• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Шифр специальности:

    6В11101

    Наименование специальности:

    Туризм

    Факультет:

    Факультет бизнеса, права и технологии

    Направление обучения:

    Услуги

  • Контингент студентов по образовательной программе
    210
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    39
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    11
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    3
    - за пределами Казахстана
    0

Название поля

Описание

Наименование образовательной программы

6В11101 «Туризм»

Вид  образовательной программы

Действующая

Код и классификация направления подготовки

6В111 Сфера обслуживания

Группа образовательных программ

В091 Туризм

Цель  образовательной программы

Обеспечение качественной подготовки инновационно - ориентированных, конкурентоспособных кадров в сфере туризма, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития.

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

2 года на базе в/о

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский / русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень:

бакалавр в области услуг по ОП 6В11101 "Туризм"

Перечень должностей специалиста:

  • менеджер в турагентских и туроператорских компаниях
  • менеджер в государственных компаниях, занимающихся регулированием туристского бизнеса
  • менеджер по организации деловых мероприятий (фестивалей, выставок, форумов, инфотуров)
  • супервайзер по визовым услугам
  • руководитель отдела въездного и внутреннего туризма
  • оператор по бронированию билетов
  • туристический оператор-фрахтователь чартеров
  • менеджер по продажам круизов
  • менеджер по видам туризма
  • организатор экскурсий
  • экскурсовод-методист
  • инструктор-методист по туризму
  • менеджер MICE-услуг
  • менеджер по работе с  корпоративными клиентами
  • руководитель рекламной службы предприятий туристкой индустрии;
  • руководитель служб туристского комплекса (ресторанно-гостиничный комплекс, культурно-развлекательные и лечебно-оздоровительные  центры, государственные объекты) и др.

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года

Наличие аккредитации  образовательной программы

Есть

Свидетельство SA-A № 0150/2 от 01 апреля 2019 г.  

Уникальность  образовательной программы

ОП нацелена на подготовку бакалавров по туризму с углубленным знанием сферы индустрии туризма и широким выбором майнерских программ

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты,  процессы) и  закономерности их функционирования и развития.

Цель политологии является формирование социально-политического мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, освоения политических понятий, теорий и подходов. 

Культурология направленана на формирование социогуманитарного мировоззрения, усвоения культурологической информации, объяснения и интерпретации понятий, идей и теорий культурологии.

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.        

8

КК 1

2

Современная история Казахстана

Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс  освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации.

5

КК 1

3

Философия

Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа  знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. 

5

КК 1

4

Физическая культура

Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;  овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.

8

КК 2

5

Иностранный язык (английский язык, немецкий язык)

Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений.

10

КК 3, КК 6

6

Казахский (Русский) язык

Содержание курса Казахского языка включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию языка.

Содержание курса Русского языка направлено на активизацию и систематизацию знаний русского языка применительно к общественно-политической, социально-культурной и профессиональной сферам, на совершенствование коммуникативной компетенции, развитие ораторских навыков

10

КК 3, КК 6

7

Information And Communication Technologies

(Информационно-коммуникационные технологии)

Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов с навыками применения современных информационных технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан.

 Данная дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки,  методы поиска и  хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий. 

5

КК 3

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

(Экология и безопасность жизнедеятельности, Религиоведение, Междисциплинарный курс «Ценности Мәңгілік ел»)

Дисциплина «Экология и безопасность жизнедеятельности» раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

Целью дисциплины «Религиоведение» является формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умения противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма.

Ценности «Mәңгілік Ел» - это целостное пред­ставление об истоках народных традиций и интересах Отечества, суть казахского бытия в социокультурном пространстве, общественная и внутренняя жизнь человека, базирующиеся на открытой системе равноправных взаимоотношений и единстве сообщества людей в определенном местожительстве – Атамекене.

5

КК 1

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

9

Учебная практика

Целью учебной практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение навыков исследовательской деятельности, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.

1

КК 7

10

Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык"

Цель курса «Профессионально-ориентированный язык»  - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность обучаемого осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, что позволяет профессионально соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

6

КК 3, КК 6

11

Математика в экономике

Дисциплина «Математика в экономике» позволит сформировать у студентов теоретические и практические навыки по вопросам касающегося  математического моделирования, анализа и решения экономических задач, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов.

Целью преподавания дисциплины «Математика в экономике»  является  ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач экономики; развить умение и способности у студентов пополнять свое образование; применять полученные знания и понимания на профессиональном уровне.

5

КК 3

12

Основы экономической теории

Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории.

5

КК 4

13

Макроэкономика

Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста

5

КК 4

14

Менеджмент (Management)

Курс направлен на освоение студентами принципов организации и управления предприятием, систематизацию и закрепление основ теории и практики управления процессами принятия решений в области менеджмента,  ознакомление с современными методами и приемами в управлении поскольку рынок труда требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения новых задач

5

КК 4, КК6

15

Междисциплинарный курс "Экономика предприятий гостеприимства"

Курс предполагает приобретение необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических навыков для выполнения экономических расчетов по обоснованию эффективных форм и способов использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства.

5

КК3, КК 4, КК 6

16

Основы туризмологии

Курс «Основы туризмологии» выступает значимой для изучения в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку профессиональных специалистов в области туризма. Данный курс позволит сформировать у студентов целостное представление о туризме, расширить и углубить знания студентов о видах и формах туризма. Подготовить специалистов широкого профиля в области туризма, способных работать в любой из отраслей туристско-экскурсионного обслуживания населения.

5

КК 5, КК 6

17

Междисциплинарный курс "Логистика в туризме"

Дисциплина изучает логистические особенности туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами дает возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов

5

КК 5, КК 6

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

18

Системы бронирования

Учебный курс «Системы бронирования» является составной частью непосредственной профессиональной подготовки в ВУЗе будущего специалиста по управлению туризмом.

Данный курс позволит студентам познакомиться на практике с наиболее распространенными в мире и Казахстане программами бронирования и резервирования туристских, гостиничных и ресторанных услуг - Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Сирена, Эдельвейс, Тур-1. Развить навыки владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

5

КК 3

19

Инфографика и коммуникации

Целью изучения дисциплины является  визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для  любой отрасли экономики. Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании.  

5

КК 3

20

Налоги и налогообложение (Taxes and taxion) 

Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне

5

КК 3, КК 4

21

Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе

В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления.

Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам сферы туризма приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации, а также дает возможность изучить особенности учета затрат формирующих себестоимость турпродукта, рекламы в туризме и проведение  аудита  в туризме.

5

КК 3, КК 4

22

История  туризма

Учебный курс формирует у студентов понимание закономерностей функционирования турбизнеса на основании знаний об основных этапах становления мирового туризма, развитии турбизнеса в отдельных странах и регионах. Целостное представление об исторических формах  функционирования туризма и основных тенденциях развития туризма в XXI веке позволяет  выявить сущность теоретических и практических проблем современного состояния туризма в целях совершенствования отечественной индустрии.

5

КК 5

23

История мировой экономики

Цель дисциплины – изучение формирования и этапов развития мировой экономики, эволюции форм международных экономических отношений в историческом контексте. Студенты получат представление о тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях экономического развития стран и регионов, приобретут навыки сравнительного анализа различных форм регионального и международного экономического сотрудничества.

5

КК 4, КК 5

24

География международного туризма

Целью дисциплины   для студентов является целостное представление о мировой картине географии международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах.   Дисциплина направлена на формирование у студентов представления об отраслевой и пространственной структуре географии международного туризма, тенденциях и особенностях его территориального развития.  В процессе изучения дисциплины студент освоит  методику оценки устойчивого развития географии  международного туризма и основных направлении туристских потоков.

5

КК 4, КК 5

25

Экономика регионов мира

Является подготовка специалистов, которые могут применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира.

5

КК 4, КК 5

26

Технология лечебного питания

Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области технологии приготовления продуктов лечебного питания. В процессе изучения дисциплины студент освоит причины возникновения и принципы диетотерапии, технологию приготовления диетических блюд, рассмотрит особенности геронтологического питания и модных диет.

5

КК 4, КК 6

27

Организация санаторно-курортного бизнеса 

Дисциплина формирует  подготовленность к управлению санаторно-курортных предприятий, формирует знания, умения и навыки позволяющие функ­ционировать предприятию в конкурентных условиях рынка, овладение технологиями создания санаторно-курортного продук­та для потребителей услуг и получения прибыли, взаимодействие и сотрудничество с партнерами в сфере санатор­но-курортного бизнеса.

5

КК 4, КК 6

28

Управление качеством в индустрии туризма

Курс «Управление качеством в индустрии туризма» направлен на формирование знаний о необходимых стандартах и правил сертификации услуг в сфере туризма и гостеприимства, а  также подходов к управлению и оценке качества предоставляемых услуг, навыков самостоятельной работы по изучению содержания отечественных и международных нормативных документов, устанавливающих требования к гостиничным услугам и системам менеджмента качества в гостиничных предприятиях.

5

КК 4, КК 6

29

Экспертиза качества товаров и услуг

Изучение основных понятий и методов в области экспертизы, объектов и субъектов товарной деятельности. Рассматриваются понятие экспертизы качества товаров и ее классификация, общие правила экспертизы,  объекты и субъекты товарной экспертизы и услуг.

5

КК 4, КК 6

30

Оформление визовых документов

Учебный курс «Оформление визовых документов» является составной частью непосредственной профессиональной подготовки в ВУЗе будущего специалиста по управлению туризмом. Данный курс формирует студентов понимание визовой и паспортной  систем, знания о механизмах взаимодействия туристских организаций и государственных органов, умение правильного заполнения визовой и таможенной документации, навыки делового и официального общения.

5

КК 3, КК 6

31

Таможенное оформление

Является формирование у будущих работников таможенных органов специальных знаний, умений, навыков в проведения процедуры таможенного оформления в соответствии с таможенным законодательством РК.

5

КК 3, КК 6

32

Междисциплинарный курс "Маркетинговые исследования в сфере услуг"

В процессе изучения дисциплины «Маркетинговые исследования сферы услуг» рассматриваются вопросы анализа данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

5

КК 3, КК 6

33

Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства

В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие вопросы: роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства, социально-психологические основы рекламы, рекламные средства и их классификация, организация рекламной кампании в туризме и индустрии гостеприимства, процесс планирования и регулирования рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства, оценки эффективности рекламы

5

КК 3, КК 6

34

Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства (Organization of entertainment leisure in tourism and in hotel industry )

Учебный курс «Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства» является актуальной составной частью профессиональной подготовке будущего специалиста в сфере и туризма и гостеприимства. Данный курс направлен на формирование понимания закономерности зарождения и развития туристского досуга, формирование понимания досуга и его организационных форм, изучение сущности анимации и ее видов, рассматривает индустрию развлечений в сфере туризма, изучает организацию работы анимационной команды в туристическом комплексе.

5

КК 3, КК 6

35

Гостиничный и ресторанный дизайн

Курс «Гостиничный и ресторанный дизайн» направлен на освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны, формирование проектной культуры и навыков дизайнерского искусства у студентов. Практический курс имеет целью формирование и углубление навыков работы с графическими программами.

5

КК 3, КК 6

36

Майнорская программа «Базовая правовая»

Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Конституционное право», «Административное право Республики Казахстан», «Трудовое право», «Государственная служба и управление».

В результате обучения студент приобретет комплекс знаний, умений и навыков, связанных с основными закономерностями развития права; механизмом правового регулирования, особенностями конституционного строя, организации системы органов государства и местного самоуправления в Республике Казахстан; сущностью и содержанием основных понятий, институтов, правоотношений в области трудового права и права социальной защиты населения.

5

КК 1, КК 4

37

Майнорская программа

«Правовые основы бизнеса»

Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Предпринимательское право Республики Казахстан», «Гражданское право Республики Казахстан», «Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности», «Трудовое право Республики Казахстан».

Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствие с законом

5

КК 1, КК 4

38

Майнорская программа «Финансы»

Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин:  «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Банковское дело», «Организация взаимодействия банков и предприятий».

Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования  налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны.

5

КК 1, КК 4

39

Майнорская программа «Бизнес-информатика»

Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем.

Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные IT решения задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики,  оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов.

5

КК 3, КК4

40

Майнорская программа «Предпринимательские проекты»

Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Предпринимательство», «Бизнес-планирование», «Управление рисками», «Предпринимательские проекты: управление и реализация». В результате обучения сможет демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Также, демонстрировать  знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации.

5

КК 4, КК 6

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

41

Техника и тактика активных видов туризма

Учебный курс «Основы техники и тактики активных видов  туризма» является важной составной частью непосредственной профессиональной подготовки в вузе будущего специалиста по управлению туризмом. Целью указанной дисциплины является подготовка менеджеров туристско-экскурсионных структур к планированию и осуществлению туров по территории Республики Казахстан с активными способами путешествий. Процесс изучения курса предполагает изучение основы техники и тактики, методов,  предпосылок активных видов туризма, а также формирование у студентов знаний по основополагающим практическим положениям, позволяющих получить системное представление об основах техники и тактики туризма.

5

КК 5, КК 6

42

Экскурсоведение

Знания, умения и навыки по данной дисциплине являются важным компонентом профессиональной культуры менеджера туризма, что позволяет сформировать у студентов системные представления об историко-культурном наследии Казахстана и нашего региона, о возможностях его экскурсионного освоения. Студенты практические навыки и умения по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристской деятельности, осваивая методику и технику проведения различных видов экскурсий и овладевая методами организации экскурсионной работы

5

КК 5, КК 6

43

Планирование и организация туристского бизнеса

В процессе освоения программы курса «Планирование и организация туристского бизнеса» студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы развития сферы туризма, познакомятся с основными принципами и функциями планирования и организации туристского бизнеса, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Цель курса целостное представление о туристском бизнесе и рассмотрение в комплексе всех составляющих туристской системы в их взаимосвязях.

5

КК 4, КК 6

44

Производственная практика

В процессе производственной практики осуществляется непосредственная подготовка студента к профессиональной деятельности по всем направлениям в реальных производственных условиях. Базами практики по специальности «Туризм» выступают: органы государственного управления, связанные с организацией туризма; предприятия, занимающиеся туристским бизнесом (турфирмы, авиаагентства);сфера обслуживания (гостиницы, санатории и другие структуры); музеи, экскурсионные бюро; научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма; рекламные агентства, занимающиеся продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок.

20

КК 7

45

Преддипломная практика

Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о деятельности предприятия (учреждения, организации), выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы. Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта).

5

КК 7

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

46

Музееведение 

Дисциплина позволяет сформировать у студентов целостное представление о значении исторического наследия в организации культурно-познавательного туризма, получить информацию о возникновении и исторических формах музеев, о сущности и содержаний музейного дела, теоретико-методологических проблемах музееведения. Эти знания позволят обобщать лучший опыт отечественных и зарубежных музеев в практике культурно-познавательного туризма. Популяризации культурного наследия, направленная на формирование ценностного отношения к музейным экспозициям, необходима для совершенствования профессиональной подготовки менеджера туризма и дальнейшем развитии культурно-познавательного туризма в Республике Казахстан.

5

КК 5, КК 6

47

История и культура страны специализаций (Китай, Ближний Восток)

Цель преподавания дисциплины: дать студентам полную информацию о Китае, ее социально-экономическом, политическом и культурном развитии в древности, средние века, новое время и на современном этапе.

Целью дисциплины является изучение студентами основных закономерностей развития истории и культурных особенностей стран Ближнего Востока. В процессе освоения программы курса «История и культура стран специализации (Ближний Восток)» студенты рассмотрят тенденцию развития стран региона в разные периоды истории, особенностями социально-экономического и политического развития отдельных стран.

5

КК 5, КК 6

48

Туристско-краеведческая работа

Туризм принадлежит к явлениям, имеющим широкую пространственную дифференциацию. Это познание связано с территорией страны и ее отдельных регионов. Именно поэтому туризм тесно связан с краеведением. Без достоверной и разнообразной краеведческой информации невозможно выполнение экскурсионных разработок и разработка туристских маршрутов. В связи с этим большое значение придается усвоению азов туристско-краеведческой работы  с целью профессиональной подготовки будущих менеджеров туризма. Цель дисциплины «Туристско-краеведческая работа» является изучение источников краеведческой информации, физико-географических и социально-экономических краеведческих исследований.

5

КК 5, КК 6

49

Оценка природных ресурсов

Будущие специалисты должны уметь рассматривать, прежде всего, аспекты рационального использования  природных ресурсов и искать инструментарий для оптимизации эколого-экономических или биоэкономических систем, т.е. сочетания природных ресурсов и условий деятельности человека.

5

КК 5, КК 6

50

Планирование регионального туризма

Дисциплина содержит разделы, позволяющие более глубоко усвоить понятие регионального туризма, особенности и проблемы, региональные формы деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, отдельные виды местного туризма – возмездного оказания услуг, перевозка, банковского займа, обязательства вследствие причинения вреда,  имущественного найма, страхования.

Для будущих сотрудников туристских фирм и гостиничного бизнеса представляют интерес такие вопросы, как заключение туристских договоров, региональные соглашения в сфере туристской деятельности.

5

КК 5, КК 6

51

Регионоведение

Дисциплина посвящена специфике социально-экономического, политического и культурного развития относительно целостных территориальных образований – регионов. Целью преподавания является расширение и углубление знаний студентов о закономерностях развития стран и регионов, формирование представлений о роли региона в современной системе международных отношений.

5

КК 5, КК 6

52

Инфраструктура туризма

Объектом изучения учебной дисциплины «Инфраструктура  туризма» является комплекс туристско-сервисных и сопутствующих предприятий, а также все виды коммуникаций, обеспечивающих развитие туризма в стране. Дисциплины формирует понятие об инфраструктуре туризма, вооружает студентов знаниями о производственной и социальной инфраструктуре, раскрывает особенности ее функционирования с учетом национального туристского продукта. Особое внимание уделяется роли инфраструктуры в развитии туризма, а так же состоянию и развитию материально-технической базы туризма.

5

КК 5, КК 6

53

Инфраструктура  ресторанного дела и гостиничного хозяйства

Дисциплина рассматривает назначение и использование элементов инфраструктуры ресторанного и гостиничного бизнеса, нормативные требования и анализ состояния инфраструктуры ресторанного и гостиничного бизнеса, являющие составные элементами индустрии туризма.

5

КК 5, КК 6

54

Туроперейтинг 

Целью дисциплины является изучение организационно-управленческих основ туроператорской деятельности, создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя. Формирование у студентов знаний и умений в области туроперейтинга, необходимых для успешного применения современных концепций и технологий в сфере своей профессиональной деятельности на практике.

5

КК 3, КК 6

55

Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства

Сегодня индустрия туризма с помощью прогресса и времени превратилась в гигантскую отрасль. Здесь задействованы миллионы профессиональных работников, которые предоставляют наилучшие преимущества потребителям услуг. Они работают в конкурентной среде в сфере туризма, отдыха, развлечения, гостиничного и ресторанного бизнеса, общественного питания, транспорта. Глобальные социально-экономические изменения и напряженная конкуренция укрепили борьбу за потребителей. Разработка туристского продукта, в том числе проектирование услуг, соответствующего потребностям туристов, достигнет конкурентного преимущества. Поэтому освоение технологии проектирования туристских услуг может стать залогом переработки качественного казахстанского турпродукта.

5

КК 3, КК 6

Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК 1

Способность личности к социально-культурному развитию на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиции

РО 1

Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии

РО 2

Анализирует основные закономерности исторического развития Казахстана, применяет философские, социально-политические, психологические знания в осмыслении общественно-политических процессов

КК 2

Способность к физическому самосовершенствованию для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

РО 3

Владеет методами и средствами физической культуры

КК 3

Способность к коммуникации на разных языках (государственном, русском, иностранном), обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики, информатики и программных систем данные, необходимые для осуществления туристской деятельности

РО 4

Владеет навыками грамотного письма и устной речи, как средства коммуникации в организации туристского бизнеса

РО 5

Применяет теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя возможности программного обеспечения, математические методы

КК 4

Обладать основами экономических знаний, способность использовать знания в области менеджмента, маркетинга, финансов и др. для выполнения профессиональных задач в сфере туризма

РО 6

Владеет методами финансово-экономического анализа на микро- и макроуровне для принятия управленческих решений в туризме

РО 7

Участвует в разработке стратегии туристского предприятия и введения бизнеса, используя инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга

КК 5

Способность проведения географических и иных исследований с целью выявления потенциала развития туризма на государственном, региональном и местном уровнях.

РО 8

Владеет знаниями территориальной организации туризма, основанной на оценке потенциала, проводит анализ и составляет прогнозы туристских потоков

РО 9

Владеет методами разработки и продвижения туристско-экскурсионных услуг на основе  знаний  историко-культурного наследия страны

КК 6

Способность организовать деятельность в индустрии туризма и процесс обслуживания

РО 10

Владеет навыками планирования и организации производственной, хозяйственной, логистической и иной деятельности в системе туристского обслуживания

РО 11

Разрабатывает и реализовывает эффективные программы обслуживания с учетом требований стандартов

КК 7

Способность интегрировать знания в области туристской деятельности для расширения профессиональных навыков и умений

РО 12

Формирует практические умения, навыки и профессиональные компетенций посредством прохождения профессиональной практики на предприятиях индустрии туризма

 

  • Наименование вида практики: учебная (учебно-тренировочный поход)

 

Курс: 1

Цель: овладение техническими и методическими умениями, основами техники и тактики активных видов туризма, которые невозможно приобрести в обстановке обычных учебных выходов на местность.

Ожидаемые результаты: владение практическими навыками организации активного путешествия, техники и тактики передвижения по сложному рельефу; организация биваков, мест ночевок; уметь работать с туристским снаряжением; знание правил обеспечения безопасности в туристских походах (организация поисково-спасательных работ);

 

  • Наименование вида практики: производственная

 

Курс: 2, 2с

Цель: закрепление полученных в ВУЗе теоретических и практических знаний и ознакомление с организацией туристского бизнеса.

Ожидаемые результаты: свободное владение категорийно-понятийным аппаратом, освоение знаний в области развития внутреннего туризма и сферы гостеприимства; освоение методов туристско-экскурсионного обслуживания населения, методики подготовки и проведения различных видов экскурсий, умение проводить экскурсии; умение и способность самостоятельно изучать данные производственного характера, необходимые для продолжения обучения; приобрести навыки организации труда будущего работника туристской отрасли, в том числе, организации активных туров и работы с туристской группой на маршруте.

 

  • Наименование вида практики: учебная (международная практика)

 

Курс: 3

Цель: выезд студентов по заранее составленному маршруту, на котором по возможности наиболее полно сочетаются природные и социально-экономические рекреационные ресурсы, разные типы туристско-рекреационных предприятий и учреждений, территориальных рекреационных систем; уметь составлять программы туристско-экскурсионного обслуживания.

Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, освоение знаний в области развития международного туризма и сферы гостеприимства; умение составлять маршрут, на котором по возможности наиболее полно сочетались бы природные, социально-экономические ресурсы, разные типы туристско-рекреационных предприятий и учреждений, территориальных рекреационных систем.

 

  • Наименование вида практики: производственная

 

Курс: 4, 3с

Цель: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и опыта, а также социально-правовых и коммуникационных компетенций.

Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, умение проводить анализ деятельности предприятий индустрии туризма, их перспективности в долгосрочном плане; уметь работать с программами резервирования мест в гостиницах и авиакассах («Amadeus»); осуществлять выбор наиболее эффективных маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности компании; умение работать с людьми, обращающимися в туристские фирмы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности туристов; оформлять разрешительные записи, визы и другие документы, необходимые для приема в страну и выезда туристов за границу; уметь разрабатывать туристские маршруты и составлять калькуляцию туристских услуг, вести финансовую документацию.

 

  • Наименование вида практики: преддипломная

 

Курс: 4, 3с

Цель: исследование деятельности предприятия индустрии туризма согласно выбранной теме дипломной работы, сбор материала для написания дипломной работы.

Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, умение проводить анализ деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их перспективности в долгосрочном плане; составление прогнозов будущего развития отрасли и конкурентной фирмы; применение собранного материала в дипломной работе.


Предлагаемый онлайн курс в формате МООКЯзык обучения МООКСсылка на открытую образовательную платформу и курс
Туризм - Введение в розничной продаже путешествий Tourism - Introduction to Retail Travel Sales Англ. http://www.skilledup. com/courses/tourism-introduction-to-retail-travel-sales.3681
Туризм - Введение в организацию поездок и дестинации Tourism - Introduction to Travel Patterns and Destinations Англ. http://www.skilledup. com/courses/tourism-introduction-to-travel-patterns-and-destinations.3871
Английский для туризма - Туристическая информация и экскурсовод English for Tourism - Tourist Information and Guided Tours Англ. http://www.skilledup. com/courses/english-for-tourism-tourist-information-and-guided-tours.2893
Гостиница в условиях кризиса? «Hоtel a hotel in crisis?» Англ. https://www.coursera. org/learn/hotel-management-project
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus