• Шифр специальности:

    6M070300

    Наименование специальности:

    Информационные системы (научное и педагогическое направление)

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент магистрантов по образовательной программе на 01.09.2018
    15
    Магистранты, обучающиеся на основе государственного образовательного заказа
    8
    Магистранты, обучающиеся на платной основе
    7
Образовательная программа по специальности 6М070300 «Информационные системы» по научному и педагогическому направлению имеет две образовательные траектории:
1) Образовательная траектория 1 - «Проектирование и управление информационных систем». Цель траектории - формирование у слушателей устойчивых знаний о принципах проектирования и управления интегрированными информационными системами для эффективной организации процессов управления информационными ресурсами и системами организации. Изучаемые дисциплины: «Методология и практика IT консалтинга», «Автоматизированное проектирование средств и систем управления», «Проектирование приложений информационных систем», «Программирование в вычислительных системах параллельной архитектуры» и др. Данные дисциплины позволяют приобрести компетенции в области управления аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем; выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем; программирования на современных языках; проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях.
2) Образовательная траектория 2 - «Системный анализ и моделирование информационных процессов». Цель траектории - изучение фундаментальных основ моделирования информационных систем и протекающих в них процессов, методики разработки компьютерных моделей, а также современных инструментальных систем моделирования и проектирования информационных систем. Изучаемые дисциплины: «Модели и методы анализа многомерных информационно-измерительных систем», «Разработка информационных систем в образовании», «Технологии разработки информационно-аналитических систем», «Управление инновационными проектами»,«Методы и средства для распознания образов и визуализации» и др. Данные дисциплины способствуют приобретению следующих компетенции: умение анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования, разрабатывать информационно-аналитические системы; управлять IT-проектами.
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры по специальности 6М070300 – Информационные системы являются:
- при научно-педагогической подготовке: научно-исследовательские учреждения; органы государственного управления; учебные заведения; проектные организации; промышленные предприятия и другие.
Выпускнику присваивается степень:
- по научному и педагогическому - магистр технических наук по специальности 6М070300-Информационные системы.
Срок обучения: по научному и педагогическому направлению – 2 года.
Форма обучения – очная.

Степень программы: Магистр __Технических наук__ по специальности 6М070300 «Информационные системы» (Научная и педагогическая направления)
Степень и срок Одинарная степень (один университет) (_130_ ECTS – кредитов/ _59_каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 2 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 2й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 7; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 7
  • A) Цель
    • Целью данной магистерской программы является подготовка магистров, способных эффективно проводить исследования, разрабатывать и внедрять информационные технологии и системы, а также формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность по IT-направлению.
    • Успешные выпускники магистратуры должны продемонстировать достаточные знания методологических основ проектирования и внедрения IT-систем, овладеть современными технологиями разработки в среде IT-инфраструктуры, навыками администрирования и проектирования сетевых технологий в проектах внедрения, а также обладать углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой. Они могут работать в IT-сферах экономики, образования, медицины, права, искусства, сферы услуг и бизнеса и др.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины: Анализ, моделирование и проектирование информационных систем, Проектирование приложений информационных систем, Методология и практика IT консалтинга, Технологии разработки информационно-интеллектуальных систем, Управление IT – проектами, Защита информационных ресурсов компьютерных систем и сетей, Проектирование информационных систем с использованием средств визуального программирования, Программирование в вычислительных системах параллельной архитектуры
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Проектирование и управление информационными системами.
    • Системный анализ и моделирование информационных процессов.
    • 3.Направление
    • Технические науки
    • 4.Особенности
    • Программа ориентирована на подготовку специалистов, компетентных вести системную работу по повышению эффективности деятельности своих организаций на основе использования современных информационных технологий и создании информационных систем.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Выпускники программы 6М070300 «Информационные системы» подготовлены для работы в частных, государственных и международных организациях, научно - исследовательских учреждениях, учебных заведениях и др. Объектами их профессиональной деятельности являются: формализация и решение прикладных задач и процессов, внедрение IT-проектов, автоматизации бизнес-процессов и создание информационных систем в предметных областях; реализация проектных решений с использованием современных ИКТ и технологий программирования; управление проектами информатизации предприятий и организаций.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Докторантура PhD
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • Образовательная программа носит прикладной характер обучения, направленный на привитие навыков работы с IT-технологиями. В процессе обучения используются проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, обучающие системы, массовые открытые онлайновые курсы, электронные учебники, слайд-фильмы, видеолекции, дистанционное обучение, вебинары. Применяются методы: работа в команде, лекция-дискуссия, лекция-вдвоем, лекция с ошибками, дальтон-план, проблемнаялекция, игровые методы (брейн-ринг, деловые игры, Своя игра, Соперники, Экзамен на занятиях и др.),а также виртуальные лабораторные комплексы при проведении лабораторных и практических занятий. Привлечение магистрантов к участию в научных проектах в рамках кафедральной научно-исследовательской темы, которые направлены на поддержку идей и работ магистрантов и доведение их до коммерциализации. Кроме того магистранты могут принимать участие в проектах УШОС и выезжать на научные стажировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.
    • 2.Методы оценки
    • В университете действует внутривузовская система контроля качества обучения магистрантов, включающая текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль знаний магистрантов.
      Методы оценки: устный опрос, отчеты по лабораторным работам, их защита, отчеты по проектам, выполнение индивидуальных заданий, коллоквиумы, письменная контрольная работа, презентации, тренинги, эссе, тесты и др.
      Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится по 100-балльной системе оценки учебных и внеучебных достижений магистрантов.
      Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования для обеспечения качества академических программ на втором уровне цикла.
      Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки) ожидаемых выпускников второго цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080 ).
      Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      - иметь представление о роли науки и образования, современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных проблемах науки и техники;
      - свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования;
      - иметь навыки осуществления научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач и правильного представления их результатов;
      - быть способным расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования;
      - иметь навыки профессионального общения, межкультурной коммуникации, ораторского искусства;
      - быть способным к самосовершенствованию и профессиональному росту личности с разносторонними естественно-научными игуманитарными знаниями и интересами;
      - быть компетентным в области методологии исследований, современных проблем мировой экономики, в организации и управлении деятельностью предприятия, а также в расширении профессиональных умений и навыков.
    • 2.Специфические компетенции
    • Магистранты по специальности 6М070300«Информационные системы» владеют следующими компетенциями:
      - обладают знаниями о современном состоянии и тенденциях развития информационных технологий в предметных областях и смежных областях;
      - умение проводить разработку и исследование методик анализа и оптимизации процессов функционирования информационных систем и технологий;
      - способны осуществлять эффективное планирование, внедрение, конфигурирование и поддержку компьютерной инфраструктуры организации;
      - овладеть способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию в области автоматизации управленческих процессов;
      - уметь разрабатывать инновационные проекты, проводить инвестиционный анализ и анализ рисков проектов, разрабатывать графики реализации проектов, оценивать результаты проектной деятельности; проводить проектный анализ в различных областях;
      - владеть навыками построения математических моделей и моделей систем распознавания информации;
      - овладеть способностью выбирать технологии, инструментальные средства и средства
      вычислительной техники при организации процессов проектирования, контроля и испытания программного продукта, средства и системы автоматизации управления;
      - владеть навыками работы в команде по разработке IT-проектов;
      - овладение навыками программирования в вычислительных системах параллельной архитектуры;
      - быть компетентным в решении профессиональных задач проектирования и разработки информационных систем различных классов.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте профессиональной практики, в работе в организациях, учреждениях и компаниях, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
      - использовать системный подход при определении проблем и проведении экспериментальных модельных исследований управления социально-экономическими процессами;
      - демонстрировать высокий уровень профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;
      -владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, преподавать в вузах;
      - проектировать информационные системы и их компоненты для различных областей и создавать техническую документацию;
      - участвовать в организации следующих видов деятельности: организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической, проектной;
      - проектирование и разработка эффективных систем управления базами данных, встраиваемых и мобильных приложений, создание и эксплуатация корпоративных вычислительных систем и сетей, управления проектами по созданию эффективных и конкурентоспособных программных продуктов;
      - приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре.
  • «Анализ, моделирование и проектирование ИС» 2 кредита/3 ECTS
    • Данная программа предназначена для высших учебных заведений, ведущих обучение по специальностям 6М070300- «Информационные системы».
      Целью курса является изучение принципов и методов исследования динамики функционирования сложных производственных объектов и АСУ с помощью персональных компьютеров.
      Перечень дисциплин, предшествующих изучению данной дисциплины:
      «Основы компьютерного моделирования», «Системный анализ и исследование операции», «Алгоритмизация и языки программирования» (бакалавриат).
      Перечень дисциплин, взаимосвязанных с данной дисциплиной:
      «Автоматизированное проектирование средств и систем управления».
      В процессе изучения дисциплины магистранты должны: иметь представление
      об основных положениях теории информационных систем, а также принципах и методах их проектирования;
      знать:
      современные методы анализа информационных систем и процессов, аппарат имитации случайных и нестандартных параметров сложных систем;
      уметь:
      применять интеллектуальные средства имитации, технологию компьютерного моделирования при проектировании информационных систем;
      иметь навыки:
      организации вычислительных экспериментов и использования объектно-ориентированного аппарата анализа и моделирования информационных процессов и систем;
      быть компетентным
      практически применять навыки моделирования систем, сетей и процессов защиты информации в математическом и алгоритмическом виде, реализовать имитационные модели в программном комплексе.
      ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Психология» 2 кредита/3 ECTS
    • Сфера вузовского обучения является одним из наиболее ответственных
      звеньев профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных
      институтов образовательной системы. Содержание образования как важнейшего фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на создание условий для самореализации личности. В связи с этим, единая цель образовательной системы на всех ее уровнях и этапах - создание условий для всестороннего развития личности.
      Образовательные ориентиры, получившие международное признание,
      предполагают проецирование процесса обучения на личность обучаемого, к ее запросам и потребностям, обеспечение возможностей для ее самораскрытия, развития интеллектуальных функций и способностей.
      В условиях становления в Республике Казахстан новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное
      пространство, происходят существенные изменения в теории и практике
      психологической науки. Обновление обучения осуществляется в контексте
      ведущих образовательных тенденций, в числе которых ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности. Поэтому важное значение имеет использование возможностей современной психологии в повышении эффективности образовательных структур, научное обоснование и практическое осуществление инноваций.
      Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного развития определяет актуальность данного курса в системе высшего профессионального образования.
      Целью курса «Психология» является обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
      Задачи изучения дисциплины:
      - раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
      - дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
      - рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
      - развить психолого - педагогическое мышление магистрантов. Это значит:
      а) принять идею уникальности и неповторимости каждого человека, его психического склада. Не допускать чисто рецептурных действий;
      б) развить отношение к личности как высшей ценности. Это исключает манипулирование студентом для достижения других целей;
      в) сформировать представление об активном, творческом характере человеческой психики. Это поможет признать, что прямое вмешательство в психику, чтобы ее изменить, недопустимо. Все навыки, умения, знания, черты личности, интересы и ценности формируются или изменяются в деятельности. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход ее собственной активности может оказаться губительным;
      г) понять, что отношения человека с другими людьми являются главной движущей силой, источником новообразований индивидуальной психики.
      В результате изучения курса «Психология» магистранты должны освоить следующие основные компетенции (знания, умения, навыки):
      Знать:
      - социально-психологическую природу педагогической деятельности;
      - свойства психических процессов, включенных в познавательную деятельность;
      - содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
      - индивидуальные особенности объектов воздействия.
      Уметь:
      - эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
      - использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
      - применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студента и студенческой группы;
      Приобрести практические навыки:
      - управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
      - профессиональной рефлексии;
      - владения основными способами психологического воздействия;
      - профессионального общения.
      Значение курса «Психология» определяется его ведущей ролью в
      становлении и раскрытии творческого потенциала профессионально-
      ориентированной личности. Выпускник магистратуры получит возможность
      осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: учебно-
      воспитательную, научно-исследовательскую, диагностическую и коррекционную;
      экспертную и консультативную; культурно-просветительскую.
      Изучение курса «Психология» основывается на знаниях, полученных
      магистрантами при освоении предшествующих учебных дисциплин:
      «Философия», «Возрастная психология», «Социальная психология»,
      «Педагогическая психология» и др.
      Курс «Психология» взаимосвязан с «Общей психологией», «Педагогикой высшей школы» и другими психологическими дисциплинами.
      ФИО лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • « Педагогика» 2 кредита/3 ECTS
    • СПрограмма курса "Педагогика" предназначена для магистрантов. Курс рассчитан на 2 кредита, из которых 15 часов составляют лекции, 15 часов - семинарские занятия, 30 часов - СРМП, 30 часов - СРС.
      Выделение педагогики высшей школы в относительно самостоятельную область научного знания вызвано потребностями развития современного общества в совершенствовании и повышении эффективности подготовки специалистов для всех отраслей современного производства. Сегодня качество профессиональной подготовки выпускников высшей школы характеризуется не только высоким уровнем сформированных профессиональных знаний и умений. На первый план выходит личностный фактор, определяющий возможности компетентного и ответственного выполнения профессиональных и социальных ролей, продуцирования новых идей, технологий и решений, способности к эффективному общению в сферах научной, практической деятельности и образования. Соответственно, высшее образование должно быть направлено не столько на вооружение знаниями и умениями обучающегося, сколько на раскрытие сущностных сил, деятельностных способностей человека к рефлексии и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии. В этой совокупности проблем важное значение имеет подготовка преподавательских кадров, в значительной мере определяющая эффективность образования. Преподаватель в современных условиях становится не столько носителем и передатчиком научной информации, сколько организатором познавательной деятельности студентов, их самостоятельной работы и научного творчества.
      В настоящее время учебный процесс в вузах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого психологического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности. Реформирование образования, переход к трем циклам обучения (бакалавриат - магистратура - докторантура) и кредитной системе обучения актуализируют новый пласт знаний и педагогической науки, направленный на грамотное проектирование и реализацию инновационных образовательных технологий.
      Среди множества факторов, определяющих эффективность деятельности преподавателя высшей школы, на первый план выдвигается его профессионально- педагогическая компетентность.
      Настоящая программа курса «Педагогика» (для магистратуры университета) ориентирована на подготовку магистрантов к преподавательской и методической деятельности в высшей школе.
      Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности.
      Цель преподавания курса - овладение основами профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
      Освоение курса должно помочь слушателям осознать:
      - актуальные проблемы современного высшего образования и педагогической науки;
      - сущность педагогической деятельности преподавателя вуза;
      - роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста;
      - себя субъектом профессиональной деятельности и овладеть способом самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности.
      Овладеть умениями:
      - выделения из окружающей действительности педагогических фактов, явлений, событий и описания их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития;
      - конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания;
      - создания творчески-развивающей среды в процессе обучения и воспитания.
      Быть компетентным в:
      - решении проблем высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития;
      - в вопросах применения эффективных вузовских технологий обучения;
      - основных видах педагогического коммуникативного взаимодействия, средствах и технологиях безконтрольного обучения;
      - решении актуальных психолого-педагогических проблем, оценке достигнутых результатов;
      - организации и управлении деятельностью студентов.
      Предназначен для магистрантов всех специальностей.
      ФИО лектора: д.п.н., профессор Муликова С.А.
  • « ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» 2 кредита/3 ECTS
    • Курс «История и философия науки» является общеобязательным для всехспециальностей магистратуры. Он формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

      Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального
      философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о
      закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как
      профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о
      роли науки в развитии общества.
      Цель курса - изучение закономерностей и тенденций развития особой
      деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической
      динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном
      контексте.
      Задачи курса:
      - выявление специфики и взаимосвязи основных проблем, тем философии
      науки и истории науки;
      - раскрытие самосознания науки в ее социально-философских ракурсах;
      - уяснение феномена науки как профессии, социального института и
      непосредственной производительной силы;
      - раскрытие дисциплинарного самоопределения естественных,
      общественных и технических наук, их общности и разлитая.
      Краткий очерк развития истории и философии науки. Историко-
      философское осмысление генезиса и развития науки. Предпосылки науки в
      древневосточных цивилизациях - Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Роль
      древнегреческой философии в возникновении науки. Наука в западном и
      восточном средневековье. Развитие логики, математики, философии, медицины.
      Предпосылки возникновения экспериментального метода в эпоху Возрождения.
      Формирование опытной науки в Новое время. Становление классического естествознания и его методологии. Создание механической картины мира. Формирование эволюционных идей. Становление идей и методов неклассической науки. Возникновение истории и философии науки как самостоятельной отрасли философской рефлексии. Позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивзм, постпозитивизм. Научные революции. Теория развития науки как смена научных парадигм. Возрастание роли философии в развитии естествознания и других наук. Научнаярациональность. Формирование науки как профессиональной деятельности. Идеалы и нормы науки. История и философия естественных, технических и социогуманитарных наук. Становление и развитие науки в Казахстане. Особенности современного этапа развития науки. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Основные компетенции:
      В результате изучения дисциплины «История и философия науки» магистрант должен: Знать:
      - природу, строение, принципы организации и функционирования науки;
      - генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и
      - стилей мышления;
      - взаимосвязь научной и философской мысли;
      - фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки;
      - производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин;
      основные принципы научно-исследовательской деятельности.
      Уметь:
      - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
      - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
      - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания;
      - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы.
      Владеть навыками:
      - ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно- педагогической деятельности, требующей фундаментального образования в соответствующем направлении;
      - написания научных статей, тезисов, выступления на конференциях, симпозиумах, круглых столах, дискуссиях и диспутах.
      Пререквизиты: философия
      Постреквизиты: дисциплины специализации

      ФИО лектора: к.ф.н., профессор Клишина М.В.

  • «Иностранный язык (профессиональный)» 2 кредита/3 ECTS
    • На современном этапе развития Республики Казахстан иноязычное образование является важным резервом в осуществлении социально-экономических преобразований в стране, основным инструментом успешной социальной деятельности человека в поликультурном и мультилингвальном обществе, фактором культурного и интеллектуального развития и воспитания личности, обладающей общепланетарным мышлением.

      В настоящее время сформировался социальный заказ на выпускников
      университетов с глубоким знанием иностранных языков, в связи с чем
      значительно возрастает роль иностранного языка в подготовке специалистов
      новой формации. Дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место среди других курсов в системе подготовки магистров - специалистов второй ступени высшего образования, поскольку невозможно переоценить значение иностранных языков в доступе к общемировым академическим знаниям, необходимым молодому суверенному Казахстану.
      Преподавание иностранных языков в магистратуре в неязыковом вузе, как
      профильного, так и научно-исследовательского направления, должно быть
      нацелено на овладение будущими магистрами языком для профессиональных и
      академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-
      информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной
      информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического
      письма.
      Особенность преподавания иностранного языка в магистратуре заключается в изучении актуальной общенаучной и специальной литературы, использовании инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсы).
      Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является
      системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
      Данной цели соответствуют конкретные учебные задачи преподавания
      дисциплины «Иностранный язык»:
      - совершенствование навыков устной коммуникации на иностранном языке в монологической и диалогической формах на основе развития умений
      - аргументации и полемики в рамках общенаучной и научно-профессиональной
      проблематики;
      - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по
      соответствующей специальности и статей общественно-политической
      направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной
      информации;
      - обучение письменному эксплицированию научной информации на
      иностранном языке в общепринятых основных формах;
      - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи,
      официально-делового и научного функциональных стилей по профилю
      подготовки специалиста;
      - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на
      язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности;
      - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале
      профессионально-ориентированного содержания.
      Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям
      преемственности и является одним из звеньев трехступенчатого высшего
      образования. Данная типовая программа ориентирована на продолжение изучения иностранного языка, усовершенствование базы, созданной на предшествующей ступени, и, таким образом, тесно связана с дисциплиной «Иностранный язык» в бакалавриате. Кроме того, обучение иностранному языку опирается на лингвистические знания студентов, полученные ими в практических курсах по казахскому языку, русскому языку, а также на знания и умения магистрантов по специальности.
      Поскольку в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты
      работают со специальной литературой, связанной с научным проектом
      магистранта, то соответственно, они активно используют знания, полученные в
      процессе изучения иностранного языка, для презентации в их курсовых и
      магистерских диссертациях. Кроме того, магистранты могут привлечь свои знания иностранного языка, приобретенные навыки и умения в любой смежной
      дисциплине, изучаемой параллельно.
      Таким образом, по окончании изучения курса «Иностранный язык»
      магистрант должен знать:
      - функционально-стилистические характеристики научного изложения
      материала на изучаемом иностранном языке,
      - общенаучную терминологию и терминологический подъязык
      соответствующей специальности на иностранном языке,
      - основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества;
      уметь:
      - свободно читать, переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации,
      - эксплицировать в письменной форме (реферат, аннотация, резюме) научную информацию,
      - участвовать в профессиональной дискуссии, научных дебатах, прениях, беседах за "круглым столом", выступать с презентацией научного исследования (на семинарах, конференциях, симпозиумах, форумах), воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации (лекции, доклады, теле- и интернет-программы);
      иметь навыки:
      - устной коммуникации по специальности в формах монолога, диалога/полилога (доклад, сообщение, дискуссия, дебаты, прения, беседы за "круглым столом"), подготовки письменных форм изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация);
      - работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и on-line);
      - использования современных подходов к изучению иностранного языка (национальных корпусов иностранных языков).
      По учебному плану на практические занятия по иностранному языку отводятся не только аудиторные, но и самостоятельные виды работ магистрантов (СРМП). В этой связи предлагается выносить для СРМП чтение и перевод текстов общенаучного и профессионального характера, т. е. так называемое "академическое чтение" ("academic reading") с соответствующим устным и письменным представлением материала, а на последующем контрольном этапе данный вид работы составляет основу реферата и/или презентации индивидуальной проектной работы магистранта. Настоящая программа состоит из традиционных для данного типа программ рекомендованных частей: Введения, Основной части, Заданий для самостоятельной работы магистранта, Тематики самостоятельных работ магистранта, Требований к контролю знаний и формам контроля, Списка рекомендуемой литературы.

      ФИО лектора: к.ф.н., профессор Аубакирова Г.Т., к.п.н., доцент Ертысбаева Г.Н.

  • «Организация и планирование научных исследований» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Философия, История и философия науки.
    • Постреквизиты: исследовательская практика, написание магистерской диссертации
    • Цель: Дать знания, необходимые для полного понимания роли и места научной сферы как подсистемы современного общества, сущности и содержания научного исследования как вида профессиональной деятельности, а также сформировать у студентов магистратуры представления о процессе нормативного и документационного сопровождения научного исследования.
    • Краткое описание курса: Наука как система представлений о мире и как институт. Институт науки в современном обществе. Элементы науки Казахстана. Ресурсы науки. Современное состояние науки Казахстана. Сущность и содержание научного исследования. Методология научного исследования. Логические основы научного исследования. Методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Проведение исследований. Процесс сопровождения научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
    • А. Овладеть основными понятиями, методами и этапами осуществления научно-исследовательской работы, в соответствии с последними требованиями к научной и инновационной деятельности.
    • В. Уметь применять теоретические знания на практике и понимать их назначение и роль в решении профессиональных задач.
    • С. Вырабатывать аргументы и принимать решения посредством поиска, сбора, анализа и систематизации информации.
    • D. Представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения.
    • Е. Приобрести навыки по реализации комплекса научно-исследовательских мероприятий при разработке выбранного направления магистерского исследования.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • «Наука в национальной экономике Казахстана» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: «История и философия науки»
    • Постреквизиты: Управление инновационными проектами
    • Цель: Дать магистрантам знания, необходимые для полного понимания института науки, его целей, задач и функций применительно к национальной экономике Казахстана, выявления ключевых элементов научной сферы, качественных и количественных характеристик ее развития, взаимодействия научной сферы страны с другими подсистемами национальной экономики; сформировать у магистрантов комплексное представление об актуальных проблемах функционирования научного сектора в Казахстане, а также развитых и развивающихся странах.
    • Краткое описание курса: Теоретические основы инновационного развития современной экономики. Современные представления о науке. Институт науки и его составляющие. Интеллектуальный капитал как основной ресурс науки. Наука как вид профессиональной деятельности. Зарубежный опыт организации научной сферы (США, Евросоюз, Россия, Япония). Тенденции развития научного сектора Казахстана. Взаимосвязь науки и государства. Взаимосвязь науки и бизнеса. Инфраструктура науки. Правовое регулирование научной деятельности. Подготовка научного исследования. Сопровождение научного исследования.
    • Ожидаемые результаты:
    • А. овладеть знаниями о научной сфере в контексте современных концепций социального развития, формирования и развития науки как ключевого элемента современной рыночной экономики, взаимодействия науки с другими подсистемами национальной экономики.
    • B. уметь применять на практике полученные знания о механизмах функционирования научной сферы, источниках финансирования исследований, нормативно-правовом сопровождении научной деятельности, организационном сопровождении научных исследований.
    • C. аргументированно и логично доказывать собственную позицию относительно применяемых научных методов, составления и написания научных работ, роли науки в современной экономике.
    • D. осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров развития науки в рамках собственной позиции о роли государства и бизнеса в ее развитии, дискутировать по наиболее острым проблемам состояния науки Казахстана.
    • E. приобрести навыки организации самостоятельных и коллективных научных исследований, написания научных работ (заявки, статьи, проекты).
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Улыбышев Д.Н.
  • «Методы и технологии обучения в высшей школе» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика. Психология.
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: сформировать компетенции в планировании, разработке и организации учебного процесса в вузе.
    • Краткое описание курса: Приоритеты реформирования и модернизация высшего образования в Казахстане. Содержание и формы методической работы преподавателя вуза. Формы организации обучения студентов в высшей школе. Методы и средства обучения в вузе. Современные технологии обучения в высшей школе.
    • Ожидаемые результаты: знать перспективы развития педагогической науки и профессиональной деятельности преподавателя вуза, понимать сущность технологизации обучения; применять в профессиональной деятельности методы обучения, адекватные целям и содержанию учебной дисциплины, эффективные педагогические технологии подготовки специалистов; осуществлять аналитико-синтетическую деятельность в оценке возможностей и ограничений методов, средств, форм и технологий обучения в вузе, рефлексию проведенных учебных занятий и формулировать на этой основе заключения; представлять интерпретацию положительного педагогического опыта, учебно-методических материалов и результатов учебно-познавательной деятельности студента в различных формах сообщений (справках, отчетах, экспертных заключениях, мини-исследованиях и т.д.); потребность в личностном развитии и профессиональном самообразовании.
    • ФИО лектора: к.п.н., доцент Кенжебаева С.К.
  • «Организация и методика проведения учебных занятий» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Педагогика. Психология.
    • Постреквизиты: педагогическая практика
    • Цель: формирование у магистрантов педагогических компетенций, необходимых для организации учебного процесса в высшей школе и готовности к управлению учебно-познавательной деятельностью студентов.
    • Краткое описание курса: Актуальные проблемы образования. Стандартизация в образовании. Организация учебного процесса. Реализация дидактических принципов в учебном процессе. Формы обучения в учебном процессе. Методы обучения в учебном заведении. Современные средства обучения. Современные технологии обучения. Психолого-педагогические основы активизации учебного процесса. Интерактивные методы обучения в вузе. Методика использования АМО на СРСП (СРС). Психолого-педагогические основы контроля в обучении. Методика контроля в обучении в вузе. Контроль знаний студентов в условиях кредитной системы обучения. Задачи и содержание методической работы преподавателя вуза.
    • Ожидаемые результаты: Магистранты демонстрируют знание и понимание в формировании целостного представления о психолого-педагогических основах методики преподавания специальных дисциплин с помощью самых современных учебников с включением отдельных аспектов знаний, находящихся в авангарде изучаемой науки. Магистранты могут применять свои знания и понимание с точки зрения профессионального подхода к своей деятельности, проявлять компетентность и демонстрировать выстраивание убедительной аргументации при решении проблем, лежащих в рамках области образования. Магистранты обладают способностью сбора и интерпретации необходимых данных, чтобы высказать суждения в области активизации познавательной деятельности, педагогического анализа и оценки методической работы преподавателя вуза. Магистранты могут сообщить и наглядно представить информацию, идеи, проблемы и их решения в аудитории не только специалистов, но и неспециалистов; Магистранты способны развивать и формировать умения, навыки, самостоятельно изучать и анализировать научно-педагогические источники по изучаемым проблемам.
    • ФИО лектора: д.п.н., профессор Минжанов Н.А.
  • «Системные исследования в задачах управления» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавр)
    • Постреквизиты: Управление ИТ-проектами, Автоматизированное проектирование и управление системами.
    • Цель: изучить систему исследований в задачах управления
    • Краткое описание курса: Системология. Прикладная теория общих систем. Системный анализ. Модели, системы и методы имитации. Модель знаний и экспертная система. Оптимальное управление. Сравнение моделей и их выбор. Принятие решений в ситуациях конфликта, риска, неопределенности. Эмпирико-статистическое моделирование. Динамические модели и исследования. Проблемы управления в технических, промышленных, экономических и экологических системах. Прогнозирование развития. Улучшение и оптимизация. Обеспечение надежности и безопасности.
    • Ожидаемые результаты: компетенция в области теории систем и системного анализа, знание имитационного моделирования, динамические модели, модели оптимизации.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Яворский В.В.
  • «Модели и методы анализа многомерных информационно – измерительных систем» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Основы компьютерного моделирования (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений
    • Цель: разработка моделей и методов анализа многомерных ИИС для их практического применения.
    • Краткое описание курса: Измерительные информационные системы (ИИС). Математические модели информационно - измерительных систем. Термодинамические модели информационных процессов. Термодинамика многомерных информационных систем. Принципы построения многомерных информационно - измерительных систем. Алгоритмы функционирования многомерных систем измерения.
    • Ожидаемые результаты: Компетенции в области знания типовых классов моделей и методов моделирования сложных систем, методов системного и структурного анализа, принципов построения моделей процессов функционирования сложных систем, методов формализации и алгоритмизации, методов иерархий и вариативности, декомпозиции функции.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Проектирование приложений информационных систем» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Автоматизированное проектирование средств и систем управления.
    • Цель: курс «Проектирование приложений информационных систем» предусматривает изучение методических основ технологий создания программного обеспечения, применения этих технологий при проектировании ПО ИС в определенной функциональной области.
    • Краткое описание курса: Специфика и задачи информационных программных систем. Проблемы и особенности проектирования ПО для информационных систем. Современные тенденции в программной инженерии. Методические основы технологий создания программного обеспечения информационных систем. Методология разработки решений Microsoft. Технологический процесс создания приложения. Основные процессы жизненного цикла ПО. Модели и стадии жизненного цикла ПО. Оценка, выбор и внедрение технологий создания ПО. Общая классификация архитектур информационных приложений. Склады данных (Data Warehousing) и системы оперативной аналитической обработки данных. Инструментальные средства и методологии проектирования, разработки и сопровождений информационных систем. Базовые средства построения ИС в архитектуре «клиент-сервер». Программирование на стороне сервера и клиента. Проблема интеграции данных. Эталонная модель архитектуры (OMA – Object Management Architecture) распределенной информационной системы. Обзор и анализ средств и методологий разработки и сопровождения сетевых приложений группового программного обеспечения. Тенденции и перспективы развития технологий создания программного обеспечения.
    • Ожидаемые результаты: Овладение навыками программирования приложений информационных систем, знания архитектур информационных приложений, технологии создания программного обеспечения.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Программные средства моделирования систем» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Модели и методы анализа многомерных информационно – измерительных систем.
    • Постреквизиты: Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений.
    • Цель: изучение принципов системного подхода в моделирования систем.
    • Краткое описание курса: Основные понятия о моделях и моделировании. Теория оценивания и фильтрации. Робастные системы. Нечеткие множества в задачах управления. Модели сравнения и выбора. Выявление и оценка состояний. Имитационные модели, системы, методы. Инструментальные средства имитации, идентификации и проектирования информационных процессов и систем. Технология моделирования.
    • Ожидаемые результаты: Моделирование технологического процесса, реализованная с помощью прикладных пакетов программ. Формализация и решение задач прогнозирования на основе моделей.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Компьютерные образовательные среды и системы» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Информатика. Новые технологии в ЭИС (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Проектирование информационных систем с использованием средств визуального программирования, Автоматизированное проектирование средств и систем управления
    • Цель: изучение применения в учебном процессе Интернет-технологий обучения, как для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми.
    • Краткое описание курса: Научно - теоретические основы педагогических технологий. Современные образовательные и воспитательные технологии и их реализация в учебно-воспитательном процессе. Телекоммуникации в образовании. Дистанционное обучение. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования, высшее образование в XXI столетии. Технологии дистанционного обучения. Информатизация современных технологий обучения.
    • Ожидаемые результаты: Знать место и роль информационных технологий в науке и образовании, автоматизированные системы обучения и управления научно-образовательными учреждениями, системы дистанционного обучения, применить на реконструктивном уровне навыки использования Internet - технологий, на творческом уровне ставить цели, формировать проблемы и проводить исследования по применению информационных технологий в науке и образовании.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Разработка информационных систем в образовании» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: История и философия науки. Психология. Педагогика.
    • Постреквизиты: Управление инновационными проектами
    • Цель: изучение методов и способов разработки ИС в образовании
    • Краткое описание курса: Информатизация образовании как веление времени. Цели и задачи ИС в образовании. Основные понятия информатизации образования. Компьютер в управлении учебными заведениями. Информационные технологии для качественного и доступного образования. Классификация и характеристика программных средств информационных технологий обучений. Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования. Электронные средства учебного назначения, их состав и типология. Модель электронного учебного курса. Возможности гипертекстного технологии по созданию электронного учебного курса (ЭУК). Использование баз знаний и баз данных в учебном процессе. Организация интерактивного процесса обучения. Обзор современных систем автоматизации управления учебным заведением.
    • Ожидаемые результаты: Приобретение знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Методология и практика IT-консалтинга» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавриат).
    • Постреквизиты: Управление IT – проектами. Автоматизированное проектирование средств и систем управления.
    • Цель: является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области ИТ-консалтинга, а также практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения консалтинговых проектов.
    • Краткое описание курса: Консалтинг в области информационных технологий и организация консультирования. Консалтинговые проекты по выбору программных решений для предприятий. Практика консалтинга в проектах создания информационных систем предприятий. Методологические основы организации перехода к ИТ-аутсорсингу. Практика ИТ-аутсорсинга.
    • Ожидаемые результаты: знать характеристики рынка информационных технологий (ИТ) и перспективы развития информационных систем (ИС) в бизнесе и сфере госуправления, содержание основных видов ИТ-консалтинга и выполняемые консультантами работы, типовые этапы консалтинговых проектов и их документацию, особенности проектов создания и организации сопровождения ИС предприятий в различных областях, концепцию ИТ-аутсорсинга, методологию организации перехода на ИТ-аутсорсинг; уметь анализировать проекты создания и организации сопровождения ИС в различных областях, определять цели и задачи проектов ИТ-консалтинга, разрабатывать коммерческое предложение проекта, выбирать и применять методы работы под конкретную задачу консалтингового проекта; планировать и документировать этапы проекта, разрабатывать рекомендации по улучшению деятельности предприятия на основе использования ИТ /применения ИТ-аутсорсинга, управлять соответствующими проектами.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Моделирование бизнес - процессов» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений. Управление инновационными проектами.
    • Цель: освоение теоретических основ моделирования бизнес-процессов, знакомство с методами анализа бизнес-процессов, а также получение знаний в области управления бизнес-процессами.
    • Краткое описание курса: Понятие бизнес-процесса. Процессный подход и процессно-ориентированная организация. Теоретические основы управления бизнес-процессами. Основные подходы и стандарты к моделированию бизнес-процессов. Методологии моделирования бизнес-процессов. Программные средства моделирования бизнес-процессов. Методики описания различных предметных областей деятельности организации. Методы анализа бизнес-процессов. Контроллинг и мониторинг процессов.
    • Ожидаемые результаты: Знание методов управления бизнес-процессами, уметь использовать инструментарий для моделирования бизнес-процессов, осуществлять управленческие функции в рамках проектов и программ по совершенствованию бизнес-процессов.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Технологии разработки информационно-интеллектуальных систем» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Системные исследования в задачах управления.
    • Постреквизиты: Автоматизированное проектирование средств и систем управления.
    • Цель: изучение проблематики автоматизации анализа информационной подготовки принятия управленческих решений с использованием современных инструментальных средств широкого применения и специализированных пакетов прикладных программ; освоение основ разработки и сопровождения систем загрузки данных, информационных хранилищ, технологий оперативного и интеллектуального анализа данных, отражающих деятельность в различных предметных областях..
    • Краткое описание курса: Основные понятия информационно-интеллектуальных систем. Интелектуальные системы и их виды.Основные понятия интеллектуальных систем СППР. Основные понятия технологии разработки информационно-интеллектуальных систем (ИИС). Этапы проектирования ИИС. Стадии существования ИИС. Современные методологии и инструментальные CASE средства проектирования ИИС. Методология функционального анализа и проектирования. Основные положения концепции SADT (IDEF0). Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования. Основные положения концепции ООП. Унифицированный язык моделирования UML. Основные типы UML-диаграмм, используемые в проектировании информационных систем. Моделирование базы данных. Основные нотации. Диаграммы IDEF1X. Технология интеллектуального анализа данных DataMining. Задачи DataMining.
    • Ожидаемые результаты: Знание основных понятий курса, методики современных методологии моделирования ИИС, правил процесса принятия решений, построения баз знаний, навыков представления знаний в системах ИИС, освоения применения современных методологии для анализа требований к системе (UML) и моделирования данных.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Технологии разработки информационно-аналитических систем» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Модели и методы анализа многомерных информационно – измерительных систем
    • Постреквизиты: Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений
    • Цель: освоение основных средств современных информационно-аналитических технологий и методов их применения при разработке информационных систем поддержки принятия решений.
    • Краткое описание курса: Общие вопросы моделирования автоматизированных информационных систем. Математическое обеспечение информационных систем. Информационные технологии поддержки принятия решений. Модели и методы принятия решений. Этапы процесса принятия решений. Принятие решений в условиях определенности. Принятие решений в условиях риска. Принятие решений в условиях стохастической неопределенности. Принятие решений в условиях стратегической неопределенности. Модели и методы нахождения оптимальных стратегий в играх с смешанными стратегиями. Модели и методы нахождения оптимальных стратегий в играх с смешанными стратегиями. Иерархические игры Гермейера. Элементы теории эвристических решений. Основные понятия кластерного анализа. Применение экспертных оценок в процессе принятия решений. Применение экспертных оценок в процессе принятия решений.
    • Ожидаемые результаты: Формирование представления о содержании аналитической работы, связанной с принятием управленческих решений, о средствах и информационных технологиях, повышающих их эффективность анализа, приобретение знаний аналитических технологий и методологий моделирования информационных систем поддержки принятия решений СППР, умение применять различные методы и алгоритмы определения оптимального решения в условиях определенности, риска, неопределенности.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Программирование в вычислительных системах параллельной архитектуры» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование приложений информационных систем.
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация.
    • Цель: изучение основ программирования в вычислительных системах параллельной архитектуры
    • Краткое описание курса: Связь алгоритмических и архитектурных аспектов в построении ВС. Особенности и ограничения параллельной архитектуры. Параллельные архитектуры с общей памятью и передачей сообщений. Систематика Финна. Уровни параллелизма. Варианты архитектур ВС на основе параллельной, конвейерной и последовательной обработки данных. Классификация ВС параллельной архитектуры. процессоры с полным и сокращенным набором команд. Симметричные мультипроцессорные системы. Кластерные ВС. Системы с массовой параллельной обработкой. С неоднородным доступом к памяти.
    • Ожидаемые результаты: Овладение навыками программирования в вычислительных системах параллельной архитектуры
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Современные методы распределенных вычислений» 2 кредита/3 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование информационных систем (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация.
    • Цель: изучение современных методов распределенных вычислений
    • Краткое описание курса: Постановка задачи о глобальной интеграции информационных ресурсов. Примеры глобальных распределённых приложений. Характеристики масштаба распределённых систем. Особенности разработки крупномасштабных систем. Математические основы инженерии распределённых систем. Формализация коммуникационного времени. Шаблоны проектирования. Принципы компонентного проектирования. Языки описания архитектуры (Architecture Description Languages, ADL). Анализ эффективности распределённых систем. Квалиметрические модели программных систем. Принципы оценки эффективности. Анализ зависимостей. Модели вычислений. Статистические методы оценки производительности. Интеграция данных. Классификация систем, управляемых данными. Шаблоны интеграции распределённых хранилищ данных. Метаданные, стандарт Dublin Core. Инициатива Semantic Web, языки RDF и OWL.
    • Ожидаемые результаты: Знать типологию и методологию распределенных вычислений, основы системного подхода к проектированию интероперабельных информационных систем распределенных вычислений, основные кластерные решения, основные спецификации OMG CORBA, проектировать и реализовать распределенные приложения, системы распределенных вычислений
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Управление IT - проектами» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Системные исследования в задачах управления
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация
    • Цель: овладение практическими навыками планирования и управления проектом по разработке программного обеспечения, в соответствии с технологическим процессом.
    • Краткое описание курса: Введение в управление проектами. Управление конфигурацией ИТ проекта. Планирование проекта. Обеспечение качества. Управление рисками. Методы текущего контроля хода выполнения проекта
    • Ожидаемые результаты: Умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, разработка графика реализации проекта, оценивание результатов проектной деятельности, получение практических навыков в составлении технического задания, планировании работ, проведении оценки проекта, анализа проектных рисков.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Управление инновационными проектами» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Разработка информационных систем в образовании, Моделирование бизнес – процессов.
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация
    • Цель: формирование и развитие у магистрантов профессиональных компетенций в области инновационной деятельности и управления инновационными проектами.
    • Краткое описание курса: Особенности проектной деятельности. Инновационный проект. Инновационные проекты и бизнес-модель организации. Основные методы проектного анализа. Инвестиционный анализ инновационных проектов. Информационная среда проектного анализа. Офис управления проектами и его основные функции. Проектная команда инновационного проекта. Управление инновационными программами. Финансирование инновационных проектов.
    • Ожидаемые результаты: Овладение знаниями проектной деятельности и проектного бизнеса, основных принципов проектного управления, программной среды управления инновационными проектами, умение разрабатывать концепцию инновационного проекта, проводить инвестиционый анализ и анализ рисков проекта, владеть навыками работы в проектной команде.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Яворский В.В.
  • «Автоматизированное проектирование средств и систем управления» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Системные исследования в задачах управления. Проектирование приложений информационных систем. Компьютерные образовательные среды и системы. Технологии разработки информационно-интеллектуальных систем.
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация.
    • Цель: формирование у магистрантов научно - обоснованных представлений о принципах, аппаратных и программных средствах автоматизированного проектирования информационных и управляющих систем.
    • Краткое описание курса: Введение в автоматизированное проектирование. Общие сведения о объектах и задачах проектирования. Основные понятия САПР. Техническое обеспечение САПР. Математическое обеспечение анализа проектных решений. Системные среды САПР. Математическое обеспечение синтеза проектных решений. Методики проектирования автоматизированных систем.
    • Ожидаемые результаты: Умение применять системный подход к проектированию, математические модели, методы и алгоритмы в процедурах анализа на макро и микро – уровнях, использовать подсистемы машинной графики и геометрического моделирования. Знание постановки задач параметрического и структурного синтеза в САПР, методики проектирования автоматизированных систем.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Модели и методы анализа многомерных информационно – измерительных систем. Моделирование бизнес – процессов. Технологии разработки информационно-аналитических систем.
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация.
    • Цель: формирование теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия управленческих решений; применению математических и инструментальных методов в процессе подготовки и принятия управленческих решений в организационно-экономических и производственных системах, т.е. тех инструментов, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты управленческих решений.
    • Краткое описание курса: Введение в поддержку принятия решений. Исследование операций и принятие решений. Современные методы теории управления. Системный анализ и моделирование. Формализованное описание проблемной области проектирования. Семантические сети, фреймы и проекционные модели. Имитационное и визуальное компьютерное моделирование в принятии управленческих решений. Инструментальные средства автоматизированного проектирования. Организация программных средств систем автоматизированного проектирования. Системы единой конструкторской (ЕСКД) и проектной документации (ЕСПД).
    • Ожидаемые результаты: Знание основ теории систем и принятия решений, инструментальных средств автоматизированного проектирования, владение навыками применения математических методов в принятии решений.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Яворский В.В.
  • «Защита информационных ресурсов компьютерных систем и сетей» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Информационная безопасность и защита информации (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация.
    • Цель: изучение основных принципов, методов и средств защиты информации в процессе ее обработки, передачи и хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах.
    • Краткое описание курса: Основные понятия и определения. Концептуальные основы защиты информации. Организационно- правовые аспекты защиты информации. Стандартизация в сфере ИТ-безопасности. Математические методы и модели в задачах защиты информации. Многоуровневая защита информации в компьютерных системах и сетях. Политика безопасности и управление рисками.
    • Ожидаемые результаты: Знание основных понятия и направлений в защите компьютерной информации, принципов защиты информации, классификации и примеров угроз безопасности компьютерным системам, современных подходов к защите продуктов и систем информационных технологий, умение конфигурировать встроенные средства безопасности в операционной системе, владение навыками аудита безопасности информационных систем.
    • ФИО лектора: д.т.н., профессор Тен Т.Л.
  • «Защита программного обеспечения и баз данных» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Основы информационной безопасности (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация.
    • Цель: изучение методов и средств обеспечения защиты информации при проектировании и использовании баз данных.
    • Краткое описание курса: Основные угрозы и средства защиты программного обеспечения и БД. Причины, виды, основные методы нарушения конфиденциальности в СУБД. Получение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации путем логических выводов. SQL-инъекции. Средства обеспечения защиты информации в СУБД. Задачи и средства администратора безопасности баз данных. Модели безопасности, применяемые при построении защиты в СУБД. Использование транзакции для изолирования действий пользователей. Блокировки. Ссылочная целостность, триггерная и событийная реализации правил безопасности. Особенности применения криптографических методов.
    • Ожидаемые результаты: Уметь использовать средства защиты программного обеспечения, предоставляемые системами управления базами данных, владеть методиками использования средств защиты программного обеспечения.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Дрозд В.Г.
  • «Проектирование информационных систем с использованием средств визуального программирования» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Архитектура информационных систем. Системные исследования в задачах управления (бакалавриат)
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация
    • Цель: освоение технологий, принципов организации и проектирования информационных систем с использованием средств визуального программирования, изучение инструментальных средствах и технологиях для разработки современных информационных систем.
    • Краткое описание курса: Классификация систем. Архитектура ИС. Работа ядра ИС. Структуры принятия решений. Циклические структуры. Базовая обработка форм. Сеансы. Интеграция и взаимодействие в сети визуального. Организация процесса разработки визуального-контента. Синдикация и аггрегция визуального контента. Визуальные порталы. Классификация визуальных порталов. Разработка мобильных визуальных приложений.
    • Ожидаемые результаты: Освоение необходимых знаний по научных подходов к анализу и принципам визуального-программирования, а также формирование практических навыков проектирования и реализации информационных систем средствами визуального-программирования.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
  • «Методы и средства для распознания образов и визуализации» 3 кредита/5 ECTS
    • Пререквизиты: Проектирование приложений информационных систем.
    • Постреквизиты: Магистерская диссертация
    • Цель: овладение навыками использованияматематических методов распознавания образов в процессе исследования и разработки современных сложных систем.
    • Краткое описание курса: Постановка задачи распознавания образов. Теория классификации. Байесовский классификатор. Классификация задач анализа данных. Этапы и задачи построения системы распознавания. Классификация систем распознавания. Формирование признакового пространства и описание классов. Методы и алгоритмы распознавания изображений.
    • Ожидаемые результаты: Знание основных понятий теории распознавания образов, использования математические методов и моделей для решения прикладных, овладение навыками построения математических моделей классификаторов и моделейсистем распознавания информации.
    • ФИО лектора: к.э.н., доцент Тажбаев Н.М.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус