Бакалавриат-ОП-Физическая культура и спортивный менеджмент

  • Шифр специальности:

    6B01402

    Наименование специальности:

    Физическая культура и спортивный менеджмент

    Факультет:

    Факультет бизнеса и права

    Направление обучения:

    Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития

  • Контингент студентов по образовательной программе
    39
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    0
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    1
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
    0
    - внутри страны
    0
    - за пределами Казахстана
    0

    Степень программы: Бакалавр образования по образовательной программе 6В01402 «Физическая культура и спортивный менеджмент»
    Степень и срок Одинарная степень (один университет) (220 ECTS – кредитов/ 129 каз. кредитов)
    Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
    Аккредитация -
    Cрок действия -
    Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 1й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 6; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 6
  • A) Цель
    • Цель образовательной программы - формирование личности специалиста, обладающего профессиональными компетенциями для организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности и управления сферой физической культуры и спорта
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины:
    • Базовые дисциплины: Теория и методика физической культуры и спорта.Правовые основы физической культуры и спорта; Социальная защита субъектов физической культуры и спорта; Психология и педагогика; Государственное управление в спорте; Организационные структуры управления в спорте; Бренд менеджмент в спорте; Event-менеджмент; Спортивные сооружения; МК Организация и оценка бизнеса
    • Профилирующие дисциплины: Адаптивная физическая культура; Лечебная физическая культура и массаж; Современные технологии спортивной тренировки; Инновации в организации учебно-тренировочного процесса в спортивной школе; Фитнес технологии; Технология лечебного питания; Теория и методика спортивных и подвижных игр; Технология организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • При реализации образовательной программы «Физическая культура и спортивный менеджмент» применяется кредитно-модульная система организации учебного процесса, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий.
    • Образовательная программа «Физическая культура и спортивный менеджмент» содержит теоретическое обучение, включающее изучение циклов общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин. Объем цикла ООД составляет 56 академических кредитов, цикл БД включает изучение учебных дисциплин и прохождение профессиональной практики и составляет не менее 112 академических кредитов, цикл ПД включает учебные дисциплины и виды профессиональных практик в объеме не менее 60 академических кредитов.
    • 3.Направление
    • Педагогические науки
    • 4.Особенности
    • Образовательная программа формирует профессиональную компетентность по внедрению научных подходов к управлению сферой физической культуры и спорта, готовность к физическому самосовершенствованию, организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с мировым опытом и национальными приоритетами, как символом общенационального единства, солидарности и нового казахстанского патриотизма.
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Сферой профессиональной деятельности бакалавров образования по специальности 6В01402 - «Физическая культура и спортивный менеджмент» являются:
    • Образование:
      • учебные заведения среднего образования: средние общеобразовательные школы, школы-интернаты;
      • начальные и средние профессионально-технические учебные заведения;
      • детские и юношеские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, школы олимпийского резерва;
      • административные органы образования.
    • Физическая культура и спорт:
      • органы управления физической культурой и спортом;
      • государственные и частные коммерческие организации в сфере спорта: агентства, фирмы, клубы, команды;
      • спорт (массовые виды спорта, детско-юношеский спорт, параолимпийский спорт);
      • физкультурно-оздоровительные реабилитационные, медико-биологические, восстановительные центры;
      • научно-исследовательские центры и лаборатории, изучающие проблемы физического и психического здоровья.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Магистратура 7М01400501 «Физическая культура и спорт»
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В учебном процессе широко используются активные и практикоориентированные формы и методы обучения (кейсы, деловые игры, имитационные занятия, тренинги, ИКТ, метод квазипрофессиональной деятельности), также предусмотрено приглашение практических работников на проведение лекций, семинаров, мастер-классов
    • 2.Методы оценки
    • Рубежный контроль; промежуточная аттестация (тестирование, устный экзамен, письменный экзамен, защита проекта, сдача норматива); защита отчетов о прохождении учебной, учебно-воспитательной, педагогической, производственной и преддипломной практик; итоговая аттестация (сдача комплексного экзамена, защита дипломной работы)
  • E) Программные компетенции
    • КК1
    • Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления
    • КК2
    • Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы
    • КК3
    • Способность применять медико-биологические знания для оценки влияния физических нагрузок, физических способностей и функционального состояния занимающихся; адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности, методы коррекции в процесс учебных занятий и спортивных тренировок
    • КК4
    • Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные профессиональные задачи в рамках правового поля
    • КК5
    • Способность эффективно управлять спортивными организациями, предприятиями и проектами, брендом спортивной организации на основе знаний в области управления спортом, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные, управленческие, маркетинговые исследования
    • КК6
    • Способность учитывать закономерности психического и половозрастного развития обучающихся при организации и управлении педагогическим процессом и в научном исследовании педагогических проблем
    • КК7
    • Готовность к проведению учебно-тренировочных занятий, организации и судейства соревнований по изучаемым видам спорта; умение использовать различные упражнения с целью повышения уровня развития двигательных качеств, инновационных методик спортивного массажа
    • КК8
    • Готовность реализовывать программы массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себятехнологии управлениямассой тела и вопросы питания, с учетом требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позициитехники безопасности
    • КК9
    • Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • РО1
    • Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации
    • РО2
    • Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения
    • РО3
    • Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации
    • РО4
    • Демонстрировать знание анатомо-физиологического строения и функции органов, закономерности физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения
    • РО5
    • Владеть навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни, способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта; умениями самостоятельного обоснования техники соревновательных, реабилитационных и тренировочных упражнений и их использования во время практических занятий с обучаемыми
    • РО6
    • Демонстрируют знания своих прав и обязанностей, и владеют навыками, умениями использования правовых актов для реализации прав и защиты своих интересов
    • РО7
    • Знает основные положения правовых актов РК, международно - правовые документы в сфере физического воспитания и спорта. Роль и место законодательства по ФКиС в правовом поле РК и умеет их применять в профессиональной деятельности
    • РО8
    • Реализует основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта, умеет осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров и владеет методикой маркетинговых исследований.
    • РО9
    • Демонстрировать и оперировать знаниями сущности государственного управления, целей функционирования и задач развития системы государственного управления, представлять интегративную информацию и проводить анализ по вопросам развития физической культуры и спорта для принятия управленческих решений по ее совершенствованию
    • РО10
    • Демонстрировать знание и понимание теоретических основ физической культуры и спорта, психологических и половозрастных особенностей обучающихся, обеспечивать психологическое сопровождение и психологическую безопасность образовательного процесса на основе диагностики психологических характеристик обучающегося и коллектива
    • РО11
    • Демонстрировать знание педагогических механизмов, принципов и средств физического воспитания, владение методами научного исследования и осуществлять планирование, педагогический контроль и анализ учебно-воспитательного процесса методами психологического исследования
    • РО12
    • Демонстрировать знание истоков и эволюции формирования теории спортивной тренировки, методики проведения учебных занятий по физической культуре, теоретических аспектов развития различных видов спорта и современных спортивных достижений в Республике Казахстан.
    • РО13
    • Уметь формулировать основные идеи, положения и принципы физического воспитания и спорта при организации и проведении занятий; владеть технологией обучения различных категорий населения двигательным действиям, развитием двигательно-координационных качеств в процессе занятий гимнастикой, легкой атлетикой и других видов спорта, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий
    • РО14
    • Демонстрировать знания о классификации, способах, этапах организации и проведения массовых спортивных мероприятий, видах соревнований, видах мировых спортивных мероприятий, требованиях к их проведению и владеть технологиями организации индивидуальной и спортивно-массовой работы в контексте реализации Доктрины Национального Единства, Национальной идеи «Мәңгілік Ел», Программы «Рухани Жаңғыру», Концепции развития физической культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года
    • РО15
    • Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus