• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Шифр специальности:

    6В07201

    Наименование специальности:

    Технология продовольственных продуктов

    Факультет:

    Факультет бизнеса, права и технологии

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент студентов по образовательной программе
    118
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    44
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    0
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    2
    - за пределами Казахстана
    2

Название поля

Описание

Наименование образовательной программы

6В07201 «Технология продовольственных продуктов»

Вид  образовательной программы

Действующая

Код и классификация направлений подготовки

6В072 Производственные и обрабатывающие отрасли

Группа образовательных программ

В068 Производство продуктов питания

Цель  образовательной программы

Цель ОП «Технология продовольственных продуктов» заключается в обеспечении качественной подготовки инновационно-ориентированных, конкурентоспособных специалистов в области технологии продовольственных продуктов  в соответствии с современными требованиями рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

3 года на базе ТиПО по родственной специальности;

2 года на базе в/о

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский/русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень:

бакалавр техники и технологий

Перечень должностей специалиста:

менеджер-технолог, технолог предприятий пищевой промышленности, преподаватель колледжа

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года

Наличие аккредитации  образовательной программы

Есть

SA-A № 0175/1   23.12.2019 г. – 20.12.2024 г.

Уникальность  образовательной программы

Уникальность  образовательной программы: ОП нацелена на подготовку бакалавров по технологии продовольственных продуктов с углубленным знанием сферы общественного питания и широким выбором майнерских программ

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Социология, Политология, Культурология, Психология

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты,  процессы) и  закономерности их функционирования и развития.

Цель политологии является формирование социально-политического мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, освоения политических понятий, теорий и подходов. 

Культурология направленана на формирование социогуманитарного мировоззрения, усвоения культурологической информации, объяснения и интерпретации понятий, идей и теорий культурологии.

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1, КК3

 

2

Современная история Казахстана

 

Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс  освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации

5

КК1, КК3

 

3

Философия

 

Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа  знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления.

5

КК1, КК3

 

4

Физическая культура

Целью учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе является формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих   средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности.

8

КК1

5

Иностранный язык

Цель курса – совершенствовать языковые способности студентов, развивать умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). А также языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений

10

КК1

 

6

Казахский (Русский) язык

 

Содержание курса Казахского языка включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского языка.

Содержание курса Русского языка направлено на активизацию и систематизацию знаний русского языка применительно к общественно-политической, социально-культурной и профессиональной сферам, на совершенствование коммуникативной компетенции, развитие ораторских навыков

 

КК1

7

Информационно-коммуникационные технологии (Information and Communication Technologies)

Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ, внедрение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем, программное обеспечение. Операционные системы, человеко-компьютерное взаимодействие, системы баз данных, анализ данных. Управление данными, сети и телекоммуникации, кибербезопасность, интернет-технологии, облачные и мобильные технологии, мультимедийные технологии, смарт-технологии, электронные технологии. Электронный бизнес. Электронное обучение. Электронное правительство, Информационные технологии в профессиональной сфере. Промышленные ИКТ, перспективы развития ИКТ. (An ICT role in key sectors of development of society. Standards in the field of ICT, Introduction to computer systems. Architecture of computer systems, Software. Operating systems, Human-computer interaction, Database systems, Data analysis. Data management, Networks and telecommunications, Cyber security, Internet technologies, Cloud and mobile technologies, Multimedia technologies, Smart Technology, E-technologies. Electronic business. E-training. Electronic government, Information technologies in the professional sphere. Industrial ICT, Prospects of development of ICT).

5

КК2, КК3

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

Экология и безопасность жизнедеятельности

Основные закономерности, определяющие взаимодействие живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защита человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

5

КК1, КК3

Религиоведение

Формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умения противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма.

5

КК1, КК3

Ценности «Мәңгілік ел»

Ценности «Mәңгілік Ел» - это целостное пред­ставление об истоках народных традиций и интересах Отечества, суть казахского бытия в социокультурном пространстве, общественная и внутренняя жизнь человека, базирующиеся на открытой системе равноправных взаимоотношений и единстве сообщества людей в определенном местожительстве - Атамекене

5

КК1, КК3

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

9

Учебная практика

Ознакомление с основными направлениями деятельности вуза, с особенностями образовательной программы. Экскурсии в цеха кафе «Миллениум», ознакомление с оборудованием, нормативно-технической документацией. Приобретение навыков работы в трудовом коллективе.

1

КК1, КК3

10

Профессионально-ориентированный язык

Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования.

3

КК1

11

Математика

Овладение студентами целым рядом математических методов и приемов, используемых в будущей профессиональной деятельности, как например, методы исследования линейных систем, обобщенные в линейной алгебре; начала дифференциального и интегрального исчисления; основы теории вероятностей и математической статистики

5

КК2, КК3

12

Physics (Физика)

Introduction. The role of the study of physics in the formation of knowledge of food technology. Kinematics. Dynamics. Laws of conservation of momentum and energy. Vibrations and waves. Statistical physics and fundamentals of thermodynamics. Electromagnetic oscillation. Optics. Quantum theory. (Введение. Роль изучения физики в формировании знаний технологии пищевых продуктов. Кинематика. Динамика. Законы сохранения импульса и энергии. Колебания и волны. Статистическая физика и основы термодинамики. Электромагнитные колебания. Оптика. Квантовая теория..)

5

КК1, КК3

13

Химия

Роль обучения химии в формировании знаний технологии пищевых продуктов. Основные понятия и общие законы химии. Периодическая система и строение атомов элементов. Химическая связь и строение молекул. Способы указания концентраций растворов. Окислительно-восстановительные реакции. Углеводороды. Алканы. Гомологичный ряд насыщенных углеводородов. Алкены. Гомологичный ряд этиленовых углеводородов. Гидроксикислоты и их производные. Оксосоединения. Альдегиды и карбоновые кислоты.

5

КК1, КК3

14

Теоретические основы технологии пищевых продуктов

Пищевая ценность пищевых продуктов. Роль отдельных пищевых веществ в жизнедеятельности организма и в пищевых технологиях.  Сырье для производства пищевых продуктов. Теоретические основы технологических процессов. Классификация пищевых производств. Классификация пищевых продуктов. Теплофизические методы обработки сырья при производстве пищевых продуктов.

5

КК4

15

Производственная практика

Овладение основами техники и технологий пищевых продуктов. Изучение работы по снабжению и технологической обработке поступающего на предприятие сырья. Ознакомление с нормативно-технической документацией и санитарно - техническими требованиями, анализ технической оснащенности и производственной деятельности.

5

КК4

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

16

Basics of law (Основы права)

It is aimed at the acquisition of legal knowledge necessary for the successful professional activity of specialists in the conditions of the rule of law. (Направлена на приобретение обучающимися правовых знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в условиях правового государства.)

   5

КК1, КК3

Bases of anticorruption (Основы противодействия коррупции)

Formation of anti-corruption model of behavior of students and public atmosphere of rejection of corruption, the formation of active citizenship of Kazakhstan in the fight against corruption. (Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции.)

5

КК1, КК3

17

Теплотехника

Формирование знаний в области теплотехники и их применение в профессиональной деятельности технолога. Основные понятия исходные положения в термодинамике. Закон термодинамики. Термодинамические процессы, термодинамика потока. Реальные газы. Водяной пар. Влажный воздух. Термодинамические циклы. Основы теории теплообмена. Промышленная теплотехника. Основы расчета теплообменных аппаратов.

5

КК1, КК3

Теоретическая механика

Роль дисциплины в профессиональной деятельности технолога. Механическое движение. Предмет и задачи кинематики. Кинематика точки. Кинематика твердого тела. Поступательное движение и вращение твердого тела. Плоское движение твердого тела.  Сложное движение точки. Основные понятия и аксиомы статики. Теорема о параллельном переносе силы. Равновесие системы тел. Основные понятия и законы динамики и их приложение к практике

5

КК1, КК3

18

Теоретическая и прикладная механика

Основы теоретической и прикладной механики в приложении к профессиональной деятельности технолога. Статика твердого тела. Основы строения машин и механизмов. Силовой анализ. Уравновешивание механизмов. Трение в механизмах и КПД механизмов. Исследование движения машин и механизмов с жесткими звеньями. Анализ и синтез зубчатых механизмов. Геометрические характеристики плоских сечений. Деформации. Механические свойства конструкционных материалов. Расчет конструкций по предельным состояниям. Механические передачи.

5

КК1, КК3

Прикладная механика

Введение. Роль дисциплины в профессиональной деятельности технолога. Кинематические характеристики простейших видов движения. Основные понятия сопротивления материалов. Растяжение, сжатие. Механические характеристики материалов и расчеты на прочность. Кручение. Расчет пружин. Построение эпюр при изгибе. Напряжения при изгибе. Изгиб с кручением. Прочность при переменных напряжениях. Сварные соединения. Резьбовые соединения. Расчет ременных и цепных передач.

5

КК1, КК3

19

Основы электротехники

Введение в электротехнику. Роль дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Линейные электрические цепи постоянного тока. Законы Кирхгофа и их применение. Линейные электрические цепи переменного тока. Проводимость цепи синусоидального тока. Элементы электронной техники. Электронные устройства.

5

КК1, КК3

Материаловедение

Значение и задачи материаловедения применительно к технологическим машинам, оборудованию, упаковке. Взаимосвязь состава, структуры и свойств материалов. Контроль качества материалов. Влияние различных факторов на свойства материалов при их изготовлении и применении.

5

КК1, КК3

20

Аналитическая и физколлоидная химия

Роль дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Количественный анализ: Гравиметрический метод анализа, Титриметрический метод анализа. Фотоколориметрический метода анализа. Рефрактометрический метод анализа. Поляриметрический метод анализа. Электрические методы анализа- Хроматографический метод анализа. Анализ пищевых продуктов. Элементы учения о строении вещества. Поверхностные явления. Адсорбция. Получение коллоидных систем и их очистка. Свойства коллоидных систем. Отдельные представители дисперсных систем.

5

КК1, КК3

Пищевая химия

Введение в химию пищевых продуктов и питание человека. Проблемы повышения пищевой и биологической ценности и безопасности продуктов питания. Органические кислоты как регуляторы рН пищевых систем. Химическая природа и физико-химические свойства важнейших пищевых кислот. Ферменты. Роль ферментов в превращениях основных компонентов пищевого сырья (эндогенные ферментные системы).

5

КК1, КК3

21

Биохимия

Формирование целостного представления о биохимии: Структурная организация клетки. Белки. Строение, свойства, функции в организме. Роль в питании. Химический состав организма. Физиологические основы питания. Нуклеиновые кислоты. Ферменты. Витамины. Углеводы. Строение, свойства, значение в питании. Липиды и их обмен. Общие закономерности обмена веществ и энергии.

5

КК4

Микробиология

Теоретические и прикладные аспекты микробиологии: Морфология и систематика микроорганизмов. Бактерии. Микроскопические грибы. Вирусы. Физиологии микроорганизмов. Основы биохимии микроорганизмов. Дыхание микроорганизмов. Аэробное брожение. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы (физические факторы).

5

КК4

22

Процессы и аппараты

Процессы и аппараты в пищевой промышленности. Моделирование процессов и аппаратов. Гидравлические машины. Гидромеханические процессы. Механические процессы. Тепловые процессы. Массообменные процессы. Методы обработки пищевых продуктов.

5

КК4

Оборудование производства продовольственных продуктов

Организация машинных технологий пищевых продуктов. Технологические линии для производства пищевых продуктов путем разборки сельскохозяйственного сырья на компоненты. Технологические линии для производства пищевых продуктов путем сборки из компонентов сельхозсырья. Технологические линии для производства пищевых продуктов путем комбинированной переработки сельскохозяйственного сырья.

5

 КК4

23

Санитария и гигиена

Санитарно-гигиенические требования к сырью и готовым пищевым продуктам. Гигиена и санитария на предприятиях общественного питания. Санитария и гигиена на производстве и в торговле пищевыми продуктами. Санитарно-гигиенические правила и нормативы в схемах сертификации продовольственных продуктов.

5

КК4

Нутрициология қазақ тілінде

Азық-түлік гигиенасының әртүрлі аспектілерімен тығыз байланысты мәселелерді зерттеу: өнімдердің құрамы, тамақтану процесі, әртүрлі тағам түрлерінің өзара әрекеттесуі, белгілі бір өнімдердің ағзаға әсері.

5

КК4

24

Основы техники ресторанного дела

Формирование знаний в области техники ресторанного дела: Классификация оборудования. Детали машин. Электроустановки. Оборудование для механической обработки пищевых продуктов. Машины для обработки овощей. Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Оборудование для тепловой обработки пищевых продуктов.

5

КК4

Технология обслуживания и сервис

Формирование знаний в области технологии обслуживания и сервиса: Характеристика и концепция деятельности. Ресторанный бизнес. Особенности развития. Меню и карта вин: маркетинговое орудие ресторана. Оборудование ресторана. Столовая посуда, приборы, столовое белье. Подготовка торговых помещений к обслуживанию. Сервировка столов и обслуживание клиентов.

5

КК4

25

Standardization and certification (Стандартизация и сертификация)

The role of standards in ensuring the safety and quality of products and services. Standardization of raw materials, semi-finished products, finished products. The main provisions of the certification of food products. Certification of quality and safety systems. Certification of catering services (Роль стандартов в обеспечении безопасности и качества продуктов и услуг. Стандартизация сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Основные положения сертификации пищевой продукции. Сертификация систем качества и безопасности. Сертификация услуг общественного питания.)

5

КК5, КК8

Подтверждение соответствия продукции и услуг

Процедура подтверждения соответствия. Нормативно – правовые основы сертификации продукции и услуг. Порядок проведения сертификации пищевой продукции в Республике Казахстан и ЕАЭС. Сертификация в области систем менеджмента качества, безопасности и охраны труда. Сертификация услуг.

5

КК5, КК8

26

Основы технического регулирования

Задачи, цели и принципы технического регулирования. Требования технических регламентов на пищевую продукцию. Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами.

5

КК5, КК8

Стандарты безопасности и охраны труда

Требования к системам менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, системы менеджмента качества и экологического менеджмента предприятия пищевой промышленности.

5

КК5, КК8

27

Патентоведение

Формирование знаний и приобретение выработки навыков у будущих технологов по правовой охране объектов промышленной собственности. Особенности применения патентов, ноу-хау в пищевой промышленности. Товарные знаки и знаки обслуживания. Защита интеллектуальной собственности.

5

КК1, КК6

Ресторанный и гостиничный бизнес

Формирование целостного представления о ресторанном и гостиничном бизнесе: Введение в индустрию гостеприимства. Классификация гостиниц. Особенности технологического процесса питания Международные стандарты в гостиничном бизнесе. Стандарты обслуживания в сфере гостеприимства.

5

КК1, КК6

28

Майнорская программа «Предпринимательские проекты»

Предпринимательство, Бизнес-планирование, Управление рисками, Предпринимательские проекты: управление и реализация

20

КК1, КК7

29

Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства»

Экономическая теория, Менеджмент, Экономика фирмы, Предпринимательство

20

КК1, КК7

30

Майнорская программа «Базовая правовая» 1  

Конституционное право Республики Казахстан,

Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан, Государственная служба и управление в РК

20

КК1, КК7

31

Майнорская программа «Базовая правовая» 2

Конституционное право Республики Казахстан,

Административное право Республики Казахстан, Трудовое право Республики Казахстан, Право природопользования

20

КК1, КК7

32

Майнорская программа

«Правовые основы бизнеса»

Предпринимательское право Республики Казахстан,

Гражданское право Республики Казахстан,

Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности,

Трудовое право Республики Казахстан

20

КК1, КК7

33

Майнорская программа «Финансы»

Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий

20

КК1, КК7

34

Майнорская программа «Бизнес-информатика»

Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем

20

КК1, КК7

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

35

Общая технология пищевых производств

Пищевые производства и пищевые продукты. Общая технология основных пищевых производств: мясных и рыбных продуктов; молока и молочных продуктов; растительных масел и жиров и др. Общая технология продуктов общественного питания и специального назначения.

5

КК4, КК8

36

Производственная практика

Ознакомление с техническими требованиями, предъявляемыми к сырью и готовой продукции, анализ  вопросов организации и планирования производства. Овладение технологиями пищевых производств, разработка мероприятий по их совершенствованию. Приобретение организаторского и профессионального опыта.

5

КК4, КК8

37

Производственная практика

Применение цифровых технологий для развития производства. Оформление технологических и технико-технологических карт на фирменные блюда. Проверка соответствия конкретной продукции требованиям нормативных документов, осуществление контроля за выпуском готовой продукции.

10

КК2, КК5, КК8

38

Преддипломная практика

Использование различных видов информационно-коммуникационных технологий на производстве. Анализ причин брака, разработка мероприятий по их предупреждению, формулирование выводов, рекомендаций и предложений. Решение профессиональных задач в области технологии продовольственных продуктов.

5

КК2, КК5, КК8

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

39

Товароведение продовольственных продуктов

Формирование знаний в области товароведения продовольственных продуктов: Теоретические основы товароведения. Методы оценки качества продовольственных товаров. Зерномучные товары. Свежие и переработанные овощи. Плоды свежие и переработанные. Пищевые жиры. Молоко и молочные продукты. Мясо и мясные товары.  Рыба и рыбные товары. Яйца и яичные товары. Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки

5

КК5, КК8

Товароведение сырья, материалов и потребительских товаров

Приобретение теоретических и практических навыков в области товароведения сырья, материалов и потребительских товаров. Потребительские свойства. Ассортимент. Требования к качеству.

5

КК5, КК8

40

Проектирование предприятий отрасли

Систематизация знаний об организации и стадиях проектирования предприятий общественного питания: Организация проектирования предприятий питания, состав, содержание, виды проектов. Стадии проектирования. Строительные нормы и правила проектирования. Формы воспроизводства основных фондов в общественном питании. Система автоматизации проектирования. Классификация предприятий общественного питания с учетом требований проектирования.

5

КК1, КК6

Экономика и управление производством продовольственных продуктов

Организационно-правовые формы предприятий предприятия пищевой промышленности и общественного питания. Управление производством. Управление персоналом предприятия. Управление прибылью и рентабельности предприятия. Оценка эффективности деятельности предприятия.

5

КК1, КК6

41

Организация производства на преприятиях общественного питания

Классификация ПОП. Организация снабжения ПОП. Организация складского и тарного хозяйства. Оперативное планирование производства и технологическая документация. Структура производства. Организация работы вспомогательных помещений, раздаточных и бракераж готовой продукции. Организация и нормирование труда.

5

КК1, КК6

Экономика менеджмента качества

Систематизация знаний в области экономики менеджмента качества: Качество как объект управления, конкурентоспособность и качество, управление затратами на обеспечение качества, учет затрат на качество, управление качеством новой продукции, экономический анализ брака и потерь от него, экономическая эффективность качества продукции.

5

КК1, КК6

42

Особенности технологии национальной и зарубежной кухни

Особенности национальной кухни различных народов мира: Роль традиций национальной   и зарубежной кухни в развитии   культуры народов. Казахская национальная кухня. Кухни народов ближних зарубежных стран. Особенности кухни и кулинарные предпочтения стран Европы.

5

КК4, КК8

Основы технологии лечебного питания

Формирование знаний в области технологии приготовления продуктов лечебного питания: Принципы диетотерапии. Виды лечебного питания. Особенности технология приготовления диетических блюд. Питание при беременности и кормления грудью. Геронтологическое питание.

5

КК4, КК8

43

Технология детского питания

Общий технологический процесс изготовления детских смесей. Технология производства консервов детского питания. Технология продуктов детского питания на молочной основе. Технология продуктов детского питания на плодовоовощной основе.Технология продуктов детского питания на зерновой основе.Технология продуктов детского питания на мясной и рыбной основе. Требования к сырью, упаковке, хранению.

5

КК4, КК8

Технология функционального питания

Государственная политика в области  здорового питания населения Казахстана. Классификация продуктов функционального питания.  Научные принципы обогащения  пищевых продуктов микронутриентами. Витаминизация пищевых продуктов. Особенности технологии продуктов функционального питания.

5

КК4, КК8

44

Контроль и оценка качества сырья и продовольственных продуктов

Классификация и характеристика методов контроля качества сырья и готовых продовольственных продуктов. Нормативная основа.  Алгоритм проведения контроля. Цифровые технологии в контроле качества. Применение различных методов оценки качества. Мероприятия по повышению качества.

5

КК2, КК5, КК8

Экспертиза качества товров и услуг

Понятие экспертизы качества товаров и ее классификация. Общие правила экспертизы. Цифровые технологии в анализе результатов экспертизы. Квалификационная характеристика эксперта. Методы оценки качества товаров. Особенности экспертизы качества услуг

5

КК2, КК5, КК8

45

Системы качества

Роль системы качества на предприятии пищевой промышленности. Факторы качества продукции. Системы менеджмента качества. Управление процессами. Информационное обеспечение систем качества. CALS, ARIS-технологии Устранение причин брака.

5

КК2, КК5, КК8

Испытание контроль и безопасность продукции 

Задачи и виды испытаний и контроля качества и безопасности продукции. Испытания как технологический процесс. Методика проведения испытаний. Подготовка и проведение испытаний. Обработка и анализ результатов испытаний. Автоматизация испытаний

5

КК2, КК5, КК8

Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1

Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации, демонстрировать понимание принципов и культуры академической честности

РО2

Осуществляет межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения, знать методы академического письма и применять их в изучаемой области.

КК2

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3

Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК3

Способность понимать и применять на практике знания в области социально-гуманитарных и естественных наук

РО4

Обладает базовыми знаниями в области социально-гуманитарных и естественных наук, формирующими личность с широким кругозором мышления, знать методы научных исследований и применять их в изучаемой области.

КК4

Способность понимать основы техники и технологий пищевых продуктов  и умение применять их в будущей профессиональной деятельности

РО5

Владеет основами технологий, биохимии и микробиологии пищевых продуктов, санитарии и гигиены питания, технологией обслуживания и сервиса на предприятиях общественного питания

РО6

Готов эксплуатировать различные виды технологического оборудования в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями техники безопасности

КК5

Способность идентифицировать продовольственные продукты и работать с нормативными документами

РО7

Демонстрирует знание ассортимента продовольственных продуктов, требований нормативных документов к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции,  системе безопасности и охраны труда

КК6

Способность  выполнять организационную, проектно-управленческую деятельность на предприятии отрасли

РО8

Организует технологический процесс на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания, оценивает качество их проектирования и принимает управленческие решения

РО9

Использует научные знания для повышения эффективности производства продукции пищевой промышленности и общественного питания

КК7

Способность освоить программы дополнительного профиля

РО10

Владеет дополнительными компетенциями в области, соответствующей выбранной программе MINOR

КК8

Способность к решению профессиональных задач в области технологии продовольственных продуктов, стремление к постоянному повышению профессионализма

РО11

Демонстрирует актуальные знания общей и специализированных технологий пищевых производств, разрабатывает мероприятия по их совершенствованию

РО12

Осуществляет контроль качества производимой продукции и услуг на соответствие требованиям нормативных документов, анализирует причины брака, разрабатывает мероприятия по их предупреждению


Виды профессиональных практик специальностей

Специальность «Технология продовольственных продуктов»

Наименование вида практики: учебная

Курс: 1

Цель: получение студентами первичных представлений о технологии, организации и механизации работ на промышленном предприятии и на предприятии общественного питания.

Ожидаемые результаты: продемонстрировать знания и понимание вопросов организации безопасной работы на предприятиях пищевой промышленности или общественного питания; уметь применять знания на практике в профессиональной деятельности, продемонстрировать навыки составления схем планировки предприятия и работы с документацией; ясно и логично излагать полученные профессиональные знания, уметь вырабатывать решения производственных проблем.


Наименование вида практики: первая производственная

Курс: 2

Цель: закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний и ознакомление с организацией и технологией производства.

Ожидаемые результаты: продемонстрировать знания и понимание вопросов организации производства, технологии производства, нормативного обеспечения производства, контроля качества и подтверждения соответствия определенной группы продукции (услуг); уметь применять знания на практике в профессиональной деятельности, продемонстрировать навыки работы с нормативной и технической документацией, анализа ассортимента и качества продукции, причин возникновения брака; уметь вырабатывать решения производственных проблем; уметь осуществлять сбор и интерпретацию материалов для выработки самостоятельных суждений по вопросам производственного характера, быть способным работать в команде, уметь порождать новые идеи, принимать решения.

Наименование вида практики: вторая  производственная

Курс: 3

Цель: закрепление теоретических и практических знаний и ключевых компетенций, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, изучение должностных обязанностей инженерно-технических работников предприятий, экономических вопросов и вопросов организации и планирования производства.

Ожидаемые результаты: уметь применять знания на практике в профессиональной деятельности, продемонстрировать навыки составления организационно-распорядительной и технологической документации, освоить конкретные методики контроля качества сырья и готовой продукции; уметь осуществлять сбор и интерпретацию материалов для выработки самостоятельных суждений по вопросам производственного характера, быть способным работать в команде, уметь порождать новые идеи, принимать решения, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам; обладать умением и способностью самостоятельно изучать данные производственного характера, необходимые для продолжения обучения.


Наименование вида практики: преддипломная

Курс: 4

Цель: целью преддипломной практики является закрепление ключевых компетенций, подготовка студентов к решению организационно-производственных задач на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы – дипломного проекта (дипломной работы).      

Ожидаемые результаты: продемонстрировать знания и понимание современного состояния вопроса в исследуемой области;уметь применять знания на практике в профессиональной деятельности; ясно и логично излагать полученные профессиональные знания, уметь вырабатывать аргументы и адекватно оценивать новые сведения, уметь их интерпретировать в контексте имеющихся знаний;быть способным работать в команде, уметь порождать новые идеи, принимать решения, сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;обладать умением и способностью самостоятельно исследовать проблему, демонстрировать понимание качества исследований в сфере профессиональной деятельности.


Предлагаемый онлайн курс в формате МООКЯзык обучения МООКСсылка на открытую образовательную платформу и курс
Принципы и практика управления проектами Русский, английский https://www.coursera.org
Механика русский http://open.kaznu.kz/courses
Стратегическое руководство и управление Русский, английский https://www.coursera.org
МООК, КЭУК казахский http://cdo.keu.kz/blocks/mook/index.php?lang=ru
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus