Шифр специальности:
6В04111
Наименование специальности:
Проектно-инновационный менеджмент
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Бизнес и управление
- Контингент студентов по образовательной программе5Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств0Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе0Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:0- внутри страны0- за пределами Казахстана0
Название поля | 6В04111 Проектно-инновационный менеджмент |
Наименование образовательной программы | Проектно-инновационный менеджмент |
Вид образовательной программы | Новая |
Код и классификация направления подготовки | 6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ | В044 Менеджмент и управление |
Цель образовательной программы | Цель ОП «Проектно-инновационный менеджмент» заключается в подготовке современных высококвалифицированных руководителей в сфере проектного и инновационного менеджмента, способных на современном уровне эффективно развивать и управлять свои организации посредством разработки и реализации инновационных стратегий и тактики, успешно решать бизнес-задачи в условиях нарастающих глобальных требований повышения инновационной деятельности организаций, применять проектный подход при реализации инновационных начинаний, внося практический вклад в инновационное развитие компании и в модернизацию экономики Казахстана |
Продолжительность и форма обучения | 4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения | Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника | Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей выпускника образовательной программы 6В04111 "Проектно-инновационный менеджмент" - главный менеджер, менеджер-аналитик, проектный менеджер, новатор, предприниматель, управляющий, коммерческий директор, руководитель подразделений государственных структур управления и предприятий различных форм собственности | |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров | Есть Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы | Есть IS-A №0028 27.07.2020 - 26.07.2025 |
Уникальность программы | Уникальность образовательной программы «Проектно-инновационный менеджмент» заключается объедении в одной образовательной программе двух ключевых зон внимания — инноваций и менеджмента проектов, т.к. создание чего бы то ни было нового требует всегда проектного подхода. В ходе обучения ОП «Проектно-инновационный менеджмент» студенты будут прорабатывать этапы формирования проектно-инновационных и креативных команд, безопасность идеи нового бизнес-проекта и стартапов. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
1. | Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) | Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. | 8 | КК1 |
2. | Современная история Казахстана | Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. | 5 | КК1 |
3. | Философия | Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. | 5 | КК1 |
4. | Физическая культура | Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте | 8 | КК1 |
5. | Иностранный язык | Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. | 10 | КК1 |
6. | Казахский (русский) язык | Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. | 10 | КК1 |
7. | Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) | Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. | 5 | КК1 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
8. | Экология и безопасность жизнедеятельности/ Религиоведение/ Ценности «Мәңгілік Ел» | Курс раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения /Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях; культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов / В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур. | 5 | КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
9. | Учебная практика | Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки | 1 | КК1 |
10. | Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" | Цель курса «Профессионально-ориентированный язык» - приобретение студентами коммуникативных компетенции в профессиональной деятельности «международника», уровень которых позволяет практически использовать язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности. | 6 | КК1 |
11. | Статистика | Дисциплина позволит получить систематизированные знания о статистике как области практической деятельности; развить навык применения статистических методов; работать с основными источниками статистической информации; выработать компетенции, необходимые для применения статистического инструментария при решении профессиональных задач анализа экономических процессов и явлений с применением современных программных средств обработки больших данных. | 5 | КК3 |
12. | Экономическая теория | Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин | 5 | КК4 |
13. | Микроэкономика | «Микроэкономика» позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. | 5 | КК4 |
14. | Макроэкономика | «Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста. | 5 | КК4 |
15. | Маркетинг | Дисциплина «Маркетинг» нацелена на выработку знаний и навыков организации маркетинговой деятельности в фирмах, организациях, пониманию современных моделей маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование в экономической сфере. После изучения дисциплины студент будут уметь анализировать и оценивать маркетинговую деятельность организации | 5 | КК4 |
16. | Финансы | Дисциплина «Финансы» предназначена для изучения основ функционирования финансов как на макро, так и на микро уровне для практического применения полученных знаний, организации финансовой деятельности, анализа и оценки эффективности финансовой деятельности фирмы/компании. Задачами учебной дисциплины является изучение экономического содержания и функций финансов; финансовой политики и управления финансами; основ функционирования финансов предприятий | 5 | КК5 |
17. | Бухгалтерский учет и аудит | В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления. Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам в области финансов приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации. | 5 | КК5 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
18. | Математика в экономике | Дисциплина «Математика в экономике» позволит сформировать у студентов теоретические и практические навыки математического моделирования, анализа и решения экономических задач, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов | 5 | КК3 |
19. | Эконометрика (Econometrics) | Дисциплина «Эконометрика» позволит сформировать у студентов навыки построения и применения эконометрических моделей в анализе экономических явлений, которые позволяют исследовать закономерности в реальных данных. Изучение дисциплины даст расширенные и углубленные знания в области регрессионного и корреляционного анализа, интерпретации параметров регрессионных моделей и прогнозирования экономических показателей на макро- и микроуровне. | 5 | КК3 |
20. | Анализ данных и прогнозирование экономики | Изучение дисциплины сформирует у студентов знания и навыки применения статистических методов анализа и прогнозирования временных рядов, качественных методов прогнозирования. Изучение данной дисциплины поможет на практике осуществлять первичную обработку данных, сглаживать временные ряды; применять методы моделирования, динамические модели, методы компонентного, факторного, дискриминантного, кластерного и дисперсионного анализа. | 5 | КК3 |
21. | Методы принятия управленческих решении | Целью преподавания курса «Методы принятия управленческих решений» является овладение методологией междисциплинарного исследования систем управления организациями; овладение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области подготовки и реализации управленческих решений в различных условиях. | 5 | КК3 |
22. | Основы права (Bases of Law) | Курс направлен на приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности в области экономики. Основная цель учебной дисциплины «Основы права» - выработать понимание правовых вопросов в экономической деятельности, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра функционирующего в условиях правового государства. | 5 | КК4 |
23. | Основы противодействия коррупции (Bases of anticorruption) | Целью преподавания дисциплины "Основы противодействия коррупции" является приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции | 5 | КК4 |
24. | Менеджмент в сфере производства и услуг | Дисциплина ориентирует студентов на изучение принципов, функций и особенностей планирования, организации, контроля, контроллинга на производственных предприятиях. Дисциплина развивает навык управления производственным предприятием с учетом производственных, технологических процессов, специфики производства и т.д. | 5 | КК4 |
25. | Менеджмент на рынке B2B | Дисциплина «Менеджмент на рынке B2B» ориентирована на формирование знаний и умений, связанных с формированием такого рыночного предложения, которое способно решить потребительские проблемы с максимально полным уровнем удовлетворения клиента, при условии эффективного использования ресурсов и свободного конкурентного обмена ценностями. Клиент рассматривается как индивидуум, обладающий специфическим набором потребностей, максимально удовлетворить которые можно изучая его ожидания. Организация должна стремиться их удовлетворить ради достижения внутренней и внешней результативности, понимать особенности реализации управленческих функций, сущность активного конкурентного поведения | 5 | КК4 |
26. | Страхование | Он освещает фундаментальные вопросы теории страхования, охватывающие рассмотрение его экономической сущности, функций и роли в современном финансово-кредитном механизме. Данная дисциплина изучает содержание важнейшей страховой терминологии, классификацию страхования и организацию страхового дела; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику определения ущерба и страхового возмещения, финансовые основы страховой деятельности, методы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний. | 5 | КК5 |
27. | Страховое право РК | Он освещает фундаментальные вопросы теории страхового право, охватывающие рассмотрение его экономической сущности, функций и роли в современном финансово-кредитном механизме. Данная дисциплина изучает содержание важнейшей страховой терминологии, классификацию страхования, правовое регулирование страхования и организацию страхового дела; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику определения ущерба и страхового возмещения, финансовые основы страховой деятельности, методы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний. | 5 | КК5 |
28. | Налоги и налогообложение (Tax and taxation) | Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне | 5 | КК5 |
29. | Налоги хозяйствующих субъектов | Дисциплина направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения хозяйствующих субъектов, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне | 5 | КК5 |
30. | Тайм-менеджмент (на государственном языке) | Дисциплина ориентирована на формирование у студентов комплекса знаний в части «Тайм-менеджмента», образующих теоретическую базу для понимания технологий самоорганизации как инструмента эффективного руководства. Курс «Тайм-менеджмент» формирует систему знаний для понимания и умения применять на практике технологии самоменеджмента. | 5 | КК5 |
31. | Event-менеджмент | Дисциплина ориентирована на изучении, в первую очередь, практического опыта западных и отечественных компаний в области планирования, продвижения, оценки, мероприятий и анализа их "событийного" потенциала в сфере спортивной индустрии, изучается деятельность ивент-менеджера по планированию, управлению, мотивации и контролю, решению ряда прикладных задач в области организации мероприятий различной социокультурной направленности. | 5 | КК5 |
32. | Инвестиционный - инновационный менеджмент (Invest-innovation management) | Дисциплина «Инвестиционный-инновационный менеджмент» ориентирована на изучение теоретического и практического опыта и научные знания о функциях и методах управления инвестициями в сфере инновации, инвестиционными процессами, нововведениями в микро- и макроуровнях. Также обучение студентов принятия стратегических, тактических решений в инновационной сфере». | 5 | КК6 |
33. | Операционный менеджмент Операциондық менеджмент | Дисциплина ориентирована на знания, необходимые для приобретения будущими специалистами современных комплексных теоретических и прикладных знаний в области бизнес-стратегии и проектирования продукта или услуги до их фактического исчезновения с последующим полным обновлением продуктовой, производственной и организационной базы. | 5 | КК6 |
34. | Экономика предприятия | Курс предполагает приобретение необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических навыков для выполнения экономических расчетов по обоснованию эффективных форм и способов использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов хозяйственной деятельности предприятий. | 5 | КК4 |
35. | Экономический анализ | Дисциплина «Экономический анализ» рассматривает методологию управленческого и финансового анализа, основные принципы и категории экономической науки. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений. | 5 | КК3 |
36. | Государственное регулирование экономики | Курс нацелен на формирование понимания значения и роли государства в экономике, развития знаний о методах государственного регулирования, выработки на основе понимания природы государственного управления навыков управленческой деятельности на микро-, макро уровне | 5 | КК4 |
37. | Планирование деятельности предприятия | Содержание курса включает в себя практику планирования деятельности предприятий в сравнении, поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов управления предприятием. | 5 | КК4 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
38. | Менеджмент (Management) | Курс направлен на освоение студентами принципов организации и управления предприятием, систематизацию и закрепление основ теории и практики управления процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами в управлении поскольку рынок труда требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения новых задач | 5 | КК4 |
39. | Управление персоналом | Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов, причинам возникновения и управлению конфликтом. | 5 | КК5 |
40. | Междисциплинарный курс Организация и оценка бизнеса | Целью дисциплины является выработка навыка организации бизнеса и его оценки, развитие понимания основ бизнеса и применения основных методов расчета стоимости бизнеса в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов к оценке, выработка навыка оценки всех активов фирмы, оценки инвестиционных проектов и принятия дальнейших управленческих решений | 5 | КК6 |
41. | Предпринимательство | Данный курс включает три направления: Бизнес администрирование, Экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности, Бизнес идея и развитие бизнес плана . | 5 | КК3 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
42. | Стратегический менеджмент Стратегиялық менеджмент | Дисциплина формирует комплекса знаний о стратегическом менеджменте; вырабатывает конкретные навыки осуществления управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования; изучает основные методы и модели стратегического менеджмента, и определение наиболее перспективных направлений развития организации. Основными вопросами курса являются вопросы изучения теоретических концепций, принципов, правил, методов и средств управления. | 5 | КК6 |
43. | Стратегический маркетинг | Дисциплина направлена на определение позиции фирмы на рынке, а также стратегии для продвижения товаров или услуг от производителя к потребителям. Данный курс позволяет анализировать положения, предпочтения и требования потребителей, при планировании запуска производства нового товара или предоставления услуг. | 5 | КК4 |
44. | Международный менеджмент | Дисциплина ориентирована на формирование комплекса знаний о проведении анализа внешней среды бизнеса, о деятельности корпоративных структур в международном бизнесе, о финансовых и инвестиционных решениях фирм, а также о направлениях технологической политики и организационном развитии ТНК. | 5 | КК6 |
45. | Корпоративный менеджмент | Дисциплина ориентирована на изучение сущности и категории системы корпоративных отношений. Большое значение в изучении курса имеет изучение законодательного и инструктивного материала по вопросам корпоративного управления. При этом целесообразно рассматривать практику деятельности предприятий в сравнении, вести поиск на этой основе наиболее эффективных направлений, форм и методов корпоративного управления. | 5 | КК6 |
46. | Инфографика и новые коммуникации | Дисциплина ориентирована на визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для любой отрасли экономики. Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании. | 5 | КК3 |
47. | Риск менеджмент инновационных проектов | Дисциплина направлена на расширение представления о закономерностях и конкретных причинах возникновения кризисных ситуаций на предприятиях, на формирование целостного представления об управлении инновационной деятельностью и содержании инновационного менеджмента, на- конкретизацию знания об оценке эффективности инновационных проектов, о методах управления рисками инновационных проектов, на углубление знания об этапах коммерциализации научных идей и новых технологий, дать рекомендации по финансированию отдельных этапов инновационной деятельности о венчурном финансировании. | 5 | КК6 |
48. | Методы принятия оптимальных решений | Дисциплина направлена на развитие системного мышлениия студентов путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа разных типов моделей. Ознакомить с математическими свойствами моделей и методов оптимизации, которые могут использоваться при анализе и решении широкого спектра экономических задач. | 5 | КК3 |
49. | Банковский менеджмент и маркетинг | Дисциплина направлена на освоение студентом знаний о важнейших формах платежной системы, функционировании платежной системы, условиях и тенденциях развития казахстанского рынка платежных услуг; развитие умения применять полученные знания в социальной и профессиональной деятельности в условиях глобализации, навыков критического восприятия, анализа и оценки проблем и процессов в данной сфере. | 5 | КК4 |
50. | Экономика труда | Дисциплина направлена на получение системного представление об участниках рынка труда, основных проблемах функционирования рынка и вопросах государственного регулирования социально-трудовых отношений; уметь применять на практике полученные значения в теории рынка труда; аргументированно и логично доказывать собственную позицию в методах государственного регулирования рынка труда; иметь практические навыки в предоставлении и интерпретации информации касательно деятельности субъектов рынка труда; приобрести навыки самостоятельного сбора, анализа и представления информации характеризующей процессы, протекающие на рынке труда. | 5 | КК4 |
51. | Экономическая безопасность (Economic security) | Дисциплина дает студентам знания, необходимые для полного понимания цели, задач и роли экономической безопасности государства, выработка у студентов комплексного представления о роли государства в обеспечении экономической безопасности. | 5 | КК4 |
52. | Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» | Предпринимательское право Республики Казахстан, Гражданское право Республики Казахстан, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право Республики Казахстан | 20 | КК7 |
53. | Майнорская программа «Бизнес-информатика» | Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем | 20 | КК7 |
Шифр компетенции | Содержание компетенции | Формируемые результаты обучения (коды) | Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 | Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления | РО1 | Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана |
РО 2 | Демонстрирует хорошую физическую подготовленность для выполнения профессиональных задач | ||
КК2 | Владение языками (государственным, русским, иностранным) как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом | РО 3 | Владеет способностями к межличностному, межкультурного, социальному и профессиональному общению в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках |
КК3 | Владение средствами программного обеспечения систем управления, навыками электронного документооборота, способность применять информационно-коммуникационные технологии, анализировать в профессиональной деятельности и в сфере предпринимательства на основании сбора, анализа и интерпретации экономической информации | РО 4 | Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность на основе сформированности критического мышления, коммуникативности, креативности и готовности к коллаборации, осуществляет работу в команде, имеет навыки командообразования |
РО 5 | Применяет аналитические способности, математическую и статистическую аргументацию, моделирование теоретического и экспериментального исследования, современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задачах в профессиональной деятельности | ||
КК4 | Способность проводить микро и макроэкономический анализ, планирование, регулирование деятельности предприятия для решения управленческих задач применяя нормы права и навыки работы в команде для принятия управленческих решений | РО 6 | Имеет навыки разрешения хозяйственных споров, демонстрирует понимание правовых вопросов экономической деятельности, владение риторикой и ораторским искусством для доказательства своей точки зрения |
РО 7 | Демонстрирует понимание, осуществляет критический анализ и дает оценку возможности применения классических экономических теорий и моделей на микро-, макро-, мезо- и международном уровне | ||
РО 8 | Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции/ услуг, видов работ, освоения новых видов продуктов и технологий, составления планов и проектов | ||
РО 9 | Владеет навыками проведения маркетинговых исследований, продвижения продукции и фирмы на рынке, умеет прогнозировать развитие производства; умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте. | ||
КК5 | Готовность осуществлять профессиональную деятельность демонстрируя понимание природы экономических отношений, в том числе в области финансов,страхования, учета, налогообложения, тайм-менеджмента и т.д. | РО 10 | Демонстрирует понимание экономических отношений и эффективности организации процессов в области финансов, налогов и налогообложении, учета, механизма формирования цен и ценообразования, осуществляет финансовый и учетный мониторинг, осуществляет координацию финансовой и учетной деятельности компании с использованием цифровых технологий |
РО 11 | Знает основы стратегического управления персоналом и умением применять их на практике эффективно управляя временем специалистов, владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | ||
КК6 | Способность разрабатывать корпоративную стратегию, умение управлять операционно инвестициями и инновациями в международной сфере применяя навыки новаторства для создания и развития собственного бизнеса | РО 12 | Умеет разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию ведения международного бизнеса, знать организационные и экономико-финансовые аспекты осуществления международного бизнеса применяя навыки новаторства для создания и развития собственного бизнеса |
КК7 | Майнорская программа «Базовая правовая» 1 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Базовая правовая» 2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом
Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом Майнорская программа «Бизнес-информатика» Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая их информационную безопасность. | РО 13 | Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонтирует умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывает тексты предпринимательских договоров, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов |
Наименование вида практики: Учебная
Курс: 1 курс
Цель: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана, применение полученных знаний при выполнении заданий в рамках действующего предприятия, приобретение и развитие навыков самостоятельной деятельности студентов и работы в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Утверждение студентов в правильности выбора направления подготовки.
- Формирование у студентов представления об организации работы персонала (специалистов) предприятий (организаций) в сфере управления на предприятии.
- Первичное знакомство студентов с организацией функционирования системы менеджмента предприятия и технологиями управления.
- Приобретение первичного опыта выполнения индивидуальных заданий и отображения полученных результатов «под задачи» соответствующие профессиональной деятельности бакалавров по ОП «Проектно-инновационный менеджмент».
- Приобретение профессиональных умений и навыков путем самостоятельной практической деятельности.
Наименование вида практики: Производственная
Курс: 2, 3 курс, 1, 2 сокр курс, 4 курс
Цель: Закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний; овладение комплексом практических методов и навыков инновационной и проектной деятельности в условиях реальной работы предприятия путем практического выполнения студентом обязанностей специалиста.
Ожидаемые результаты:
Знать: - принципы развития и закономерности функционирования организации; - основные результаты новейших исследований по проблемам экономики; - типы организационных структур, их основные параметры, основные бизнес-процессы в организации и принципы их проектирования; - виды управленческих решений и методы их принятия; - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - методологию управления рисками инновационной деятельности.
Уметь: - выявлять проблемы инновационной и проектной деятельности при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - проводить технико-экономические плановые расчеты и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - анализировать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
Владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - методами составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современными технологиями эффективного влияние на индивидуальное и групповое поведение в организации.
Наименование вида практики: Преддипломная
Курс: 3 сокр курс, 4 курс
Цель: Приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Ожидаемые результаты:
- Овладеть современными методиками и технологиями прогнозирования развития, маркетинга, составления бизнес-планов и управления предприятием;
- научиться решать проблемы организации управления на различных уровнях бизнес-структур организации;
- знать конкретные рыночные модели, методы, алгоритмы и технологии оптимального управления бизнес-процессами и использовать их на практике;
- находить нестандартные решения проблем на различных уровнях управления организацией, принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности;
- решать нестандартные задачи и прогнозировать экономические последствия новвоведений в сфере кадровых отношений.