые результаты: овладеть знаниями в области экономики социальной сферы национальной экономической системы и региональных социально-экономических систем, формирования стратегии развития социальной сферы и практики ее реализации; уметь применять на практике полученные знания в теории формирования и функционирования социальной сферы; аргументированно и логично доказывать собственную позицию по поводу инструментов достижения максимально возможной обеспеченности населения услугами социальной сферы и обеспечения их доступности; осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития социальной сферы и их значений в рамках собственной позиции по роли государства в ее развитии, дискутировать по наиболее острым социальным проблемам современной рыночной экономики; приобрести навыки самостоятельного сбора, анализа и представления информации о социальной сфере.
    • Ф.И.О. преподавателя: К.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • Современные проблемы международной экономики 3 кредита / 5ECTS
    • Пререквизиты: Математическое моделирование на макро и микроуровне, Практика современного развития экономики
    • Постреквизиты: Научно-исследовательская работа, работа над магистерской диссертацией
    • Цель: сформировать у магистрантов системные, профессиональные знания проблем индустриально-инновационной стратегии государства
    • Краткое описание курса: Теоретико-методологические основы мировых экономических процессов. Современное значение теорий международной торговли. Модели международных экономических связей. Внешнеэкономическая деятельность: политика и процедуры. Цели и возможности нетарифных ограничений в международной торговле. Международное кредитование: теория и методология. Экономические последствия миграции населения. Современные формы передачи технологий в мировом экономическом пространстве. Анализ интеграционных процессов в мировом экономическом пространстве. Современная мировая валютно-финансовая система. Проблемы стабильности валютного курса. Валютные рынки в международной торговле. Методические подходы к проблеме регулирования платежного баланса.
    • Ожидаемые результаты: Развитие предпринимательства, повышение роли бизнеса в подъеме экономики страны вызвали необходимость значительного улучшения качества подготовки специалистов, занятых изучением зарубежного опыта менеджмента в сфере предпринимательства
    • Ф.И.О. преподавателя: д.э.н, профессор Притворова Т.П.
  • Экономика современного бизнеса и стратегии развития 3 кредита / 5 ECTS
    • Пререквизиты: Микроэкономика, Макроэкономика , Экономическая теория..
    • Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель: Целью курса является развитие знаний и навыков анализа деятельности предприятий в современных условиях и практики управления.. Дисциплина фокусируется на основных ролях, навыках и функциях управления, уделяя особое внимание управленческой ответственности за эффективное и результативное достижение целей.
    • Краткое описание курса: Экономические концепции обоснования стратегии. Эволюция современных фирм. Масштаб и границы фирмы. Интеграция и ее альтернативы. Стратегия диверсификации. Рынки и конкурентный анализ. Рыночные барьеры. Стратегическая позиция и конкурентное преимущество. Поддержание конкурентного преимущества. Стратегия и внутренняя организация
    • Ожидаемые результаты:
    • знать:
    • модели поведения экономических агентов и рынков
    • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа экономических аспектов стратегических решений
    • уметь:
    • анализировать экономические характеристики конкурентной позиции фирмы и ее конкурентных преимуществ
    • управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений
    • самостоятельно применять аналитические инструменты для соответствующих экономических проблем
    • Ф.И.О. преподавателя Абдикаримова А.Т.
  • «Промышленная экономика», 3 кредита / 5 ECTS
    • Пререквизиты: Микроэкономика, Макроэкономика , Экономическая теория..
    • Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель и задачи дисциплины:
      • предоставить аналитические навыки, необходимые для понимания проблем промышленной экономики, в том числе на основании теории игр
      • изучить ключевые вопросы по внутренней организации фирмы
      • анализировать теоретически и эмпирически различные аспекты стратегического взаимодействие между фирмами, как в ценовом, так и в неценовом аспектах
      • описать теорию и эмпирические данные о детерминантах промышленной структуры
      • предоставить вам возможность применять экономические модели фирмы поведение для анализа вопросов в бизнес-стратегии, конкурентной политике и регулирование.
    • Краткое описание курса: Содержание промышленной экономики. Теория фирмы. Основные микроэкономические показатели. Теория игр и конкуренция. Рыночная структура и рыночные силы. Дифференциация продукта.
    • Результаты обучения (компетенции):
    • описать и объяснить детерминанты размера и структуры фирмы и последствий разделения собственности
    • описать и объяснить поведение ценообразования компаниями с рыночной властью и его последствия для благосостояния
    • применять аналитические модели поведения фирмы и стратегического взаимодействия
    • оценить различные методы ведения бизнеса, в том числе сдерживание, дифференциация продукции, ценовая дискриминация
    • признать и объяснить основные детерминанты структуры рынка и ключевые вопросы конкурентной политики и регулирования.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Антиплагиат
Темпус
Erasmus