Шифр специальности:
6В04105
Наименование специальности:
Государственное и местное управление
Факультет:
Факультет экономики и управления
Направление обучения:
Социальные науки и бизнес
- Контингент студентов по образовательной программе231Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств2Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе2Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны13- за пределами Казахстана1
- Паспорт ОП
- Сведения о дисциплинах
- Компетенции и результаты обучения
- Практики
- Online курсы
- Резюме ППС
Название поля | Примечание |
Наименование образовательной программы | 6В04105 Государственное и местное управление |
Вид образовательной программы | Действующая |
Код и классификация направления подготовки | 6В04 Бизнес и управление |
Группа образовательных программ | 6В044 «Менеджмент и управление» |
Цель образовательной программы | Цель ОП «Государственное и местное управление» заключается в формировании у студентов навыков и способностей, направленных на приобретение профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере государственного и местного управления для повышения его эффективности, результативности и прозрачности |
Продолжительность и форма обучения | 4 года – на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения | Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника | Присуждаемая степень: бакалавр бизнеса и управления |
Перечень должностей специалиста: специалист, главный специалист, руководитель отдела в центральных и местных государственных органах управления, руководители областных управлений, директора департаментов, председатель комитета в центральных органах государственного управления и т.д. | |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров | Есть № KZ34LAA00021414 от 02.02.2021г. |
Наличие аккредитации образовательной программы | Есть № 0150/2 от 01.04.2019 |
Уникальность программы | Уникальность программы заключается в: 1) нацеленности содержания ОП на развитие предпринимательских, научно-исследовательских и управленческих компетенций; 2) индивидуальном и компетентностном подходе в обучении; 3) наличие элементов полиязычия, междисциплинарность обучения; 4) прохождение профессиональной практики в органах государственной власти РК. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
1. | Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) | Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. | 8 | КК1 |
2. | Современная история Казахстана | Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. | 5 | КК1 |
3. | Философия | Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. | 5 | КК1 |
4. | Физическая культура | Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте | 8 | КК2 |
5. | Иностранный язык | Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. | 10 | КК1 |
6. | Казахский (русский) язык | Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. | 10 | КК1 |
7. | Информационно-коммуникационные технологии (Information and communication technologies) | Овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. | 5 | КК3 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
8. | Экология и безопасность жизнедеятельности/ Релиогиоведение/ Ценности Мәңгілік ел | Дисциплина «Экология и безопасность жизнедеятельности» раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. Курс «Релиогиоведение» направлен на формирование знаний об основных религиозных направлениях, формирование культуры межконфессионального общения, толерантности и умение противостоять влиянию нетрадиционных тоталитарных религиозных объединений и религиозного экстремизма. Курс религиоведения призван сформировать культуру межконфессионального общения и преодолеть влияние религиозного экстремизма. Курс «Ценности Мәңгілік ел» направлен на воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур | 5 | КК1, КК5 |
Цикл базовых дисциплин
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
9. | Учебная практика | Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии с профилем подготовки | 1 | КК1 |
10. | Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» | Дисциплина ориентирована на изучение иностранного и казахского/русского языков с акцентом на его применение в профессиональной экономической деятельности. Целью дисциплины является формирование коммуникативных навыков и их практическое использование в профессиональной деятельности на иностранном, казахском/русском языках | 6 | КК1 |
11. | Статистика | Курс нацелен на получение знаний о содержании статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, позволяющей собирать и обрабатывать статистическую информацию о социально-экономическом развитии государства; работать с основными источниками статистической информации; проводить статистические наблюдения в различных отраслях экономики, выработать компетенции, необходимые для применения статистического инструментария при решении профессиональных задач | 5 | КК3, КК6 |
12. | Математика в экономике | Курс нацелен на освоение студентами математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области государственного управления социально-экономическими процессами; формировать умения и навыки самостоятельных исследований, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы | 5 | КК4, КК6 |
13. | Экономическая теория | Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлении, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории | 5 | КК4 |
14. | Микроэкономика | Курс позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики. | 5 | КК4 |
15. | Макроэкономика | Курс изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста | 5 | КК4 |
16. | Менеджмент (Management) | Курс нацелен на освоение студентами организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом | 5 | КК1, КК2, КК5 |
17. | Маркетинг (Marketing) | Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии, освоению концепций современного маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование при принятии управленческих решений | 5 | КК2 |
18. | Предпринимательство | Курс направлен на формирование у студентов знаний об особенностях взаимодействия бизнес-сообществ с местными государственными органами, в том числе по вопросам снижения административных барьеров для предпринимателей; механизме поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путем реализации государственной политики в сфере предпринимательства | 5 | КК5, КК6 |
19. | Производственная практика | Целью производственной практики является закрепление и применение полученных в процессе обучения теоретические знаний на практике, развитие аналитических, управленческих и прогностических навыков, овладение элементами ведения самостоятельной исследовательской работы | 5 | КК2,КК32, КК4 |
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
20. | Документационное обеспечение государственного управления | Курс направлен на формирование у студентов навыков использования основ ведения делопроизводства и принципов документооборота (электронного) в органах власти для эффективного и целенаправленного документационного обеспечения; дает возможность студентам освоить навыки документирования на конкретных управленческих ситуациях, научить работать с документами, уметь анализировать и находить ошибки при составлении и их оформлении | 5 | КК3 |
21. | Социальные коммуникации | Курс нацелен на формирование у студентов представлений о сущности и составляющих социальной коммуникации, об особенностях организации коммуникативного процесса, о барьерах общения и эффективности делового взаимодействия в ходе выполнения профессиональной деятельности | 5 | КК1, КК2, КК3 |
22. | Основы права (Basis of law) | Курс направлен на приобретение обучающимися первоначальных знаний о праве, выработать позитивное отношение к нему, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра функционирующего в условиях правового государства | 5 | КК4, КК5 |
23. | Основы противодействия коррупции (Basis of anticorruption) | Курс нацелен на приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности в условиях создания собственной модели современного и правового государства, свободного от коррупции, а также повышение правосознания и правовой культуры обучающихся, формирование активной гражданской позиции казахстанцев для построения транспарентного и подотчетного государства и профессионального государственного аппарата | 5 | КК4, КК6 |
24. | Государство и бизнес/Мемлекет және бизнес | Курс направлен на формирование у студента достаточного уровня знаний по проблемам взаимоотношений государства с бизнесом и на выработку навыков и умений по выбору наиболее эффективных методов и средств по решению задач на макро, мезо и микроуровнях | 5 | КК5, КК6 |
25. | Основы GR менеджмента | Курс направлен на формирование у студентов системы знаний по конструированию эффективных стратегий коммуникации бизнеса и власти; выработку навыков и умений выстраивания эффективных стратегий и технологий коммуникации для решения публичных и корпоративных задач в сфере государственного управления | 5 | КК5, КК6 |
26. | Налоги и налогообложение | Курс направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро-, мезо-и макро-уровне | 5 | КК5 |
27. | Государственный бюджет | Курс освещает фундаментальные вопросы государственный бюджета, охватывающие рассмотрение его экономической сущности, функций и роли в современном финансово-кредитном механизме. Данная дисциплина изучает содержание и структуру государственного бюджета, которая является центральным звеном финансовой системы страны и одной из самых сложных сфер финансово-экономических взаимоотношении | 5 | КК5 |
28. | Межкафедральный курс «Политическое лидерство» | Курс направлен на формирование у студентов навыков эффективного лидерства, включающего факторы целенаправленного воздействия на сотрудников с целью корректировки их трудового поведения; навыков анализа феномена политического лидерства, знание психологических основ и технологических методов лидерства; навыков анализа современных политических процессов | 5 | КК5 |
29. | Политические технологии | Дисциплина нацелена на выработку у обучающихся понимания политических технологий как системы целенаправленных, последовательных и заведомо эффективных средств, приемов и способов достижения необходимого результата, осуществления целей практической политической деятельности; формирование навыков анализа современной политической технологии; навыков по разработке и реализации стратегии и тактики избирательной кампании; навыков управления избирательными кампаниями | 5 | КК5 |
30. | Межкафедральный курс «Политическое менеджмент» | Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний в области политического менеджмента, управленческих алгоритмов и технологий управления политическими процессами, навыков по планированию подготовки и проведения политических событий и процессов, разработке и оценке вариантов политических решений, проведения политических кампании и мероприятий избирательных кампании | 5 | КК5, КК6 |
31. | Политическая конфликтология | Курс нацелен на формирование знаний в области политических конфликтов, по выработке навыков анализа конфликтных ситуаций в сфере политики, умений использования современных методов анализа и критического осмысления базовой общеполитической информации о политических конфликтах, по овладению способностью использовать теоретические знания о политических конфликтах на практике | 5 | КК5 |
32. | Модели компетенций государственных служащих | Курс направлен на формирование комплекса знаний и профессиональных компетенций будущего государственного служащего путем изучения теоретических аспектов и методологических основ развития компетенций государственного служащего в Казахстане для совершенствования профессиональных навыков и карьерного роста | 5 | КК6 |
33. | Профессионально-личностные компетенций государственных служащих | Курс направлен на формирование профессионально-личностных компетенций посредством выработки системы знаний о профессионально-личностных компетенциях, определяющих способность человека видеть потребности других людей, уметь учитывать их интересы, прогнозировать поведение людей; руководить деятельностью других людей, принимать ответственность | 5 | КК6 |
34. | Государственное управление инвестиционно-инновационными процессами | Курс направлен на выработку целостного представления о теоретических и методологических основах управления инвестиционно-инновационными процессами; освоение студентами инновационных процессов и жизненных циклов различных видов инноваций, методов, форм и механизмов государственного управления инвестиционными и инновационными проектами | 5 | КК6 |
35. | Государственная инновационная политика | Курс нацелен на формирование у студентов знаний о инновационной политике государства, принципах его реализации, позволяющими анализировать процессы развития науки, техники и инноваций, оперировать понятиями механизмов и инструментов регулирования инновационной деятельности, определять возможные последствия проведения государственной политики в области инноваций | 5 | КК6 |
36. | Управление человеческими ресурсами | Курс направлен на формирование у студентов знаний об основных концепциях управления человеческими ресурсами; основных направлениях кадровой работы, таких как развитие системы управления персоналом в государственных учреждениях, планирование персонала, его оценку и мотивацию трудовой деятельности, а также специфику кадровой политики в сфере государственной службы | 5 | КК2, КК6 |
37. | Управление персоналом | Дисциплина нацелена на формирование комплекса знаний по функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развития, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов и причинам возникновения; навыков по управлению конфликтами и принятию решений по профессиональной ориентации (переориентации) персонала | 5 | КК2, КК6 |
38. | Государственное регулирование экономики (State regulation of economy) | Курс нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам, касающимся форм и методов участия государства в экономической жизни страны с помощью различных рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивающих эффективное формирование рыночных отношений | 5 | КК6 |
39. | Государственное регулирование экономики в зарубежных странах | Курс направлен на формирование представления об основных этапах и особенностях государственного регулирования экономики в зарубежных странах и выявления значимости опыта зарубежных стран необходимого в практической деятельности в области регулирования экономических процессов | 5 | КК6 |
40. | Майнорская программа «Базовая правовая» 1 | Конституционное право Республики Казахстан Административное право Республики Казахстан | 10 | КК7 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
41. | Производственная практика | Целью производственной практики является закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по образовательной программе | 15 | КК1-КК8 |
42. | Преддипломная практика | Целью преддипломной практики является обощение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности организации и обобщение их в ходе выполнения дипломной работы | 5 | КК1-КК8 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
43. | Этика государственной службы/Мемлекеттік қызмет этикасы | Курс направлен на формирование у студентов целостного представления об этических аспектах управленческой деятельности, основных принципах и нормах этики служебных отношений; применение отечественного и зарубежного опыта в решении этических проблем в сфере государственной службы; формирование навыков культуры поведения и делового этикета | 5 | КК6 |
44. | Политическая этика | Курс нацелен на формирование у студентов знаний об этических началах и моральных основаниях политики; навыков анализа политических событий с учётом их этического измерения; применение полученных знаний в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности | 5 | КК6 |
45. | Теория государственного управления | Курс нацелен на формирование у студентов системы знаний по современному государственному управлению, навыков анализа основных тенденций и направлений реформирования системы государственного управления и разработки эффективных управленческих решений с учетом государственных интересов | 5 | КК2, КК3, КК4, КК6 |
46. | Государственный менеджмент | Курс нацелен на формирование у студентов системных представлений о новом государственном управлении или государственном менеджменте и умений анализировать государственные управленческие решения в контексте новой парадигмы государственного управления, навыков применения технологий управления по результатам в деятельности органов власти | 5 | КК4, КК6 |
47. | Региональная экономика и управление | Курс нацелен на формирование у студентов умений анализировать социально-экономические процессы, протекающие в регионах, оценивать уровень их развития и прогнозировать их перспективы на будущее, разрабатывать и реализовывать региональные программы социально-экономического развития | 5 | КК6 |
48. | Муниципальный менеджмент | Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний об основных тенденциях развития и реформирования местного самоуправления с учетом мировой практики и практических навыков, которые позволят анализировать и управлять экономическими процессами на конкретной территории | 5 | КК6 |
49. | Межкафедральный курс "Государственные закупки" | Курс нацелен на формирование у студентов представления об электронных государственных закупках в Казахстане и навыков владения информационными технологиями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами | 5 | КК5 |
50. | Тендерные закупки | Курс нацелен на формирование у студентов представлений о тендерных торгах, проводимых компаниями-заказчиками (коммерческие, так и государственные предприятия), об особенностях рынка данных закупок, особенностях работы с порталом "Государственные закупки РК", преимуществах и проблемах возникающих при проведении тендерных закупок | 5 | КК5 |
51. | Социально-экономическое планирование | Курс нацелен на формирование целостного представления о сущности и содержания планирования в рыночной экономике, об организации разработки программ, планов социально-экономического развития; навыков анализа и оценки программ социально-экономического развития государства и территории; умения вырабатки управленческих решений в сфере государственного управления, учитывая стратегические приоритеты социально-экономического развития | 5 | КК2, КК6 |
52. | Стратегическое планирование | Курс нацелен на изучение методов, приемов и процедур стратегического планирования, принципов принятия и реализации экономических и управленческих решений, систематизацию и обобщение информации, полученную в результате стратегического анализа, позволяющих решать практические задачи по управлению деятельности организации | 5 | КК2, КК6 |
53. | Социальное государство | Курс направлен формирование у студентов знаний о социальной роли и функции государства, методов по смягчению социального неравенства, способов и средств оценки для проведения эффективной социальной политики государства для создания благоприятных условий для достойной жизни своим гражданам | 5 | КК6 |
54. | Взаимодействие государства и общества | Курс нацелен на формирование у студентов знаний об эффективных формах взаимодействия государства и общества; установлении обратной связи между гражданами и государством, способствующей выработке совместных решений по улучшению общественно-политической жизни страны | 5 | КК5, КК6 |
55. | Майнорская программа «Базовая правовая» 1 | Трудовое право Республики Казахстан Государственная служба и управление в РК | 10 | КК7 |
Шифр компетенции | Содержание компетенции | Шифр результата обучения | Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК 1 | Способность к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности, гражданской и нравственной позиции и экологического мышления | РО 1 | Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, критического мышления, креативность и готовность к коллаборации |
РО 2 | Владеет способностями к межличностному, межкультурного, социальному и профессиональному общению и коммуникации в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках | ||
КК2 | Способность применять навыки работы в команде и ценности физической культуры личности для обеспечения эффективной профессиональной деятельности | РО3 | Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности |
РО 4 | Демонстрирует личностную и профессиональную конкурентоспособность на основе сформированности критического мышления и коммуникативности, умение применять подходы к мотивации и стимулированию труда, принципы разработки стратегических, тактических и оперативных планов для принятия эффективных управленческих решений | ||
КК3 | Способность применять информационно-коммуникационные технологии, основные источники статистической информации и механизмы электронного документооборота в профессиональной деятельности | РО 5 | Владеет технологиями сбора, обработки, хранения, передачи информации, навыками работы с основными источниками статистической информации и документами, умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти с применением информационно-коммуникационных технологий |
КК4 | Способность проводить микро-макроэкономический и правовой анализ для решения управленческих задач | РО 6 | Применяет знания и понимания категорий и методов микро и макроанализа при изучении базовых и профилирующих дисциплин на микро-, макро-, мезо- и международном уровне |
РО 7 | Демонстрирует умение работать с нормативно-правовыми актами, способность их понимания; навыки поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов, регламентирующие основы построения собственной модели современного и правового государства, свободного от коррупции | ||
КК5 | Владение навыками анализа политико-экономического развития общества с учетом процессов, происходящих в мире | РО 8 | Владеет навыками использования средств сотрудничества государственной власти и бизнеса с помощью знаний в области налогообложения и правил оформления документов и работы в системе государственных и тендерных закупок |
РО 9 | Демонстрирует навыки анализа управленческих алгоритмов и технологий управления политическими процессами, конфликтных ситуаций в сфере политики; навыки по разработке и оценке вариантов политических решений в казахстанском обществе с учетом процессов, происходящих в мире | ||
КК6 | Способность применять лучшие практики зарубежного государственного менеджмента и оценивать экономические, социальные условия и последствия реализуемых стратегических планов и государственных программ для приниятия эффективных управленческих решений | РО 10 | Демонстрирует знания по вопросам, касающимся форм и методов участия государства в экономической жизни страны с помощью различных рычагов воздействия на социально-экономические процессы; навыки по разработке стратегических планов и государственных программ и оценке их эффективности в условиях индустриально-инновационного развития государства |
РО 11 | Умеет принимать и эффективно исполнять управленческие решения, владеть современными методами и инструментарием управления и оценки эффективности человеческих ресурсов, способностью к взаимодействию и профессиональному общению и коммуникации в соответствии с этическими требованиями и компетентностным подходом к профессиональной деятельности в условиях создания профессионального государственного аппарата | ||
РО 12 | Владеет навыками прогнозирования социально-экономической ситуации на местах; навыками организации «обратной связи» с населением конкретного региона; навыками реализации и оценки социально-экономической эффективности государственных, отраслевых и территориальных программ; навыками применения технологий управления по результатам в деятельности органов власти | ||
КК7 | Майнорская программа «Базовая правовая» 1 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом | РО13 | Понимает сущность основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умеет защищать свои права законными правовыми средствами, способен прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности |
КК8 | Готовность к проведению исследований, сообщению информацию, идеи, демонстрация навыков обучения, необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения | РО14 | Демонстрирует навыки исследовательской работы, обобщает результаты проводимых исследований, синтезировать на основе исследований новые знаний и презентовать |
Учебная практика
Курс: 1, 1с
Целью учебной практики является знакомство студентов образовательной программы специальности «Государственное и местное управление» с направлениями деятельности высшего учебного заведения, образовательными программами, видами функциями и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первичных профессиональных компетенций в области государственного управления.
Ожидаемые результаты:
• ознакомиться с основными направлениями деятельности КЭУК;
• изучить цели и задачи образовательной программы специальности «Государственное и местное управление»;
• изучить задачи будущей профессиональной деятельности;
• стремиться к саморазвитию, умению самостоятельно решать профессиональные задачи.
Производственная практика
Курс: 2, 2с, 3, 3с,4
Целью производственной практики является закрепление ключевых компетенций, изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к управлению в государственном секторе, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности «Государственное и местное управление».
Ожидаемые результаты:
• рассмотреть специфику основных направлений деятельности учреждения;
• рассмотреть основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения;
• изучить внешнюю среду государственного учреждения и дать характеристику менеджмента организации;
• раскрыть специфику функционирования органов представительной и исполнительной власти;
• проанализировать эффективность реализации региональных государственных программ;
• рассмотреть профилактические мероприятия по предупреждению коррупции;
• изучить применение норм трудового права, соблюдение служебной дисциплины, делового этикета государственным служащим;
• проанализировать эффективность деятельности учреждения;
• овладеть умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.
Преддипломная практика
Курс: 3с, 4
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности конкретного государственного учреждения и обобщение их в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
Ожидаемые результаты:
• систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
• приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
• формирование навыков эффективного управления социально-экономическими процессами;
• формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы, совершенствование практических навыков работы по специальности;
• сбор, обобщение и анализ полученных в ходе практики материалов для подготовки отчета по практике и использование результатов при написании выпускной квалификационной работы.
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Культурология НИУ ВШЭ | русский | Открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ https://elearning.hse.ru/mooc |
Экологические проблемы и устойчивое развитие | русский | Открытые онлайн курсы МГУ им.Ломоносова https://distant.msu.ru/mod/page/view.php?id=25931 |
Эконометрика НИУ ВШЭ | русский | Открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ https://elearning.hse.ru/mooc |
История экономической мысли НИУ ВШЭ | русский | Открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ https://elearning.hse.ru/mooc |
Финансовые рынки и институты НИУ ВШЭ | русский | Открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ https://elearning.hse.ru/mooc |
Экономическая социология НИУ ВШЭ | русский | Открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ https://elearning.hse.ru/mooc |
Сравнительная политика НИУ ВШЭ | русский | Открытые онлайн курсы НИУ ВШЭ https://elearning.hse.ru/mooc |