Бакалавриат-ОП-Физическая культура и спортивный менеджмент

  • Шифр специальности:

    6B01402

    Наименование специальности:

    Физическая культура и спортивный менеджмент

    Факультет:

    Факультет бизнеса, права и технологии

    Направление обучения:

    Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития

  • Контингент студентов по образовательной программе
    39
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    0
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    1
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
    0
    - внутри страны
    0
    - за пределами Казахстана
    0

Название поля

Описание

Наименование образовательной программы

6В01402 Физическая культура и спортивный менеджмент

Вид образовательной программы

Действующая

Код и классификация направления подготовки

6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития

Группа образовательных программ

В005 Подготовка учителей физической культуры

Цель образовательной программы

Цель ОП 6В01402 Физическая культура и спортивный менеджмент  - формирование личности специалиста, обладающего профессиональными компетенциями для организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности и управления сферой физической культуры и спорта

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

2 года на базе в/о

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский / русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень:

бакалавр образования

Перечень должностей специалиста:

Образование:

- учебные заведения среднего образования: средние общеобразовательные школы, школы-интернаты;

- начальные и средние профессионально-технические учебные заведения;

- детские и юношеские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, школы олимпийского  резерва;

- административные органы образования.

Физическая культура и спорт:

- органы управления физической культурой и спортом;

- государственные и частные коммерческие организации в сфере спорта: агентства, фирмы, клубы, команды;

- спорт (массовые виды спорта, детско-юношеский спорт, параолимпийский спорт);

- физкультурно-оздоровительные реабилитационные, медико-биологические, восстановительные центры;

- научно-исследовательские центры и лаборатории,  изучающие проблемы физического и психического здоровья.

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 001 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года

Наличие аккредитации  образовательной программы

Есть

IS-A №0028    27.07.2020 - 26.07.2025

Уникальность  образовательной программы

Образовательная программа формирует  профессиональную  компетентность по внедрению научных подходов к управлению сферой физической культуры и спорта, готовность к физическому самосовершенствованию, организации  педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с  мировым опытом и национальными приоритетами, как символом общенационального единства, солидарности и нового казахстанского патриотизма.

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты,  процессы) и  закономерности их функционирования и развития.

Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования.

Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения.

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1

2

Современная история Казахстана

Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс  освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации.

5

КК1

3

Философия

Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа  знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления.

5

КК1

4

**Физическая культура

Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;  овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.

8

КК1

5

Иностранный язык

Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений.

10

КК1

6

Казахский (русский) язык

Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка.

10

КК1

7

Information And Communication Technologies

Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки,  методы поиска и  хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан.

5

КК2

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

*Экология и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющих взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

5

КК1

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

9

**Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык»

Содержание курса повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и способствует овладению студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизации. навыков чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в ситуациях общения в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов

6

КК1

10

Менеджмент в спорте

Формирование у студентов теоретико-методологической базы, необходимой для овладения студентами основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями Республики Казахстан в условиях рыночной экономики, принятие экономически обоснованных управленческих решений.

5

КК5

11

Маркетинг в спорте

В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики в спортивной сфере, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний в сфере спорта.

5

КК5

12

История, теория и методика физической культуры и спорта

Дисциплина формирует знания об истории и современном состоянии физической культуры и спорта в обществе; категориях, основных функциях и формах, принципах, средствах и методах физического образования и воспитания; возрастные основы физической культуры; системах спортивных состязаний и подготовки спортсменов, а также основы методики физического воспитания разных контингентов населения. Цель преподавания дисциплины – дать студентам глубокие теоретические основы физической культуры и спорта, а также научить их практически реализовать ее основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – по месту будущей профессиональной деятельности выпускников.

5

КК6

13

Учебная практика

Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности и организационно-правовой формой, структурой организаций сферы физической культуры и спорта; изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности.

1

КК1

14

Легкая атлетика

В процессе изучения дисциплины студенты освоят знания о легкой атлетике как учебной дисциплине, виде спорта и науке; классификацию видов легкой атлетики, характеристику легкоатлетических упражнений; происхождение и развитие видов легкой атлетики, основных этапов в развитии легкой атлетики в Республике Казахстан и за рубежом, место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

5

КК7

15

Гимнастика

Учебная дисциплина «Гимнастика» имеет свое содержание, теорию, историю, область научных исследований и занимает определенное место в системе физического воспитания. Гимнастика изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий; классификации видов гимнастики: общеразвивающие, спортивные, прикладные.

5

КК7

16

Управление персоналом

Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов, причинам возникновения и управлению конфликтом.

5

КК5

17

Предпринимательство в спорте

Курс направлен на изучение вопросов организации предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта, менеджмента малого бизнеса, рассматривает различные аспекты формирования организации: определение бизнес-идеи, выбор месторасположения бизнеса, подготовки учредительных документов, определения целей организации, разработки фирменного стиля,  моделируется предварительная стадия организации предприятия.

 

КК5

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

18

Анатомия человека

В процессе изучения дисциплины «Анатомия человека» студенты осваивают знания о  предмете, цели и задачах, роли дисциплины в системе подготовки спортивного менеджера и педагога физической культуры; уровнях организации человека как целостной биологической системы; органах, системах, аппаратах органов; этапах индивидуального развития человека; телосложении человека; структурно функциональной организация опорно-двигательного аппарата, мышечной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, лимфатической, мочевыделительной и половой систем; органах чувств; анатомических характеристиках положений и движений тела человека.

5

КК3

Биохимия человека

Химический состав живых организмов.  Обмен веществ и обмен энергии; взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме. Витамины, их роль в регуляции биохимических процессов, участие в образовании простетических групп ферментов, классификация витаминов.Общее представление о гормонах как регуляторах биохимических процессов. Биохимия мышц и мышечного сокращения. Энергетика мышечной деятельности. Пути ресинтеза АТФ. Динамика биохимических изменений при работе. Систематизация упражнений по характеру биохимических изменений при работе. Виды утомления. Особенности протекания биохимических процессов в период отдыха после мышечной работы, их направленность. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки. Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсмена, биохимические основы выносливости спортсмена и методы их развития. Биохимические особенности растущего и стареющего организма. Понижение возможностей аэробного и анаэробного энергообеспечения в стареющем организме. Биохимические основы питания спортсмена.

19

Физиология спорта

Физиологическая характеристика видов мышечной деятельности. Физиологический механизм и закономерности формирования двигательного навыка. Качественные стороны двигательной деятельности. Вегетативное обеспечение мышечной работы. Физиологическая характеристика единоборств. Физиологическая характеристика прыжков и метаний, физиологические аспекты их воздействия на организм. Физиологическая характеристика урока физической культуры. Физиологическая характеристика спортивной тренировки. Физиологическое обоснование массовых форм оздоровительной физической культуры. Физиологическое обоснование спортивной ориентации и отбора детей и подростков. Физиологическое обоснование и учет возраста при выборе конкретного вида спорта.

5

КК3

Биомеханика двигательной деятельности

Общая и дифференциальная биомеханика: предмет и история биомеханики. Методы исследования в биомеханике. Биомеханика опорно-двигательного аппарата человека. Биодинамика движений человека. Биомеханические аспекты управления движениями человека. Биомеханика двигательных качеств. Спортивно-техническое мастерство. Дифференциальная биомеханика. Частная биомеханика: Движения вокруг осей. Сохранение положения тела и движения на месте. Локомоторные движения. Перемещающие движения.

5

20

Основы права (Bases of law)

Общие положения о государстве. Общая теория права. Основы конституционного права, финансового, уголовного права РК. Основы административного права  и государственная служба в РК. Основы гражданского, семейного, трудового права и права социального обеспечения. Основы гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права РК.

5

КК4

Основы противодействия коррупции (Basis of anticorruption)

История возникновения, понятие и виды коррупции. Правовые основы противодействия коррупции в Республике Казахстан. Уполномоченные органы по противодействию коррупции. Понятие и роль институтов общественного контроля . Механизмы взаимодействия с государственными органами по вопросам противодействия коррупции. Формирование антикоррупционной культуры.

5

21

Правовые основы физической культуры и спорта

Цель дисциплины: составить системное представление о правовом регулировании физической культуры и спорта в РК, механизмах взаимодействия физкультурно-спортивных организаций различных организационно-правовых форм, их деятельности в качестве субъектов различных отраслей права; о государственных и социальных гарантиях прав специалистов в области ФКиС, профессиональных спортсменов; способствовать формированию правовой культуры студентов; повышению уровня их компетенций в области правового регулирования субъектов казахстанского права.

5

КК4

Социальная защита субъектов физической культуры и спорта

Цель дисциплины: приобретение студентами знаний по теории и практике социальной защиты лиц, занимающихся спортом, и получивших инвалидность в результате занятий спортом; приобретение студентами обязательного минимума знаний по правовым основам  социальной защиты спортсменов, определение роли и места специалиста в системе социальной защиты спортсменов.

5

22

Психология и педагогика

Учебная дисциплина формирует знания о психологических закономерностях развития человека, методах исследования в психологии, психических процессах, свойствах и социально-психологических явлениях. В содержании дисциплины раскрывается сущность учебно-воспитательного процесса; пути оптимального выбора и эффективного применения форм, методов и средств обучения и воспитания; инновационные процессы в образовательной среде.

5

КК6

Психология и педагогика физической культуры и спорта

Учебная дисциплина формирует психологические и педагогические знания, необходимые для эффективной работы педагога,  тренера и менеджера; рассматривает историю, цели, задачи и методы психологии ФК и спорта, ее разделов: психологии массового и профессионального спорта, психологии физического воспитания, психологии активного отдыха, психологии реабилитационной и адаптивной физической культуры; представляет  методы  психологической диагностики и коррекции спортивно важных качеств, психологическом сопровождении юных спортсменов и психологической помощи в спорте высших достижений. В педагогике ФК и спорта рассматриваются  специфические вопросы обучения и воспитания в условиях занятий физкультурой и спортом, специфика педагогических категорий, технологии и инновации в сфере ФК и спорта.

5

23

Государственное управление в спорте

Курс направлен на изучение структурных элементов государственного управления физической культурой и спортом, а также изучение нормативных документов, прямо или косвенно определяющих принципы нормативно-правового регулирования и регламентации деятельности спортивных организаций.

5

КК5

Организационные структуры управления в спорте

Дисциплина ориентирована на  изучение системных представление об основах функционирования и развития организации в сфере спортивной индустрии, построение схем бизнес-процессов компаний с использованием инструментов организационной и структурной диагностики, конструирования организационных управленческих структур и проектирование организаций в сфере спорта.

5

24

Event-менеджмент

Дисциплина  ориентирована на изучении, в первую очередь, практического опыта западных и отечественных компаний в области планирования, продвижения, оценки, мероприятий и анализа их «событийного» потенциала в сфере спортивной индустрии, изучается деятельность ивент-менеджера по планированию, управлению, мотивации и контролю, решению ряда прикладных задач в области организации мероприятий различной социокультурной направленности.

5

КК5

Бренд менеджмент в спорте

В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить основные категории маркетинга, необходимые для понимания «брендинга» как экономического явления, изучить характеристики и особенности бренда, которые начинают играть существенную роль в спортивной индустрии, рассмотреть формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга», рассмотреть вопросы формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга».

5

25

Спортивные сооружения

Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в условиях образовательных учреждений, особенности их эксплуатации. Экологические требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом. Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности. Основы менеджмента физкультурно-спортивных сооружений. Требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом при строительстве плоскостных и крытых спортивных сооружений.

5

КК8

Спортивные тренажеры

Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Студенты осваивают знания о профессиональном  ремонте и эксплуатации тренажерного оборудования; технике безопасности при использовании тренажеров;  видах и назначении спортивных тренажеров; организации и проведении занятий в тренажерном зале; сохранении и укреплении здоровья путем использования тренажеров; о многообразии физических и спортивных упражнений на  различных тренажерах и умении рационально использовать их  в различных условиях.

5

26

Бизнес планирование

Рассматривает и изучает теоретические аспекты современного бизнес-планирования и практические рекомендации к методике составления различных типов бизнес-планов, а также отдельных разделов как типового, так и специальных бизнес-планов (составленных для определенных целей). Изучаемая дисциплина рассматривает понятие бизнес-плана, его назначение, возможную структуру, информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана. Уделено внимание как аналитическим, так и ключевым разделам бизнес-плана, технологии бизнес-планирования. Особо отмечается место и роль бизнес-плана при управлении предприятием в спортивной индустрии.

5

КК5

МК Организация и оценка бизнеса

Дисциплина направлена на изучение основных закономерностей оценки бизнеса, формирование знаний и умений проведения исследования оцениваемого предприятия, применения подходов к оценке бизнеса, иметь представление о современной теории оценки бизнеса, целях, принципах оценки бизнеса, а также факторах, влияющих на оценку предприятия, владеть понятийным аппаратом оценочной деятельности.

27

Майнорская программа «Финансы»

Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий

20

КК9

Майнорская программа «Предпринимательские проекты»

Предпринимательство

Бизнес-планирование

Управление рисками

Предпринимательские проекты: управление и реализация

20

Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства»

Экономическая теория, Менеджмент, Экономика фирмы, Предпринимательство

20

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

28

Методика преподавания избранного вида спорта

Программа курса предусматривает изучение вопросов методики преподавания избранного вида спорта: актуальные для избранного вида спорта технологии педагогического труда и методы коррекции двигательных действий, составление плана подготовки и программы занятий, инновационные средства и методы обучения и воспитания обучающихся в процессе занятий, оптимальные условия  применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; средства, методы, принципы формирования профессионального статуса в сфере физической культуры и спорта.

5

КК7

29

Курс спортивного совершенствования

В курсе осуществляется специализация в избранном виде спорта, направлен на формирование способности использовать разнообразные средства и методы и организационные формы физической культуры и спорта в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья, необходимого для профессионально-личностного становления, формирование у студентов прочных знаний, умений, навыков по данному виду спорта, морально-волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, решительности, самодисциплины, самостоятельности.

5

КК7

30

Методы и организация научных исследований в педагогике  

Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в педагогике, психологии научного творчества, правовых основах в сфере науки и научно-технической деятельности, формирует компетенции по организации и проведению научных исследованию,  написанию и оформлению студенческих научных работ.

5

КК6

31

Технология организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий

Общая характеристика спортивных мероприятий: Классификация массовых мероприятий. Принципы классификации мероприятий. Этапы организации и проведения мероприятий. Виды соревнований. Способы проведения спортивных мероприятий. Участники соревнований. Работа судейской коллегии в дни спортивных мероприятий: Состав, права и обязанности судейской коллегии. Основные процедуры судейской коллегии. Виды и характерные особенности физкультурно-спортивных мероприятий. Принципы организации спортивных мероприятий для детей дошкольного и школьного возраста. Организация массовых мероприятий и городских праздников. Планирование спортивных мероприятий: Сетевое планирование спортивных мероприятий. Положение, программа и смета о соревнованиях Организационный раздел соревнований. Мировые спортивные мероприятия. Виды мировых спортивных мероприятий, требования к их проведению. Особенности подготовки и проведения соревнования. Церемонии открытия, награждения и закрытия.

5

КК8

32

Педагогическая практика

Учебно-воспитательная педагогическая практика является неотъемлемой частью процесса профессионально-педагогической подготовки студентов, логическим продолжением учебной практики. Основное предназначение педагогической практики состоит в проведении студентами учебных занятий по физической культуре, организации воспитательной, спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе или  организации ТиПО, изучении педагогических инноваций образовательного учреждения, современных технологий обучения и воспитания, а также в формировании практического опыта осуществления педагогической деятельности. Целью педагогической практики является приобретение опыта преподавания и выполнения функций классного руководителя, применение психолого-педагогических и специальных знаний при изучении и анализе организации учебно-воспитательного процесса.

5

КК6

33

Производственная практика

Целью производственной практики является формирование у обучающихся практических навыков организации и управления производственными процессами предприятия в сфере физической культуры и спорта.

В процессе прохождения практики обучающиеся изучают структуру, функции, направления и эффективность деятельности государственных и общественных организаций в сфере спорта и физической культуры; осваивают функциональные обязанности по профилю будущей работы; приобретают опыт ведения и анализа документации; усваивают нормы  профессиональной этики и коммуникации и взаимодействия в трудовом коллективе; развивают навыки самостоятельного решения проблем и задач, связанных с будущей профессией.

5

КК8

34

Преддипломная практика

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности конкретной организации или учреждения и обобщение их в ходе выполнения дипломной работы. Особое внимание при прохождении преддипломной практики должно быть уделено всестороннему изучению объекта дипломного исследования, формированию и анализу данных о деятельности организации.

Общей задачей преддипломной практики является приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

5

КК8

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

35

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура: методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Обучения двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Подвижная, спортивная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности. Медико-педагогический контроль физического развития. Методическое руководство физическим воспитанием в образовательных учреждениях.

5

КК3

Лечебная физическая культура и массаж

Дисциплина формирует знания и представления в области проведения занятий лечебной физической культурой при различных заболеваниях и травмах, а также умений использования средств лечебной физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации травм и заболеваний; основах массажа, техники и методики выполнения массажа, видах спортивного массажа.

5

36

Современные технологии спортивной тренировки

Дисциплина  изучает теоретико-методические основы подготовки спортсменов и спортивной тренировки как основной формы подготовки; теоретическую, техническую, физичес­кую, тактическую и психическую стороны подготовки спортсмена; сущность спортивной тренировки и смежных с ней понятий; специальных принципов спортивной тренировки; методики основных видов подготовки спортсмена; основ построения спортивной тренировки как целостного процесса.

5

КК7

Инновации в организации учебно-тренировочного процесса в спортивной школе

Общая характеристика спортивных школ, методик проведения учебно-тренировочных занятий, правил организации и судейства соревнований по изучаемым видам спорта. Основы спортивной тренировки. Основы построения процесса спортивной подготовки. Технология планирования в спорте. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.

5

37

Фитнес технологии

Дисциплина знакомит студентов с основными видами фитнеса, современными технологиями, методиками обучения двигательным действиям, особенностями дозирования нагрузки, планирования рабочего материала, разработки «фитнес – программ» в различных видах фитнесса, форм и методов оздоровительной работы с группами занимающихся различных по полу, возрасту и профессиональной деятельности, об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью фитнес технологий.

5

КК8

Технология лечебного питания

Дисциплина формирует представление о роли лечебного питания в оздоровлении и профилактике здорового образа жизни, значение лечебного питания, видах диет. Формирует знания о требованиях к безопасности продуктов диетического и лечебно-профилактического питания, подборе продуктов лечебного питания, технология приготовления, рецептурах блюд, основах рационального и адекватного питания, инновационных технологиях лечебного питания.

38

Теория и методика спортивных и подвижных игр

Дисциплина формирует знания основ спортивных и подвижных игр, основы обучения игровой и соревновательной деятельности, специфики, структуры и классификации спортивных игр; базовые виды спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом; история, правила, техника, тактика и методики организации и проведения подвижных игр в процессе физкультурно-спортивной и педагогической деятельности по решению основных задач воспитания здорового образа жизни, физической культуры в организациях образования, спорта, физкультурно-оздоровительных реабилитационных, медико-биологических, восстановительных центрах.

5

КК7

Теория и методика национальных видов спорта

Курс предусматривает изучение вопросов история развития национальных видов спорта в Казахстане, терминологии национальных видов спорта; порядка ведения протокола соревнований; способов проведения соревнований, методики организации и проведения занятий по национальным видам спорта; правил соревнований по национальным видам спорта и порядке их проведения; овладение основными элементами технических действий в национальных видах спорта; приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя, тренера с различным контингентом занимающихся.

5

 

Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1

Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации

РО2

Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения

КК2

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3

Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК3

Способность применять медико-биологические знания для оценки влияния физических нагрузок, физических способностей и функционального состояния занимающихся; адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности, методы коррекции в процесс учебных занятий и спортивных тренировок

РО4

Демонстрировать знание анатомо-физиологического строения и функции органов, закономерности физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения.

РО5

Владеть навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни,  способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта; умениями самостоятельного обоснования техники соревновательных, реабилитационных и тренировочных упражнений и их использования во время практических занятий с обучаемыми.

КК4

Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные профессиональные задачи в рамках правового поля

РО6

Демонстрируют знания своих прав и обязанностей, и владеют навыками, умениями использования правовых актов для реализации   прав и защиты своих интересов

РО7

Знает основные положения правовых актов РК, международно - правовые документы в сфере физического воспитания и спорта. Роль и место законодательства по ФКиС в правовом поле РК и умеет их  применять в профессиональной деятельности.

КК5

Способность эффективно управлять спортивными организациями, предприятиями и проектами, брендом спортивной организации на основе  знаний в области управления спортом, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные, управленческие, маркетинговые исследования

РО8

Реализует основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта, умеет осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров и владеет методикой маркетинговых исследований.

РО9

Демонстрировать и оперировать знаниями сущности государственного управления, целей функционирования и  задач развития системы государственного управления, представлять интегративную информацию и проводить анализ по вопросам развития физической культуры и спорта для принятия управленческих решений по ее совершенствованию

КК6

Способность учитывать закономерности психического и половозрастного развития обучающихся при организации и управлении педагогическим процессом и в научном исследовании педагогических проблем

РО10

Демонстрировать знание и понимание теоретических основ физической культуры и спорта, психологических и половозрастных особенностей обучающихся, обеспечивать психологическое сопровождение и психологическую безопасность образовательного процесса на основе диагностики психологических характеристик обучающегося и коллектива.

РО11

Демонстрировать знание педагогических механизмов, принципов и средств физического воспитания, владение методами научного исследования и осуществлять  планирование, педагогический контроль и анализ учебно-воспитательного процесса методами психологического исследования

КК7

Готовность к проведению учебно-тренировочных занятий, организации и судейства соревнований по изучаемым видам спорта; умение использовать различные упражнения с целью повышения уровня развития двигательных качеств, инновационных методик спортивного массажа

РО12

Демонстрировать знание истоков и эволюции формирования теории спортивной тренировки, методики проведения учебных занятий по физической культуре, теоретических аспектов развития различных видов спорта и современных спортивных достижений в Республике Казахстан.

РО13

Уметь формулировать основные идеи, положения и принципы физического воспитания и спорта при организации и проведении занятий; владеть технологией обучения различных категорий населения двигательным действиям, развитием двигательно-координационных качеств в процессе занятий гимнастикой, легкой атлетикой и других видов спорта, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий.

КК8

Готовность реализовывать программы массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела и вопросы питания, с учетом требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности

РО14

Демонстрировать знания о классификации, способах, этапах организации и проведения массовых спортивных мероприятий, видах соревнований, видах мировых спортивных мероприятий, требованиях к их проведению и владеть технологиями организации индивидуальной и спортивно-массовой работы в контексте реализации Доктрины Национального Единства, Национальной идеи  «Мәңгілік Ел», Программы «Рухани Жаңғыру», Концепции развития физической культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года

КК9

Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области

РО15

Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования.

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus