Шифр специальности:
6B04107
Наименование специальности:
Мировая экономика
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
- Контингент студентов по образовательной программе75Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств4Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе3Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны8- за пределами Казахстана4
Название поля | Описание |
Наименование образовательной программы | 6B04107 «Мировая экономика» |
Вид образовательной программы | Действующая |
Код и классификация направления подготовки | 6В041 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ | В044 Менеджмент и управление |
Цель образовательной программы | подготовка квалифицированных специалистов в области мировой экономики и международных экономических отношений, способных к теоретико-аналитическому восприятию экономических процессов национального и наднационального уровней и практическому осуществлению внешнеэкономической деятельности, путем формирования системы общетеоретических и профессиональных знаний и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда |
Продолжительность и форма обучения | 4 года – на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения | Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника | Присуждаемая степень: Бакалавр бизнеса и управления по образовательной программе 6В04107 Мировая экономика |
Выпускники могут работать в: · государственных структурах: министерствах и ведомствах, связанных с организацией и регулированием внешнеэкономической деятельности; · негосударственных структурах, связанных с внешнеэкономической деятельностью; · коммерческих структурах, выходящих на внешний рынок или зависящих от импорта товаров и услуг; · юридических компаниях, оказывающих услуги казахстанским и зарубежным фирмам в сфере торговой политики; · международных отделах государственных и коммерческих банков; · страховых компаниях; · туристических фирмах; · в качестве высококвалифицированных аналитиков, экспертов, исследователей и преподавателей в области мировой экономики и международных экономических отношений. | |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров | Есть Приложение № 005 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы | Есть № SA-A 0150/1 от 01 апреля 2019 г. |
Уникальность образовательной программы | Экономист-международник исследует конъюнктуру и движение цен на мировых товарных рынках. Изучает различные направления профессионального обслуживания предпринимательской деятельности, в которые входит защита экономических интересов организации в международных сделках, выбор методов и инструментов проведения внешнеэкономических операций, осуществление взаимодействия бизнеса с органами государственной власти в сфере ВЭД, в т.ч. таможенный контроль. Осуществляет правовое регулирование международной торговли, в т.ч. устранение барьеров для доступа казахстанских товаров и услуг на мировые рынки, защита соответствующих рынков нашей страны. Экспертно-аналитическая работа представляет собой систематизацию и обобщение информации в области организации и управления ВЭД для разработки и принятия эффективных хозяйственных решений. Научная деятельность экономиста-международника заключается в изучении экономики зарубежных государств. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
1. | Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) | Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. | 8 | КК1 |
2. | Современная история Казахстана | Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в периодускоренной модернизации. | 5 | КК1 |
3. | Философия | Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. | 5 | КК1 |
4. | Физическая культура | Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте | 8 | КК1 |
5. | Иностранный язык | Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. | 10 | КК1 |
6. | Казахский (русский) язык | Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. | 10 | КК1 |
7. | Информационно-коммуникационные технологии (Informationandcommunicationtechnologies) | Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. | 5 | КК1 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
8. | Религиоведение | Целью преподавания дисциплины «Религиоведение» является формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умение противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма. | 5 | КК1 |
9. | Экология и безопасность жизнедеятельности | Данная дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. | 5 | КК1 |
10. | Междисциплинарный курс Ценности Мәнгілік ел | Данная дисциплина раскрывает национальную идею, консолидирующую всех граждан в процессе модернизации и демократизации казахстанского общества. Национальная идея Мәнгілік ел определяет историческую преемственность и всеобщую связь поколений. Изучение данной дисциплины является ключом к изучению политической и исторической философии народа Казахстана, имеющей значение во внешнеэкономической и внешнеполитической жизни республики. | 5 | КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
11. | Учебная практика | Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки | 1 | КК1 |
12. | Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" | Цель курса «Профессионально-ориентированный иностранный язык» - приобретение студентами коммуникативных компетенции в профессиональной деятельности «международника», уровень которых позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования. | 6 | КК1, КК3 |
13. | Математика в экономике | В ходе изучения данной дисциплины происходит освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Кроме того, изучение дисциплины позволяет помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов | 5 | КК2 |
14. | Статистика | Данная дисциплина позволяет понять основные методы статистического исследования: статистическое наблюдение, сводка и группировка, исследование рядов распределения, анализ рядов динамики, выборочный метод, корреляционно-регрессионный анализ, индексный метод анализа. | 5 | КК2 |
15. | Экономическая теория | Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории | 5 | КК4 |
16. | Микроэкономика | Микроэкономика позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. | 5 | КК4 |
17. | Макроэкономика | Макроэкономика изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста | 5 | КК4 |
18. | Междисциплинарный курс "Организация и оценка бизнеса" | Основной целью изучения курса "Организация и оценка бизнеса"является формирование у студентов современного экономического мышления и системы специальных знаний в области анализа и планирования экономических показателей хозяйственной деятельности малого, среднего и крупного бизнеса | 5 | КК4 |
19. | Производственная практика | Целью производственной практики являетсязакрепление и применение полученных в процессе обучения теоретические знаний на практике, развитие аналитических, управленческих и прогностических навыков, овладение элементами ведения самостоятельной исследовательской работы | 5 | КК6 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
20. | Английский язык B1 Немецкий язык А | Цель курса – совершенствовать языковые способности студентов, развивать умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). А также языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. | 5 | КК3 |
21. | Английский язык B2 Немецкий язык B1 | 5 | КК3 | |
22. | Английский язык С1 Немецкий язык B2 | 5 | КК3 | |
23. | Эконометрика | Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | 5 | КК2 |
24. | Анализ данных и прогнозирование экономики | Изучение курса подразумевает не только овладение теоретическим материалом, но и получение практических навыков для более глубокого понимания разделов на основе решения задач и упражнений, иллюстрирующих доказываемые теоретические положения, а также развитие абстрактного мышления и способности самостоятельно доказывать утверждения. Изучают: Прогнозирование на основе многофакторных регрессионных моделей. Временные ряды. Показатели динамики экономических процессов. Сглаживание временных рядов. Прогнозирование на основе тренда. Прогнозирование сезонных процессов. Динамические модели с распределенным лагом. Дисперсионный анализ. Компонентный анализ. Факторный анализ. Многомерное шкалирование. Кластерный анализ. Дискриминантный анализ. | 5 | КК2, КК5 |
25. | Экономико-математические методы | В ходе изучения данной дисциплины происходит овладение методологией построения и применения систем математических моделей планирования социально-экономических процессов; разбор типовых моделей, используемых в аналитической экономической работе на разных организационно-экономических уровнях; освещение методов исследования результатов решения прикладных экономико-математических моделей и их использование при обосновании экономических решений. | 5 | КК2, КК5 |
26. | Методы принятия оптимальных решений | Данная дисциплина позволяет развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа разных типов моделей; ознакомить слушателей с математическими свойствами моделей и методов оптимизации, которые могут использоваться при анализе и решении широкого спектра экономических задач. | 5 | КК2, КК5 |
27. | Международный маркетинг | Дисциплина изучает маркетинговую деятельность компании на рынках зарубежных государств, рассматривающая стратегии международного развития. Цель изучения дисциплины - дать студентам теоретические навыки и знания о специфике международного маркетинга, особенностях изучения международной среды деятельности фирмы, тактики и стратегии работы на зарубежном рынке. Анализируется влияние международного маркетинга на углубление и ускорение процессов глобализации | 5 | КК4 |
28. | Поведение потребителей | Данная дисциплина позволяет изучить: - систему методов изучения и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей; - модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него; - последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка; - современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей; - потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения | 5 | КК4 |
29. | Междисциплинарный курс "Предпринимательство" | Курс рассматривает теоретические и методические основы предпринимательства, изучает вопросы организации и анализа предпринимательской деятельности оценку ее эффективности, изучает механизм государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства. | 5 | КК4 |
30. | Экономический анализ | Дисциплина «Экономический анализ» позволит сформировать аналитические и практические навыки анализа деятельности фирмы. Изучение дисциплины даст расширенные и углубленные знания в области анализа эффективности производства, анализа финансового, и социального капитала фирмы, в области оценки эффективности управления производством с целью принятия оптимальных управленческих решений. | 5 | КК4 |
31. | Международный менеджмент | Формирование комплекса знаний о проведении анализа внешней среды бизнеса, о деятельности корпоративных структур в международном бизнесе, о финансовых и инвестиционных решениях фирм, а также о направлениях технологической политики и организационном развитии ТНК. | 5 | КК4 |
32. | Теория и практика менеджмента | Цель изучения дисциплины «Теория и практика менеджмента» сформировать у студентов комплекса теоретических знаний о природе и сущность управления, выработка конкретных навыков управленческой деятельности на основе рационального использования отечественного и мирового опыта | 5 | КК4 |
33. | Бухгалтерский учет | Дисциплина раскрывает предмет, объекты и методы бухгалтерского учета. В логической последовательности рассматриваются бухгалтерский баланс, счета и двойная запись. Этапы учебного цикла доводят студента до формирования финансовой отчетности. Дисциплина отражает учет процессов: снабжения, производства и реализации запасов, тем самым подготавливает студента для изучения управленческого учета. Рассматриваются формы бухгалтерского учета, порядок нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета. | 5 | КК4 |
34. | Основы бухгалтерского учета | Дисциплина представляет собой комплекс теоретических знаний об организации бухгалтерского учета на различных предприятиях экономики Казахстана. | 5 | КК4 |
35. | История мировой экономики | Цель дисциплины – изучение формирования и этапов развития мировой экономики, эволюции форм международных экономических отношений в историческом контексте. Студенты получат представление о тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях экономического развития стран и регионов, приобретут навыки сравнительного анализа различных форм регионального и международного экономического сотрудничества. | 5 | КК5 |
36. | История экономических учений | Дисциплина изучает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ. Курс не ограничивается изучением источников, систематизацией и раскрытием взглядов выдающихся экономистов; он стремится выявить взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов | 5 | КК5 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
37. | Международная экономика (International Economics) | Международная экономика является завершающим разделом курса экономической теории, её изучение происходит после изучения микро- и макроэкономики. В рамках курса МЭ изучаются явления и процессы, связанные с взаимодействием тех аспектов деятельности национальных экономик, которые так или иначе связаны с международным рынком, рассматриваются эволюция и перспективы развития мирохозяйственной системы. | 5 | КК5, КК6 |
38. | Междисциплинарный курс "Политика и экономика регионов мира" | В ходе изучения дисциплины «Политика и экономика регионов мира» студенты научатся применять знания о ключевых тенденциях и проблемах международных отношений, региональной проблематики, мировой экономики, процессов развития и модернизации для прикладного анализа различных стран и регионов мира. | 5 | КК5 |
39. | Междисциплинарный курс "Международный бизнес ТНК" | Целью освоения дисциплины "Международный бизнес" является изучение закономерностей международного бизнеса, выяснение преимуществ, которые имеют участвующие в нем фирмы, как влияют его операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике. Курс знакомит студентов с примерами прибыльного ведения хозяйства в рыночной экономике за рубежом, даёт представление о возможностях использования положительного международного опыта. | 5 | КК5 |
40. | Производственная практика | Целью производственной практики является закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по образовательной программе | 15 | КК6 |
41. | Преддипломная практика | Целью преддипломнойпрактики является обощение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности организации и обобщениеих в ходе выполнения дипломной работы | 5 | КК6 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
42. | Анализ и статистика ВЭД | Данная дисциплина направлена на изучение: основ современной теории и практики международной статистики внешнеэкономических связей; действующих мировых теоретических и методологических принципов расчета и анализа обобщающих показателей; организации и методологии статистики внешнеэкономических связей в РК и зарубежных странах | 5 | КК2, КК5 |
43. | Статистические методы в экономике | В ходе изучения данного курса, студент будет знать - методы сбора и обработки статистических данных (метод статистического наблюдения, метод сводки и группировки); - методы расчета и анализа относительных показателей; - методы расчета и анализа средних величин и показателей вариации; - методы расчета и анализа показателей динамики социально-экономических явлений; - методы проведения индексного анализа. | 5 | КК2, КК5 |
44. | Междисциплинарный курс "Организация и учет ВЭД" | В процессе изучения курса рассматриваются виды и формы ВЭД, механизм стратегического планирования ВЭД на предприятии, инструменты реализации ВЭД, нормативно-правовая база регулирования ВЭД в Республике Казахстан, в т.ч. бухгалтерского учета внешнеэкономических операций, организация учета и налогообложения экспортно- импортных товаров, а также составление и предоставление финансовой отчетности по МСФО. | 5 | КК4 |
45. | Финансовая отчетность в соответствии с МСФО | При изучении дисциплины рассматриваются темы, способствующие выработке профессионального мышления по подготовке и составлению финансовой отчетности. Изучая дисциплину, студенты приобретают навыки сбора, регистрации и обработки информации, необходимой для формирования финансовой отчетности субъектов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. | 5 | КК4 |
46. | Международная торговля (International trade) | Дисциплина «Международная торговля» обеспечивает подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность во внешнеэкономической области, в частности, в торговой сфере, как на национальном, так и на международном уровнях. В рамках предмета студенты изучают факторы, влияющих на структуру и динамику внешней торговли отдельных стран, формы и методы регулирования экспорта и импорта, навыки анализа эффективности национальной внешнеторговой политики используя современные информационные технологии. | 5 | КК5 |
47. | Страхование в странах ЕАЭС | Изучение данной дисциплины позволяет получить необходимую сумму знаний законодательного и инструктивного материала по вопросам имущественного, личного страхования, на основе которого осуществляют свою деятельность страховые организации. Изучается практика страхования в сравнении, ведется поиск на этой основе наиболее эффективных направлений и форм страхования, учитывая мировой опыт страхового дела. | 5 | КК5 |
48. | Прогнозирование мировой экономики и мировых товарных рынков | Сущность прогнозирования мирового рынка. Методы индивидуальной и коллективной экспертной оценки. Факторы формирования мирового рынка. Методы экстраполяции. Прогнозирование конъюнктуры мирового товарного рынка. Динамические модели с распределенным лагом. Долгосрочное прогнозирование. Прогнозирование динамики с учетом циклических колебаний. Среднесрочное прогнозирование. Адаптивные методы прогнозирования. Прогнозирование конъюнктуры мировых рынков металлов. Прогнозирование мировых показателей на основе регрессионных уравнений. Прогнозирование рынков топливно-энергетических ресурсов. Прогнозирование миро- рынка сельскохозяйственной продукции. Критерии оценки качества и надежности прогнозов мировых товарных рынков. | 5 | КК2, КК5 |
49. | Системный анализ отрасли | Предмет и задачи системного анализа. Основные системные понятия. Системные исследования. Качественные методы оценивания систем. Экспертные оценки, ранговая корреляция. Метод системного анализа иерархий. Оценка сложных систем в условиях определенности. Задачи управления запасами. Оценка сложных систем в условиях риска. Оценка сложных систем в условиях противодействия. Игровые модели. Оценка сложных систем в условиях неопределенности. Методы анализа больших систем. Планирование эксперимента. Дисперсионный анализ. Особенности применения системного анализа в экономике. | 5 | КК2, КК5 |
50. | Междисциплинарный курс "Правовое и таможенно-тарифное регулирование ВЭД" | Особое внимание в рамках данной дисциплины уделяется изменениям, произошедшим в законодательстве и практике таможенного регулирования ВЭД в условиях международного сотрудничества и формирования единого экономического пространства и вступление в ВТО | 5 | КК5 |
51. | Международная конкуренция и конкурентоспособность | Дисциплина «Международная конкуренция и конкурентоспособность» нацелена на получение студентами знаний в сфере развития компании на мировом рынке в условиях изменяющейся внешней среды и при эффективном использовании внутренних ресурсов; формирование у слушателей понимания предпосылок и факторов изменения конкурентоспособности компании; обучение студентов практическим навыкам целенаправленной системной работы для достижения компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов. | 5 | КК5 |
Шифр компетенции | Содержание компетенции | Шифр результата обучения | Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 | Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления | РО1 | Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации |
РО2 | Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения | ||
КК2 | Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы | РО3 | Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. Применять методы экономико-математического и статистического анализа и моделирования, математическую аргументацию аналитические способности, моделирование теоретического и экспериментального исследования современных программных и технических средств для обоснования и выбора принимаемых решений прикладных задач в профессиональной деятельности. |
КК3 | Владение языками (государственным, русским, иностранным) как средством коммуникации во всех сферах деятельности, лексическим и терминологическим минимумом | РО4 | Владеть способностями к межличностному, межкультурному и профессиональному общению, социальному взаимодействию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках. Использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности: перевод и реферирование профессионально ориентированных и научных текстов, выступление с публичной речью, составление деловой документации. Участвовать в проведении торговых переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций |
КК4 | Способность принятия и реализации экономических и управленческих решений в области бизнеса; выявляет проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в бизнесе, предлагает способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений | РО5 | Уметь применять категории и методы микро и мароанализа при изучении базовых и профилирующих дисциплин. Владеть навыками использования современных, научных принципов и методов маркетинговой оценки, оценки насыщенности рынка и конкурентоспособности предприятий, а также социально-психологическим методом для анализа покупательского поведения, для грамотного анализа конкретной ситуации, возникающие на рынке товаров и услуг и позиционирование рекламы с учетом типологий потребителей |
РО6 | Уметь формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Уметь получать объективную информацию о работе организации, её проблемах и перспективах. Владеет методами и приёмом проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности организации. Применять знания для рациональной системы организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности | ||
РО7 | Владеть искусством управления человеческими ресурсами организации, способностью к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации, умеет налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управления | ||
КК5 | Определение тенденции и перспектив развития стран, групп стран, мировой экономики; консультирование по оптимальным методам регулирования ВЭД и МЭО | РО8 | Владеть исследовательскими навыками для анализа современных тенденций развития рынков товаров, услуг, капитала, финансовых инструментов, рабочей силы |
РО9 | Способность анализировать закономерности исторического развития экономики, тенденции международной экономики | ||
РО10 | Выбирать эффективные методы ведения бизнеса с учетом деловой ситуации в конкретной стране и текущей экономической конъюнктуры; осуществлять выбор оптимальных инструментов (тарифных, нетарифных, финансовых) регулирования внешнеэкономической деятельности | ||
РО11 | Разработка конкретных прогнозов мирового рынка в целом или отдельных товарных рынков, которая создает надежную базу для выработки оптимальной тактики и стратегии участия страны или отдельной фирмы в международных экономических отношениях | ||
КК6 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, формирование высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | РО12 | Формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы; уметь экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию при проведении исследований по проблемам МЭО в современном международном бизнесе |
РО13 | Применять творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей; владеет навыками работы в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ||
КК7 | Майнорская программа «Базовая правовая» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом | РО14 | Понимать сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, уметь защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности |
| Майнорская программа «Предпринимательские проекты» Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области | Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Демонстрировать знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации . | |
| Майнорская программа «Правовые основы бизнеса» Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом | Знать правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрировать умение комментировать их содержание и использовать для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разрабатывать тексты предпринимательских договоров, уметь защищать свои права законными правовыми средствами, способность осуществлять руководящую деятельность в точном соответствие с законом | |
| Майнорская программа «Бизнес-информатика» Способность применения знаний и практических навыков по новым технологиям на электронном рынке, в компьютерном дизайне, средствах проектирования и анализа данных для решения функциональных задач на базе Интернет-технологий, обеспечивая их информационную безопасность | Разрабатывать бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрировать различные ИТ решения задач в условиях цифрового Казахстана, использовать навыки компьютерной графики, оценивать уровень безопасности и осуществлять защиту информационных ресурсов | |
| Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства» Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области
| Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования | |
| Майнорская программа «Финансы» Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности | Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны. |
Учебная практика, курс: 1
Целью учебной практики является расширение как экономического, так и общего кругозора студента, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации на предприятиях, учреждениях.
Ожидаемые результаты:
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства владения базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями и умением их использовать на практике.
Производственная практика, Курс: 2с, 3с, 2,3,4
Целью производственной практики является, закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности
Ожидаемые результаты: умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и компетенции в сфере мировой экономики и международных отношениях, а также освоение передового опыта; осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; подготовка к будущей профессиональной деятельности в качестве молодого специалиста либо к обучению в магистратуре; закрепление полученных в ходе учебы знаний отдельных специальных дисциплин, а также рабочих навыков, обретенных в ходе предыдущих производственных практик.
Преддипломная практика, Курс: 3с, 4
Цель: подготовка студента к написанию и защите выпускной квалификационной работы, включая сбор материала для дипломной работы (проекта), составление плана работы.
Ожидаемые результаты: студент осуществляет сбор фактического материала по профессиональной деятельности соответствующей базы практики, практического материала по теме дипломной работы (проекта). Результаты практики используются для написания дипломного проекта (работы) и оформляются соответствующим образом.
1) Перечень МООК-ов, предлагаемые студентам в качестве альтернативы по элективным дисциплинам или в качестве дисциплин дополнительного обучения:
Наименование дисциплины в МОП вашей специальности | Название предлагаемой взамен альтернативной дисциплины (в формате МООК) | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|---|
Мировая экономика и МЭО | Мировая экономика и МЭО | русский | http://www.keu.kz/ |
Политология | Политология | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/3463/705/ |
Социология | Социология | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/2296/596/ |
Философия | Философия | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/665/521/ |
Международный маркетинг | Деловая коммуникация в экспортной деятельности | русский | http://universarium.org/course/530 |
Международный бизнес | Мировая экономика и международный бизнес: | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/3522/764 |
Финансовая отчетность в соответствии с МСФО | Международные стандарты финансовой отчетности | русский | http://www.intuit.ru/studies/courses/3628/870 |
2) Дисциплины, позволяющие студентам получить компетенции с профессиональной сертификацией:
Шифр и наименование модуля или дисциплины (МОП) | Сертифицирующий орган или организация | Ссылка на требования по сертификации |
---|---|---|
ЯМ 1.2 Языковой модуль | Interpress British Council | http://www.ielts.kz https://www.britishcouncil.kz/ru/exam/ielts |