Бакалавриат-ОП-Физическая культура и спортивный менеджмент
-
Шифр специальности:
6B01402
Наименование специальности:
Физическая культура и спортивный менеджмент
Факультет:
Факультет бизнеса, права и технологии
Направление обучения:
Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Контингент студентов по образовательной программе39Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств0Студенты, получающие именные гранты, стипендии0Иностранные студенты, обучающиеся на программе1Студенты, принявшие участие в программах академической мобильности:0- внутри страны0- за пределами Казахстана0
Название поля |
Описание |
Наименование образовательной программы |
6В01402 Физическая культура и спортивный менеджмент |
Вид образовательной программы |
Действующая |
Код и классификация направления подготовки |
6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития |
Группа образовательных программ |
В005 Подготовка учителей физической культуры |
Цель образовательной программы |
Цель ОП 6В01402 Физическая культура и спортивный менеджмент - формирование личности специалиста, обладающего профессиональными компетенциями для организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности и управления сферой физической культуры и спорта |
Продолжительность и форма обучения |
4 года – на базе среднего образования; 2 года на базе в/о Очная, очная с применением ДОТ |
Язык обучения |
Казахский / русский |
Квалификационная характеристика выпускника |
Присуждаемая степень: бакалавр образования |
Перечень должностей специалиста: Образование: - учебные заведения среднего образования: средние общеобразовательные школы, школы-интернаты; - начальные и средние профессионально-технические учебные заведения; - детские и юношеские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, школы олимпийского резерва; - административные органы образования. Физическая культура и спорт: - органы управления физической культурой и спортом; - государственные и частные коммерческие организации в сфере спорта: агентства, фирмы, клубы, команды; - спорт (массовые виды спорта, детско-юношеский спорт, параолимпийский спорт); - физкультурно-оздоровительные реабилитационные, медико-биологические, восстановительные центры; - научно-исследовательские центры и лаборатории, изучающие проблемы физического и психического здоровья. |
|
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
Есть Приложение 001 к лицензии № KZ34LAA00021414 от 02 февраля 2021 года |
Наличие аккредитации образовательной программы |
Есть IS-A №0028 27.07.2020 - 26.07.2025 |
Уникальность образовательной программы |
Образовательная программа формирует профессиональную компетентность по внедрению научных подходов к управлению сферой физической культуры и спорта, готовность к физическому самосовершенствованию, организации педагогической, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии с мировым опытом и национальными приоритетами, как символом общенационального единства, солидарности и нового казахстанского патриотизма. |
Цикл общеобразовательных дисциплин
Обязательный компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
1 |
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология) |
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития. Политология изучает политическую сферу общества: политическую власть, политические институты, отношения, процессы и закономерности их функционирования. Культурология изучает культуру как особую и целостную систему человеческой жизни и деятельности, закономерности её возникновении, развития и постижения. Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира. |
8 |
КК1 |
2 |
Современная история Казахстана |
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах развития современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. |
5 |
КК1 |
3 |
Философия |
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления. |
5 |
КК1 |
4 |
**Физическая культура |
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте. |
8 |
КК1 |
5 |
Иностранный язык |
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений. |
10 |
КК1 |
6 |
Казахский (русский) язык |
Содержание курса включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию казахского (русского) языка. |
10 |
КК1 |
7 |
Information And Communication Technologies |
Курс ориентирован на овладение студентами профессиональными и личностными компетенциями, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. Дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан. |
5 |
КК2 |
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
8 |
*Экология и безопасность жизнедеятельности |
Дисциплина раскрывает содержание основных закономерностей, определяющих взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. |
5 |
КК1 |
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
9 |
**Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык» |
Содержание курса повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутый на предыдущей ступени образования, и способствует овладению студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Содержание дисциплины ориентировано на развитие лексических и грамматических навыков; автоматизации. навыков чтения специальных текстов; развитие диалогической речи на профессиональные темы в ситуациях общения в будущей сфере деятельности; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов |
6 |
КК1 |
10 |
Менеджмент в спорте |
Формирование у студентов теоретико-методологической базы, необходимой для овладения студентами основами теории социального управления физкультурно-спортивными организациями Республики Казахстан в условиях рыночной экономики, принятие экономически обоснованных управленческих решений. |
5 |
КК5 |
11 |
Маркетинг в спорте |
В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить современные теоретические концептуальные представления о сущности маркетинга, существующие основные методики в сфере организации и обеспечения маркетинговой политики в спортивной сфере, а также овладеть современными технологиями подготовки, планирования и применения комплексных методик в сфере организации маркетинговых кампаний в сфере спорта. |
5 |
КК5 |
12 |
История, теория и методика физической культуры и спорта |
Дисциплина формирует знания об истории и современном состоянии физической культуры и спорта в обществе; категориях, основных функциях и формах, принципах, средствах и методах физического образования и воспитания; возрастные основы физической культуры; системах спортивных состязаний и подготовки спортсменов, а также основы методики физического воспитания разных контингентов населения. Цель преподавания дисциплины – дать студентам глубокие теоретические основы физической культуры и спорта, а также научить их практически реализовать ее основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – по месту будущей профессиональной деятельности выпускников. |
5 |
КК6 |
13 |
Учебная практика |
Целью учебной (ознакомительной) практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения. Учебная практика ориентирована на ознакомление с основными направлениями деятельности и организационно-правовой формой, структурой организаций сферы физической культуры и спорта; изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности. |
1 |
КК1 |
14 |
Легкая атлетика |
В процессе изучения дисциплины студенты освоят знания о легкой атлетике как учебной дисциплине, виде спорта и науке; классификацию видов легкой атлетики, характеристику легкоатлетических упражнений; происхождение и развитие видов легкой атлетики, основных этапов в развитии легкой атлетики в Республике Казахстан и за рубежом, место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания. |
5 |
КК7 |
15 |
Гимнастика |
Учебная дисциплина «Гимнастика» имеет свое содержание, теорию, историю, область научных исследований и занимает определенное место в системе физического воспитания. Гимнастика изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий; классификации видов гимнастики: общеразвивающие, спортивные, прикладные. |
5 |
КК7 |
16 |
Управление персоналом |
Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала организации, по теории конфликтов, причинам возникновения и управлению конфликтом. |
5 |
КК5 |
17 |
Предпринимательство в спорте |
Курс направлен на изучение вопросов организации предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта, менеджмента малого бизнеса, рассматривает различные аспекты формирования организации: определение бизнес-идеи, выбор месторасположения бизнеса, подготовки учредительных документов, определения целей организации, разработки фирменного стиля, моделируется предварительная стадия организации предприятия. |
КК5 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
18 |
Анатомия человека |
В процессе изучения дисциплины «Анатомия человека» студенты осваивают знания о предмете, цели и задачах, роли дисциплины в системе подготовки спортивного менеджера и педагога физической культуры; уровнях организации человека как целостной биологической системы; органах, системах, аппаратах органов; этапах индивидуального развития человека; телосложении человека; структурно функциональной организация опорно-двигательного аппарата, мышечной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, лимфатической, мочевыделительной и половой систем; органах чувств; анатомических характеристиках положений и движений тела человека. |
5 |
КК3 |
Биохимия человека |
Химический состав живых организмов. Обмен веществ и обмен энергии; взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме. Витамины, их роль в регуляции биохимических процессов, участие в образовании простетических групп ферментов, классификация витаминов.Общее представление о гормонах как регуляторах биохимических процессов. Биохимия мышц и мышечного сокращения. Энергетика мышечной деятельности. Пути ресинтеза АТФ. Динамика биохимических изменений при работе. Систематизация упражнений по характеру биохимических изменений при работе. Виды утомления. Особенности протекания биохимических процессов в период отдыха после мышечной работы, их направленность. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки. Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсмена, биохимические основы выносливости спортсмена и методы их развития. Биохимические особенности растущего и стареющего организма. Понижение возможностей аэробного и анаэробного энергообеспечения в стареющем организме. Биохимические основы питания спортсмена. |
|||
19 |
Физиология спорта |
Физиологическая характеристика видов мышечной деятельности. Физиологический механизм и закономерности формирования двигательного навыка. Качественные стороны двигательной деятельности. Вегетативное обеспечение мышечной работы. Физиологическая характеристика единоборств. Физиологическая характеристика прыжков и метаний, физиологические аспекты их воздействия на организм. Физиологическая характеристика урока физической культуры. Физиологическая характеристика спортивной тренировки. Физиологическое обоснование массовых форм оздоровительной физической культуры. Физиологическое обоснование спортивной ориентации и отбора детей и подростков. Физиологическое обоснование и учет возраста при выборе конкретного вида спорта. |
5 |
КК3 |
Биомеханика двигательной деятельности |
Общая и дифференциальная биомеханика: предмет и история биомеханики. Методы исследования в биомеханике. Биомеханика опорно-двигательного аппарата человека. Биодинамика движений человека. Биомеханические аспекты управления движениями человека. Биомеханика двигательных качеств. Спортивно-техническое мастерство. Дифференциальная биомеханика. Частная биомеханика: Движения вокруг осей. Сохранение положения тела и движения на месте. Локомоторные движения. Перемещающие движения. |
5 |
||
20 |
Основы права (Bases of law) |
Общие положения о государстве. Общая теория права. Основы конституционного права, финансового, уголовного права РК. Основы административного права и государственная служба в РК. Основы гражданского, семейного, трудового права и права социального обеспечения. Основы гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права РК. |
5 |
КК4 |
Основы противодействия коррупции (Basis of anticorruption) |
История возникновения, понятие и виды коррупции. Правовые основы противодействия коррупции в Республике Казахстан. Уполномоченные органы по противодействию коррупции. Понятие и роль институтов общественного контроля . Механизмы взаимодействия с государственными органами по вопросам противодействия коррупции. Формирование антикоррупционной культуры. |
5 |
||
21 |
Правовые основы физической культуры и спорта |
Цель дисциплины: составить системное представление о правовом регулировании физической культуры и спорта в РК, механизмах взаимодействия физкультурно-спортивных организаций различных организационно-правовых форм, их деятельности в качестве субъектов различных отраслей права; о государственных и социальных гарантиях прав специалистов в области ФКиС, профессиональных спортсменов; способствовать формированию правовой культуры студентов; повышению уровня их компетенций в области правового регулирования субъектов казахстанского права. |
5 |
КК4 |
Социальная защита субъектов физической культуры и спорта |
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний по теории и практике социальной защиты лиц, занимающихся спортом, и получивших инвалидность в результате занятий спортом; приобретение студентами обязательного минимума знаний по правовым основам социальной защиты спортсменов, определение роли и места специалиста в системе социальной защиты спортсменов. |
5 |
||
22 |
Психология и педагогика |
Учебная дисциплина формирует знания о психологических закономерностях развития человека, методах исследования в психологии, психических процессах, свойствах и социально-психологических явлениях. В содержании дисциплины раскрывается сущность учебно-воспитательного процесса; пути оптимального выбора и эффективного применения форм, методов и средств обучения и воспитания; инновационные процессы в образовательной среде. |
5 |
КК6 |
Психология и педагогика физической культуры и спорта |
Учебная дисциплина формирует психологические и педагогические знания, необходимые для эффективной работы педагога, тренера и менеджера; рассматривает историю, цели, задачи и методы психологии ФК и спорта, ее разделов: психологии массового и профессионального спорта, психологии физического воспитания, психологии активного отдыха, психологии реабилитационной и адаптивной физической культуры; представляет методы психологической диагностики и коррекции спортивно важных качеств, психологическом сопровождении юных спортсменов и психологической помощи в спорте высших достижений. В педагогике ФК и спорта рассматриваются специфические вопросы обучения и воспитания в условиях занятий физкультурой и спортом, специфика педагогических категорий, технологии и инновации в сфере ФК и спорта. |
5 |
||
23 |
Государственное управление в спорте |
Курс направлен на изучение структурных элементов государственного управления физической культурой и спортом, а также изучение нормативных документов, прямо или косвенно определяющих принципы нормативно-правового регулирования и регламентации деятельности спортивных организаций. |
5 |
КК5 |
Организационные структуры управления в спорте |
Дисциплина ориентирована на изучение системных представление об основах функционирования и развития организации в сфере спортивной индустрии, построение схем бизнес-процессов компаний с использованием инструментов организационной и структурной диагностики, конструирования организационных управленческих структур и проектирование организаций в сфере спорта. |
5 |
||
24 |
Event-менеджмент |
Дисциплина ориентирована на изучении, в первую очередь, практического опыта западных и отечественных компаний в области планирования, продвижения, оценки, мероприятий и анализа их «событийного» потенциала в сфере спортивной индустрии, изучается деятельность ивент-менеджера по планированию, управлению, мотивации и контролю, решению ряда прикладных задач в области организации мероприятий различной социокультурной направленности. |
5 |
КК5 |
Бренд менеджмент в спорте |
В ходе изучения курса по предлагаемой дисциплине студенты должны усвоить основные категории маркетинга, необходимые для понимания «брендинга» как экономического явления, изучить характеристики и особенности бренда, которые начинают играть существенную роль в спортивной индустрии, рассмотреть формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга», рассмотреть вопросы формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга». |
5 |
||
25 |
Спортивные сооружения |
Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в условиях образовательных учреждений, особенности их эксплуатации. Экологические требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом. Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности. Основы менеджмента физкультурно-спортивных сооружений. Требования к местам занятий физическими упражнениями и спортом при строительстве плоскостных и крытых спортивных сооружений. |
5 |
КК8 |
Спортивные тренажеры |
Тренажеры, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Их назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики. Студенты осваивают знания о профессиональном ремонте и эксплуатации тренажерного оборудования; технике безопасности при использовании тренажеров; видах и назначении спортивных тренажеров; организации и проведении занятий в тренажерном зале; сохранении и укреплении здоровья путем использования тренажеров; о многообразии физических и спортивных упражнений на различных тренажерах и умении рационально использовать их в различных условиях. |
5 |
||
26 |
Бизнес планирование |
Рассматривает и изучает теоретические аспекты современного бизнес-планирования и практические рекомендации к методике составления различных типов бизнес-планов, а также отдельных разделов как типового, так и специальных бизнес-планов (составленных для определенных целей). Изучаемая дисциплина рассматривает понятие бизнес-плана, его назначение, возможную структуру, информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана. Уделено внимание как аналитическим, так и ключевым разделам бизнес-плана, технологии бизнес-планирования. Особо отмечается место и роль бизнес-плана при управлении предприятием в спортивной индустрии. |
5 |
КК5 |
МК Организация и оценка бизнеса |
Дисциплина направлена на изучение основных закономерностей оценки бизнеса, формирование знаний и умений проведения исследования оцениваемого предприятия, применения подходов к оценке бизнеса, иметь представление о современной теории оценки бизнеса, целях, принципах оценки бизнеса, а также факторах, влияющих на оценку предприятия, владеть понятийным аппаратом оценочной деятельности. |
|||
27 |
Майнорская программа «Финансы» |
Финансы, Налоги и налогообложение, Банковское дело, Организация взаимодействия банков и предприятий |
20 |
КК9 |
Майнорская программа «Предпринимательские проекты» |
Предпринимательство Бизнес-планирование Управление рисками Предпринимательские проекты: управление и реализация |
20 |
||
Майнорская программа «Экономические основы предпринимательства» |
Экономическая теория, Менеджмент, Экономика фирмы, Предпринимательство |
20 |
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
28 |
Методика преподавания избранного вида спорта |
Программа курса предусматривает изучение вопросов методики преподавания избранного вида спорта: актуальные для избранного вида спорта технологии педагогического труда и методы коррекции двигательных действий, составление плана подготовки и программы занятий, инновационные средства и методы обучения и воспитания обучающихся в процессе занятий, оптимальные условия применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; средства, методы, принципы формирования профессионального статуса в сфере физической культуры и спорта. |
5 |
КК7 |
29 |
Курс спортивного совершенствования |
В курсе осуществляется специализация в избранном виде спорта, направлен на формирование способности использовать разнообразные средства и методы и организационные формы физической культуры и спорта в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья, необходимого для профессионально-личностного становления, формирование у студентов прочных знаний, умений, навыков по данному виду спорта, морально-волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, решительности, самодисциплины, самостоятельности. |
5 |
КК7 |
30 |
Методы и организация научных исследований в педагогике |
Дисциплина знакомит студентов с методологическими и теоретическими основами научных исследований, с методикой организации научных исследований, требованиями, предъявляемыми к организации научного труда и формирование исследовательских компетенций Курс ориентирован на освоение знаний о методологии науки и научных исследований в педагогике, психологии научного творчества, правовых основах в сфере науки и научно-технической деятельности, формирует компетенции по организации и проведению научных исследованию, написанию и оформлению студенческих научных работ. |
5 |
КК6 |
31 |
Технология организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
Общая характеристика спортивных мероприятий: Классификация массовых мероприятий. Принципы классификации мероприятий. Этапы организации и проведения мероприятий. Виды соревнований. Способы проведения спортивных мероприятий. Участники соревнований. Работа судейской коллегии в дни спортивных мероприятий: Состав, права и обязанности судейской коллегии. Основные процедуры судейской коллегии. Виды и характерные особенности физкультурно-спортивных мероприятий. Принципы организации спортивных мероприятий для детей дошкольного и школьного возраста. Организация массовых мероприятий и городских праздников. Планирование спортивных мероприятий: Сетевое планирование спортивных мероприятий. Положение, программа и смета о соревнованиях Организационный раздел соревнований. Мировые спортивные мероприятия. Виды мировых спортивных мероприятий, требования к их проведению. Особенности подготовки и проведения соревнования. Церемонии открытия, награждения и закрытия. |
5 |
КК8 |
32 |
Педагогическая практика |
Учебно-воспитательная педагогическая практика является неотъемлемой частью процесса профессионально-педагогической подготовки студентов, логическим продолжением учебной практики. Основное предназначение педагогической практики состоит в проведении студентами учебных занятий по физической культуре, организации воспитательной, спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе или организации ТиПО, изучении педагогических инноваций образовательного учреждения, современных технологий обучения и воспитания, а также в формировании практического опыта осуществления педагогической деятельности. Целью педагогической практики является приобретение опыта преподавания и выполнения функций классного руководителя, применение психолого-педагогических и специальных знаний при изучении и анализе организации учебно-воспитательного процесса. |
5 |
КК6 |
33 |
Производственная практика |
Целью производственной практики является формирование у обучающихся практических навыков организации и управления производственными процессами предприятия в сфере физической культуры и спорта. В процессе прохождения практики обучающиеся изучают структуру, функции, направления и эффективность деятельности государственных и общественных организаций в сфере спорта и физической культуры; осваивают функциональные обязанности по профилю будущей работы; приобретают опыт ведения и анализа документации; усваивают нормы профессиональной этики и коммуникации и взаимодействия в трудовом коллективе; развивают навыки самостоятельного решения проблем и задач, связанных с будущей профессией. |
5 |
КК8 |
34 |
Преддипломная практика |
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических и практических знаний, полученных при изучении деятельности конкретной организации или учреждения и обобщение их в ходе выполнения дипломной работы. Особое внимание при прохождении преддипломной практики должно быть уделено всестороннему изучению объекта дипломного исследования, формированию и анализу данных о деятельности организации. Общей задачей преддипломной практики является приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. |
5 |
КК8 |
Компонент по выбору
№ |
Наименование дисциплины |
Краткое описание дисциплины |
Кол-во кредитов |
Формируемые компетенции (коды) |
35 |
Адаптивная физическая культура |
Адаптивная физическая культура: методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Обучения двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Подвижная, спортивная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности. Медико-педагогический контроль физического развития. Методическое руководство физическим воспитанием в образовательных учреждениях. |
5 |
КК3 |
Лечебная физическая культура и массаж |
Дисциплина формирует знания и представления в области проведения занятий лечебной физической культурой при различных заболеваниях и травмах, а также умений использования средств лечебной физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации травм и заболеваний; основах массажа, техники и методики выполнения массажа, видах спортивного массажа. |
5 |
||
36 |
Современные технологии спортивной тренировки |
Дисциплина изучает теоретико-методические основы подготовки спортсменов и спортивной тренировки как основной формы подготовки; теоретическую, техническую, физическую, тактическую и психическую стороны подготовки спортсмена; сущность спортивной тренировки и смежных с ней понятий; специальных принципов спортивной тренировки; методики основных видов подготовки спортсмена; основ построения спортивной тренировки как целостного процесса. |
5 |
КК7 |
Инновации в организации учебно-тренировочного процесса в спортивной школе |
Общая характеристика спортивных школ, методик проведения учебно-тренировочных занятий, правил организации и судейства соревнований по изучаемым видам спорта. Основы спортивной тренировки. Основы построения процесса спортивной подготовки. Технология планирования в спорте. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки. |
5 |
||
37 |
Фитнес технологии |
Дисциплина знакомит студентов с основными видами фитнеса, современными технологиями, методиками обучения двигательным действиям, особенностями дозирования нагрузки, планирования рабочего материала, разработки «фитнес – программ» в различных видах фитнесса, форм и методов оздоровительной работы с группами занимающихся различных по полу, возрасту и профессиональной деятельности, об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью фитнес технологий. |
5 |
КК8 |
Технология лечебного питания |
Дисциплина формирует представление о роли лечебного питания в оздоровлении и профилактике здорового образа жизни, значение лечебного питания, видах диет. Формирует знания о требованиях к безопасности продуктов диетического и лечебно-профилактического питания, подборе продуктов лечебного питания, технология приготовления, рецептурах блюд, основах рационального и адекватного питания, инновационных технологиях лечебного питания. |
|||
38 |
Теория и методика спортивных и подвижных игр |
Дисциплина формирует знания основ спортивных и подвижных игр, основы обучения игровой и соревновательной деятельности, специфики, структуры и классификации спортивных игр; базовые виды спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом; история, правила, техника, тактика и методики организации и проведения подвижных игр в процессе физкультурно-спортивной и педагогической деятельности по решению основных задач воспитания здорового образа жизни, физической культуры в организациях образования, спорта, физкультурно-оздоровительных реабилитационных, медико-биологических, восстановительных центрах. |
5 |
КК7 |
Теория и методика национальных видов спорта |
Курс предусматривает изучение вопросов история развития национальных видов спорта в Казахстане, терминологии национальных видов спорта; порядка ведения протокола соревнований; способов проведения соревнований, методики организации и проведения занятий по национальным видам спорта; правил соревнований по национальным видам спорта и порядке их проведения; овладение основными элементами технических действий в национальных видах спорта; приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя, тренера с различным контингентом занимающихся. |
5 |
Шифр компетенции |
Содержание компетенции |
Шифр результата обучения |
Содержание результата обучения по образовательной программе |
КК1 |
Способность личности к социально-культурному и физическому развитию на основе принципов мультикультурности, мультиязычности и экологического мышления |
РО1 |
Демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, гражданскую позицию, физическую и экологическую культуру, сформированность критического мышления, креативность и готовность к коллаборации |
РО2 |
Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя грамматические знания и речевые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения |
||
КК2 |
Готовность применять цифровые технологии для развития производства, бизнеса, науки, социальной сферы |
РО3 |
Использовать различные виды ИКТ: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации. |
КК3 |
Способность применять медико-биологические знания для оценки влияния физических нагрузок, физических способностей и функционального состояния занимающихся; адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности, методы коррекции в процесс учебных занятий и спортивных тренировок |
РО4 |
Демонстрировать знание анатомо-физиологического строения и функции органов, закономерности физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения. |
РО5 |
Владеть навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни, способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта; умениями самостоятельного обоснования техники соревновательных, реабилитационных и тренировочных упражнений и их использования во время практических занятий с обучаемыми. |
||
КК4 |
Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, решать стандартные профессиональные задачи в рамках правового поля |
РО6 |
Демонстрируют знания своих прав и обязанностей, и владеют навыками, умениями использования правовых актов для реализации прав и защиты своих интересов |
РО7 |
Знает основные положения правовых актов РК, международно - правовые документы в сфере физического воспитания и спорта. Роль и место законодательства по ФКиС в правовом поле РК и умеет их применять в профессиональной деятельности. | ||
КК5 |
Способность эффективно управлять спортивными организациями, предприятиями и проектами, брендом спортивной организации на основе знаний в области управления спортом, определять необходимые для достижения целей организации ресурсы, оформлять управленческие решения в адекватной форме и проводить организационные, управленческие, маркетинговые исследования |
РО8 |
Реализует основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта, умеет осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров и владеет методикой маркетинговых исследований. |
РО9 |
Демонстрировать и оперировать знаниями сущности государственного управления, целей функционирования и задач развития системы государственного управления, представлять интегративную информацию и проводить анализ по вопросам развития физической культуры и спорта для принятия управленческих решений по ее совершенствованию |
||
КК6 |
Способность учитывать закономерности психического и половозрастного развития обучающихся при организации и управлении педагогическим процессом и в научном исследовании педагогических проблем |
РО10 |
Демонстрировать знание и понимание теоретических основ физической культуры и спорта, психологических и половозрастных особенностей обучающихся, обеспечивать психологическое сопровождение и психологическую безопасность образовательного процесса на основе диагностики психологических характеристик обучающегося и коллектива. |
РО11 |
Демонстрировать знание педагогических механизмов, принципов и средств физического воспитания, владение методами научного исследования и осуществлять планирование, педагогический контроль и анализ учебно-воспитательного процесса методами психологического исследования |
||
КК7 |
Готовность к проведению учебно-тренировочных занятий, организации и судейства соревнований по изучаемым видам спорта; умение использовать различные упражнения с целью повышения уровня развития двигательных качеств, инновационных методик спортивного массажа |
РО12 |
Демонстрировать знание истоков и эволюции формирования теории спортивной тренировки, методики проведения учебных занятий по физической культуре, теоретических аспектов развития различных видов спорта и современных спортивных достижений в Республике Казахстан. |
РО13 |
Уметь формулировать основные идеи, положения и принципы физического воспитания и спорта при организации и проведении занятий; владеть технологией обучения различных категорий населения двигательным действиям, развитием двигательно-координационных качеств в процессе занятий гимнастикой, легкой атлетикой и других видов спорта, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий. |
||
КК8 |
Готовность реализовывать программы массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела и вопросы питания, с учетом требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности |
РО14 |
Демонстрировать знания о классификации, способах, этапах организации и проведения массовых спортивных мероприятий, видах соревнований, видах мировых спортивных мероприятий, требованиях к их проведению и владеть технологиями организации индивидуальной и спортивно-массовой работы в контексте реализации Доктрины Национального Единства, Национальной идеи «Мәңгілік Ел», Программы «Рухани Жаңғыру», Концепции развития физической культуры и спорта Республики Казахстан до 2025 года |
КК9 |
Способность понимать сущность экономических отношений для функционирования успешного бизнеса в профессиональной области |
РО15 |
Демонстрировать понимание природы экономических процессов, использовать полученные знания для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в своей профессиональных области, развивать условия для его успешного функционирования. |