Шифр специальности:
6В05201
Наименование специальности:
Экология - «Экологический менеджмент»
Факультет:
Факультет экономики, управления и предпринимательства
Направление обучения:
Естественные науки
- Контингент студентов по образовательной программе138Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств7Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе1Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:- внутри страны0- за пределами Казахстана0
Название поля | Примечание |
Наименование образовательной программы | 6В05201 Экология |
Вид ОП | Действующая |
Код и классификация направлений подготовки | 6В052 Окружающая среда |
Группа образовательных программ | В051 Окружающая среда |
Цель ОП | Качественная подготовка бакалавров в области экологии, обладающих фундаментальными знаниями по базовым и профилирующим дисциплинам адаптированных к требованиям труда и новым технологиям, способных к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности в современных условиях. |
Продолжительность и форма обучения | 4 года – на базе среднего образования; 3 года на базе ТиПО по родственной специальности; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения | Казахский/русский |
Квалификационная характеристика выпускника | Присуждаемая степень: бакалавр естествознания по ОП 6В05201 «Экология» |
Перечень должностей специалиста: - организационно-управленческая; - производственно-технологическая; - сервисно-эксплуатационная; - экспериментально-исследовательская; - проектная. | |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров | Есть Приложение 002 к лицензии №KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации ОП | Есть SA № 0102/1 16.01.2017 – 14.01.2022 |
Уникальность программы | Отличительные особенности ОП заключаются в том, что дается акцент на экологический менеджмент |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
1 | Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) | Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает теорию политической власти и политических систем, политические отношения и процессы, мировую политику и международные отношения Культурология изучает закономерности и факторы социокультурного развития общества, теоретико-методологические проблемы культурологии и историю мировой культуры Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. | 8 | КК1. |
2 | Современная история Казахстана | Дисциплина изучает основные этапы становления современного Казахстана: социально-экономическую ситуацию в Казахстане в начале ХХ века, исторические истоки формирования Советского Казахстана, последствия советских реформ в Казахстане, государственные стратегии и социально-экономическое развитие Независимого Казахстана, казахстанскую модель экономического развития, демократическое и духовное обновление Независимого Казахстана. | 5 | КК1 |
3 | Философия | Дисциплина изучает основные философские направление такик как : Философия Древнего мира, Древнего Востока, античная философия. Философия Средних веков Востока и Запада. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Русская философия. Философия конца XX- начала XXI века. Казахская философия. Также изучает онтологию и гносеологию, социальную философию и антропологию. | 5 | КК1 |
4 | Физическая культура | Физическая культура представляет собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. | 8 | КК1 |
5 | Казахский (русский) язык | Дисциплина изучает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского языка. | 10 | КК1 |
6 | Иностранный язык | Дисциплина изучает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и словарной работы, позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и в профессиональной деятельности. | 10 | КК1 |
7 | Information And Communication Technologies | Дисциплина изучает роль информационно-коммуникативных технологий в ключевых секторах развития общества, стандарты в области ИКТ, компьютерные системы, архитектуру компьютерных систем, программное обеспечение и пользовательский интерфейс, системы баз данных и анализ данных,облачные и мобильные технологии, мультимедийные технологии, Smart технологии, Е-технологии, электронный бизнес, электронное обучение, электронное правительство. | 5 | КК2 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
8 | Экология и безопасность жизнедеятельности | Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения | 5 | КК1 |
9 | Религоведение | Дисциплина изучает сущность, историю возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе, основных религиозные направления, культуру межконфессионального общения, толерантности. | 5 | КК1 |
10 | Ценности Мәңгілік Ел | Дисциплина изучает сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел». | 5 | КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
11 | Учебная практика | Ознакомление с образовательными программами по обучаемой специальности с функциями и задачами будущей профессиональной деятельности | 1 | КК1 |
12 | Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» | Дисциплина изучает лексику, грамматическую структуру, характеристику базового категориально-понятийного аппарата, используемого в оценочной деятельности, основные виды коммуникативной деятельности на государственном языке и иностранном языке с учетом специфики профессиональной деятельности. После изучения данной дисциплины студент должен знать: 1. функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, понимать устную речь в пределах профессиональной тематики; участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью; самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы; извлекать необходимую информацию из англоязычных источников, созданных в различных знаковых системах отбирать информационные источники и критически оценивать информацию, необходимую для выполнения коммуникативных задач в профессиональной деятельности. | 5 | КК 1. |
13 | Экологические аспекты естествознания | Дисциплина изучает теоретические и методологические проблемы экологических аспектов биологии, химии и физики и формирует у студентов базовое экологическое мышление, обеспечивающее системный подход к изучению биологической, химической, физической экологии | 5 | КК 3. |
14 | Экологическая химия | Дисциплина изучает химические аспекты влияния деятельности человека на природные объекты, на процессы, протекающие в воздухе, воде и почве при попадании загрязняющих веществ и возможности предотвращения загрязнения окружающей среды ; изучает трансформации химических соединений в окружающей среде, даетпрогноз возможных последствий таких изменений формирует навыки принятия решений с учетом экологических требований | 5 | КК3. |
15 | Экология животных и растений | Дисциплина изучает взаимоотношения животных и растений со средой обитания, роль растительных и животных организмов в природном балансе, характерное поведение отдельных видов в зависимости от условий окружающей среды и закономерности адаптаций организмов. Формирует знания основных характеристик растительного и животного мира, закономерности межвидовых и внуривидовых взаимоотношений живых организмов вприроде и их роль в экосистеме. | 5 | КК 3. |
16 | Экологическая биогеография | Изучает закономерности географического распространения животных, растений и микроорганизмов и динамики организмов и их сообществ, популяции, биоты в зависимости от условий географической среды. Формирует у студентов общие представления об основах эволюции растительного и животного мира, биологическом разнообразии и его охране в различных географических регионах и основные закономерности формирования биоты. | 5 | КК3. |
17 | Производственная практика | Изучают условия производства, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления производственной организации, ее материально-техническую базу. | 5 | КК1, КК3 |
18 | Майнор «Бизнес-информатика» / Майнор «Правовые основы бизнеса»/ Майнор «Базовая правовая 1»/ Майнор «Базовая правовая 2»/ Майнор «Экономические основы предпринимательства» Майнор «Предпринимательские проекты»/ Майнор «Финансы» | Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем/ Предпринимательское право РК, Гражданское право РК, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право РК Конституционное право, Административное право Республики Казахстан, Трудовое право, Государственная служба и управление./ Конституционное право, Административное прав Республики Казахстан, Трудовое право, Право природопользования Экономическая теория, Менеджмент, Предпринимательство, Экономика фирмы Предпринимательство, Бизнес-планирование, Управление рисками, Предпринимательские проекты: управление и реализация Финансы, Налоги и налогооблажение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий | 20 | КК6 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
19 | Биология | Изучает физиологические процессы в растительных организмах, в организме человека и животных, и влиянии на эти процессы факторов окружающей среды., знакомит студентов с закономерностями наследования признаков, структурно-функциональной организацией генетического материала и его изменчивостью. | 5 | КК3 |
20 | Микробиология | Изучает основные морфологические, физиологические и экологические характеристики микроорганизмов и их классификации,а также механизмы действия микробного сообщества в глобальных циклах биосферы и влияния факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов. Знакомит студентов сзакономерностями взаимодействия компонентов биосферы с микроорганизмами при разработке современных систем очистки и малоотходных технологий в рациональном природопользовании. | 5 | КК3 |
21 | Математика в экономике | Дисциплина изучает следующие разделы математики: Линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Элементы математического анализа. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Интегральное исчисление функций одной переменной. Функции многих переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Числовые ряды. Степенные ряды. | 5 | КК2 |
22 | Высшая математика | Освоение математического аппарата, помогает моделировать, анализировать и решать экономические задачи приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области будущей деятельности студентов как специалистов. | 5 | КК2 |
23 | Статистика | Дисциплина изучает сущность статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. Раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Формирует умение применять систему статистических показателей при анализе полученной информации. | 5 | КК3 |
24 | Социальная статистика | Дисциплина изучает методы сбора данных, обработкой цифрового материала, анализом полученной информации и применением полученных знаний на практике | 5 | КК3 |
25 | Право природопользования | Дисциплина изучает основные правовые институты в области природопользования: экологические права граждан, на природные ресурсы и право экологическое управление, право собственности природопользования, юридическая ответственность за экологические правонарушения, экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования, экологическая безопасность; государственное регулирование земельных отношений, правовой режим земель в Республике Казахстан, что позволит сформировать знания в области правового регулирования охраны окружающей среды и практики его применения. | 5 | КК 1, 3. |
26 | Экологическое право РК | Изучает сферу правового регулирования эколого-правовогорежима использования, воспроизводства и охраны отдельных природных объектов, природных и территориальных комплексов, международно-правовой охране окружающей природной среды | 5 | КК 1, 3. |
27 | Гигиена окружающей среды | Изучает общие закономерности взаимоотношений организма человека с факторами окружающей среды, принципы и подходы к оздоровлению условий жизни, охраны и укреплении здоровья населения в непрерывно изменяющихся условиях окружающей среды. Формирует у студентов умение давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды и проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения. | 5 | КК 3. |
28 | Глобальная экология | Изучает проблемы глобальной экологии, развивает умения решать проблемы, воспитывать ответственное отношение к природе. | 5 | КК 3. |
29 | Экология Казахстана | Экология Казахстана изучает особенности экосистем Казахстана, рассматривает негативное влияние антропогенного воздействия на возникновение региональных и локальных экологических проблем. Особенности экологии атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, растительного и животного мира, радиоэкологической обстановки Республики Казахстан. | 5 | КК 3. |
30 | Региональная экология | Дисциплина изучает на базе усвоенных экологических знаний природно - климатические условия и разнообразие экосистем в регионе. Формирует способности оценки последствий влияния человека на природную среду региона и принятие оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической ситуации. | 5 | КК 4. |
31 | Биогеохимия и экотоксикология | Изучает закономерности распространения и движение химических элементов и токсикантов в биосфере, показывает количественные и качественные характеристики биогеохимических элементов. Формирует знания о закономерностях функционирования и развития процессов протекающих в природной среде и процессах миграции химических элементов между живыми организмами и окружающей средой. | 5 | КК 4. |
32 | Технология разработки стандартов и нормативной документации | Изучает единые нормы, правила и требования для продукции и сфер деятельности членов общества, определяет связь между требованиями производства и условиями ее эксплуатации, достижения всеобщей экономии, ускорения научно-технического прогресса, повышения производительности труда, улучшения качества продукции. Формирует умения применять теоретические знания на практике при разработке стандартов и других нормативных документов. | 5 | КК 4. |
33 | Почвоведение | Изучает происхождение и развитие почвы и ее основного свойства плодородия, исследует особенности строения, состава и свойств всех типов почв на земном шаре и их пространственное распределение, меры по их охране и рациональному использованию. Формирует знания законов функционирования и развития естественных и природных систем, их взаимосвязь, представление о почвообразующих породах. | 5 | КК 3. |
34 | Землеустройство | Изучает систему мероприятий по осуществлению земельного законодательства, организации полного и рационального использования и охраны земель, описанию местоположения производства, рассматривает установление на местности границ объектов землепользования организации использования земельных участков для сельскохозяйственного производства. Формирует знания по основным закономерностям функционирования земельной регистрации; а также с видами и формами землеустройства. | 5 | КК 3. |
35 | Экологическое ресурсоведение | Дисциплина изучает различные виды природных, социально-экономических ресурсов и их классификацию. Формирует знания об основных положениях стратегии и тактики оценки соответствия природных ресурсов современному уровню потребления и рациональному использованию с учетом экологических последствий. | 5 | КК 3. |
36 | Происхождение и эволюция биосферы | Дисциплина изучает биосферу, как составной части географической оболочки Землии глобальную роль живого вещества в эволюции биосферы и его функции. Формирует знания о закономерностях и движущей силе эволюции биосферы, происхождении жизни на Земле и об этапах развития биосферы, как научном фундаменте современной экологии. | 5 | КК 3. |
37 | Гидрология | Дисциплина изучаетводные объекты и водные ресурсы. Дает оценку современного состояния водных ресурсов, прогноз и обоснование их рационального использования, формирует знания о влиянии неблагоприятных для человека изменении количества воды и ее качества в бассейнах рек и водоемах, под влиянием антропогенных воздействий с учетом природных изменений водных систем. | 5 | КК 4. |
38 | Водные ресурсы Казахстана | Дисциплина изучает методы управления водными ресурсами в сложившихся тенденциях изменения количества и качества воды в бассейнах рек и водоемах. Формирует знания механизма использования водных ресурсов РК вовзаимодействии с сопредельными странами на основе их справедливого и разумного использования. | 5 | КК 4. |
39 | Экологический аудит | Изучает деятельность хозяйственного субъекта в определении своей экологической политики, в формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных требований экологического законодательства. | 5 | КК 5. |
40 | Учение об окружающей среде | Дисциплина изучает среду и условия существования человека и его взаимоотношение со средой обитания, выявляет особенности сложной поликомпонентной системы «человек-окружающая среда» Формирует знания об объектах окружающей человека среды, составные части биотической, абиотической и социальной сред и их взаимодействии. | 55 | КК 3. |
41 | Современные технологии зеленого бизнеса (Modern tichnologies of green business) | Изучает современные технологии экономико-экологического направления на разных уровнях управления и хозяйствования. Формирует знания по управлению процессом экологизации экономики субъектов хозяйствования. | 5 | КК 5. |
42 | Экономика природопользования | Изучает методы рационального природопользования, экономического обеспечения природоохранных мероприятий и государственное регулирование природопользования. · Формирует знания взаимоотношений между природно-ресурсной базой и социально-экономическим развитием общества, поиска методов хозяйствования, обеспечивающих поддержание естественного природного равновесия | 5 | КК 5. |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
43 | Экологический менеджмент | Дисцилина изучает информационные, правовые и методические основы для разработки планов и реализации систем экологического управления, рационального использования природных ресурсов, продвижения ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий. Формирует практические умения и навыки применения стандартов и нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности | 5 | КК 5 |
44 | Геоэкология | Дисциплина изучает географические системы с целью разработки научно-практических рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов и экологической стабилизации окружающей человека среды. Формирует знания о функционировании экосферы как взаимосвязанной системе геосфер в процессе ее интеграции с обществом, позволяющих им находить стратегические решения взаимосвязанных глобальных проблем кризисного характера. | 5 | КК4 |
45 | Эколого-экономический анализ | Эколого-экономический анализ изучает процессы взаимодействия жизнедеятельности людей и состояния окружающей среды под воздействием объективных и субъективных факторов, отражаемых через систему эколого-экономических показателей, устанавливаются причинно-следственные связи по цепочке: «взаимодействие - изменение - последствия». В результате изучения дисциплины выявляются отдельные тенденции и эколого-экономические закономерности, разрабатываются системы форм реализации собственности, определяются конкретные пути разрешения эколого-экономических противоречий. | 5 | КК3 |
46 | Экологический мониторинг | Изучает приоритетные контролируемые загрязнители природной среды; средства реализации мониторинга; методы наблюдения за параметрами окружающей среды в зависимости от физико-географических условий и эмиссии загрязняющих веществ; формирует у студентов умение рассмотреть на более глубоком научно-исследовательском уровне основные подходы в области контроля за состоянием окружающей среды, в т.ч. подверженным влиянию антропогенной нагрузки | 5 | КК 5 |
47 | Производственная практика | изучает условия производства, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления производственной организации, ее материально-техническую базу. | 5 | КК4 |
48 | Производственная практика | Закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности | 10 | КК5 |
49 | Преддипломная практика | Собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют его при написании дипломной работы | 5 | КК5 |
Компонент по выбору
№ | Наименование дисциплины | Краткое описание дисциплины (30-50 слов) | Кол-во кредитов | Формируемые компетенции (коды) |
50 | Основы радиационной экологии | Изучает природный и антропогенный радиационный фон Земли, механизм воздействия ионизирующей радиации на живые организмы, источники и пути поступления радионуклидов в биосферу. Формирует фундаментальные знания о сущности радиоэкологии, ее задачах, воздействии радиоактивного излучения на все живые организмы, а также о природоохранной деятельности и путях преодоления современных радиоэкологических проблем. | 5 | КК5. |
51 | Основы системной экологии | Изучает экологические законы на основе системного подхода и анализа для решения экологических проблем, дает с единых позиций характеристику всех основных компонентов экосистем, описывает их взаимосвязи друг с другом и с внешней средой. Формирует знания у студентов с помощью системного подхода анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, компоненты которой находятся в динамическом равновесии. | 5 | КК 5. |
52 | Оценка состояния окружающей среды | Изучает основные закономерности устойчивого развития природы и общества, современные принципы и методы оценки состояния окружающей среды. Формирует знания о принципах и системах оценок и нормирования состояния экосистем и их компонентов, проведения оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека. | 5 | КК 5. |
53 | Оценка природных ресурсов | Изучает теоретические и практические навыки подходов и методов оценки природных ресурсов и эффективности их использования на нынешнем этапе развития страны. Формирует у студентов систему теоретических и практических основ оценки природных ресурсов, базирующихся на сложившихся методологиях и методиках оценки. | 5 | КК 5. |
54 | Промышленная экология | Изучает влияние промышленности как отдельных предприятий, так и техносферы и окружающей среды, на биосферу, эволюцию ее в техносферу и дальше в ноосферу наименее болезненным для человека путем. Взаимодействие живых существ с окружающей средой в условиях антропогенного воздействия. Формирует знания взаимосвязей в системе "окружающая среда - предприятие", способов и средств обеспечения условий выживания природы и человека в условиях функционирования природно-промышленного комплекса. | 5 | КК 5. |
55 | Охрана природных ресурсов | Охрана природных ресурсов изучает основные экологические проблемы, состояние природных ресурсов и вопросы их рационального использования, характер воздействия производственной деятельности и других антропогенных факторов на природную среду, систему мероприятий, обеспечивающая возможность сохранения природой ресурсовоспроизводящих и средовоспроизводящих функций, а также сохранение невозобновимых природных ресурсов. | 5 | КК 5. |
56 | Основы экологического нормирования и экспертиза | Изучает нормы и правила нормативной документации по проектированию, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, экологической безопасности, а также с экологической экспертизой, аудитом и ОВОС. Формирует теоретические и практические навыки по контролю качества окружающей среды с использованием норм и правил, нормативной документации, нормативов качества окружающей среды, средств инструментального контроля. | 5 | КК 5. |
57 | Экологическая безопасность Казахстана | Изучает механизм формирования эффективной государственной экологической политики в Казахстане и оценку современного состояния экологической безопасности, проблем и противоречий в экологической сфере и основных условий их решения в свете реализации долгосрочных стратегических приоритетов в Республике Казахстан. Формирует знания по обеспечению защищенности природных систем, жизненно важных интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду. | 5 | КК 5. |
Шифр компетенции | Содержание компетенции | Шифр результата обучения | Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1. | Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления | РО1. | Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации |
РО2. | Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения | ||
КК2. | Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы | РО3. | Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. |
КК 3. | Умение проводить анализ объектов хозяйственной деятельности с точки зрения эколого-экономического состояния, вырабатывать рекомендации и составлять экопрогнозы. | РО 4. | Быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения: может формулировать аргументы и решать проблемы в области экологии, осуществлять сбор, анализ и обобщение экологической информации в виде экологических документов, рассчитывать допустимые экологические нагрузки на экосистемы, осуществлять процедуры экспертизы хозяйственных проектов, составлять рекомендации и разрабатывать экологический прогноз |
РО 5. | Владеть методами проведения технико-экономического анализа, способен к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области экологии: способен применять результаты на практике, вырабатывать аргументы и решать проблемы эколого-экономического характера, использовать полученные знания в профессиональной деятельности | ||
КК 4. | Умение применять теоретические знания в практической деятельности по оказанию услуг в сфере эффективности использования экологических ресурсов | РО 6. | Быть способным критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
РО 7. | Знать классификацию, компоновку, методы, принципы, концепции в области устойчивого развития и уметь анализировать эффективность использования природных ресурсов, основных фондов производственного значения и обобщать материалы экологических исследований | ||
КК 5. | Способность принятия применения обоснованных и компетентных решений в области экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем | РО 8. | Владеть знаниями об источниках, причинах и последствиях загрязнения окружающей среды, эколого-экономических и других методах оценки эколого-ресурсного потенциала природно-антропогенных экосистем, мерах предупреждения экологической дестабилизации окружающей среды, |
РО9. | Обладать навыками управления природопользованием, методами системного анализа, экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем | ||
КК6. | Майнор «Бизнес-информатика» / Использует новые методы и технологии компьютерного дизайна, проектирования и анализа данных для решения профессиональных задач на базе Интернет-технологий, обеспечивая информационную безопасность систем. | РО10 | Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов. |
Майнор «Правовые основы бизнеса»/ Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом | РО 10 | Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствие с законом | |
Майнор «Базовая правовая 1»/ Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом | РО 10 | Понимание сущности основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности | |
Майнор «Базовая правовая 2»/ Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом | РО 10 | Понимание сущности основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и точно применить правовой акт в профессиональной деятельности | |
Майнор «Экономические основы предпринимательства»/ Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области | РО10 | Демонстрировать понимание природы экономических процессов и использовать полученные знаний для достижения эффективных результатов и принятия оптимальных решений в своей профессиональной сфере | |
РО11 | Демонстрировать умение создавать свой бизнес в профессиональных области и развивать условия для его успешного функционирования | ||
Майнор «Предпринимательские проекты»/ Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области | РО 10 | Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнесплан, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. | |
РО 11 | Демонстрировать знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации . | ||
Майнор «Финансы / Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности | РО 10 | Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны |
Содержание видов профессиональной практики
п/п № | Наименование вида практики | Курс | Цель | Ожидамые результаты |
---|---|---|---|---|
1. | учебная | І | Целью учебной практики является знакомство с направлениями деятельности КЭУК, образовательными программами обучаемой специальности, видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности | Ознакомление с направлениями экологических программ, проектов, НПО и т.д. |
2. | производственная | ІІ,ІІІ,ІҮ | Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и получения практических навыков на предприятиях, занимающихся экологическими проблемами Казахстана. | Производственная практика даст студентам возможность возможность проанализировать практический материал и применить его в написании дипломной работы |
Предлагаемый онлайн курс в формате МООК | Язык обучения МООК | Ссылка на открытую образовательную платформу и курс |
---|---|---|
Экологическая паразитология | Русский | https://www.utmn.ru |
Неорганическая химия и экология | Русский | http://open.spbstu.ru |
Основы биологии | Русский | http://lectoriy.mipt.ru |
Защита окружающей среды. Рециклинг | Русский | https://openedu.ru |
Системная экология | Русский | https://openedu.ru |