Заседание Ученого совета по вопросам реформирования образования

Заседание Ученого совета  по вопросам реформирования образования7 марта 2017 года в Карагандинском экономическом университете проведено заседание Ученого совета, где были рассмотрены вопросы, касающиеся реформирования образования, подвергшиеся критике в социальных сетях.
Актуальной реформой, проводимой сегодня в Казахстане является развитие полиязычного образования, формирование полиязычного населения в современных условиях глобализующегося мира.
Проблема состояния и перспектива языковой ситуации в современном Казахстане отражена Президентом страны в языковой стратегии «Триединство языков». Согласно идее главы государства позитивность развития трехъязычия возможна лишь при наличии единой политической, идеологической и культурной платформы.
И сегодня перед преподавателями вузов стоит важнейшая задача – изучить современные методики преподавания дисциплины на английском языке в ведущих вузах мира и внедрить их в образовательный процесс с целью формирования профессиональной полиязычной личности.


С ноября 2016 года в университете начал функционировать Центр полиязычного образования, идет процесс внедрения полиязычного образования: в рамках которого разработаны дисциплины на английском языке, определен контингент обучающихся, проведен мониторинг их знаний, привлечены квалифицированные кадры преподавателей.
Порядка 30 дисциплин на английском языке уже сегодня внедрены в учебный процесс. В университете Центром проводится подготовка 65 преподавателей и сотрудников и 40 студентов по языковым международным стандартам (английский язык).
В ближайшее время сотрудниками Центра полиязычного образования университета для полиязычных преподавателей планируется проведение семинара по современной методике CLIL и повышение квалификации полиязычных преподавателей по системе e-Learning. Профессор университета Бруннеля А. Алтонаян прочтет курс лекций по методике формирования критического мышления при преподавании специальных дисциплин на английском языке.
Полиязычие предполагает владение двумя, тремя и большим количеством языков. Изучение казахского языка как государственного постоянно находится под пристальным контролем. Конкурентоспособность страны начинается с каждого человека, а конкурентоспособность каждого человека зависит от него самого. Утверждение о том, что знание казахского языка является мерилом конкурентоспособности, подчеркивается и Президентом Н.Назарбаевым: «Знание казахского языка становится одним из важнейших условий личной конкурентоспособности». И овладевая государственным языком, применяя его на практике, мы обогащаем свой опыт, становимся более конкурентоспособными.
В университете осуществляется мониторинг уровня овладения государственным языком преподавателей, реализующих дисциплины на казахском языке в группах с русским языком обучения. Организованы курсы по изучению казахского языка по уровням А1, А2, В1 для профессорско-преподавательского состава и студентов.
В рамках академической мобильности в университете проходили обучение студенты Технологического университета МАРА из Малазии. В целях развития и пропаганды государственного языка и культуры Казахстана для студентов были проведены краткосрочные курсы «Казахский язык и культура Казахстана» на казахском языке, с получением сертификата.
Еще одной своевременной реформой является внедрение модифицированной формы проведения Единого национального тестирования, которая позволит разграничить проведение экзамена на школьном и вузовском уровне. Разделение ЕНТ на школьную итоговую аттестацию и вузовские вступительные экзамены, расширит академическую свободу университетов, позволяя им определять интеллектуальный потенциал будущих студентов, включая их возможность осваивать вузовскую программу. Объективность предполагаемых вступительных экзаменов повысит обязанность сдавать их всех без исключения категорий обучающихся: и победителей олимпиад, и выпускников Назарбаев Интеллектуальных школ. Академическая общественность и родители широко приветствуют рассматриваемую возможность бесплатной сдачи такого экзамена впервые и дальнейшую возможность его неоднократной пересдачи на платной основе.
Другой немаловажной реформой в образовании, является обновление содержания классификатора специальностей. Интеграция в международное образовательное пространство требует облегчения процедур признания отечественного образования при переходе на Европейскую систему администрирования. Предлагаемый документ существенно расширит академическую свободу учебных заведений, предполагая упрощение процедуры открытия вузами новых специальностей, укрупнение научных областей познания, в рамках которых за вузами остается право самостоятельно определять название образовательных программ, не исключая каких-либо специальностей, реализуемых на сегодняшний день.
Прорывным моментом в системе образования можно рассматривать внедрение уникального проекта «Серпін- 2050», позволяющего молодежи из густозаселенных южных регионов получить качественное образование в ВУЗах и колледжах Западного, Восточного, Центрального и Северного Казахстана. Благодаря этой программе молодые люди имеют возможность получить качественное образование, востребованную профессию; студентам программы выплачивается стипендия, предоставляются места в общежитиях, будет оказано содействие в трудоустройстве.
На расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РК (24 февраля 2017г.) с участием ректоров вузов, руководителей областных управлений образования, директоров школ, дошкольных учреждений, проводимая МОН РК работа по совершенствованию системы образования получила всеобщее одобрение и поддержку.

Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус