• Раздел таблицы
  • Материалы
  • ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ «Иностранных и руского языков »

ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ «Иностранных и руского языков »

Для оптимизации учебного процесса преподавателями секций английского, немецкого и русского языков на занятиях используются новые образовательные технологии, инновационные и активные методы обучения, ТСО.

В целях коммуникативно-ориентированного подхода к обучению, требующего более результативного обучения иностранному языку в условиях современных требований преподавателями кафедры  были использованы видео- и аудиокурсы, видеофильмы:

По немецкому языку:

1. Видеокурс немецкого языка "Alles Gute" (3 видеокассеты + 1 аудокассета)

2. Видеофильм о традициях и обычаях немецкого народа "Weinachten"

3. Видеофильм "Земли Германии"

4. Лингафонный комплект Т.Н. Смирнова "Немецкий язык. Интенсивный курс" (4 аудио кассеты)

5. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Бизнес-курс немецкого языка"

6. Аудиокурс А.А. Попов "Немецкий язык для всех"

7. Аудиокурс Н.В. Зорина "Немецкий язык за 120 часов"

8. Аудиокурс "Deutsch für Spätaussiedler"

9. Аудиокурс "Deutsch 2000. Eine Einführung in die moderne Unganssprache von Holland Scheffers".

10. Аудиокурс " Szenische Dialoge für ten deutschen Sprachunterricht von Helmut Müller"

11. Аудиокурс В.М.Завьялова, Л.В.Ильина «Практический курс немецкого языка (для начинающих)»

12. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Самоучитель немецкого языка"

По русскому языку имеются в наличии:

1. Видеофильм "Великий Шелковый путь"

2. Видеофильм "Аблайхан"

3. Видеофильм "История казахского народа"

4. Видеофильм "Обычаи и традиции казахов"

5. Видеофильм  "Город заверенный предками"

6. Видеофильм "Шокан Уалиханов"

7. Видеосборник «Казахстан»

По английскому языку:

1."Starting business English" (видеокурс делового английского языка)  1994 г.

2. Английский язык шаг за шагом (курс для начинающих) Н.А. Бонк, И.И. Левина (6 аудиокассет).

3. Аудиокасcета  ("Sherlock Holmes Doctor Watson" (course of English)

4. Аудиокурс английского языка (Базовый курс для нелингвистов) 1998 г. (4 кассеты).

5. Учебник английского языка. Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. (комплект из двух кассет).

6. Talking American (диалоги и упражнения).

7. Headway Elementary (2 аудиокассеты).

8. Starting business English (4 аудиокассеты) 1993 г.

В данном учебном году использованы аудиоматериалы, лексико-грамматический тест-слайды, видеослайды, контрольно-обучающие программы, разработанные  преподавателями кафедры иностранных и русского языков:

1.Мустапаева О.Т.-аудиоматериал ‘’Hotels”(время звучания-10 мин.)

по теме открытого занятия.

2.Чистякова О.В. - слайд по немецкой грамматике «Немецкоязычные страны» по теме открытого занятия(1 шт.).

3.Корабаева А.А.- лексико-грамматический тест-слайд «Парламент Казакстана» по теме открытого занятия(1 шт.).

4.Оматаева Г.К. –грамматический слайд «Сводная таблица модальных глаголов» по теме открытого занятия(1 шт.).

По немецкому языку были  использованы следующие контрольно-обучающие программы:

1. Временные формы глагола пассивного залога (разработала ст. преп. Раисова М.С.)

2. Конструкции haben (sein + zu+ Infinitif)  (разработала ст. преп. Раисова М.С.)

По английскому языку

1. Времена группы Indefinite (доц. Аубакирова Г.Т.)

2. Времена группы  Perfect (доц. Аубакирова Г.Т.)

3. Модальные глаголы (доц. Аубакирова Г.Т.)

4. Времена группы Indefinite Passive  (доц. Аубакирова Г.Т.)

По русскому языку

1. Типы приставок (преп. Бейсембек А.С.)

Также преподавателями кафедры используются инновационные и активные методы (кейсы, деловые и ролевые игры, презентация нового материала и т.д.) обучения.

в деловых играх “Проблемы окружающей среды”, “Совместные предприятия”, разработанные доцентом Аубакировой Г.Т.,   учтены целый ряд факторов – уровень языковой подготовки, развитие речи, формирование речевых навыков и умений. Деловая игра  “Visiting a firm”, разработанная  преп. Сясиной О.А., имеет воспитательную и  образовательную направленность, которая способствует развитию познавательных способностей студентов. Деловая игра “In the bank” (преп. Мустапаева О.Т.) рассчитана на  свободное владение терминологической лексикой и использование их в профессиональной деятельности.

Кейсы “Meeting across culture”,  “Case studies” (Байжанова З.М.)  основаны на дидактических принципах обучения в высшей школе и формируют у студентов навыки устной речи.

Ролевые игры «Liflines», «Networking», «Fugitives», « Fugitives»,  «The right     connections » и др. (см. Табл.4) направлены на  овладение устной и письменной речи.

Деловые игры “В банке ”, “В таможне”, “Заключение и   подписание договора ” и ролевые игры  «Заказ билета на самолет», «В аэропорту», «В гостинице»,  «В ресторане», «На фирме», «Заключение договора», разработанные ст. преп. Корабаевой А.А., Чистяковой О.В., (см. Табл.4)  способствуют развитию навыков и умений говорения, чтения, аудирования и письма.

В плане использование новых образовательных  технологий преподавателями кафедры разработаны слайды для презентаций на  LSD-проекторе и широко используются видео и аудио материалы (см. Табл. 3,4)

 

Таблица 3. Использование новых образовательных  технологий и ТСО по секции английского языка

 

Дисциплина

Деловые

игры

Кейсы (название)

Ролев. Игры

(название)

Хозяйст.проблемные ситуации

Другие методы (назване)

ТСО вид, тема

Англ. язык

1.“In the bank”

 

2. “Visiting a firm”

 

3. “Проблемы окружающей среды”

Аубакировой Г.Т.

4. “Совместные предприятия”

Аубакировой Г.Т.

1. “Meeting across culture”

2. “Case studies”

1. Liflines

2. Networking

3. Fugitives

4. “The right     connections”.

5. “Yanks or chez Antoine”.

6. “The story of the stones”

7. Destination desktop

8. Valeries trip

9. Calculated guess

10. Devil’s advocate

11. Making decisions

12. What the CEO side

13. Small talk.

14. A business trip.

15. Smap.

16. Employees centre.

17. I am a DVD.

18. “Bioethics”.

19. “The good Consultant”.

20. “Business behaviour”.

21. “Selling the company”.

22. Dragon boat racing.

-

-

видео х/ф

1. Hot chick.

2. Spirit.

3. The sweetest thing.

4. Atlantis

5. Atlantis II

6. From 13 to 30

7. What a girl wants

8. Just married.

9. Great Britain.

аудио

1. In company

(2 cassettes.)

2. Комаровская

(2 cassettes.)

3. Accelerate

(2 cassettes.)

4. Speak English.

(4 cassettes.)

5. Богацкий

(2 cassettes.)

6.English songs

(2 cassettes.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 Использование новых образовательных технологий, активных методов обучения, ТСО на секции немецкого языка

Дисциплина

Деловые игры

Кейсы (название)

Ролев.

Игры

(название)

Хозяйств. проблемные ситуации

Другие методы (назване)

ТСО вид, тема

 

нем. язык

1.“В банке”.

2. “В таможне”.

3. “Заключение и   подписание. договора ”

 

1. Заказ билета на самалет.

2. В аэропорту.

3. В гостинице.

4. В ресторане.

5. На фирме.

6. Заключение договора.

-

-

1. Аудиокурс

“Wirtshaftsdeutsch” 2. видеокурс

“Alles gute”.

3. аудиокурс

“Wirtshaftsdeutsch”

 

В 2008-2010 уч. году на кафедре иностранных и русского языков имело место эффективного и интенсивного использования LCD-проектора. Разработаны LCD-презентации  на секциях английского, немецкого   русского языков, разработаны слайды для LCD-презентации по темам, предусмотренным типовой программой.

При разработке и апробации электронных слайдов на занятиях дисциплины «Английский язык»  учтены лексические, грамматические и стилевые трудности, возникающие у обучаемых при усвоении темы.   Презентации  содержат задания и учебный материал для активного включения студентов     во взаимоотношения и сотрудничество друг с другом во время процесса занятия, что дает возможность студентам анализировать свою деятельность и реализовать собственный потенциал (self-assessment). Суть  данных презентаций как одного из интерактивных методов обучения – в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений студентов, на пробуждение самостоятельного интереса к  приобретению практических умений и навыков в оформлении деловых писем как необходимого элемента их будущей профессиональной деятельности, становление собственных интересов деятельности.

Презентации содержат материал, поощряющий как творческие наклонности студентов, так и   задания, вносящие элемент игры в занятие.

Одним из важных проблемных вопросов современной методики является обучение  аудированию и говорению. Для этой цели на кафедре используются такие интерактивные и информационные  технологии, как деловая игра, case study и т.п. Наличие интерактивных и информационных методов обучения отражены в таблицах 5,6,7.

 

Таблица 5                                                               Секция английского языка

Интерактивные методы обучения

Информационные методы

обучения

Англ. язык

Деловые игры

Кейсы

Ролев. Игры

Вид ТСО

LCD-презентация

1.“Совместные предприятия”

АубакировойГ.Т.

2006 г.

2.“In the bank” Жапаровой А.А.

2002 г.

3. “Visiting a firm”

Продивус Т.М.

2002 г.

 

1. “Being heard”

2. “Solving problems”

 

видео х/ф

1. Hot chick.

2. Spirit.

3. The sweetest thing.

4. Atlantis

5. Atlantis II

6. From 13 to 30

7. What a girl wants

8. Just married.

9.Princess Diana.

аудио

1. In company

(2 cassettes.)

2. Комаровская

(2 cassettes.)

3. Accelerate

(2 cassettes.)

4. Speak English.

(4 cassettes.)

5. Богацкий

(2 cassettes.)

6.English songs

(disks).

 

“Business letters”,

“Health”,

“ Holidays”,

“English”,

“Cinema”,

“Negotiation”,

“Grammar for beginners”,

“Oxford Tests. Grammar”.

Итого 28 единиц использованных материалов

 

Таблица 6.                                                                Секция немецкого языка

Интерактивные методы обучения

Информационные методы

обучения

Дисциплина

Мультимедийные программы

Деловые игры

(название)

Слайды

LCD-презентации

ТСО вид

нем.

язык

1)Deutsch (курс для продолжающих)

2) Немецкий язык

Электронная морфология

3) Essen und Trinken

1. Корабаева А.А. Методическая разработка «Казахстан: банки и деньги» по немецкому языку для студентов 1 и 2 курсов всех специальностей. Караганда, 2001.

2. Раисова М.С. Деловая игра «В таможне» для студентов всех специальностей  очного и заочного обучения. Караганда, 2001.

3. Мухатова Ж.А.Ситуационные задания по лексическому и грамматическому материалу к теме  «Традиции и обычаи немецкого народа: Рождество, Новый Год». Караганда, 2002.

4. Раисова М.С. Деловая игра «Обсуждение и подписание договора». Караганда, 1999.

 

по лексическим  30 штук, по

грамматическим 20 штук

Лек. темы:

1. Auf der Messe

2.Wirtschaftssystem  Deutschlan

3.“Deutschland”.

Грамм. темы:

1.Причастие 1-2.

2.Распространенное определене

3.Сложносочиненное предложение. 4.“Possessivpronomen”

-аудиотека

(9 аудиокурсов по немецкому языку,

1.Лингафонный комплект Т.Н. Смирнова "Немецкий язык. Интенсивный курс" (4 аудио кассеты)

2. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Бизнес-курс немецкого языка"

3. Аудиокурс А.А. Попов "Немецкий язык для всех"

4. Аудиокурс Н.В. Зорина "Немецкий язык за 120 часов"

5. Аудиокурс "Deutsch für Spätaussiedler"

6. Аудиокурс "Deutsch 2000. Eine Einführung in die moderne Unganssprache von Holland Scheffers".

7. Аудиокурс " Szenische Dialoge für ten deutschen Sprachunterricht von Helmut Müller"

8.Аудиокурс В.М.Завьялова, Л.В.Ильина «Практический курс немецкого языка (для начинающих)»

9. Аудиокурс Н.Ф. Бориско "Самоучитель немецкого языка"

- видеотека (3 видеокурса - по немецкому языку,

1.Видеокурс немецкого языка "Alles Gute" (3 видеокассеты + 1 аудокассета)

2.Видеофильм о традициях и обычаях немецкого народа "Weinachten"

3. Видеофильм "Земли Германии"

4. .Видеофильм “Schau mal an!”.

5. Фонетический курс нем.языка

Итого 38 единиц использованных материалов

 

Таблица 7                                                                      Секция русского языка

Интерактивные методы обучения

Информационные методы

обучения

Видеоматериалы

Электронные учебники

 

Вид ТСО

LCD-презентация

1. Видеоматериал по русскому языку на тему «Лексика разговорного стиля».

 

1. Электронный учебник по русскому языку. Книга для чтения по эстетическому воспитанию студентов (на материале казахского народного костюма).

1. Видеосборник

«Казахстан».

2. Аудиозаписи «Курмангазы», «Чайковский», «Творчество Рафаеля Санти», «Сикстинская Мадонна» и др.

3. Слайды репродукции картин эпохи Возрождения, граматических тем

 

1.Тема: «Конспект. Виды конспектов».

2. Тема «Аннотация как жанр научного стиля».

3. Реферат. Виды реферата.

 

 

Электронный университет
3D тур КЭУ
Антиплагиат
Темпус
Erasmus