• Шифр специальности:

    6В05201

    Наименование специальности:

    Экология - «Экологический менеджмент»

    Факультет:

    Факультет экономики, управления и предпринимательства

    Направление обучения:

    Естественные науки

  • Контингент студентов по образовательной программе
    138
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    7
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    0
    Иностранные студенты, обучающиеся на программе
    1
    Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:
     
    - внутри страны
    0
    - за пределами Казахстана
    0

Название поля

Примечание

Наименование образовательной программы

6В05201 Экология

Вид ОП

Действующая

Код и классификация направлений подготовки

6В052 Окружающая среда

Группа образовательных программ

В051 Окружающая среда

Цель ОП

Качественная подготовка бакалавров в области экологии, обладающих фундаментальными знаниями по базовым и профилирующим дисциплинам адаптированных к требованиям труда и новым технологиям, способных к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности в современных условиях.

Продолжительность и форма обучения

4 года – на базе среднего образования;

2 года на базе в/о

Очная, очная с применением ДОТ

Язык обучения

Казахский/русский

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень: бакалавр естествознания по ОП 6В05201 «Экология»

Перечень должностей специалиста: 

- организационно-управленческая;

- производственно-технологическая;

- сервисно-эксплуатационная;

- экспериментально-исследовательская;

- проектная.

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

Есть

Приложение 002 к лицензии №KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года

Наличие аккредитации ОП

Есть

SA № 0102/1 16.01.2017 – 14.01.2022

Уникальность программы

Отличительные особенности ОП заключаются в том, что дается акцент  на  экологический менеджмент

Цикл общеобразовательных дисциплин

Обязательный компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

1

Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)

Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития.

Политология изучает теорию политической власти и политических систем, политические отношения и процессы, мировую политику и международные отношения

Культурология изучает закономерности и факторы социокультурного развития общества, теоретико-методологические проблемы культурологии и историю мировой культуры

Психология  изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности  в процессе отражения этого мира.

8

КК1.

2

Современная история Казахстана

Дисциплина изучает основные этапы становления современного Казахстана:  социально-экономическую ситуацию в Казахстане в начале ХХ века, исторические истоки формирования Советского Казахстана, последствия советских реформ в Казахстане, государственные стратегии и социально-экономическое развитие Независимого Казахстана,  казахстанскую модель экономического развития, демократическое и духовное обновление Независимого Казахстана.

5

КК1

3

Философия

Дисциплина изучает основные философские направление такик как : Философия Древнего мира,  Древнего Востока, античная философия. Философия Средних веков Востока и Запада. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Русская философия. Философия конца XX- начала XXI века. Казахская философия. Также изучает  онтологию и гносеологию,  социальную философию и антропологию.

5

КК1

4

Физическая культура

Физическая культура представляет собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

8

КК1

5

Казахский (русский) язык

Дисциплина изучает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского языка.

10

КК1

6

Иностранный язык

Дисциплина изучает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и словарной работы,  позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и в профессиональной деятельности.

10

КК1

7

Information And Communication Technologies

Дисциплина изучает роль информационно-коммуникативных технологий в ключевых секторах развития общества, стандарты в области ИКТ,  компьютерные системы, архитектуру компьютерных систем, программное обеспечение и пользовательский интерфейс, системы баз данных  и анализ данных,облачные и мобильные технологии,  мультимедийные технологии,  Smart технологии,  Е-технологии, электронный бизнес, электронное обучение, электронное правительство.

5

КК2

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

8

Экология и безопасность жизнедеятельности

Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения

5

КК1

9

Религоведение

Дисциплина изучает сущность, историю возникновения, развития, роли и места религий иудаизма, даосизма, конфуцианства, буддизма, христианства, католицизма, православия, протестантизма, ислама в современном обществе, основных религиозные направления,  культуру межконфессионального общения, толерантности.

5

КК1

10

Ценности Мәңгілік Ел

Дисциплина изучает  сущность национального самосознания, национального воспитания, этнической социализации и идентификации, культуры межнационального общения по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, в контексте Национальной идеи «Мәңгілік ел».

5

КК1

Цикл базовых дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

11

Учебная практика

Ознакомление с образовательными программами по обучаемой специальности с функциями и задачами будущей профессиональной деятельности

1

КК1

12

Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык»

Дисциплина изучает лексику, грамматическую структуру, характеристику базового категориально-понятийного аппарата, используемого в оценочной деятельности, основные виды коммуникативной деятельности на государственном языке и иностранном языке с учетом специфики профессиональной деятельности.

После изучения данной дисциплины студент должен знать:

1. функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, понимать устную  речь в пределах профессиональной тематики; участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью; самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы; извлекать  необходимую информацию из англоязычных источников, созданных в различных знаковых системах отбирать информационные источники и критически оценивать информацию, необходимую для выполнения коммуникативных задач в профессиональной деятельности.

5

КК 1.

13

Экологические аспекты естествознания

Дисциплина изучает теоретические и методологические проблемы экологических аспектов биологии, химии и физики и формирует у студентов базовое экологическое мышление, обеспечивающее системный подход к изучению биологической, химической, физической экологии

5

КК 3.

14

Экологическая химия

Дисциплина изучает химические аспекты влияния деятельности человека на природные объекты, на процессы, протекающие в воздухе, воде и почве при попадании загрязняющих веществ и возможности предотвращения загрязнения окружающей среды ; изучает трансформации химических соединений в окружающей среде, даетпрогноз возможных последствий таких изменений формирует навыки принятия решений с учетом экологических требований

5

КК3.

15

Экология животных и растений

Дисциплина изучает взаимоотношения животных и растений со средой обитания, роль растительных и животных организмов в природном балансе, характерное поведение отдельных видов в зависимости от условий окружающей среды и закономерности адаптаций организмов. Формирует знания основных характеристик растительного и животного мира, закономерности межвидовых и внуривидовых взаимоотношений живых организмов вприроде и их роль в экосистеме.

5

КК 3.

16

Экологическая биогеография

Изучает закономерности географического распространения животных, растений и микроорганизмов и динамики организмов и их сообществ, популяции, биоты в зависимости от условий географической среды. Формирует у студентов общие представления об основах эволюции растительного и животного мира, биологическом разнообразии и его охране в различных географических регионах и основные закономерности формирования биоты.

5

КК3.

17

Производственная практика

Изучают условия производства, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления производственной организации, ее материально-техническую базу.

5

КК1, КК3

18

Майнор «Бизнес-информатика» /

Майнор «Правовые основы бизнеса»/

Майнор «Базовая правовая 1»/

Майнор «Базовая правовая 2»/

Майнор «Экономи­ческие основы предпринимательства»

Майнор «Предпринимательские проекты»/

Майнор «Финансы»

Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия,  Безопасность информационных систем/

Предпринимательское право РК, Гражданское право РК, Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, Трудовое право РК

Конституционное право, Административное право Республики Казахстан, Трудовое право, Государственная служба и управление./

Конституционное право, Административное прав Республики Казахстан, Трудовое право, Право природопользования

Экономическая теория, Менеджмент, Предпринимательство, Экономика фирмы

Предпринимательство, Бизнес-планирование, Управление рисками, Предпринимательские проекты: управление и реализация

Финансы, Налоги и налогооблажение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий

20

КК6

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

19

Биология

Изучает физиологические процессы в растительных организмах, в организме человека и животных, и влиянии на эти процессы факторов окружающей среды., знакомит студентов с закономерностями наследования признаков, структурно-функциональной организацией генетического материала и его изменчивостью.

5

КК3

20

Микробиология

Изучает основные морфологические, физиологические и экологические характеристики микроорганизмов и их классификации,а также механизмы действия микробного сообщества в глобальных циклах биосферы и влияния факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов. Знакомит студентов сзакономерностями взаимодействия компонентов биосферы с микроорганизмами при разработке современных систем очистки и малоотходных технологий в рациональном природопользовании.

5

КК3

21

Математика в экономике

Дисциплина изучает следующие разделы  математики: Линейная алгебра. Векторная алгебра.  Аналитическая геометрия.  Элементы математического анализа. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Интегральное исчисление функций одной переменной. Функции многих переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения.  Числовые ряды.  Степенные ряды.

5

КК2

22

Высшая математика

Освоение математического аппарата, помогает моделировать, анализировать и решать экономические задачи приложением, в случае необходимости с использованием компьютерной техники; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области будущей деятельности студентов как специалистов.

5

КК2

23

Статистика

Дисциплина изучает сущность статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. Раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, воспроизводство населения, уровень жизни населения. Формирует умение применять систему статистических  показателей  при анализе полученной информации.

5

КК3

24

Социальная статистика

Дисциплина изучает  методы сбора данных, обработкой цифрового материала, анализом полученной информации и применением полученных знаний на практике

5

КК3

25

Право природопользования

Дисциплина изучает основные правовые институты в области природопользования: экологические права граждан, на природные ресурсы и право экологическое управление, право собственности природопользования, юридическая ответственность за экологические правонарушения, экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования, экологическая безопасность; государственное регулирование земельных отношений, правовой режим земель в Республике Казахстан, что позволит сформировать знания в области правового регулирования охраны окружающей среды и практики его применения.

5

КК 1, 3.

26

Экологическое право РК

Изучает сферу правового регулирования  эколого-правовогорежима использования, воспроизводства и охраны отдельных природных объектов, природных и территориальных комплексов,  международно-правовой охране окружающей природной среды

5

КК 1, 3.

27

Гигиена окружающей среды 

Изучает общие закономерности взаимоотношений организма человека с факторами окружающей среды, принципы и подходы к оздоровлению условий жизни, охраны и укреплении здоровья населения в непрерывно изменяющихся условиях окружающей среды. Формирует у студентов умение давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды и проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения.

5

КК 3.

28

Глобальная экология

Изучает проблемы глобальной экологии, развивает умения решать проблемы, воспитывать ответственное отношение к природе.

5

КК 3.

29

Экология Казахстана

Экология Казахстана изучает особенности экосистем Казахстана, рассматривает негативное влияние антропогенного воздействия на возникновение региональных и локальных экологических проблем. Особенности экологии атмосферы, гидросферы, почвенного покрова, растительного и животного мира, радиоэкологической обстановки Республики Казахстан.

5

КК 3.

30

Региональная экология

Дисциплина изучает на базе усвоенных экологических знаний природно - климатические условия и разнообразие экосистем в регионе. Формирует способности оценки последствий влияния человека на природную среду региона и принятие оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической ситуации.

5

КК 4.

31

Биогеохимия и экотоксикология

Изучает закономерности распространения и движение химических элементов и токсикантов в биосфере, показывает количественные и качественные характеристики биогеохимических элементов. Формирует знания о закономерностях функционирования и развития процессов протекающих в природной среде и процессах миграции химических элементов между живыми организмами и окружающей средой.

5

КК 4.

32

Технология разработки стандартов и нормативной документации

Изучает единые нормы, правила и требования для продукции и сфер деятельности членов общества,  определяет связь между требованиями производства и условиями ее эксплуатации, достижения всеобщей экономии, ускорения научно-технического прогресса, повышения производительности труда, улучшения качества продукции. Формирует умения применять теоретические знания на практике при разработке стандартов и других нормативных документов.

5

КК 4.

33

Почвоведение

Изучает происхождение и развитие почвы и ее основного свойства плодородия, исследует особенности строения, состава и свойств всех типов почв на земном шаре и их пространственное распределение, меры по их охране и рациональному использованию. Формирует знания  законов функционирования и развития естественных и природных систем, их взаимосвязь, представление о почвообразующих породах.

5

КК 3.

34

Землеустройство

Изучает систему мероприятий по осуществлению земельного законодательства, организации полного и рационального использования и охраны земель, описанию местоположения производства, рассматривает установление на местности границ объектов землепользования организации использования земельных участков для сельскохозяйственного производства. Формирует знания по основным закономерностям функционирования земельной регистрации; а также с видами и формами землеустройства.

5

КК 3.

35

Экологическое ресурсоведение

Дисциплина изучает различные виды природных, социально-экономических ресурсов и их классификацию. Формирует знания об основных положениях стратегии и тактики оценки соответствия природных ресурсов современному уровню потребления и рациональному использованию с учетом экологических последствий.

5

КК 3.

36

Происхождение и эволюция биосферы

Дисциплина изучает биосферу, как составной части географической оболочки Землии глобальную роль живого вещества в эволюции биосферы и его функции. Формирует знания о закономерностях и движущей силе эволюции биосферы, происхождении жизни на Земле и об этапах развития биосферы, как научном фундаменте современной экологии.

5

КК 3.

37

Гидрология

Дисциплина изучаетводные объекты и водные ресурсы. Дает оценку современного состояния водных ресурсов, прогноз и обоснование  их рационального использования, формирует знания о влиянии неблагоприятных для человека изменении количества воды и ее качества в бассейнах рек и водоемах, под влиянием антропогенных воздействий с учетом природных изменений водных систем.

5

КК 4.

38

Водные ресурсы Казахстана

Дисциплина изучает методы управления водными ресурсами в сложившихся тенденциях изменения количества и качества воды в бассейнах рек и водоемах. Формирует знания механизма использования водных ресурсов РК вовзаимодействии с сопредельными странами на основе их справедливого и разумного использования.

5

КК 4.

39

Экологический аудит

Изучает деятельность хозяйственного субъекта в определении своей экологической политики, в формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных  требований экологического законодательства.

5

КК 5.

40

Учение об окружающей среде

Дисциплина изучает среду и условия существования человека и его взаимоотношение со средой обитания, выявляет особенности сложной поликомпонентной системы «человек-окружающая среда» Формирует знания об объектах окружающей человека среды, составные части биотической, абиотической и социальной сред и их взаимодействии.

55

КК 3.

41

Современные технологии зеленого бизнеса (Modern tichnologies of green business)

Изучает современные технологии экономико-экологического направления на разных уровнях управления и хозяйствования. Формирует знания по управлению процессом экологизации экономики субъектов хозяйствования.

5

КК 5.

42

Экономика природопользования

Изучает методы рационального природопользования, экономического обеспечения природоохранных мероприятий и государственное регулирование природопользования. · Формирует знания взаимоотношений между природно-ресурсной базой и социально-экономическим развитием общества, поиска методов хозяйствования, обеспечивающих поддержание естественного природного равновесия

5

КК 5.

Цикл профилирующих дисциплин

Вузовский компонент

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

43

Экологический менеджмент

Дисцилина изучает информационные, правовые и методические основы для разработки планов и реализации систем экологического управления, рационального использования природных ресурсов, продвижения ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий. Формирует практические умения и навыки применения стандартов и нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности

5

КК 5

44

Геоэкология

Дисциплина изучает географические системы с целью разработки научно-практических рекомендаций по рациональному использованию природных ресурсов и экологической стабилизации окружающей человека среды. Формирует знания о функционировании экосферы как взаимосвязанной системе геосфер в процессе ее интеграции с обществом, позволяющих им находить стратегические решения взаимосвязанных глобальных проблем кризисного характера.

5

КК4

45

Эколого-экономический анализ

Эколого-экономический анализ изучает процессы взаимодействия жизнедеятельности людей и состояния окружающей среды под воздействием объективных и субъективных факторов, отражаемых через систему эколого-экономических показателей, устанавливаются причинно-следственные связи по цепочке: «взаимодействие - изменение - последствия». В результате изучения дисциплины выявляются отдельные тенденции и эколого-экономические закономерности, разрабатываются системы форм реализации собственности, определяются конкретные пути разрешения эколого-экономических противоречий.

5

КК3

46

Экологический мониторинг

Изучает приоритетные контролируемые загрязнители природной среды; средства реализации мониторинга;  методы наблюдения за параметрами окружающей среды в зависимости от физико-географических условий и эмиссии загрязняющих веществ; формирует у студентов умение рассмотреть на более глубоком научно-исследовательском уровне основные подходы в области контроля за состоянием окружающей среды, в т.ч. подверженным влиянию антропогенной нагрузки

5

КК 5

47

Производственная практика

изучает условия производства, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления производственной организации, ее материально-техническую базу.

5

КК4

48

Производственная практика

Закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности

10

КК5

49

Преддипломная практика

Собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют его при написании дипломной работы

5

КК5

Компонент по выбору

Наименование дисциплины

Краткое описание дисциплины

(30-50 слов)

Кол-во кредитов

Формируемые компетенции (коды)

50

Основы радиационной экологии

Изучает природный и антропогенный радиационный фон Земли, механизм воздействия ионизирующей радиации на живые организмы, источники и пути поступления радионуклидов в биосферу. Формирует фундаментальные знания о сущности радиоэкологии, ее задачах, воздействии радиоактивного излучения на все живые организмы, а также о природоохранной деятельности и путях преодоления современных радиоэкологических проблем.

5

КК5.

51

Основы системной экологии

Изучает экологические законы на основе системного подхода и анализа для решения экологических проблем, дает с единых позиций характеристику всех основных компонентов экосистем, описывает их взаимосвязи друг с другом и с внешней средой. Формирует знания у  студентов с помощью системного подхода анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, компоненты которой находятся в динамическом равновесии.

5

КК 5.

52

Оценка состояния окружающей среды

Изучает основные закономерности устойчивого развития природы и общества, современные принципы и методы оценки состояния окружающей среды. Формирует знания о принципах и системах оценок и нормирования состояния экосистем и их компонентов, проведения оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

5

КК 5.

53

Оценка природных ресурсов

Изучает теоретические и практические навыки подходов и методов оценки природных ресурсов и эффективности их использования на нынешнем этапе развития страны. Формирует у студентов систему теоретических и практических основ оценки природных ресурсов, базирующихся на сложившихся методологиях и методиках оценки.

5

КК 5.

54

Промышленная экология

Изучает влияние промышленности как отдельных предприятий, так и техносферы и окружающей среды, на биосферу, эволюцию ее в техносферу и дальше в ноосферу наименее болезненным для человека путем. Взаимодействие живых существ с окружающей средой в условиях антропогенного воздействия. Формирует знания  взаимосвязей в системе "окружающая среда - предприятие", способов и средств обеспечения условий выживания природы и человека в условиях функционирования природно-промышленного комплекса.

5

КК 5.

55

Охрана природных ресурсов

Охрана природных ресурсов изучает основные экологические проблемы, состояние природных ресурсов и вопросы их рационального использования, характер воздействия производственной деятельности и других антропогенных факторов на природную среду, систему мероприятий, обеспечивающая возможность сохранения природой ресурсовоспроизводящих и средовоспроизводящих функций, а также сохранение невозобновимых природных ресурсов.

5

КК 5.

56

Основы экологического нормирования и экспертиза 

Изучает нормы и правила нормативной документации по проектированию, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, экологической безопасности, а также с экологической экспертизой, аудитом и ОВОС. Формирует теоретические и практические навыки по контролю качества окружающей среды с использованием норм и правил, нормативной документации, нормативов качества окружающей среды, средств инструментального контроля.

5

КК 5.

57

Экологическая безопасность Казахстана

Изучает механизм формирования эффективной государственной экологической политики в Казахстане и оценку современного состояния экологической безопасности, проблем и противоречий в экологической сфере и основных условий их решения в свете реализации долгосрочных стратегических приоритетов в Республике Казахстан. Формирует знания по обеспечению защищенности природных систем, жизненно важных интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

5

КК 5.


Шифр компетенции

Содержание компетенции

Шифр результата обучения

Содержание результата обучения по образовательной программе

КК1.

Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления

РО1.

Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации

РО2.

Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя  грамматические знания  и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках,  анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения

КК2.

Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы

РО3.

Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

КК 3.

Умение проводить анализ объектов хозяйственной деятельности с точки зрения эколого-экономического состояния, вырабатывать рекомендации и составлять экопрогнозы.

РО 4.

Быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения: может формулировать аргументы и решать проблемы в области экологии, осуществлять сбор, анализ и обобщение экологической информации в виде экологических документов, рассчитывать допустимые экологические нагрузки на экосистемы, осуществлять процедуры экспертизы хозяйственных проектов, составлять рекомендации и разрабатывать экологический прогноз

РО 5.

Владеть методами проведения технико-экономического анализа, способен к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области экологии: способен применять результаты на практике, вырабатывать аргументы и решать проблемы эколого-экономического  характера,  использовать полученные знания в профессиональной деятельности

КК 4.

Умение применять теоретические знания в практической деятельности по оказанию услуг в сфере эффективности использования экологических ресурсов

РО 6.

Быть способным критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

РО 7.

Знать классификацию, компоновку, методы, принципы, концепции в области устойчивого развития и уметь анализировать эффективность использования природных ресурсов, основных фондов производственного значения и обобщать материалы экологических исследований

КК 5.

Способность  принятия применения обоснованных и компетентных решений в области  экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем

РО 8.

Владеть знаниями об источниках, причинах и последствиях загрязнения окружающей среды, эколого-экономических и других методах оценки эколого-ресурсного потенциала природно-антропогенных экосистем, мерах предупреждения экологической дестабилизации окружающей среды,

РО9.

Обладать навыками управления природопользованием, методами системного анализа, экологического моделирования и прогнозирования состояния природно - антропогенных экосистем

КК6.

Майнор «Бизнес-информатика» / Использует новые методы и технологии компьютерного дизайна, проектирования и анализа данных для решения профессиональных задач на базе Интернет-технологий, обеспечивая информационную безопасность систем.

РО10

Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные ИТ решения я задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики,  оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов.

Майнор «Правовые основы бизнеса»/

Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в предпринимательской и управленческой сферах в точном соответствии с законом

РО 10

Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствие с законом

Майнор «Базовая правовая 1»/

Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в управленческой сфере в точном соответствии с законом

РО 10

Понимание сущности основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и  точно применить правовой акт в профессиональной деятельности

Майнор «Базовая правовая 2»/

Способность осуществлять профессиональную деятельность наоснове развитого правосознания, правового мышления и правовойкультуры, принимать решения и совершать действия в профессиональной сфере в точном соответствии с законом

РО 10

Понимание сущности основных прав и обязанностей субъектами права, мер ответственности, требования законов, смысла юридически значимых документов и правовых действий, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способность прокомментировать содержание правового акта и  точно применить правовой акт в профессиональной деятельности

Майнор «Экономические основы предпринимательства»/ 

Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области

РО10

Демонстрировать понимание природы экономических процессов и использовать полученные знаний для достижения эффективных результатов и принятия оптимальных решений в своей профессиональной сфере

РО11

Демонстрировать умение создавать свой бизнес в профессиональных области и развивать условия для его успешного функционирования

 

Майнор «Предпринимательские проекты»/

Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области

РО 10

Демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнесплан, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность.

РО 11

Демонстрировать  знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации .

Майнор «Финансы / Способность понимать сущность финансовых отношений, применять их  для успешного осуществления собственного бизнеса и взаимодействия с другими субъектами экономической деятельности

РО 10

Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования  налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны

 

Содержание видов профессиональной практики

п/п

Наименование

вида практики

Курс

Цель

Ожидамые результаты

1.

учебная

І

Целью учебной практики является знакомство с направлениями деятельности КЭУК, образовательными программами обучаемой специальности, видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности

Ознакомление с направлениями экологических программ, проектов, НПО и т.д.

2.

производственная

ІІ,ІІІ,ІҮ

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и получения практических навыков на предприятиях, занимающихся экологическими проблемами Казахстана.

Производственная практика даст студентам возможность возможность проанализировать практический материал и применить его в написании дипломной работы


    Предлагаемый онлайн курс в формате МООКЯзык обучения МООКСсылка на открытую образовательную платформу и курс
    Экологическая паразитология Русский https://www.utmn.ru
    Неорганическая химия и экология Русский http://open.spbstu.ru

    Основы биологии

    Русский http://lectoriy.mipt.ru

    Защита окружающей среды. Рециклинг

    Русский https://openedu.ru

    Системная экология

    Русский https://openedu.ru
Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus