Система внутренней гарантии качества КЭУК на базе модели EFQM

Качество образования, становится стратегическим условием дальнейшего динамичного  развития высшей школы, фактором интеграции ее в международное образовательное пространство.

 

В связи с этим, важным становится вопрос о соответствии  требованиям качества, выдвигаемым Европейским пространством высшего образования.

 

Среди европейских организаций наиболее популярна модель Европейской премии качества, разработанная Европейским фондом управления качеством (EFQM). В 2003 году на базе модели EFQM для общественного сектора была представлена версия модели EFQM для сферы образования.

 

В отраслевой версии модели заложен опыт применения модели EFQM более, чем в 150 европейских вузах из 20 разных стран, объединенных под эгидой образовательного сообщества «EFQM Education Community of Practice».

 

Применение модели EFQM позволяет:

  • Дать объективную реалистичную оценку текущего состояния организации на основе проведения серьезного диагностического исследования;
  • Дать оценку зрелости системы менеджмента относительно эталонного уровня, выявление сильных сторон, а также областей, где целесообразно проводить улучшения;
  • Способствовать распространению лучшей бизнес-практики;
  • Наладить общий язык в организации;
  • Сбалансировать интересы всех стейкхолдеров.
  • Кроме  перечисленных  причин,  организации,  применяющие  модель EFQM на  практике, особенно отмечают важность модели для формулировки видения (45%), для  стратегического планирования (66%) и для самооценки (80%).

Предлагаемая модель и критерии эффективности внутривузовской системы менеджмента качества могут быть использованы для проведения самооценки и определения направлений для улучшения деятельности вуза, а также позволят вузам подготовиться к внешней проверке при проведении аттестационной экспертизы.

Аргуменом в пользу использования принципов модели EFQM для построения внутренней системы гарантии качества служит то, что она нацелена на инновационное развитие и повышение качества деятельности вуза.