• Шифр специальности:

    6В03102

    Наименование специальности:

    Психология и менеджмент в образовании

    Факультет:

    Факультет бизнеса, права и технологии

    Направление обучения:

    6В03 Социальные науки, журналистика и информация
    6В031 Социальные науки
    В041 Психология

  • Контингент студентов по образовательной программе
    101
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    -
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    2
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    -
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    -
    - за пределами Казахстана
    -

Название поля

Описание

Наименование образовательной программы

6В03102  Психология и менеджмент в образовании

Вид  образовательной программы

Инновационная

Код и классификация направления подготовки

6В031 Социальные науки

Группа образовательных программ

В041 Психология

Цель  образовательной программы

обеспечение качественной подготовки   специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области психологии, использования психологических практик на основе нравственно-этических принципов профессиональной помощи людям, группам, сообществам и управления в образовании в условиях повышения глобальной конкурентоспособности казахстанской системы образования

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

3 года на базе ТиПО по родственной специальности;

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский / русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень:

Бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6В03102  «Психология и менеджмент в образовании»

Профессиональная деятельность ориентирована на практическую деятельность:

Психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования; организаций образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внешкольных организаций дополнительного образования; в научно-исследовательских институтах и исследовательских центрах;

Социального психолога организаций социальной сферы: здравоохранения, культуры, спорта; центров поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; неправительственных организаций (НПО);

Менеджера - руководителя, заместителя руководителя, специалиста органов управления образованием (управление образования области, районные и городские отделы образования); руководителя, заместителя руководителя организации образования; руководителя, специалиста областного Департамента по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 005 к лицензии № KZ34LAA00021414  от 02.02.2021г.)

Наличие аккредитации  образовательной программы

-

Уникальность  образовательной программы

Уникальность образовательной программы состоит в системном подходе к формированию профессиональной  компетентности специалистов, готовых к внедрению технологий психологического диагностирования, консультирования, корректирования и развития  конкурентоспособной личности в различных видах деятельности человека, и руководителей новой формации, обладающих личностной и социальной ответственностью,  лидерскими качествами, внедряющих инновационные технологии управления в образовании и научные достижения психологии и менеджмента

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты,  процессы) и  закономерности их функционирования и развития.

Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования.

Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения.

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1

2

Современная история Казахстана

Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс  освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации.

5

КК1

3

Философия

Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа  знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности,

межкультурного диалога и культуры мышления.

5

КК1,КК6

4

Физическая культура

Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;  овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.

8

 

5

Иностранный язык

Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, выполнение грамматических и лексических упражнений.

10

КК1

6

Казахский (русский) язык

Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка.

10

КК1

7

Information And Communication Technologies

Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан.

5

КК2

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

 

Экология и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

5

КК1

Ценности «Мәңгілік Ел»

В рамках курса изучается сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». Курс ориентирован на воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

5

КК1

Религиоведение

Содержание курса ориентировано на изучение сущности, истории возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе. Дисциплина формирует: знания об основных религиозных направлениях; культуру межконфессионального общения, толерантности; компетенции по противостоянию идеологии религиозного экстремизма и влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений, движений и культов

5

КК1

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

9

Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык"

Содержание курса повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и способствует овладению студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизации. навыков чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в ситуациях общения в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов

6

КК1

10

Стратегическое государственное планирование в сфере образования

Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний в области стратегического государственного планирования в сфере образования в Республике Казахстан, развитие практических навыков принятия управленческих решений на основе разработки, мониторинга и оценки документов системы государственного планирования в условиях постоянных изменений внешней среды

5

КК4

11

Внутренняя и внешняя система оценка качества образования

Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций в вопросах: национальная система учительского роста: инновации в системе аттестации педагогических работников: международные исследования качества образования, нормативно-правовые основания проведения контроля внутри организаций образования, психолого-педагогические особенности реализации функций контроля, внутренняя система обеспечения качества в системе управления образовательной организацией, внешняя оценка обеспечения качествав системе управления организацией образования, процессы непрерывного улучшения качества образования в системе управления образовательной организацией; обеспечивает высокий уровень для реализации управленческих задач в образовании.

5

КК5

12

Общая психология

Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный на овладение студентами основными теоретическими понятиями, знаниями психологических теорий, закономерностей и механизмов когнитивных процессов; основными общепсихологическими положениями, объясняющими закономерности развития и функционирования психики и о психике, как высшей форме отражения действительности.

5

КК6

13

Анатомия ЦНС и физиология ВНД

Дисциплина знакомитсо строением нервной системы на субклеточном, клеточном, тканевом и органном уровнях, а также с функциональной ролью основных структурЦНС в процессе реализации поведения и его вегетативном обеспечении;рассматриваются вопросы развития нервной системы в процессе эволюции и основные этапы онтогенеза нервной системы у человека; формируется представление о материальной основе психической деятельности человека как основы физиологии высшей нервной деятельности, психофизиологии и антропологии.

5

КК6

14

Социальная психология

Учебная дисциплина формирует представления об основных предметных областях социальной психологии, специфике и особенностях социально-психологического знания; направлена на усвоение знаний об основных этапах развития социальной психологии, механизмах мышления и поведения людей в социальных группах, различных формах взаимодействия индивидов друг с другом и обществом; развивает навыки социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов,  организации межличностного и группового взаимодействия

5

КК6

15

Методология и методы научного исследования в психологии

Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирует исследовательские компетенции. Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в психологии, формирует компетенции по организации и проведению научных исследований,  написанию и оформлению студенческих научных работ.

5

КК7

16

Практикум по психологии

Практикум формирует компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы; умения использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыков составления программы психодиагностического обследования и коррекционной работы.

5

КК7

17

Педагогическая психология

Учебная дисциплина раскрывает психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, формирует профессиональное мышление и умения психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания на разных этапах онтогенеза, эффективности профессионально-педагогической деятельности, профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

5

КК8

18

Учебная практика

Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с образовательной программой. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности университета; с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций образования; изучение основных задач будущей профессиональной деятельности.

1

КК1

19 Психолого-педагогическая  практика Психолого-педагогическая практика студентов - личностно-ориентированная активная форма обучения, закладывает фундамент в формирование профессиональных компетенций будущего психолога. Цель – ознакомление с деятельностью психологической службы в организации образования, содержанием работы школьного психолога, его документацией, участие в плановых мероприятиях психологической службы по сопровождению образовательного процесса. Практика направлена на профессиональную адаптацию студентов, формирование коммуникативных умений и личностных качеств, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в трудовом коллективе. 5

КК7

КК8

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

20

 

Основыправа (Bases of right)

Дисциплина формирует у обучающихся первоначальные знания о праве, вырабатывает позитивное отношение к нему, осознание необходимости соблюдения правовых норм в условиях правового государства, правовую информированность и правовое сознание субъекта права, понимание основ системы законодательства Республики Казахстан и успешного использования законов и подзаконных актов в своей профессиональной деятельности.
(The basic concepts about the state, the law and the state-legal phenomena.Bases of Constitutional law of the RK.Bases of Constitutional law of the RK.Law-enforcement authorities and court of the RK.Public administration in the Republic of Kazakhstan.Bases of administrative law of the RK.Bases of civil and family law of the RK.Bases of civil and family law of the RK.Bases of financial law of the RK .Bases of financial law of the RK .Labour law and welfare law of the RK.Labour law and welfare law of the RK.Bases of ecological and ground law of the RK.Criminal law of the RK.Procedural law of the RK)

5

КК3

Противодействие коррупции: правовые и экономические аспекты (Anti-Corruption: legalandeconomicaspects)

Дисциплина формирует у обучающихся антикоррупционную модель поведения обучающихся и общественную атмосферу неприятия коррупции, формирует активную гражданскую позицию казахстанцев в деле противодействия коррупции. (The concept and content of corruption. Forms of corruption offenses.The legal basis for the counteraction against corruption in the Republic of Kazakhstan. Issues of qualification of embezzlement of entrusted property and fraud.Issues of qualification of pseudo-entrepreneurship, and performing actions on the recording of the invoice, without the actual execution of works, provision of services, goods are shipped.Issues of qualification of creation and management of financial (investment) pyramid.Issues of the legalization of qualification (laundering) of money and (or) other property obtained by criminal means.Issues of qualification of economic smuggling.Issues of qualification raiding and an illegal gambling business.Issues of qualification of abuse of authority.Issues of qualification of abuse of power or official authority.Issues of qualification of illegal participation in entrepreneurial activity and impeding legitimate business.Issues of qualification of receiving a bribe, giving bribe and mediation in bribery.Issues of qualification of forgery and omission in the service.Issues of qualification of abuse of power.Issues of qualification of abuse of power and idle power)

5

КК3

21

 

Правовое регулирование системы образования

В процессе изучения дисциплины студенты осваивают знания об образовании как элементе правового пространства; изучают систему законодательства РК об образовании, Конституционные основы законодательства РК об образовании, механизмы правового регулирования образовательной системы, образовательные правоотношения, юридическую ответственность в сфере образования; изучают и анализируют правовые основы управления образовательной системой, правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения и содержание правового статуса субъектов образовательного процесса; правовое регулирование управления качеством образования и международное законодательство об образовании.

5

КК3

Несудебные способы защиты гражданских прав

Дисциплина формирует знания об институтах несудебной формы защиты прав как способа альтернативного разрешения споров, формами внесудебной защиты гражданских прав, иными (досудебными) формами защиты гражданских прав; принципов регулирования деятельности специальных органов – третейских и арбитражных судов, нотариата; изучают и анализируют тенденции развития конституционного права на защиту прав и интересов граждан и организаций, а также компетенции психолога и менеджера в образовании при разрешении гражданско-правовых споров и ситуаций в организации образования.

5

КК3

22

 

Государственное регулирование системой образования в регионах

Дисциплина направлена на формирование знаний в области государственного регулирования системой образования на региональном уровне и формирование умений оценивать воздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, компетенций в использовании методов анализа эффективности системы управления в сфере образования

5

 

КК4

 

Государственно-частное партнерство в сфере образования на региональном уровне

Курс направлен на формирование у студентов знаний основных принципов, форм и методов ГЧП в сфере образования, механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования; навыков использования правовых актов и программных документов в сфере ГЧП, оценки эффективности ГЧП проектов в сфере образования на региональном уровне

23

 

Педагогический менеджмент

Учебная дисциплина включает рассмотрение ряда вопросов по формированию знаний о целях, задачах и уровнях педагогического менеджмента, управлении педагогическими системами как разновидности социального управления; о целеполагании, принятии решения и планировании в деятельности педагога; совершенствованию умений применять   методы эффективного управления педагогическим персоналом, анализировать уровень сформированности организационно-управленческой компетентности педагога, стиля педагогического управления (руководства, взаимодействия), осуществлять контроль и анализ организационно-управленческой деятельности педагога на занятии, формулировать рекомендации по достижению профессионального успеха и конкурентоспособности педагога.

5

 

КК5

 

Стратегическое управление организацией образования

Учебная дисциплина направлена на формирование управленческих компетенций в области стратегического управления организацией образования посредством усвоения знаний о типологии стратегий, сущности процесса стратегического управления; понимания ключевых понятий «миссия», «видение», «ценности», «цель»; выработки умений осуществлять стратегический анализ внешней и внутренней среды (бенчмаркинг, SWOT-анализ и др.); получат представление о качественных индикаторах и количественных показателях в стратегическом планировании, о стратегическом планировании участия организаций образования в рейтингах, ранжировании, о методах стратегического планирования, прогнозирования и проектирования и управлении изменениями в организациях образования.

24

 

Информационные и цифровые технологии в образовании)

Учебная дисциплина раскрывает возможности цифровых образовательных ресурсов, формирует знания об осуществлении экспертизы готовых цифровых образовательных ресурсов, интеграции и эксплуатации информационных образовательных сред и управленческих систем, переносимых в дальнейшем на образовательную платформу, технологии предоставления доступа к сервисам организации образования: сайты, электронная почта, поддержка пользователей в образовательных средах, цифровых технологиях в исследовательской деятельности и их применении в инклюзивном образовании

5

 

КК5

 

Современные технологии управления образовательными системами

Учебная дисциплина формирует знания об особенностях современных технологий управления образовательными системами, их значении в обеспечении качества образования: государственно-общественное управление, коммуникативные технологии в управлении, управление инновационными процессами, здоровьесберегающие технологии управления, управление методической работой, технология использования игротехнического менеджмента в дошкольном образовании, технология использования персонального менеджмента, информационные технологии управления, технологии диалогического управления.

25

Психология труда

Дисциплина формирует у студентов представление о специфике психологии труда как научного психологического направления и ее месте в структуре наук о человеке; знакомит с основными понятиями и тенденциями развития современных психологических представлений в области психологии труда, со спецификой трудовой деятельности индивида в условиях современной организационной среды; способствует выработке практических навыков и умений по ее оптимизации; раскрывает специфику индивидуально-психологических характеристик индивида, как субъекта трудовой деятельности и позволяет выработать конкретные представления о путях оптимизации трудового процесса в организации.

5

 

КК6

 

Организационная психология

Цель освоения дисциплины - подготовка профессионалов, способных решать весь комплекс задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития, владеющих современными технологиями управления персоналом. Студенты ознакомятся с современным состоянием организационной психологии, с отечественными и зарубежными организационно-психологическими теориями, и концепциями; освоят систематические знания о психологических основах управленческой деятельности и их применение к решению практических задач в организациях; овладеют практическими методами и методиками организационно-психологической работы.

26

 

Психодиагностика

В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теоретическими основами психодиагностики; усвоят основы проектирования, адаптации и применения психодиагностических методик, систематизированные знания в области теории и практики постановки психологического диагноза.  Будут сформированы компетенции в области комплексного применения оперативных методов психодиагностики в процессе взаимодействия с клиентами психологической службы; в области решения задач психологической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психических явлений и психологических особенностей людей; решения достаточно широкого круга психодиагностических задач в деятельности психолога.

5

 

КК7

 

Экспериментальная психология

Целью практической дисциплины является формирование у студентов системы знаний по методологии психологического эксперимента, его процедуре и основным характеристикам; формирование навыков по использованию методов организации психологического эксперимента; приобретение навыков проектирования и проведения психологического эксперимента, выбор метода, сбора и представления эмпирических данных, их математико-статистическую обработку, оценивание результатов исследования и их интерпретация в рамках исходной исследовательской концепции, умения взаимодействия экспериментатора и испытуемого.

27

 

Психология развития

Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о закономерностях, механизмах и феноменах развития, умений использовать эти знания в практической работе психолога; теорий психического развития в зарубежной психологии и их анализ; о принципах и методах исследования в психологии развития; о критериях периодизации возрастного развития, соотношении психического и биологического, роли социализации, социальных институтов в развитии личности.

5

КК8

Возрастная психология

Дисциплина знакомит студентов с психологическими характеристиками развития человека в разные возрастные периоды: перинатальная психология, психология младенческого возраста, психология раннего детства, дошкольная психология, психология младшего школьного возраста, психология подросткового возраста, психология юношества, молодости и зрелого возраста, геронтопсихология.

28

 

Психология семьи

Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических особенностях личности в семье, добрачном поведении, этапах развития семейных отношений, супружеской совместимости, проблемах и тенденциях современной семьи, закономерностях супружеского взаимодействия, микроклимате семьи, супружеских конфликтах, психолого-педагогических особенностях и условиях воспитания в семье;  способности к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений.

5

КК8

Педагогика и психология инклюзивного образования

В содержание учебной дисциплины включены общие вопросы инклюзивного образования, понятийный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования, история его становления в Республике Казахстан; понятия нормы и отклонения, здоровья и болезни, нарушения, дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом, сенсорном, эмоционально-волевом развитии человека; основные задачи и принципы педагогики и психологии инклюзивного образования; профессиональная деятельность психолога в социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями; психологическая типология отклоняющегося развития, система психологического сопровождения.

29

 

Основы патопсихологии

Учебная дисциплина формирует знания основных понятий патопсихологии, ее предмете, задачах, фундаментальном и прикладном значении для психологии, психиатрии и других смежных областей знаний; представления  об изменениях и нарушениях психических процессов, психологических состояний, эмоционально-личностной сферы при пограничных нервно-психических, личностных расстройствах, психических заболеваниях и нарушениях поведения, психопатологических и патопсихологических синдромах; практических умений проведения патопсихологического исследования познавательной сферы и личности с использованием профессиональных методик.

5

 

КК7

 

Социальные патологии

Дисциплинаформирует знания, необходимые для понимания причин и разнообразия поведения различных групп населения и социального благополучия, а также представления о необходимости и эффективности проведения профилактических мероприятий с участием педагогов. В рамках курса изучаются такие социальные явления, как: стресс и депрессии, агрессивное поведение, преступность, насилие в семье, суицид, патологии урбанизации, алкоголизм, наркомания, проституция, человеческий трафик и рабство, религиозный экстремизм, коррупция как негативные социальные явления.

30

 

Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства»

Экономическая теория, Менеджмент

10

КК9

Майнорская программа «Финансы»

Финансы, Налоги и налогообложение
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» Предпринимательство, Бизнес-планирование
Майнорская программа «Тренды человеческого развития» Акмеология, Психология общения

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

31

Инновационный менеджмент в образовании

Учебная дисциплина направлена на освоение теоретических знаний, развитие способности осуществлять управленческие задачи, принимать управленческие решения, эффективные для современного состояния сферы образования и с учетом перспектив ее развития. Проблематика представлена следующим: Модернизация системы образования. Независимость, автономия образовательной организации, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса. Информационно-образовательная среда и социально-административные ресурсы развития организаций образования. Современная концепция и программа развития образовательной организации. Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательной организации и стили управления. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами. Управление образовательными инновациями. Инновационный менеджмент технологической основы образовательного процесса. Экономические инновации в образовании. Управление педагогическими инновациями. Организационные инновации в образовании.

5

КК5

32

История психологии

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний с основными этапами становления и развития психологии как науки. В содержании учебной дисциплины рассматриваются предмет, объект и методы истории психологии, основные этапы развития психологии; проводится анализ закономерностей развития психологического знания, специфики основных научных школ и их становления в Казахстане и мире в контексте общекультурной и общенаучной исторической ситуации.

5

КК6

33

Общая и социальная педагогика

Дисциплина формирует научные представления о теории и практике общей и социальной педагогики. Курс ориентирован на освоение знаний о возникновении и развитии педагогики, развитии ребенка в социуме, социальном воспитании, социализации, о сущности социально-педагогической виктимологии, методике и технологии социально-педагогической деятельности, особенностях социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами.

5

КК8

34

Производственная практика

Задачами производственной практики являются: освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; углубить и закрепить теоретические знания по психологии, получить навык их практического применения; осуществлять психологическое сопровождение организации, группы, личности; овладеть методами диагностического и социально-психологического исследования; формировать профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, освоить профессиональную этику; ознакомиться со спецификой деятельности психолога в различных организациях социальной сферы.

5

КК6,КК7

35

Производственная практика

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы менеджера (помощника руководителя, заместителя руководителя, специалиста) в органах управления образованием, областном Департаменте по обеспечению качества в сфере образования, в организации образования. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

5

КК6,КК7,КК8

36

Производственная практика

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы психолога, социального психолога на базе различных организаций социальной сферы, на предприятиях, в общественных организациях. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

5

КК3,КК4,КК5

37 Преддипломная практика

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний в условиях деятельности студента в конкретной организации; осуществляется обработка материала, полученного в ходе экспериментального (эмпирического) исследования, обоснование подбора и применения исследовательских методов, адекватных цели, задачам и гипотезе дипломного проекта, определение корректности количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования, оформление дипломного проекта.

5 КК5,КК6,КК7,КК8

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

38

 

Психология личности

Учебная дисциплина призвана сформировать научные категории и понятия, относящиеся к «психологии личности», основные отечественные и зарубежные научные подходы к исследованию личности; умения самостоятельно пользоваться понятийным инструментарием из области психологии личности и применять полученные знания для анализа конкретных личностных проблем. В содержание дисциплины включены вопросы о структуре личности, формировании личности, динамике личности, актуальные проблемы личности в социуме, внутренний мир личности, духовное бытие личности и социальный контекст развития личности

5

КК6

Дифференциальная психология

Целями освоения курса являются изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. В содержание дисциплины включены теоретические и методологические основы описания и объяснения систематических индивидуальных различий, исследования структуры и генеза личности и интеллекта, личностно-теоретических парадигм, структуры индивидуально-психологических особенностей человека, роль средовых и генетических факторов в их происхождении, влияние индивидуально-психологических особенностей на характер развития, обучения, деятельности, межличностного взаимодействия.

39

 

Психология влияния

В процессе изучения дисциплины студенты знания об общении, освоят понимание психологического влияния и сферы его проявления, основные подходы к пониманию процесса манипулирования, получат знания о   манипулятивных технологиях и условиях их применения, видах и механизмах психологических защит, практических приемах защиты и противодействия манипулятивным воздействиям.

5

КК6

Психология эмоций  

В содержание дисциплины включены знания об актуальных проблемах психологии эмоций, различных трактовок и основных подходов к рассмотрению эмоций с античности до настоящего времени; связи эмоций с различными сферами психики человека; физиологических, психодинамических (мотивационных), когнтивных теорий эмоций; эмоциональных состояний и различных подходов к определению путей развития эмоций; диагностики и коррекции эмоциональных состояний, методах коррекции: арттерапия, музыкотерапия, психодрама и т.д.

40

 

Психосоциальные технологии

Учебная дисциплина направлена на формирование компетенций будущих психологов по применению в психосоциальной практике современных технологий в различных областях: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь, социально-психологический патронаж, психопрофилактическая работа, психологические тренинги, привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, экстренная (по телефону) психологическая помощь, психологическая поддержка.

5

КК6,КК7

Инновационные технологии в психологии

Учебная дисциплина формирует знание инновационных технологий в психологии, опыт внедрения психологических инноваций в работу психологов в мировой практике и в Казахстане: лечение рисунком, использование IT-разработок, лечение музыкой, танцевально-двигательная терапия и др., компетенций будущих психологов по внедрению инновационных технологий в социальной сфере.

41

 

Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства»

Экономика фирмы, Предпринимательство

10

КК9

Майнорская программа «Финансы» Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» Управление рисками, Предпринимательские проекты: управление и реализация
Майнорская программа «Тренды человеческого развития» Конфликтология, Технология развития критического мышления

Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1

Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, культуру академической честности, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации

РО2

Осуществляет межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства и навыки академического изложения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализирует информацию в соответствии с ситуацией общения

КК2

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3

Использует различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК3

Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные задачи профессиональной деятельности, принимать решения и совершать действия в управленческой и психологической деятельности в соответствие с законом.

РО4

 

Понимает ценности права и концепции общего блага; демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, нетерпимость к противоправному поведению, коррупционным проявлениям, стремится к справедливому поведению и правоприменению; оценивает правовые, морально-этические последствия своих действий; демонстрирует приверженность стандартам академической честности, деловые качества.

 

КК4.

Способность эффективно управлять органами и организациями образования на основе знаний в области государственного управления образованием, стратегии развития организации образования, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные и управленческие исследования

РО5

Демонстрирует и оперирует знаниями государственной политики в сфере образования, целей функционирования и задач системы образования, сущности государственного управления образованием, государственного планирования в сфере образования, управления образованием на региональном уровне, представляет интегрированную информацию и проводит анализ и прогнозирование по вопросам развития и совершенствования системы образования в Республике Казахстан

РО6

Реализует основные положения управленческих наук, демонстрирует знание механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области инфраструктурного обеспечения сферы образования, практические навыки принятия управленческих решений, умения оцениватьвоздействия управленческих решений на качество предоставления образовательных услуг, использует методы анализа эффективности системы управления образованием в условиях постоянных изменений внешней среды

КК5.

 

Готовность осуществлять комплексную оценку системы качества образования, применять современные инновационные технологии менеджмента в образовании, разрабатывать концепции и программы развития и управления образовательной организацией,использовать методы анализа, мониторинга, коррекции и оценки внешней и внутренней среды образовательной организации, цифровая грамотность

РО7

 

Демонстрирует знание международного и отечественного опыта оценки качества системы образования, умения применять методы, технологии и инструменты оценки качества программ, планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации; осуществляет внутренний и внешний мониторинг и экспертизу качества предоставления образовательных услуг; воспроизводит методы и процедуры, понятия, правила и принципы внутренней и внешней оценки системы качества образования в организациях образования;

РО8

Демонстрирует практические навыки использования современных электронных средств поддержки информационно-цифровой среды образовательной организации, принимает управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждает конфликты и отстаивает собственную позицию; оценивает социально-административные ресурсы развития организации образования, результаты оценки системы качества образования; выявляет проблемы, риски и недостатки в системе качества образования; проявляет творческие и аналитические способности, системное и критическое мышлениев реализации  управленческих задач в образовании.

КК6

 

Готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях

РО9

 

Демонстрирует знания о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, представления о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах организации рефлекторного поведения и принципах системной организации функций мозга; применяет знания по анатомии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, понимает анатомофизиологические основы психики, владеетнавыками нахождения и использования информации о результатах современных исследований в области анатомии и физиологии нервной системы

РО10

Демонстрирует знания о психологических феноменах, категориях, методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализирует психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; владеет основными приемами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности, понимает специфику и цели фундаментальных и прикладных отраслей психологии, истоки их появления и развития.

КК7

Готовность к реализации стандарт­ных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном стату­се и развитии, отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситу­ации и контингенту респондентов, к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы, к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, груп­пе, организации психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий

РО11

Демонстрирует умение разрабатывать дизайн психологического исследования, проводить психологические исследования на основе применения профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; владеет приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов; применяет методы психодиагностики

РО12

Демонстрировать знание инновационных психосоциальных технологий, владеть навыками организации психологического консультирования, психологической коррекции, психологической помощи и поддержки, умениями использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, проявлять интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыки составления программы психологического сопровождения личности, группы.

КК8

Способность к осуществлению психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

РО13

Демонстрирует знание психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, сформированность профессионального мышления, психологической культуры, этики, владения способами эффективной коммуникации, сотрудничества и взаимодействия

РО14

Демонстрирует знание современных условий реализации инклюзивного образования, нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования, критерии и показатели оценки результативности инклюзивного образования; реализует навыки разработки программ психологического сопровождения образовательного процесса, социально-педагогической работы с различными группами населения и социальными институтами

КК9 Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области РО15 Демонстрировать понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций,использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования..

Наименование вида практики: Учебная практика

Курс: 1

Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с образовательной программой. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности университета; с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций образования; изучение основных задач будущей профессиональной деятельности.

Наименование вида практики: Психолого-педагогическая практика

Курс: 2

Психолого-педагогическая практика студентов - личностно-ориентированная активная форма обучения, закладывает фундамент в формирование профессиональных компетенций будущего психолога. Цель – ознакомление с деятельностью психологической службы в организации образования, содержанием работы школьного психолога, его документацией, участие в плановых мероприятиях психологической службы по сопровождению образовательного процесса. Практика направлена на профессиональную адаптацию студентов, формирование коммуникативных умений и личностных качеств, необходимых для взаимодействия и сотрудничества в трудовом коллективе.

Наименование вида практики: Производственная практика

Курс: 3

Задачами производственной практики являются: освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы; углубить и закрепить теоретические знания по психологии, получить навык их практического применения; осуществлять психологическое сопровождение организации, группы, личности; овладеть методами диагностического и социально-психологического исследования; формировать профессиональную позицию психолога, мировоззрение, стиль поведения, освоить профессиональную этику; ознакомиться со спецификой деятельности психолога в различных организациях социальной сферы.

Наименование вида практики: Производственная практика

Курс: 4

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы менеджера (помощника руководителя, заместителя руководителя, специалиста) в органах управления образованием, областном Департаменте по обеспечению качества в сфере образования, в организации образования. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

Наименование вида практики: Производственная практика

Курс: 4

Целью производственной практики является приобретение практических профессиональных знаний и опыта работы психолога, социального психолога на базе различных организаций социальной сферы, на предприятиях, в общественных организациях. В ходе производственной практики осуществляется проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, соблюдение должностных инструкций, качество выполненной работы.

Наименование вида практики: Преддипломная практика

Курс: 4

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний в условиях деятельности студента в конкретной организации; осуществляется обработка материала, полученного в ходе экспериментального (эмпирического) исследования, обоснование подбора и применения исследовательских методов, адекватных цели, задачам и гипотезе дипломного проекта, определение корректности количественной и качественной обработки и интерпретации результатов исследования, оформление дипломного проекта.

Название программного продукта

Дисциплины

Ссылка

Массовый открытый онлайн курс «Культурология»

МСПЗ

https://mooc.keu.kz/enrol/index.php?id=93

Массовый открытый онлайн курс «Казахский язык»

Казахский язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Профессиональный казахский язык»

Профессиональной ориентированный язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Русский язык»

Русский язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Английский язык»

Английский язык

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Кәсіби бағытталған тіл»

Кәсіби бағдарланған тіл

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication tehnologies)»

Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication tehnologies)

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Менеджмент»

Педагогический менеджмент

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Предпринимательство»

Предпринимательские проекты

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Предпринимательские проекты: управление и реализация»

Предпринимательские проекты

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Несудебные способы защиты гражданских прав»

Несудебные способы защиты гражданских прав, Правовое регулирование системы образования

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Основы права»

Основы права

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Массовый открытый онлайн курс «Инновационный менежмент»

Инновационный менеджмент в образовании, Стратегическое управление организацией образования

https://mooc.keu.kz/course/index.php?categoryid=2

Электронный учебник «Әлеуметтану»

ӘСМП

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Общая и социальная педагогика»

Общая и социальная педагогика

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Научно-исследовательская работа студентов в вузе как фактор компетентностного специалиста»

Методология и методы научных исследований в психологии

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности»

Методология и методы научных исследований в психологии

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Коммуникация в психологии»

Социальная психология,  Психология труда,  Организационная психология

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Психология» (каз.)

Жалпы психология

http://www.lib.keu.kz/

Электронный учебник «Психология» (рус.)

Общая психология

http://www.lib.keu.kz/


 

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus