• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Шифр специальности:

    6B04107

    Наименование специальности:

    Мировая экономика

    Факультет:

    Факультет бизнеса, права и технологии

    Направление обучения:

    Социальные науки и бизнес

  • Контингент студентов по образовательной программе
    75
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    4
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    3
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    8
    - за пределами Казахстана
    4

Название поля

Описание

Наименование образовательной программы

6В01401 "Основы права и экономики"

Вид образовательной программы

действующая

Код и классификация

направления подготовки

6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития

Группа

образовательных программ

В008 Подготовка учителей основы права и экономики

Цель образовательной программы

Цель ОП Основы права и экономики” - предоставить образовательные услуги по формированию личности педагога как субъекта образовательного процесса, обладающего профессиональными компетенциями для организации и управления учебно-воспитательным процессом и достижения конкурентных позиций в мировом образовательном пространстве.

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

3 года на базе ТиПО по родственной специальности;

2 года на базе в/о

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский / русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень: бакалавр образования

Перечень должностей специалиста: Бакалавр по данному направлению может быть учителем основ права и экономики, основ экономических знаний, теории государства и права в средней общеобразовательной школе; преподавать в средних профессиональных учебных заведениях; специалистом административных органов образования; научным сотрудником; менеджером в системе образования; социальным педагогом в специальных организациях; а также занимать должности в государственных и негосударственных организациях (лаборант, методист, заведующий кабинетом и т.д.).

Наличие приложения к лицензии на направление

подготовки кадров

Есть

Приложение 001 к лицензии №KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года

Наличие аккредитации образовательной программы

Есть

SA № 0102/1 от 16.01.2017г.-14.01.2022г.

Уникальность образовательной программы

формирует  профессиональную  компетентность и готовность к реализации межкультурного, межэтнического, межнационального диалога в соответствии с  мировым опытом и национальными приоритетами развития системы образования.

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты,  процессы) и  закономерности их функционирования и развития.

Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования.

Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения.

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1

2

Современная история Казахстана

Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс  освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации.

5

КК1

3

Философия

Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа  знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности,

межкультурного диалога и культуры мышления.

5

КК1,КК6

4

Физическая культура

Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;  овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.

8

 

5

Иностранный язык

Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений.

10

КК1

6

Казахский (русский) язык

Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка.

10

КК1

7

Information And Communication Technologies

Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки,  методы поиска и  хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан.

5

КК2

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

Экология и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

5

КК1

 9

Ценности «Мәңгілік Ел»

В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

5

КК1, КК6

10

Религиоведение

Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях;  культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов

5

КК1, КК5

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

11

Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык"

Содержание курса повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и способствует овладению студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизации. навыков чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в ситуациях общения в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов

6

КК1, КК7

12

Экономическая теория

Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин

5

КК4,КК8

13

Педагогическая психология

Педагогическая психология направлена на формирование у студентов системы понятий педагогической психологии, ее категорий, принципов и методов, понимания взаимосвязи с другими отраслями психологии, основных направлений в развитии современных психологических представлений об обучении и воспитании, педагогической деятельности и роли личности учителя как организатора учебно-воспитательного процесса.

5

КК1,КК5

14

Введение в педагогическую профессию

Курс ориентирован на формирование у студентов представлений о профессиональной педагогической деятельности, раскрытие перспектив и путей овладения учительской деятельностью, на овладение знаниями о роли и месте образования в современном мире, о сущности педагогической деятельности, педагогической профессии, системе педагогического образования, профессиональной компетентности и профессионализме педагога и личностных качествах учителя: его культуре, самовоспитании и самообразовании.

5

КК1,КК6

15

Самопознание

Курс раскрывает сущность самопознания, как условие самореализации и формирования гуманистической позиции педагога через развитие позитивного мышления и внутренних ресурсов человека, нравственности и целостности видения мира во взаимозависимости человека, общества и природы. Дисциплина формирует компетенции по овладению инструментами профессионального самопознания и развития педагога: профессиональное общение, наставничество, портфолио.

5

КК1,КК7

16

Педагогика 

Курс ориентирован на освоение знаний о целостном педагогическом процессе, его закономерностях, содержании образования как основы базовой культуры личности, методах, средствах, формах обучения в средней школе, современных подходах к активизации познавательной деятельности учащихся, образовательных технологиях, воспитании в целостном педагогическом процессе, сущности воспитания личности в коллективе, семейном воспитании.

5

КК6,КК7

17

Инклюзивное образование

Дисциплины формирует знания об организации и управлении инклюзивными процессами в образовании; схемах моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и  представлений об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования. Курс ориентирован на освоение  моделей и условий организации  инклюзивного образования,  правовых основ организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения  детей с ограниченными возможностями  в условиях интегрированного обучения

5

КК5,КК6,КК7

18

Технологии критериального оценивания

Дисциплина ориентирована на теоретическую подготовку студентов в области современных технологий критериального оценивания образовательных результатов по основам права и экономики в основной школе и приобретение практических навыков использования современных средств оценивания результатов обучения в условиях дифференциации школ. Содержание курса ориентировано на освоение знаний о педагогических и психологических аспектах критериального оценивания, изучение международного опыта оценивания учебных достижений обучающихся и методологических и учебно-методических основ его внедрения в Республике Казахстан

5

КК7

19

Теория и методика воспитательной работы

Дисциплина направлена на формирование профессионально - педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Содержание курса направлено на освоение знаний о воспитательном процессе как составной части целостного педагогического процесса, о воспитательной системе школы и класса, педагогических технологиях как элементе профессионального мастерства в воспитательной работе, о роли классного руководителя в формировании ученического коллектива, профориентационной работе с учащимися, в развитии детско-юношеских инициатив,

в работе с трудными детьми, в деятельности по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у учащихся, педагогическом взаимодействии с родителями школьников.

5

КК6,КК7

20

Учебная практика

Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности КЭУК;  со специальностью и ее образовательными программами; общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии; изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности.

1

КК1

21 Производственная (учебно-воспитательная педагогическая ) практика Учебно-воспитательная педагогическая практика является неотъемлемой частью процесса профессионально-педагогической подготовки студентов, логическим продолжением учебной практики и. Основное предназначение учебно-воспитательной педагогической практики состоит во включении студентов в систему учебно-воспитательной работы школы или организации ТиПО, изучении педагогических инноваций образовательного учреждения, современных технологий обучения и воспитания, а также в формировании практического опыта осуществления педагогической деятельности. Целью учебно-воспитательной практики является приобретение первоначального опыта по выполнению функций классного руководителя, применение психолого-педагогических и специальных знаний при изучении и анализе организации учебно-воспитательного процесса. 5 КК6,КК7

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

22

Основы права (Bases of right)

Дисциплина формирует у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности педагогов основ права и экономики в современных условиях реформирования среднего образования. Дисциплина формирует первоначальные знания о праве, вырабатывает позитивное отношение к нему, понимание необходимости соблюдения правовых норм, тем самым обеспечивая полную, профессиональную подготовку бакалавра, функционирующего в условиях правового государства. (The basic concepts about the state, the law and the state-legal phenomena.Bases of Constitutional law of the RK.Bases of Constitutional law of the RK.Law-enforcement authorities and court of the RK.Public administration in the Republic of Kazakhstan.Bases of administrative law of the RK.Bases of civil and family law of the RK.Bases of civil and family law of the RK.Bases of financial law of the RK .Bases of financial law of the RK .Labour law and welfare law of the RK.Labour law and welfare law of the RK.Bases of ecological and ground law of the RK.Criminal law of the RK.Procedural law of the RK)

5

КК1,КК3

23

Противодействие коррупции: правовые и экономические аспекты (Anti-Corruption: legal and economic aspects)

Дисциплина формирует у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности педагогов основ права и экономики в современных условиях реформирования среднего образования, а также формирует антикоррупционную модель поведения обучающихся и общественную атмосферу неприятия коррупции, формирует активную гражданскую позицию казахстанцев в деле противодействия коррупции. (The concept and content of corruption. Forms of corruption offenses.The legal basis for the counteraction against corruption in the Republic of Kazakhstan. Issues of qualification of embezzlement of entrusted property and fraud.Issues of qualification of pseudo-entrepreneurship, and performing actions on the recording of the invoice, without the actual execution of works, provision of services, goods are shipped.Issues of qualification of creation and management of financial (investment) pyramid.Issues of the legalization of qualification (laundering) of money and (or) other property obtained by criminal means.Issues of qualification of economic smuggling.Issues of qualification raiding and an illegal gambling business.Issues of qualification of abuse of authority.Issues of qualification of abuse of power or official authority.Issues of qualification of illegal participation in entrepreneurial activity and impeding legitimate business.Issues of qualification of receiving a bribe, giving bribe and mediation in bribery.Issues of qualification of forgery and omission in the service.Issues of qualification of abuse of power.Issues of qualification of abuse of power and idle power)

5

КК1,КК3

24

История государства и права Республики Казахстан

Дисциплины формирует историко-патриотическое сознания студентов на основе целостного представления об истории возникновения, становления и развития государства и права в Казахстане. В рамках курса изучаются зарождение и развитие первых государственных образований, раннефеодальных монархий, империи Чингисхана, Казахского ханства, присоединение Казахстана к России и его государственно-правовые последствия, становление и развитие Казахской советской государственности, государственно-правовое развитие Казахстана в условиях распада СССР и обретения независимости, конституционно-правовое развитие Казахстана как независимого государства.

5

КК1,КК3

25

Конституционное право РК

Дисциплина формирует знания, навыки и умения, необходимые для профессионального становления специалиста в сфере конституционного права; направлена на усвоение основных теоретико-правовых положений конституционного права, умений анализировать с их помощью конкретные ситуации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, системы органов государственной и судебной власти РК, избирательного права и избирательной системы РК. Курс ориентирован на освоение знаний об основах конституционного строя Республики Казахстан, правового статуса человека и гражданина, организации и деятельности общественных объединений, избирательного права и избирательной системы, конституционно-правового статуса Президента, Парламента, Правительства, судебной власти, местного государственного управления и самоуправления в Республике Казахстан.

5

КК1,КК3

26

Административное право РК

Дисциплина формирует знания о предмете, принципах и методах административного права; знакомит с системой исполнительных органов РК; исследованием правового статуса субъектов административного права; формами и методами реализации исполнительной власти, способами обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Курс ориентирован на изучение административно-правового статуса: гражданина, органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций. Дисциплина формирует знания об административно-правовых формах и методах реализации исполнительной власти, контроле и надзору за законностью в сфере государственного управления, экономической сфере, социально-культурной сфере, административно-политической сфере.

5

КК1,КК3

27

Гражданское право РК

Дисциплины направлена на усиление общей профессиональной подготовки студентов, углубление ее специализации за счет формирования у студентов системных и комплексных знаний по вопросам гражданского права. Содержание курса ориентировано на освоение знаний о предмете, методе, системе и источниках гражданского права, о статусе гражданина как субъекте гражданских прав, о взаимодействии и взаимоотношениях государства и административно-территориальных единиц как субъектов гражданского права, о сущности вещного права и права собственности, возникновении, прекращении и защите прав собственности и иных вещных прав.

5

КК1,КК3,КК6

28

Трудовое  право РК 

Дисциплина формирует основополагающие теоретические знания в области регулирования труда и социальной защиты населения, навыки работы с законодательной базой, умения ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практик и применять полученные знания на практике. Курс формирует знания о занятости и трудоустройстве, социальном партнерстве в сфере трудовых отношений, о финансировании мероприятий по праву социального обеспечения, пенсионном обеспечении нетрудоспособных граждан, государственной адресной социальной помощи, международно-правовом регулировании социального обеспечения.

5

КК1,КК6

29

Информационное право РК

Дисциплина ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области информационного права на основе широкого использования последних достижений правовой науки и практики в решении задач правового регулирования общественных отношений в информационной сфере. В рамках курса информационная сфера изучается как сфера обращения информации и сфера правового регулирования. Дисциплина формирует знания о правовых проблемах информационной безопасности, правовом регулировании информационных отношений в области массовой информации, в области библиотечного дела, в области архивов, в области государственной и коммерческой тайны, персональных данных.

5

КК1,КК2,КК3

30

Менеджмент (Management)

Дисциплина формирует знания о теоретических основах управления организациями в современных условиях их функционирования, о менеджменте как науке и особом виде профессиональной деятельности; о сущности и тенденциях развития отечественного и зарубежного менеджмента; сущности управленческих решений и технологии их подготовки и принятия. Курс ориентирован на развитие ситуационного и системного мышления у будущих менеджеров; изучение сути и содержания связующих процессов и функций управления; развитие творческих и аналитических способностей, необходимых студентам в будущем для нахождения эффективных управленческих решений; изучение групповой динамики и стилей лидерства, управления конфликтной ситуацией и изменениями.

5

КК4

31

Менеджмент в образовании

Дисциплина формирует знания о диалектической взаимосвязи теории педагогического менеджмента и практики управления;   педагогических основах менеджмента и путях его внедрения в практику управления образовательными учреждениями;  об основных категориях и понятиях педагогического менеджмента; сущности, содержании, формах и методах педагогического менеджмента. Курс ориентирован на развитие  умений и навыков  самостоятельно применять на практике полученные знания по педагогическому менеджменту; проектировать и осуществлять управление целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом школы

5

КК4,КК6,КК7

32

Бизнес-планирование

Данная дисциплина включает изучение  теоретических аспектов современного бизнес-планирования и практические рекомендации к методике составления различных типов бизнес-планов, а также отдельных разделов как типового, так и специальных бизнес-планов (составленных для определенных целей).

5

КК4,КК8

33

Предпринимательство

Дисциплина носит интегрированный характер, совмещая в себе изучение особенностей организации предпринимательства (бизнес администрирование), оценку эффективности предпринимательских структур  (вопросы экономической, финансовой, социальной эффективности), оценки бизнес идеи и развития бизнес плана. Дисциплина разработана совместно с Венским университетом в рамках проекта ERASMUS +.

5

КК4,КК8

34

Социальная политика

Дисциплина ориентирована на освоение знаний о социальной политике как общественной теории и практике. Курс раскрывает политику доходов населения, политику в сфере труда и трудовых отношений, политику в отношении отдельных категорий населения, проблемы демографии и политики народонаселения, социальной поддержки и защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения, развитие отраслей социальной сферы, финансовое и кадровое обеспечение реализации социальной политики, информационное обеспечение социальной политики, социальное партнерство в контексте социальной политики, зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики.

5

КК3,КК6

35

Социальный менеджмент

Дисциплина формирует знания в области теории и методологии социального менеджмента, а также практические навыки по разрешению конкретных социальных проблем в организации посредством принятия и освоения механизмов реализации управленческих решений. Особое внимание уделяется раскрытию содержания важнейших функций социального менеджмента: прогнозированию, контролю, организации.

Курс ориентирован на овладение знаниями о законах и принципах, методологических основах, методах социального менеджмента. Дисциплина раскрывает сущность социальной организации как объекта социального менеджмента, целеполагание и социальную стратегию организации, социальный контроль, прогнозирование и проектирование в организации, а также социально-экономические теории мотивации и социальной коммуникации.

5

КК3,КК6

36

Cоциальная коммуникация

Дисциплина направлена на формирование  необходимого уровня знаний и практических навыков, позволяющий выйти на понимание, диагностику и проектирование процессов в системе «человек – социальная коммуникация». Содержание курса ориентировано на освоение теории коммуникации как науки и учебной дисциплины, формирование знаний о межкультурной и межличностной коммуникации, о моделях, видах, коммуникационных каналах, интенциональных и коммуникативных механизмах социальной коммуникации, а также проблемах эффективности коммуникационных процессов

5

КК1,КК3

37

Имиджелогия

Дисциплина знакомит с  теоретическими основами, с основными механизмами и методами формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности. Содержание курса ориентировано на освоение знаний об имидже как форме организации социального пространства и заполнения информационной среды, имидже как элементе массового сознания и поведения, имиджевых стратегиях: физиогномике, кинесике, а также роли речи, этикета, внешности, стилистики в персональном деловом имидже

5

КК1,КК6

38

Оcновы гражданского общества

Дисциплина ориентирована на освоение знаний о гражданском обществе, о взаимосвязи политической культуры, политической социализации и гражданского общества, о перспективах формирования и развития гражданского общества в Казахстане. Курс направлен на изучение социальной структуры, институтов гражданского общества, среди которых Ассамблея народа Казахстана выступает важнейшим. Раскрывает модели, формы взаимодействия гражданского общества и государственной власти, государства с некоммерческими организациями, сущность  гражданских инициатив и диалога «власть-общество», изучает платформы и площадки для реализации гражданских инициатив, формирует гражданскую компетентность и гражданскую позицию молодежи

5

КК1,КК4,КК6

 

Социальные технологии в воспитательной работе педагога

Курс ориентирован на формирование знаний о сущности, типах характерологических особенностях социально-педагогических технологий  и их классификации. Дисциплина формирует компетенции по практическому применению социально­педагогических технологий педагогами в том числе в системе инклюзивного образования.

5

КК6,КК7

39

Методы и организация научных исследований в педагогике  

Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в педагогике, психологии научного творчества, правовых основах в сфере науки и научно-технической деятельности, формирует компетенции по организации и проведению научных исследованию,  написанию и оформлению студенческих научных работ.

5

КК7

40

Актуальные социально-педагогические исследования возрастных особенностей школьников

Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований возрастных особенностей школьников развития школьников и  их учет в социально- педагогической деятельности, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций Курс ориентирован на исследование основных периодов возрастного развития, возрастной изменчивости  показателей эмоционального развития ребенка, социально-педагогической деятельности и возрастных особенностей развития ребенка.

5

КК6,КК7

41

Майнорская программа «Финансы»

Финансы,

Налоги и налогообложение,

Банковское дело,

Организация взаимодействия банков и предприятий

20

КК4,КК8

42

Майнорская программа «Бизнес-информатика»

Электронный бизнес

Компьютерные дизайн-технологии

IT-решения и индустрия

Безопасность информационных систем

20

КК4,КК8

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

43

Теория государства и права 

Дисциплина приобщает студентов к современным знаниям о государственно-правовых явлениях, об их типах, формах и функциях, о механизме государства и стадиях правового регулирования, правах и свободах человека и роли законов в их обеспечении и защите. Содержание курса ориентировано на освоение знаний о предмете, методе и месте теории государства и права в системе юридических наук, о сущности, функциях, типологии и формах государства, государственной власти в политической системе общества, о нормах и формах (источниках) права, системе права, правотворчестве, правосознании, правовой культуре, правовых отношениях, правовом поведении и механизмах правового регулирования.

5

КК1,КК3

44

Методика преподавания основ права и экономики

Дисциплина формирует у будущих педагогов правовую и экономическую грамотность, необходимую для социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации в сфере правовых и экономических знаний.  Содержание курса ориентировано на изучение мировоззренческих, методологических и логических основ методики преподавания основ права и экономики, современного состояния, тенденций и направлений совершенствования методики преподавания основ права и экономики, принципов обучения, методики организации самостоятельной работы обучающихся, применения наглядности и технических средств,  интерактивных и инновационных методов обучения, педагогических технологий в преподавании основ права и экономики

5

КК7

45

Основы педагогического мастерства

Дисциплина формирует представления у студентов о целостной структуре профессиональной деятельности учителя, его личности, ознакомление с сущностью и содержанием педагогического мастерства, вооружение знаниями структурных составляющих основ педагогического мастерства: педагогических способностей, педагогической техники и средств педагогического воздействия, элементов театральной педагогики и ораторского искусства. В рамках курса особый акцент делается на изучение педагогической этики и такта как основополагающих элементов  педагогического общения.

5

КК6,КК7

46

Производственная (психолого-педагогическая) практика

В подготовке будущего педагога к профессиональной деятельности психолого-педагогическая практика занимает важное место, поскольку она позволяет закрепить и углубить систему знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим дисциплинам в процессе изучения и включения в учебно-воспитательную работу базы  практики. Целью психолого-педагогической практики является освоение методов и форм психолого-педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы или организации ТиПО.

5

КК5,КК6,КК7

47

Педагогическая практика

Педагогическая практика проводится на выпускном курсе обучения и представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки будущих педагогов к самостоятельной учебно-воспитательной работе в средних общеобразовательных школах и организациях ТиПО. Основное предназначение практики – обеспечить личностно-ориентированный, непрерывный и творческий характер профессионально-педагогической подготовки каждого студента, осознающего себя субъектом собственного профессионального становления. Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.

10

КК5,КК6,КК7

48

Преддипломная практика

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности конкретной организации или учреждения и обобщение их в ходе выполнения дипломной работы. Особое внимание при прохождении преддипломной практики должно быть уделено всестороннему изучению объекта дипломного исследования, формированию и анализу данных о деятельности организации.

Общей задачей преддипломной практики является приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

5

КК6,КК7

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

49

Акмеология

Дисциплина формирует профессиональную компетентность, необходимую для достижения вершин профессионального развития личности, для осуществления педагогической деятельности. Курс ориентирован на освоение знаний о путях достижения профессионального расцвета. Содержание дисциплины раскрывает основные этапы и направления становления и развития  современной акмеологии, специфику общеметодологических принципов научного исследования в акмеологии. В рамках курса предлагаются социальные ситуации и пути развития для достижения социально-психологической зрелости человека в контексте акмеологии.

5

КК1,КК6

 

Социальные патологии

Дисциплина формирует знания, необходимые для понимания причин и разнообразия поведения различных групп населения и социального благополучия, а также представления о необходимости и эффективности проведения профилактических мероприятий с участием педагогов. В рамках курса изучаются такие социальные явления, как: стресс и депрессии, агрессивное поведение, преступность,  насилие в семье, суицид, патологии урбанизации, алкоголизм,  наркомания, проституция, человеческий трафик и рабство, религиозный экстремизм, коррупция как негативные социальные явления.

5

КК3,КК5

50

История педагогики

Дисциплина формирует у будущих педагогов профессиональные педагогические знания по вопросам воспитания и образования в различные исторические периоды в мире и Казахстане, развития педагогического мышления и мировоззрения, обеспечивающего выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям. Курс включает изучение теоретико-методологических основ истории педагогики и образования, развития воспитания, школы и педагогической мысли в мире, начиная с древнейших времен по настоящее время.

5

КК1,КК6

 

Общая и социальная педагогика    

Дисциплина формирует научные представления о теории и практике общей и  социальной педагогики. Курс ориентирован на освоение знаний о возникновении и развитии педагогики, развитии ребенка в социуме, социальном воспитании, социализации, о сущности социально-педагогической виктимологии, методике и технологии социально-педагогической деятельности, особенностях социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами в условиях инклюзии: с семьей, детьми с девиантным поведением, с особыми образовательными потребностями и др.

5

КК6,КК7

51

Актуальные проблемы дидактики средней школы  

Дисциплина формирует знания в области дидактики средней школы. Курс включает изучение дидактики как теории знания и обучения, сущность и задачи содержания обучения в средней школе, факторы и закономерности обучения, а также мотивацию школьников к обучению. Дисциплина формирует компетенции по практическому применению инновационных методов, средств и форм обчения в средней школе, с учетом вариативности обучения, осуществления качественного педагогического контроля, диагностики, основанных на творческом подходе, креативности мышления и коллаборации в преподавательской деятельности педагога.

5

КК6,КК7

52

Сравнительная педагогика

Дисциплинв формирует глубокие всесторонние знания и умения в области сравнительной педагогике. Курс ориентирован на формирование знаний о сравнительной педагогике как науке, овладение понятийно-категориальным аппаратом сравнительной педагогики, методологией сравнительно-педагогического исследования. В рамках дисциплины подлежат изучению тенденции развития образования в ХХ–ХХ1в, инновационные методы управления образованием, современное состояние и особенности развития дошкольного воспитания, средней школы, профобразования, тенденции развития высшей школы ведущих стран мира. Особый акцент делается на освещение системы подготовки педагогических и научных кадров за рубежом.

5

КК6,КК7

Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1

Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации

РО2

Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения

КК2

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3

Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК3

Готовность использовать систему правовых знаний

в профессионально-педагогической и других видах деятельности

РО4

Демонстрировать системные и комплексные знания по вопросам гражданского права, правосознание, правовую культуру и правовую активность

РО5

Применять правовые знания и опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания

КК4.

Готовность к реализации социальной политики государства в сфере образования

РО6

Знать социальную политику, перспективы развития экономических показателей государства; осуществлять сравнительный анализ менеджмента в образовании различных стран

РО7

Применять инновационные методы и технологии управления в сфере образования

КК5.

 

Способность учитывать закономерности психического и половозрастного развития обучающихся при организации и управлении педагогическим процессом

РО8

 

Демонстрировать знания психологических и половозрастных особенностей обучающихся, обеспечивать психологическое сопровождение и психологическую безопасность образовательного процесса

РО9

Владеть навыками психологического анализа учебно-воспитательного процесса, диагностики психологических характеристик обучающегося и коллектива, методами психологического исследования

КК6

 

Способность понимать гуманистическую направленность педагогического знания и практики

РО10

 

Демонстрировать понимание социальной значимости профессии педагога, мотивированность на взаимодействие с социальной средой и ее педагогизацию и системные знания в области методологии педагогики, инклюзии, способность адекватно реагировать на вызовы времени в условиях повышения требований к качеству образования

РО11

Владеть умениями организации индивидуальной и коллективной воспитательной работы с учащимися в контексте реализации Доктрины Национального Единства, Национальной идеи  «Мәңгілік Ел», Программы «Рухани Жаңғыру»

КК7

Готовность к управлению учебно-познавательной деятельностью и воспитанием обучающихся, самостоятельность в принятии профессиональных решений.

РО12

Демонстрировать знания и способности творческого применения закономерностей, форм, методов и средств управления образовательным процессом, проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом обновленной школьной программы и инклюзивного образования

РО13

Владеть современными инновационными и интерактивными методиками обучения и критериального оценивания по основам права и экономики, методами организации научных исследований в педагогике и применять их на практике. Уметь самостоятельно анализировать и синтезировать, творчески преобразовывать полученную информацию для совершенствования профессиональной деятельности

КК8

Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их  для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности

РО14

Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования  налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны.

КК8

Формирование знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных  задач на базе Интернет-технологий. обеспечивая  их информационную безопасность. 

РО14

Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики,  оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов.

    Учебная практика, курс: 1

    Целью учебной практики является расширение как экономического, так и общего кругозора студента, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации на предприятиях, учреждениях.

    Ожидаемые результаты:

    Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства владения базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями и умением их использовать на практике.

    Производственная практика, Курс: 2с, 3с, 2,3,4

    Целью производственной практики является, закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности

    Ожидаемые результаты: умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенции в сфере мировой экономики и международных отношениях, а также освоение передового опыта; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; подготовка к будущей профессиональной деятельности в качестве молодого специалиста либо к обучению в магистратуре; закрепление полученных в ходе учебы знаний отдельных специальных дисциплин, а также рабочих навыков, обретенных в ходе предыдущих производственных практик.

    Преддипломная практика, Курс: 3с, 4

    Цель: подготовка студента к написанию и защите выпускной квалификационной работы, включая сбор материала для дипломной работы (проекта), составление плана работы.

    Ожидаемые результаты: студент осуществляет сбор фактического материала по профессиональной деятельности соответствующей базы практики, практического материала по теме дипломной работы (проекта). Результаты практики используются для написания дипломного проекта (работы) и оформляются соответствующим образом.

    1) Перечень МООК-ов, предлагаемые студентам в качестве альтернативы по элективным дисциплинам или в качестве дисциплин дополнительного обучения:


    Наименование дисциплины в МОП вашей специальностиНазвание предлагаемой взамен альтернативной дисциплины (в формате МООК)Язык обучения МООКСсылка на открытую образовательную платформу и курс
    Мировая экономика и МЭО Мировая экономика и МЭО русский http://www.keu.kz/
    Политология Политология русский http://www.intuit.ru/studies/courses/3463/705/
    Социология Социология русский http://www.intuit.ru/studies/courses/2296/596/
    Философия Философия русский http://www.intuit.ru/studies/courses/665/521/
    Международный маркетинг Деловая коммуникация в экспортной деятельности русский http://universarium.org/course/530
    Международный бизнес Мировая экономика и международный бизнес: русский http://www.intuit.ru/studies/courses/3522/764
    Финансовая отчетность в соответствии с МСФО Международные стандарты финансовой отчетности русский http://www.intuit.ru/studies/courses/3628/870

    2) Дисциплины, позволяющие студентам получить компетенции с профессиональной сертификацией:


    Шифр и наименование модуля или дисциплины (МОП)Сертифицирующий орган или организацияСсылка на требования по сертификации
    ЯМ 1.2 Языковой модуль Interpress British Council http://www.ielts.kz
    https://www.britishcouncil.kz/ru/exam/ielts
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus