• Шифр специальности:

    5В073200

    Наименование специальности:

    "Стандартизация и сертификация" (по отраслям) ОП «Испытания и экспертиза товаров и услуг»

    Факультет:

    Факультет бизнеса и права

    Направление обучения:

    Технические науки и технологии

  • Контингент студентов по образовательной программе на 01.10.2016
    110
    Студенты, обучающиеся за счет бюджетных средств
    7
    Студенты, получающие именные гранты, стипендии
    1

Образовательная Программа «Испытания и экспертиза товаров и услуг»
Степень программы: Бакалавр техники и технологии по специальности 5В073200 – Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Степень и срок Одинарная степень (один университет) (274 ECTS – кредитов/ 153 каз. кредитов)
Учебное заведение Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Аккредитация Независимое Казахстанское Агентство Обеспечения Качества Образования (НКАОКО) http://nkaoko.kz/ в рамках специальности 5В073200 «Стандартизация и сертификация»
Cрок действия Эта программа утверждена Университетом сроком на 4 года для лиц, получающих степень в университете с 2017 года
Уровень КР для ЕПВО (Квалификационные рамки для Европейского пространства высшего образования): 1й цикл; ЕКР (европейские квалификационные рамки): уровень 6; НРК (национальная рамка квалификаций): уровень 6
  • A) Цель
    • Целью данной бакалаврской программы является обеспечение качественной практико-ориентированной подготовки кадров в области стандартизации и сертификации, обладающих углубленными профессиональными компетенциями в области проведения испытаний и экспертизы потребительских товаров и услуг, отвечающих требованиям современной экономики и рынка труда.
  • B) Характеристика
    • 1.Дисциплина/область предмета
    • Основные дисциплины: испытание, контроль и безопасность продукции; квалиметрия; товароведение продовольственных продуктов; товароведение сырья, материалов и потребительских товаров; контроль и оценка качества продовольственных продуктов; системы менеджмента качества; стандартизация и сертификация; экспертиза качества товаров и услуг; безопасность сырья и пищевых продуктов; аккредитация органов подтверждения соответствия и испытательных центров; подтверждение соответствия продукции и услуг.
    • 2.Общая информация/Специализация
    • Испытания и экспертиза товаров и услуг
    • 3.Направление
    • Техническое
    • 4.Особенности
    • Усиленная практико-ориентированная подготовка с привлечением опытных специалистов на основе функционирования Учебно-научно-производственного комплекса «САПА»
  • C) Трудоустройство и дальнейшее обучение
    • 1.Трудоустройство
    • Выпускники данной образовательной программы могут работать:
      • в органах и службах Государственной системы технического регулирования РК;
      • в службах контроля качества и лабораториях на предприятиях промышленности;
      • в органах по подтверждению соответствия и испытательных лабораториях;
      • в экспертных организациях;
      • в центрах менеджмента качества;
      • на предприятиях торговли и сферы обслуживания;
      • в учебных заведениях;
      • в организациях по защите прав потребителей;
      • в органах таможенной службы.
    • 2.Дальнейшее обучение
    • Магистратура по специальности 6М073200 - «Стандартизация и сертификация»
  • D) Стиль образования
    • 1.Подходы к изучению и обучению
    • В процессе преподавания большое внимание уделяется использованию инновационных методов и технологий обучения, проектному, практико-ориентированному и студентоцентрированному обучению, организации профессиональной практики в испытательных лабораториях
    • 2.Методы оценки
    • Оценка качества освоения основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. По каждой учебной дисциплине предусмотрены конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, выполнение заданий, написание рефератов, эссе, решение кейсовых задач, составление презентаций, кроссвордов, защита лабораторных работ, выступление на семинарах и СРСП занятиях и т.д.) и проведение рубежных контролей.
  • E) Программные компетенции
    • 1.Общие компетенции
    • Программа соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования «Высшее образование. Бакалавриат.» для обеспечения качества академических программ на первом уровне цикла.
    • Это включает в себя общие компетенции (также известные как ключевые навыки), ожидаемые у выпускников первого цикла (см. на веб-сайте http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080 ).
    • Ниже перечисленные компетенции представляют собой сводные и наиболее характерные компетенции для этой программы:
      • способность применять знания на практике;
      • исследовательские навыки;
      • владение приемами информационно-описательной деятельности: систематизация данных, структурирование описания предметной области (выделение ключевых фигур, персоналий, проблем, систематизация концепций, технологий и методов решения проблем, ведение собственной базы данных, составление рефератов, обзоров, методических пособий);
      • способность адаптироваться к новым ситуациям;
      • способность порождать новые идеи (креативность);
      • стремление к лидерству, к успеху;
      • понимание культуры и обычаев других стран;
      • знание и владение основными управленческими функциями (принятие решений, организация, мотивирование, контроль) и методами их реализации;
      • знание и владение основными бизнес-процессами в организации;
      • способность работать самостоятельно, умение разрабатывать и управлять проектами; забота о качестве;
      • инициативность и предпринимательский дух.
    • 2.Специфические компетенции
    • демонстрировать знание основ стандартизации и сертификации;
    • знать порядок организации работ в Государственной системе технического регулирования РК, современную практику технического регулирования, правила подтверждения соответствия продукции и услуг, аудита систем менеджмента, основы лицензирования;
    • знать современные методы испытаний, контроля и экспертизы потребительских товаров и услуг;
    • знать законодательную и нормативную основу проведения испытаний и экспертизы товаров и услуг;
    • иметь представление о современном менеджменте качества, основных системах менеджмента и их интеграции;
    • уметь применять компьютерные технологии для планирования и проведения работ в области испытаний и экспертизы товаров и услуг;
    • владеть статистическими методами управления качеством продукции, методами стандартизации, методиками проведения экспертизы качества товаров, методами отбора проб, анализа качества продукции, методами расчета экономической эффективности работ по стандартизации и сертификации;
    • уметь работать с нормативными документами, осуществлять их актуализацию, составлять акты, протоколы, заполнять бланки, разрабатывать нормативную и техническую документацию, осуществлять нормоконтроль технической документации.
  • F) Полный перечень результатов обучения по данной программе
    • В контексте студенческой профессиональной практики, в работе в организации, а также с клиентом, выпускники могут продемонстрировать способность к следующему:
    • применение действующей базы нормативных документов в области испытаний, контроля и экспертизы товаров и услуг;
    • идентификация потребительских товаров и услуг;
    • определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, выбор средств и методов испытаний и контро­ля;
    • владение методиками выполнения измерений и программами проведения ис­пытаний и экспертизы товаров и услуг;
    • осуществление экспертизы качества потребительских товаров и услуг;
    • контроль качества потребительских товаров и услуг;
    • выполнение сертификационных испытаний товаров;
    • внедрение прогрессивных методов и методик испытания и экспертизы товаров и услуг;
    • анализ документов, предъявляемых на сертификацию продукции (ус­луг), процессов (работ) и систем, оценка их соответствия требованиям стандар­тов и других нормативных документов;
    • анализ состояния производства и оценка стабильности качества выпус­каемой продукции (услуги);
    • разработка методик и программ проверки состояния производства про­дукции и функционирования систем менеджмента качества на предпри­ятии;
    • организация и проведение инспекционного контроля сертифицирован­ной продукции (услуги), процесса и системы.
Электронный университет
3D тур КЭУ
Мы в контакте
Темпус