Шифр специальности:
6В04101
Наименование специальности:
Экономика
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
- Контингент студентов по образовательной программе605Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств1Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе1Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны35- за пределами Казахстана0
- Паспорт ОП
- Сведения о дисциплинах
- Компетенции и результаты обучения
- Практики
- Online курсы
- Резюме ППС
Название поля | Описание |
Наименование образовательной программы | 6В04101 Экономика |
Вид образовательной программы | Действующая |
Код и классификация направления подготовки | 6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ | В044 Менеджмент и управление |
Цель образовательной программы | Подготовка высококвалифицированных экономистов-аналитиков, для компаний финансового, реального, государственного секторов экономики, бизнеса, обладающих навыками управленческой деятельности. |
Продолжительность и форма обучения | 4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения | Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника | Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей специалиста: Экономист, главный экономист, руководитель планового отдела | |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров | Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы | Есть № SA-A № 0150/2 от 01 апреля 2019 г. |
Уникальность образовательной программы | Уникальность ОП «Экономика» заключается в наличии значительного модуля нацеленного на формирование аналитических способностей выпускника, с применением цифровых технологий |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
1. | Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) | Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. | 8 | КК1 |
2. | Современная история Казахстана | Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. | 5 | КК1 |
3. | Философия | Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. | 5 | КК1 |
4. | Физическая культура | Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте | 8 | КК1 |
5. | Иностранный язык | Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. | 10 | КК1 |
6. | Казахский (русский) язык | Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. | 10 | КК1 |
7. | Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) | Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. | 5 | КК1 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
8 | Экология и безопасность жизнедеятельности | Данная дисциплина ориентирует студентов на изучение экологии и ее влияния на экономическое развитие национальной экономики, вы разрабатывает навык определения взаимосвязи между экологическими проблемами и экономическим развитием, а также изучает основы, методы и принципы защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения | 5 | КК1 |
9 | Религиоведение | Курс направлен на формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умение противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма | 5 | КК1 |
10 | Мәңгілік ел | Курс направлен на воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур | 5 | КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
11 | Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" | Дисциплина ориентирована на изучение иностранного и казахского/русского языков с акцентом на его применение в профессиональной экономической деятельности. Целью дисциплины является формирование rкоммуникативных навыков и их практическое использование в профессиональной деятельности на иностранном, казахском/русском языках | 6 | КК1 |
12 | Математика в экономике | Дисциплина «Математика в экономике» позволит сформировать у студентов теоретические и практические навыки математического моделирования, анализа и решения экономических задач, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов. | 5 | КК2, КК3 |
13 | Статистика | Дисциплина позволит получить систематизированные знания о статистике как области практической деятельности; развить навык применения статистических методов; работать с основными источниками статистической информации; выработать компетенции, необходимые для применения статистического инструментария при решении профессиональных задач анализа экономических процессов и явлений с применением современных программных средств обработки больших данных. | 5 | КК2, КК3 |
14 | Экономическая теория | Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин | 5 | КК4 |
15 | Микроэкономика | «Микроэкономика» позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. | 5 | КК4 |
16 | Макроэкономика | «Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста. | 5 | КК4 |
17 | Іnternational economy/Международная экономика | Международная экономика является завершающим разделом курса экономической теории, её изучение происходит после изучения микро- и макроэкономики. В рамках курса МЭ изучаются явления и процессы, связанные с взаимодействием тех аспектов деятельности национальных экономик, которые так или иначе связаны с международным рынком, рассматриваются эволюция и перспективы развития мирохозяйственной системы | 5 | КК4 |
18 | Менеджмент (Management) | Курс направлен на освоение студентами принципов организации и управления предприятием, систематизацию и закрепление основ теории и практики управления процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами в управлении поскольку рынок труда требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения новых задач | 5 | КК5 |
19 | Маркетинг | Дисциплина «Маркетинг» нацелена на выработку знаний и навыков организации маркетинговой деятельности в фирмах, организациях, пониманию современных моделей маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование в экономической сфере. После изучения дисциплины студент будут уметь анализировать и оценивать маркетинговую деятельность организации | 5 | КК5 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
20 | 1С- предприятие | Целью преподавания дисциплины является предоставление систематизированных теоретических и практических знаний о назначении, функциях и возможностях программного обеспечения "1С Предприятие". Дисциплина нацелена на изучение теоретических и практических навыков работы в программном комплексе, использование полученных знаний в сфере учета и финансирования на предприятии. | 5 | КК2, КК3 |
21 | 1С-Бухгалтерия | Целью преподавания дисциплины является предоставление систематизированных теоретических и практических знаний о назначении, функциях и возможностях программного обеспечения "1С Бухгалтерия" для организации и ведения учета на предприятии. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в приобретении необходимого уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций по вопросам ведения бухгалтерского и налогового у21чета в программном обеспечении "1С: Бухгалтерия" | 5 | КК2, КК3 |
22 | Эконометрика (Econometrics) | Дисциплина «Эконометрика» позволит сформировать у студентов навыки построения и применения эконометрических моделей в анализе экономических явлений, которые позволяют исследовать закономерности в реальных данных. Изучение дисциплины даст расширенные и углубленные знания в области регрессионного и корреляционного анализа, интерпретации параметров регрессионных моделей и прогнозирования экономических показателей на макро- и микроуровне. | 5 | КК2, КК3 |
23 | Анализ данных и прогнозирование экономики | Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, качественных методов прогнозирования. Изучение данной дисциплины поможет на практике осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования, динамические модели, методы компонентного, факторного, дискриминантного, кластерного и дисперсионного анализа. | 5 | КК2, КК3 |
24 | Основы права (Bases of Law) | Курс направлен на приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности в области экономики. Основная цель учебной дисциплины «Основы права» - выработать понимание правовых вопросов в экономической деятельности, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра функционирующего в условиях правового государства. | 5 | КК5 |
25 | Основы противодействия коррупции (Bases of anticorruption) | Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции | 5 | КК5 |
26 | Финансы | Дисциплина «Финансы» предназначена для изучения основ функционирования финансов как на макро, так и на микро уровне для практического применения полученных знаний, организации финансовой деятельности, анализа и оценки эффективности финансовой деятельности фирмы/компании. Задачами учебной дисциплины является изучение экономического содержания и функций финансов; финансовой политики и управления финансами; основ функционирования финансов предприятий | 5 | КК6 |
27 | Налоги и налогообложение (Tax and Taxation) | Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне | 5 | КК6 |
28 | Цены и ценообразование | Изучение дисциплины позволяет определить место и роль ценообразования в системе управления предприятием; основные ценовые стратегии; характер ценообразования на различных типах рынков; определить соотношение и эластичность спроса и предложения. Изучение курса позволит сформировать цены на различные виды товаров и услуг предприятия; осуществлять расчет цен; ознакомиться с государственной политикой в области ценообразования. | 5 | КК6 |
29 | Организация и оценка бизнеса | Целью дисциплины является выработка навыка организации бизнеса и его оценки, развитие понимания основ бизнеса и применения основных методов расчета стоимости бизнеса в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов к оценке, выработка навыка оценки всех активов фирмы, оценки инвестиционных проектов и принятия дальнейших управленческих решений | 5 | КК6 |
30 | Государственное регулирование экономики | Курс нацелен на формирование понимания значения и роли государства в экономике, развития знаний о методах государственного регулирования, выработки на основе понимания природы государственного управления навыков управленческой деятельности на микро-, макро уровне. | 5 | КК5 |
31 | Региональная экономика и управление | Дисциплина ориентирует студентов на понимание теоретических, методологических и практических основ развития региона, развивает навык оценки и анализа показателей развития региона и последующего осуществления управленческой деятельности на уровне региона. | 5 | КК5 |
32 | Экономика труда | Дисциплина носит интегрированный характер, при котором изучаются трудовые процессы как микро, так и на макро- уровне. Изучение дисциплины позволит получить четкое представление о действии экономических законов на рынке труда, знать, как проводить анализ тенденций и последующее прогнозирование и планирование будущих процессов, уметь дать оценку процессу организации и нормирования труда на фирме. | 5 | КК5 |
33 | Методы принятия оптимальных решений | Целью преподавания дисциплины «Методы принятия оптимальных решений» сформировать у студентов понимание принципов построения математической модели экономического объекта и основных подходов по принятию эффективных решений; развить навыки по выработке оптимального решения с использованием экономико-математических методов и построенных на их основе моделей и применять полученные знания и понимания на профессиональном уровне. | 5 | КК5 |
34 | Экономика торгового предприятия | Дисциплина нацелена на выработку знаний, навыков и умения организовать деятельность торговых предприятий, вырабатывает навык анализа торгового предприятия с точки зрения оценки их места на потребительском рынке, использования и формирования финансовых ресурсов и эффективности деятельности торгового предприятия (анализ прибыли и рентабельности, валового дохода, торговой надбавки, издержек обращения и т.д.) | 5 | КК5 |
35 | Экономика предприятий гостеприимства | Курс предполагает приобретение необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических навыков для выполнения экономических расчетов по обоснованию эффективных форм и способов использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства. | 5 | КК5 |
36 | Бизнес-планирование
| Данная дисциплина включает изучение теоретических аспектов современного бизнес-планирования и практические рекомендации к методике составления различных типов бизнес-планов, а также отдельных разделов как типового, так и специальных бизнес-планов (составленных для определенных целей). | 5 | КК5, КК6 |
37 | Планирование деятельности предприятия
| Содержание курса включает в себя практику планирования деятельности предприятий в сравнении, поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов управления предприятием. | 5 | КК5, КК6 |
38 | Организация производства | Целью преподавания курса является изучение теоретических основ и овладение практическими навыками организации производства, а также на выработку у студентов аналитических навыков в рассмотрении и анализе деятельности предприятия, принятии хозяйственных решений. | 5 | КК5, КК6 |
39 | Производственный менеджмент | Дисциплина ориентирует студентов на изучение принципов, функций и особенностей планирования, организации, контроля, контроллинга на производственных предприятиях. Дисциплина развивает навык управления производственным предприятием с учетом производственных, технологических процессов, специфики производства и т.д. | КК5, КК6 | |
Майнорская программа «Базовая правовая» 1 | Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Государственная служба и управление в РК | 10 | КК7 | |
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 | Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Право природопользования | 10 | КК7 | |
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» | Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан | 10 | КК7 | |
Майнорская программа «Бизнес-информатика» | Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем | 10 | КК7 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
40 | Экономический анализ | Дисциплина нацелена на изучение методологии экономического анализа. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений. | 5 | КК5 |
41 | Бухгалтерский учет | В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления. Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам в области финансов приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации. | 5 | КК6 |
42 | Экономика фирмы | В ходе освоения дисциплины студент изучает сущность предприятия/фирмы как объекта хозяйствования, рассматривает и анализирует ресурсную базу организаций и показатели эффективности использования этих ресурсов, проводит анализ механизма функционирования фирмы/предприятия и проводит оценку эффективности результатов деятельности фирмы. В рамках изучения дисциплины студент развивает навыки сбора, анализа и интерпретации информации для принятия верных управленческих решений. | 5 | КК5 |
43 | Междисциплинарный курс «Предпринимательство» | Дисциплина носит интегрированный характер, совмещая в себе изучение особенностей организации предпринимательства (бизнес администрирование), оценку эффективности предпринимательских структур (вопросы экономической, финансовой, социальной эффективности), оценки бизнес идеи и развития бизнес плана. Дисциплина разработана совместно с Венским университетом в рамках проекта ERASMUS +. | 5 | КК5, КК6 |
44 | Междисциплинарный курс "Государственные закупки" | Курс носит междисциплинарный характер и включает в себя изучение процесса государственных закупок с точки зрения их организации. проведения, оценки и анализа эффективности, рассмотрения финансовой составляющей процесса государственных закупок. Дисциплина носит практических характер, в процессе изучения студенты имеют возможность работать в системе государственных закупок «Электронного правительства«» | 5 | КК6 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
45 | Анализ проектов
| Содержание курса включает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы проектного анализа, а также результаты практической реализации. Большое место отводиться предпроектной деятельности, организации управления проектами и анализу инвестиционной деятельности организаций и фирм. | 5 | КК5, КК6 |
46 | Междисциплинарный курс "Бизнес-аналитика" | Целью данного курса является развитие аналитических компетенций у студентов. Интегрированный курс ориентирован на формирование навыков анализа цепочек формирования добавленной ценности, изучение деятельности организации с точки зрения формирования бизнес-моделей, изучение и применение сбалансированной системы показателей для стратегического планирования и управления организацией и управления проектами ее преобразований анализа учета затрат по видам деятельности. | 5 | КК5, КК6 |
47 | Майнорская программа «Базовая правовая» 1 | Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Государственная служба и управление в РК | 20 | КК7 |
48 | Майнорская программа «Базовая правовая» 2 | Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан , Право природопользования | 20 | КК7 |
49 | Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» | Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан | 20 | КК7 |
50 | Майнорская программа «Бизнес-информатика» | Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем | 20 | КК7 |
Шифр компетенции | Содержание компетенции | Шифр результата обучения | Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 | Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления | РО1 | Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации |
РО2 | Осуществляет межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, анализирует информацию в соответствии с ситуацией общения | ||
КК2 | Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы | РО3 | Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. |
РО4 | Применяет аналитические способности, математическую и статистическую аргументацию, моделирование теоретического и экспериментального исследования, современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задачах в профессиональной деятельности | ||
КК3 | Способность проявлять организаторские и лидерские качества в команде для принятия эффективных управленческих решений | РО5 | Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность на основе сформированности критического мышления, коммуникативности, креативности и готовности к коллаборации, осуществляет работу в команде, имеет навыки командообразования |
РО6 | Демонстрирует хорошую физическую подготовленность для выполнения профессиональных задач | ||
КК4 | Способность применять знания классических теорий экономической науки в профессиональной деятельности | РО7 | Демонстрирует понимание, осуществляет критический анализ, проводит исследования, обобщает и дает оценку возможности применения классических экономических теорий и моделей на микро-, макро-, мезо- и международном уровне, |
КК5 | Способность выпускника образовательной программы принимать эффективные управленческие решения на основании сбора, анализа и интерпретации экономической информации | РО8 | Осуществляет управленческую деятельность на всех уровнях функционирования фирм и организаций, интегрируя полученные знания и навыки в области экономики на микро-, макро-, мезо- уровне, демонстрирует понимание правовых вопросов экономической деятельности, владение риторикой и ораторским искусством для доказательства своей точки зрения, |
РО9 | Применяет навыки сбора и анализа данных для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности фирм и организаций, выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции/ услуг, видов работ, освоения новых видов продуктов и технологий, составления планов и проектов. | ||
РО 10 | Проводит критический анализ экономической эффективности деятельности фирм, организаций, осуществляет интерпретацию результатов анализа и демонстрирует умение принимать правильные управленческие решения и строить бизнес-модели, синтезирует полученные знания и презентует его в виде научного результата | ||
КК6 | Готовность осуществлять профессиональную деятельность демонстрируя понимание природы экономических отношений, в том числе в области финансов, учета, налогообложения, финансового менеджмента, права, государственных закупок и т.д. | РО11 | Демонстрирует понимание экономических отношений и эффективности организации процессов в области финансов, налогов и налогообложении, учета, механизма формирования цен и ценообразования, осуществляет финансовый и учетный мониторинг, осуществляет координацию финансовой и учетной деятельности компании с использованием цифровых технологий |
РО12 | Ведет учет и анализ экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров, готовит необходимую юридическую и экономическую документацию в срок, участвует в системе государственных закупок на цифровой платформе | ||
КК7 | Майнорская программа «Базовая правовая» 1 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом Майнорская программа «Бизнес-информатика» Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая их информационную безопасность. | РО13 | Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонтирует умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывает тексты предпринимательских договоров, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов |
КК8 | Готовность к проведению исследований, сообщению информацию, идеи, демонстрация навыков обучения, необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения | РО14 | Демонстрирует навыки исследовательской работы, обобщает результаты проводимых исследований, синтезировать на основе исследований новые знаний и презентовать |
Наименование вида практики: Учебная
Курс: 2 курс
Цель: овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами; выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для подведения обоснованных выводов и принятия управленческих решений.
Ожидаемые результаты:
1.Утверждение студентов в правильности выбора направления подготовки.
2. Формирование у студентов представления об организации экономической работы.
3. Первичное знакомство студентов с организацией функционирования хозяйствующих субъектов.
4. Приобретение первичного опыта выполнения индивидуальных заданий и отображения полученных результатов «под задачи» соответствующие профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Экономика».
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 3 курс, 2 сокр курс, 4 курс
Цель: закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и статистической отчетности деятельности предприятия различных отраслей, приобрести навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятий, развить творческую инициативу по решению задач стратегического планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.
Ожидаемые результаты:
Иметь: представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития различных отраслей народного хозяйства;
Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики; - сущность и социально-экономическую роль труда; характер и содержание труда; условия, режимы труда и отдыха; способы изучения трудовых процессов и методику нормирования труда; - методы стимулирования труда; - принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - обосновывать и определять размер первичного трудового коллектива, оценивать санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические условия труда, составлять графики режимов труда, проводить фотохронометражные наблюдения, устанавливать нормы труда; - определять размер заработной платы и различных видов материального поощрения; - определять экономическую, социальную эффективность мероприятий по совершенствованию трудовой деятельности человека.
Наименование вида практики: Преддипломная
Курс: 3 сокр курс, 4 курс
Цель: закрепление профессиональных компетенций, использование анализа собранного студентом необходимого материала в выполненной дипломной работе.
Ожидаемые результаты:
- иметь системное представление о структуре и тенденциях развития казахстанской и мировой экономики;
- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
- приобрести навык самостоятельной работы с литературой по экономической тематике и опыт использования понятийного аппарата;
- быть подготовленным к профессиональной деятельности на предприятиях (организациях) всех сфер деятельности и форм собственности; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;
- быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежным специализациям.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Теория отраслевых рынков (Industrial Organization) | русский | https://ru.coursera.org/ browse/social-sciences/economics |
Структура капитала компании | русский | https://ru.coursera.org/learn/struktura-kapitala-kompanii |
Сравнительная политика (Comparative Politics) | русский | https://ru.coursera.org/learn/politika-sravnitelnaja |
История экономической мысли (History of Economic Thought) | русский | https://ru.coursera.org/learn/istoriya-ekonomicheskoy-mysli |